0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо набирает обороты ваз 2112 16 клапанов

Содержание

Не тянет двигатель, где искать причины

В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
  • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
  • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
  • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов;
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
  • Залегания колец;
  • Предельного износа ЦПГ;
  • Пробой прокладки ГБЦ.

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

  • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
  • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
  • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
  • Засоренность форсунок;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.

В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

Система зажигания и отвода выхлопных газов

Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:

  • Свечи;
  • Провода высокого напряжения;
  • Модуль зажигания.

Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.

Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

Основные причины с двигателями других авто

Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

Не стоит забывать и о:

  • забитых фильтрах;
  • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
  • поврежденной плунжерной паре;
  • Закоксовке распылителей форсунок.

А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

Почему 16-ти клапанная ВАЗ-2112 плохо набирает обороты

Многие автолюбители сталкиваются с тем понятием, что 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо набирает обороты. Причин данного явления может быть несколько, поэтому нужно знать, как определить неисправность, а самое главное, как её устранить.

Причины плохого набора оборотов

Общий вид двигателя под капотом

Итак, рассмотрим, в чем же заключается проблема и где ее именно нужно искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно приступить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеуказанных систем понадобиться набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, растущие из нужного места. Главной задачей остаётся правильно распределить последовательность выполнения операций. Именно об этом и пойдет дальше речь. Итак, рассмотрим, куда необходимо залезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

Топливный насос в процессе разборки и диагностики

Первым делом, для диагностики необходимо провести диагностику бензинового модуля (насоса). Если машина едет на больших оборотах, то значит с самым насосом все в порядке, а проблема может крыться в фильтрующей сетке. Для обследования придется вынуть топливный насос и заменить на нем сеточку очистки, которая в первую очередь отвечает за очищение бензина. Скорее всего, она грязная и требует замены.

Общий вид топливного фильтра

Второй проблемой может служить топливный фильтр, который необходимо заменить. Зачастую он грязный и требует замены. После того, как два первых элемента топливной системы заменены, можно попробовать проехаться и посмотреть, не пропала ли проблема.

Общий вид топливной рампы с форсунками

Если, все-же автомобиль продолжает плохо набирать обороты, то необходимо лезть под капот и искать проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого необходимо замерить давление в топливной рампе.

Для этого демонтируем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки зачастую устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание

Выкручивание свечей зажигания с двигателя

Если топливная система проверена и исправна, то необходимо искать проблему в системе зажигания. Так, демонтируются высоковольтные провода и выкручиваются свечи. Оба элемента проверяются при помощи тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев заключается именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору свечей мы проводили спец-опрос.

Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеупомянутые причины устранены и узлы исправны, то, скорее всего, полетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, в основном, проблема разрешается заменой ПО. Вместо стандартного программного обеспечения многие автомобилисты устанавливают производства Паулюс, хотя большинство, просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов

Выводы

Определить и устранить причины плохого набора оборотов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложное дело. Необходимо поэтапно проходить каждый узел, который может быть причиной неисправности. Ну, а если автомобилист не смог диагностировать проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где специалисты быстро определят, в чем дело и устранят ее.

Lada-forum.ru

2112 1,5 16V очень плохо тянет

  • Спасибо
  • Не нравится

Seas 04 Окт 2010

Купил месяц назад Ваз 21120 2002г.в. 16 клапанную 1,5 литра. Мшина очень плохо тянет по сравнению с той же 99 или 15. Небольшое ускорение наступает после 2500 оборотов(( Ну не кататся же мне все время на повышенных оборотах. Какие меры предпринимал для поправки ситуации: заменены воздушный, маслянный и топливные фильтры, заменена сеточка на бензонасосе, вместо катализатора стоит проставка из трубы, компрессия по 14, стоят новые свечки. После всего этого только двигатель поровнее начал работать. Заливаю 95 бензин а толку не вижу(( Что посоветуете в данной ситуации?? И вот еще, незнаю имеет это ли это к проблеме отношение: если чуть посильнее поддашь газу то обороты вскакивают без увеличения скорости автомобиля (как будто в холостую двигатель работает) а если плавно поддавать газ (ножку на педаль ставить ) то все нормально.

И еще, если можно, спрошу, чтобы отдельную тему не создавать- когда отключаешь провода от датчика холостого хода обороты у двигателя должны вскакивать??
Сообщение отредактировал Seas: 04 Октябрь 2010 — 10:04

  • Спасибо
  • Не нравится

seawar 04 Окт 2010

. Небольшое ускорение наступает после 2500 оборотов(( Ну не кататся же мне все время на повышенных оборотах.

2500 для 16-клапанника ниразу не повышенные, ИМХО. Ну не любят эти моторы низких оборотов. Как вариант — чипануть альтернативную прошивку, может помочь.

. если чуть посильнее поддашь газу то обороты вскакивают без увеличения скорости автомобиля (как будто в холостую двигатель работает) а если плавно поддавать газ (ножку на педаль ставить ) то все нормально.

Сцепление проскальзывает. Просится на замену.

И еще, если можно, спрошу, чтобы отдельную тему не создавать- когда отключаешь провода от датчика холостого хода обороты у двигателя должны вскакивать??

Какой «датчик» имеется в виду? Если ДПДЗ, то да.

  • Спасибо
  • Не нравится

Seas 04 Окт 2010

2500 для 16-клапанника ниразу не повышенные, ИМХО. Ну не любят эти моторы низких оборотов. Как вариант — чипануть альтернативную прошивку, может помочь.

Тоесть таже 2115я гораздо быстрее будет?? На 15 аж прижимает при ускорении а 12я как-то вдумчиво набирает обороты, в сравнении конечно. Сравнивали еще с нексией первой и пассатом Б3 не турбированным. У всех автомобилей динамика разгона гораздо лучше была. Мне все-таки кажется такое поведение машины не совсем нормальным. В сторону чего еще посмотреть??
С прошивкой я похимичу но сомневаюсь что это поможет, здесь проблема в железе, покрайней мере мне так кажется.
А какие обороты нормальные для этих двигателей?? Я катаюсь обычно до 3000-3300 больше не рискую набирать, на 4 и 5 передачах до 4000-4200 набираю, иначе не разогнать до нормальной скорости. Кстати еще вопрос- больше 140 км/ч она у меня ну ни как делать не хочет- это нормально??

Сцепление проскальзывает. Просится на замену.

Какая примерно цена вопроса?? Тутже еще работа дорогая будет.

Какой «датчик» имеется в виду? Если ДПДЗ, то да.

Не силен я в сокращениях — месяц только со всеми этими железками общаюсь(( ДПД3 я так понял датчик положения дроссельной заслонки?? — нет, не он. Я не знаю как его назвать — регулятор холостого хода, регулирует обороты коленвала на холостом ходу. Просто почему я спросил- обороты колебаются в районе 50-100 на холостом ходу, двигатель какбы подвывает. А при отключении проводов от этого датчика обороты не повышаются у двигателя.
Сообщение отредактировал Seas: 04 Октябрь 2010 — 10:54

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Окт 2010

больше не рискую набирать

А ты рискни

  • Спасибо
  • Не нравится

IGAV 04 Окт 2010

Добрый день!
У самого такой мотор. Правда не понятно, автор на 5-й крутит двигатель до 4 тыков и всего 140 км.
Действительно, двигатель не любит низких оборотов и «просыпается» после 2500 (судя по показаниям спидометра на моей машине на 5-й передаче 100кмч)
Вероятнее всего убитое сцепление.

Серж, это на какой передаче?
А отсечка на скольки срабатывает?

  • Спасибо
  • Не нравится

Боинг 747 04 Окт 2010

Серж, это на какой передаче?
А отсечка на скольки срабатывает?

судя по всему на 4й.

  • Спасибо
  • Не нравится

Mig-29 05 Окт 2010

Посмотри метки ГРМ, ВВ провода ночью на заведенной машине посмотри (надо чёбы под капотом светопредстовления небыло), Померяй ДМРВ или воткни заведомо рабочий с товарищеской машинки, а по поводу взлета оборотов. сцепление давно бы себя проявило, не может оно долго проскальзывать ИМХО. Поповоду того — что 15-ка на низах динамичнее, не расстраивайся, и деу и 15 — ка на высоких будут нервно курить в туалете и нюхать твой выхлоп))))

Забыл добавить))
Скорее всего ремень ГРМ на 1 зубец перескочил.
Сообщение отредактировал Mig-29: 05 Октябрь 2010 — 01:03

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 05 Окт 2010

сцепление давно бы себя проявило, не может оно долго проскальзывать

Cмотря что называть долго?
Месяц долго? Возможна такая ситуация приведущие хозяева долго ездили на изношеном диске и перегрели корзину. Потом поменяли только диск, а теперь с новым диском и мертвой корзиной оно может буксовать очень долго. Судя по описанию:

И вот еще, незнаю имеет это ли это к проблеме отношение: если чуть посильнее поддашь газу то обороты вскакивают без увеличения скорости автомобиля (как будто в холостую двигатель работает) а если плавно поддавать газ (ножку на педаль ставить ) то все нормально.

это точно сцепа.

Какая примерно цена вопроса?? Тутже еще работа дорогая будет.

Сцепу если менять корзина+диск+выжимной(а именно так её и надо менять) — где-то приблизительно 2800 деревынных, от производителя зависит. Ну а работа как договоришься и где менять будешь, где — то 1500 деревянных, я думаю
P.S.: у меня вот какая ситуация была: буксовала сцепа, поменял всё вместе: корзина, диск, выжимной, а пробла не пропала. И буксовала понемногу пол года, 15 т. км наездил. Ехала норм, но надавишь третью педальку, а отклик туповат, мягко говоря. Потом разобрал и оказалось, что приведущий диск неравномерно износил Маховик и новый диск прижимался только центром, а края были даже не потерты толком. Поменял ещё раз всё вместе плюс маховик и пробла исчезла. Так что всяко бывавет и буксовать может долго-придолго.

  • Спасибо
  • Не нравится

Mig-29 05 Окт 2010

Cмотря что называть долго?
Месяц долго? Возможна такая ситуация приведущие хозяева долго ездили на изношеном диске и перегрели корзину. Потом поменяли только диск, а теперь с новым диском и мертвой корзиной оно может буксовать очень долго. Судя по описанию:

Я не могу объяснить почему но это не сцепление, у самого так было, вариантов было 2 (механник так сказал) 1 вариант сцепление, 2 вариант убитый катализатор, катализатора у меня нет как и у автора темы, остается сцепление, его я поменял, ситуация не изменилась, потом как то внезапно я перестал замечать этот трабл, попробовал стартануть с лансером со светофора чисто случайно попался. водитель лансера наверное сильно удивился, но пробуксовок ни каких у меня небыло, сам не знаю почему все прощло, после замены сцепы больше ничего не делал, машина Ваз 21113 двигло 2112 1,5 16V

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 06 Окт 2010

Серж, это на какой передаче?
А отсечка на скольки срабатывает?

судя по всему на 4й.

Это 3я передача. Отсечка 7500

  • Спасибо
  • Не нравится

Боинг 747 06 Окт 2010

Это 3я передача. Отсечка 7500

Маньяк.

  • Спасибо
  • Не нравится

Seas 06 Окт 2010

Значит какие мои действия- снимаем коробку и смотрим степень изношености диска (кстати как понять процент износа диска??) Если диск в норме смотрим корзину и опять же как понять насколько она изношена?? Если и она в норме что дальше?? И если уж снимать коробку то сразу уж лучше купить сцепление а что именно только диск или диск+корзину?? Деньгами большими не располагаю(( Как понять что маховик убит?? Работаю в организации где есть обрабатывающие центры с ЧПУ так что все можно сделать.

Кстати к слову- когда пафосно срываешься со светофоров- набираешь тысяч 5 оборотов и бросаешь сцепление то машина уверено разгоняется и пробуксовка колес есть а сцепление не соскальзывает. Соскальзывает только когда по-сильнее втопишь газ. Как бы мне подешевле обойтись со сцеплением, с деньгами вообще никак((

  • Спасибо
  • Не нравится

SerЖ 06 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 06 Окт 2010

Кстати к слову- когда пафосно срываешься со светофоров- набираешь тысяч 5 оборотов и бросаешь сцепление то машина уверено разгоняется и пробуксовка колес есть а сцепление не соскальзывает.

Тогда это врядли сцепление

Соскальзывает только когда по-сильнее втопишь газ.

Как определяешь что буксовать начинает?

  • Спасибо
  • Не нравится

Seas 06 Окт 2010

Тогда это врядли сцепление
Как определяешь что буксовать начинает?

Нажимаешь педаль- вроде начинает ускорятся и вдруг обороты начинают расти как будто на холостом ходу. Приотпустишь чуть-чуть педаль и оставишь ее в этом положении (менее, но нажатой) то двигатель нормально начинает набирать свои обороты.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 06 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Mig-29 07 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

RaccorD 07 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 07 Окт 2010

У меня такой же двигатель, ВАЗ-2112 1,5 16V, и вот что я вычитал в талмудах (много их пришлось перекопать): имеется 2 модификации, обе штатно ставились на 10-е семейство. Одна имеет максимальный крутящий момент на 3400 оборотах, а вторая — на 5400, типа спортивная. 😉 Вот второй движок мне и попался.

Никогда о таком не слышал! Требую фото подкапотного

На 1-3 передаче нагрузка на него малая, а на прямой, и тем более 5-й, сцепление и будет проскальзывать.

Да что Вы говорите. при резком трогании с места. нагрузка на него малая?

  • Спасибо
  • Не нравится

IGAV 07 Окт 2010

У меня такой же двигатель, ВАЗ-2112 1,5 16V, и вот что я вычитал в талмудах (много их пришлось перекопать): имеется 2 модификации, обе штатно ставились на 10-е семейство. Одна имеет максимальный крутящий момент на 3400 оборотах, а вторая — на 5400, типа спортивная. 😉 Вот второй движок мне и попался. Приходится по городу ездить на 3-й передаче, зато по трассе катишься с ветерком.
А по симптомам точно сцепление сдыхает. На 1-3 передаче нагрузка на него малая, а на прямой, и тем более 5-й, сцепление и будет проскальзывать.
Там копай.

2 модификации чего.
Серж, на 1-3 передаче модет рвать с места за счет более высоких оборотов ( например 7,5 на 3-й )

Двигатель не набирает обороты на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации своего автомобиля, многие водители начинают замечать, что движок не набирает должным образом обороты. Соответственно, падает динамика, снижаются возможности маневрирования, обгонов. Мириться с такой проблемой нельзя.

Обороты не растут

Причины

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

  1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
  2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
  3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
  4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Проверяем ДМРВ

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

Материал в тему:

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

Читать еще:  Стоимость осаго лада гранта
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector