10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники на заднем колесе ваз 2110

Как сделать замену ступичного подшипника на ВАЗ-2110 заднего колеса

Любой автомобиль, и ВАЗ-2110 не является исключением, нуждается в периодических ремонтах, в ходе которых осуществляется замена тех или иных деталей и узлов. Многие, поднаторевшие в обслуживании своих транспортных средств, автовладельцы большую часть работ производят самостоятельно, обращаясь к мастерам лишь в самом крайнем случае. Начинающим же водителям обычно даже элементарные операции кажутся слишком сложными. Именно таковой считают, например, замену ступичного подшипника. В реальности передний (и тем более задний) снимаются и устанавливаются довольно просто – подробнее об этом расскажем далее.

Когда нужна замена

Ступичный подшипник, расположенный на заднем колесе ВАЗ-2110, выходит из строя довольно редко – производитель указывает, что его эксплуатационный ресурс составляет 100 000 километров. Конечно, речь идет об идеальных условиях.

В реальной жизни подшипники приходят в негодность чаще. Основная причина преждевременного износа – серьезные проблемы с качеством дорог. Играет негативную роль и наш более чем суровый и влажный климат, а также множество других факторов.

В любом случае на то, что ступичный подшипник полетел, указывают весьма характерные звуки, доносящиеся со стороны задних колес автомобиля. Одни водители описывают его, как вой, другие – как гул. Что важно – шум заметно усиливается во время поворота.

Подтвердить поломку нетрудно – есть несколько способов. Самый верный таков:

  • приподнимите одно из задних колес домкратом;
  • вручную его раскрутите со всей силы;
  • прислушайтесь.

Если возникает посторонний шум, то придется произвести замену.

Есть еще один тест – на люфт. Для этого ВАЗ-2110 также приподнимают над землей, а после за колесо берутся руками и пытаются раскачать. Если оно болтается, то рассматриваемый элемент точно поврежден.

Бывалые автолюбители советуют сразу избавиться от двух старых ступичных подшипников задних колес. Но в реальности это необязательно.

Порядок замены

Итак, вы обратили внимание на то, что ваши задние колеса при движении издают неприятный шум, свидетельствующий об износе ступичного подшипника. Если, кроме звука, никаких других признаков нет, то это значит, что у вас есть еще пара недель на то, чтобы осуществить ремонт. Когда же обнаруживается заметный люфт – поторопитесь, так как времени остается совсем мало.

Все работы нетрудно произвести без помощи специалистов из автосервиса. Однако привлечь к операции кого-нибудь из родственников или знакомых все же придется.

На первом этапе необходимо:

  • демонтировать колесо;
  • снять тормозной диск и ступицу.

Прежде всего, приподнимите проблемное колесо домкратом и подложите под кузов дополнительный упор, чтобы машина случайно не опустилась вам на руки. Обратите внимание – тормозные барабаны практически всегда успевают приржаветь к ступице. Бить по ним молотком, чтобы снять, необязательно – выкрутите из них направляющие, вставьте их в расположенные рядом отверстия и снова завинтите. Так вы его столкнете с оси.

Далее рекомендуется внимательно осмотреть тормозные колодки – если есть необходимость, то почистите их. Это конечно не обязательно, но коль уж получили к ним доступ, то почему бы и нет?

Теперь надо разблокировать заднюю ступичную гайку – у нее есть прорезь, в которую вогнут стальной стопор. Его отгибают отверткой, аккуратно, так как он еще потребуется в будущем. Саму гайку срывают с места (здесь понадобиться достаточно длинный рычаг) и откручивают головкой на 30 миллиметров.

Как правило, снять ступицу с ВАЗ удается не с первого раза. Для облегчения задачи обрызгайте ее ВД-40. Далее целесообразно использовать специальный съемник – только этот инструмент дает гарантию, что элемент не будет поврежден. После этого вы получите прямой доступ к ступичному подшипнику. Внимательно изучите его посадочное место – на нем не должны присутствовать заусенцы, выщерблины и следы износа.

Вышедший из строя элемент извлекают специальным подшипниковым съемником, удалив предварительно стопорное кольцо. Если названного инструмента нет, то деталь выбивают трубой подходящего диаметра (60 мм) или той же головкой на 30 мм.

Чтобы установить на ВАЗ новый ступичный подшипник, его желательно некоторое время подержать в холоде (например, в морозилке или снегу). Так, металл сожмется и, соответственно, уменьшится диаметр детали.

Читать еще:  Пружина выбора передач ваз 2110

Ступицу же, напротив, лучше отправить в тепло. Можете ее прокипятить или прогреть в печи. Благодаря этому подшипник практически свободно войдет в предназначенное для него отверстие. Его останется только докрутить съемником или аккуратно вбить молотком и головкой на 30 мм. В процессе важно сохранить целостность пыльника и не повредить саму деталь. То есть нагрузка должна приходиться исключительно на внешний обод.

Обязательно до монтажа убедитесь, что в новом подшипнике есть смазка, при ее отсутствии упущение производителя необходимо устранить. Сделать это несложно – осторожно, тонкой отверткой подденьте пыльник (с внутренней стороны детали) и загляните внутрь.

В среднем работа занимает 2-4 часа. Все зависит от вашей подготовленности и наличия необходимых инструментов.

Какие подшипники покупать

В задней ступице ставится двухрядный подшипник радиально-упорного типа. Его артикул в каталогах 6-256706Е1С17. Стоимость, в зависимости от производителя, колеблется в пределах 550-950 рублей.

Изготовлением рассматриваемого элемента занимается немало компаний, но далеко не во всех случаях качество удастся назвать приемлемым. Стоит, прежде всего, опасаться дешевых китайских изделий – они не выдерживают никакой критики.

Отличный подшипниковый производитель – это завод ВПЗ, располагающийся в Вологде. Его продукция поступает на рынок под маркой VBF. В этом же городе есть и другая, вполне приличная компания – ГПЗ.

В подшипниковых лидерах числятся изделия самарского предприятия SPZ GROUP.

Некоторые автовладельцы предпочитают ставить импортные детали, но их в наше время делают также в России, а потому смысла переплачивать просто нет.

Для верности запомните параметры рассматриваемого подшипника – его внутренний диаметр составляет ровно 30 миллиметров. Внешние габариты – 60 мм. Ширина – 37 мм.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена заднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

С одной стороны мы будем менять отдельно подшипник ступицы, с другой стороны подшипник со ступицей. Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Начинаем откручивать тормозные барабаны:

Закручиваем болты на 8, в специальные технические отверстия:

Головкой на 30 и воротком откручиваем гайку ступицы:

Далее мы используем трёхлапый съёмник:

Новая ступица колеса у нас родная от ВАЗ артикул 21010-3103015-82, гайка в комплекте не идёт, будем ставить старую. Смазываем резьбу медной смазкой и устанавливаем новую ступицу:

Через оправку во внутреннею обойму при помощи нескольких ударов молотка, мы немного «осадим» ступицу:

Затем ставим шайбу и закручиваем гайку. Гайка у нас была не законтрогаена, поэтому сделаем это сейчас.

Не забываем смазывать посадочные места и резьбы медной смазкой, это позволим вам при дальнейшем ремонте без всякого труда открутить необходимые детали. Устанавливаем на место тормозной барабан. Прикручиваем направляющие на свои места и ставим колесо обратно. На этой стороне мы установили задний ступичный подшипник вместе со ступицей, теперь переходим к другой стороне, там мы будем менять только подшипник ступицы. Начало показывать не будем, так как вы всё видели.

Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Ставим головку на 30 сверху, деталь устанавливаем на две металлические пластины и давим прессом:

Берём новый задний ступичный подшипник у нас это Lada 6256706, запрессовываем его, предварительно попшикайте на деталь и места соприкосновения силиконовой смазкой:

Затем ставим стопорное кольцо на место. Устанавливаем заднею ступицу на место.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.

Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • головка на тридцать
  • глубокая головка на семь
  • мощный вороток
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • двухлапый съемник среднего размера
  • съемник стопорных колец
  • тиски
  • зубило
  • динамометрический ключ
Читать еще:  Ремонт вакуума ваз 2110

Артикул:

  • качественный подшипник от SKF — VKBA1307

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.

Видео урок

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

Задняя ступица с осью и подшипник

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.
Читать еще:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов нива

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

  • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
    Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: