Полировка фар ваз 2109
Как самостоятельно отполировать фары
Каждый водитель знает, что со временем фары автомобиля становятся матовыми из-за попадающих на них пыли, песка и мелких камней. Коэффициент рассеивания у «заматованного» стекла фары гораздо выше, поэтому лампа не сможет обеспечить достаточное освещение не только в темное время суток, но даже в сумерках.
Решить такую проблему можно тремя способами – заменить фару полностью, заменить стекло фары или же отполировать его. В этой статье мы рассмотрим последний вариант.
В первую очередь стоит разграничить фары со стеклянным и пластиковым покрытием. Стекло гораздо сложнее обрабатывать, чем пластик, на нем сильно видны царапины и потертости. Кроме того, стекло гораздо тверже пластика, поэтому для его обработки нужно прикладывать больше усилий.
Полировку пластиковой фары сделать несложно, для этого не понадобится использовать дорогие материалы и приспособления. Перед проведением работ нужно обклеить фару по периметру малярным скотчем.
Для того чтобы при снятии скотч не обдирал лакокрасочное покрытие, перед поклейкой периметр фары можно обработать маслом, как пищевым, так и техническим. Таким образом, мы защищаем решетку радиатора, указатель поворота, бампер и крыло от повреждений.
После этого нужно промыть фару, желательно с моющим средством и просушить ее. Затем с помощью влажной наждачной бумаги или аналогичного абразивного средства нужно обработать пластик фары, чтобы он стал полностью матовым и на нем не было видно царапин. После этого нужно снова промыть фару и высушить ее, после чего приступать к полировке.
Для полировки пластика можно использовать как специальные материалы, так и пасты, аналогичные пасте ГОИ. Если есть возможность, воспользуйтесь шлифовальной машинкой или электродрелью, но можно обойтись и без нее.
Основная задача на этом этапе – отполировать пластик таким образом, чтобы на нем не осталось следов от использованного до этого абразива. Периодически нужно промывать фару, чтобы смыть мелкие частицы пластика и видеть результат полировки.
Для того чтобы отполировать стеклянную фару, обычных средств недостаточно. Как и в случае с пластиком, необходимо использовать крупную наждачную бумагу, смоченную водой. После того как все глубокие царапины с поверхности фары будут удалены, необходимо использовать более мелкую наждачную бумагу.
После того как поверхность стекла фары станет однородной, необходимо полировать ее с помощью специальной пасты. Для этого нужно промыть и высушить фару, на шлифовальную машинку или электродрель прикрепить абразивный круг и начать процесс.
При этом нельзя давить на стекло, чтобы не появилась «линза», иначе фара будет неравномерно освещать дорогу, а также слепить водителей встречных автомобилей.
Для конечной полировки как пластика, так и стекла, лучше всего воспользоваться специальной салфеткой или тряпочкой. Конечно, на качество освещения это не повлияет, но фара будет выглядеть как новая, и автомобиль будет смотреться гораздо лучше.
Самый простой способ эфективной полировки фар своими руками
Владельцы, не новых автомобилей, сталкиваются с проблемой «уставших глаз» машины. Также есть множество народных средств и разных способов обработки фар, которыми пользуются автолюбители. Но насколько они эффективны, и можно ли отполировать фары в домашних условиях? Есть одно эффективное средство!
Почему фара мутнеет?
Наши дороги полны сюрпризов. Например, никто не может быть застрахован от случайного попадания камешка в стекло (пластик) фары. Возможно, вы и сами не заметили, как фары потемнели от времени и частоты эксплуатации. Или сами навредили своим фарам, протирая их грязи сухой жесткой тряпкой. Дело в том, что грязь содержит песчинки, которыми вы так усердно, сами того не зная, царапали стекло фары.
Во всяком случае всегда есть возможность исправить ситуацию и вернуть «глазкам» авто прежний блеск.
Помните, что заполировать можно только царапины . Данные методы не помогут вам убрать трещину или скол на фаре. Такое повреждение может привести к серьезным проблемам, которые не ограничатся заменой прозрачной пластиковой части. А также мутные фары провоцируют «куриную слепоту» на дороге, что влияет на вашу и чужую безопасность.
Чем отполировать фары
Стоит сразу отметить, что нет разницы в полировке стеклянной и поликарбонатной (пластиковой) фары. Поэтому все методы универсальны.
Если ваша фара молода и не имеет сильных повреждений, то можно воспользоваться зубной пастой без цветных полос. Странный способ, но эффективный. Как выяснилось, зубная паста может отбеливать не только зубы, но и массу других вещей.
Способ применения максимально прост. Обклейте полиэтиленом область вокруг фар, чтоб защитить ЛКП. Потом нужно равномерно нанести пасту на фару. Натирайте ее равномерными движениями от 5 минут. Потом протрите влажной тряпкой площадь фары, чтоб убрать пасту. Результат превысит ваши ожидания.
Также есть способ, который подходит для более изношенных фар. Он несколько сложнее и дороже по средствам и времени, но более профессиональный. Для этого вам нужно:
- Полиэтилен;
- Наждачная бумага разной зернистости;
- Специализированное средство для полировки фар (можно купить в автомагазине);
- Поролоновые насадки для шлифовки;
- Дрель.
Процесс шлифовки заключается в последовательной обработке фары наждачной бумагой. Происходит данная процедура в три этапа. Обработка фары наждачной бумагой большей зернистости, а после средней и мелкой. Таким образом, вы уберете крупные, а затем мелкие повреждения.
Далее можно переходить к полировке. Нанесите необходимое количество средства на шлифовальный диск и на низких оборотах приступайте к полировке фар.
Если вы не уверены, что произведете полировку качественно, то лучше обратить в салон. Так как неправильная полировка может усугубить состояние фары и их придется заменить. Почему их? Потому что такие элементы, как фары, заменяются только парно.
Как часто проводить полировку фар
Время проведения такой процедуры зависит от того, как часто вы эксплуатируете автомобиль, при каких условиях, а также как скоро фары теряют свою презентабельность. Даже с учетом всех этих пунктов, можно сказать, что полировку можно и нужно проводить один раз в два года.
Ели вы пользуетесь первым способом, как полировка зубной пастой, то частота процедуры может быть неограниченной во времени. Раз в неделю или раз в год – решать вам.
А вы часто полируете фары своего авто? Как способ пастой? Пишите в комментариях свое мнение, жмите палец вверх , подписывайтесь !
Ремонт фар на ВАЗ 2109 и 2114 своими руками
В не таком уж и далеком 1985 году руководство волжского автомобильного завода решило расширить новую линейку автомобилей «гольф класса», поставив на производство новую модель ВАЗ 2109 «Спутник». По сути это была та же «восьмерка» только в пятидверном кузове, но именно это отличие сделало «девятку» настоящим семейным автомобилем.
Данная модель пользовалась большой популярностью, и завод изготовитель представил общественности модернизированный вариант «девятки» — ваз 2114. Так что если вы решите ремонтировать данные автомобили своими руками, то кроме некоторых конструктивных отличий вы ничего нового для себя не найдете.
Ремонт фар
Мотивом для написания сего опуса для меня стали два момента, которые, к сожалению, уже считаются обыденностью у автомобилистов:
- Треснутые и разбитые стекла;
- Помутнение поверхности стекла.
В первом случае у ваз 2109 ваз 2114 ремонт фары сводится к склеиванию скола-трещины или же к полной замене стекла фары. Во втором же поверхность стекла можно попробовать восстановить его полировкой, но в обоих случаях, для удобства и получения гарантированного качества работ, потребуется провести демонтаж блока.
Внимание! Перед началом работ обязательно отсоедините аккумуляторную батарею.
В данной статье вашему вниманию предлагается небольшая фото инструкция о том, как произвести ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 своими руками.
Демонтаж фары ваз 2109
Для начала приготовьте отвертку и головку на «10», затем:
- От поворотников и блока фар отсоединяем питающие провода.
- Нажимаем на фиксаторы гидрокорректора и, поворачивая его против часовой стрелки, полностью вынимаем цилиндр.
- Снимаем сам блок, для чего головкой на «10» откручиваем по паре гаек с каждой стороны. Блок фары демонтируется заодно с корпусом поворотника.
- На последнем этапе корпус поворотников отсоединяется от блока путем откручивания двух крепежных болтов с помощью отвертки.
Демонтаж фары ваз 2114
- Откручиваем четыре болта крепящих решетку радиатора;
- Откручиваем рамку и три внутренних болта крепления.
- Снимаем защиту туманок под бампером, а это три самореза и два болта.
- Отсоединяем фишки фары и снимаем аккумулятор.
- Так как защита туманок больше не мешает, можно открутить шурупы под поворотниками и рамой для того что бы вытащить ресничку (очень трудоемкий процесс).
- Отверткой и наждачной бумагой убираем старый герметик и обезжирив склеиваемые поверхности наносим слой нового. После чего даем ему просохнуть как минимум четыре часа (полное высыхание герметика происходит по истечению 24 часов).
Совет! Если ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 включает в себя замену ламп, то имейте в виду, что они наполнены галогеном и очень сильно нагреваются. Поэтому устанавливая лампу, не задевайте ее цоколь пальцами, так как они оставляют на ее поверхности жирные следы вследствие чего лампа быстро перегорает. Если же все-таки касание произошло, необходимо обезжирить поверхность лампы спиртом.
Как видите сам ремонт фары ваз 2114 ваз 2109 не такой уж и сложный процесс, как говорится «дольше запрягаем, чем едем». Ну а если же стекло только треснуло, но уже начинает пропускать внутрь себя влагу, можно попробовать заклеить трещину снаружи супер-клеем и цена вопроса всего 20 рублей.
Помимо вышеперечисленных работ на ваз 2114 ваз2109 ремонт фары может заключаться в замене ее гидрокорректора, который состоит из нескольких неразборных элементов:
- Главного цилиндра крепящегося непосредственно на панели приборов;
- Рабочих цилиндров, установленных в самих на блоках фар;
- Соединительные трубки.
Вся проблема состоит в том, что если в системах и соединительных трубках гидрокорректора произойдет хотя бы малейшая утечка незамерзающей специальной жидкости, то его конструкция в силу своей не ремонтнопригодности меняется целиком, вместе с трубками и цилиндрами.
Данная неисправность выявляется, когда регулировочным винтом не удается вернуть в исходное положение увеличенный угол наклона фар. При этом необходимо проверить утечку жидкости и рабочий ход штоков фар (7 мм, с допуском 0,5 мм), предварительно сняв с них рабочие цилиндры.
Замена гидрокорректора
- Отжимая фиксатор, прокручиваем против часовой стрелки рабочий цилиндр гидрокорректора и вытаскиваем его из корпуса.
- Потянув на себя, демонтируем рукоятку управления главным цилиндром гидрокорректора.
- Таким же образом снимаем рукоятку регулятора освещения панели приборов.
- Выкручиваем винт крепежа к панели приборов и снимаем световод рукоятки гидрокорректора.
- Отворачиваем гайку…
- …и выводим сам цилиндр гидрокорректора.
- Вынимаем резиновый уплотнитель в переднем щитке…
- …и снимаем хомуты с соединительных трубок, после чего выводим их вместе с рабочими цилиндрами в салон автомобиля.
Ну, вот вроде все отремонтировали, можно сесть и отдохнуть? Нет уж, дорогой мой автолюбитель, есть еще одна не такая заметная, как вышеперечисленные, но не менее важная причина задержать ремонт автомобиля, она называется: «ваз 2109 и ваз 2114: фары – ремонт поверхности».
Полировка фар
Основной причиной помутнения поверхности стекла заложена в самой среде, в которой находится фара (частицы пыли и грязи), а так же в самом водителе. Да, да, в следующий раз одергивайте свою руку, когда потянитесь «чем попало» протирать поверхность стекла (сухая тряпка, автохимия), да и время далеко не союзник для сохранения презентабельного вида стекла фар.
Если вы не желаете выбрасывать на ветер свои деньги и драгоценное время, то полировка своими руками будет единственно возможным решением восстановить поверхность фар быстро и не дорого!
Внимание! Полировка возможна, только если фара выполнена из пластика, то есть стекло полировать нельзя!
Благодаря современным технологиям данная процедура отнимет у вас не больше получаса и желательно проводить ее каждые два года. После полировки светопропускная способность пластика увеличивается до 80%.
Вы без труда сможете найти видео инструкцию данного процесса, я же вкратце опишу ее в данной статье.
Сам по себе процесс несложен и состоит всего из двух этапов:
- Зашлифовываем фары, удаляя все видимые сколы и царапины;
- Используем финишные пасты для полирования.
Правда, необходимо учесть несколько нюансов:
- От степени повреждения поверхности зависит применяемая зернистость абразивного материала. Например, начинаем с Р600 и плавно переходим до зернистости Р4000;
Внимание! Шкурка и шлифовальный круг не должны «бояться» воды.
- Абразивные пасты так же подбираются по количеству абразивного порошка в них;
- Шлифовальная машинка не прижимается сильно к поверхности фары и должна быть установлена на малые обороты.
Внимание! Не перегрейте поверхность фары, следите за температурой!
Полировка с помощью шлифовальной машинки
- Приготовьте абразивный материал на поролоновой подложке на тканой основе с зернистостью 600/1000/2000/4000, а так же полироль и бумажный скотч;
- Очищаем фару, обклеиваем скотчем соседние поверхности, при возможности снимаем соседние элементы;
- Начиная с абразива с зернистостью 600 и увлажнив круги, приступаем к первоначальной, грубой полировке. Обрабатываем до появления равномерной матовой поверхности;
- Ополаскиваем и переходим к зернистости Р1000, затем Р2000 и Р4000;
- Каждый этап полировки должен занимать у вас не более трех минут рабочего времени. На последнем этапе фара будет практически прозрачной;
- На финишной стадии используем полироль и круг из поролона.
Весь процесс занимает от силы 15 минут, для ручной полировки умножаем эту цифру на два.
Ручная полировка
- Заготавливаем и замачиваем на 10 минут шкурки с зернистостью 2000/1000/800 и 600;
- Вначале используем 600 (при глубоких царапинах);
- При лучшем состоянии поверхности начинаем ремонт фары ваз 2109 ваз 2114 с зернистости 800;
- Далее по старой схеме…
Заканчиваем ручную полировку чистой, сухой и мягкой тканью и полиролью.
Регулировка света фар
Для того чтобы не заставлять встречных водителей одевать сварочную маску, дабы не ослепнуть от света ваших потрясающе новых фар, необходимо произвести их регулировку которая описана в данной инструкции:
- Выставляем автомобиль на горизонтальную и ровную поверхность в пяти метрах от гладкой стены;
Совет! Проверьте и приведите в норму давление в шинах автомобиля, который должен быть полностью снаряжен (полный топливный бак, набор инструментов, запасное колесо, а на водительское сиденье помещен груз соответствующий его весу).
- Разметьте противоположную стену как показано на рисунке:
Экран для регулировки
- Расстояние от пола до центра фар – соответствует расстоянию h на рисунке;
- Центр автомобиля должен быть расположен напротив вертикальной линии 0;
- Ручку гидрокорректора поворачиваем в положение «водитель + передний пассажир» и включаем ближний свет;
- Световое пятно регулируем для каждой фары индивидуально. Не задействованная фара во время регулировки второй накрывается плотным материалом;
- Если положение фар не соответствует представленному выше рисунку, винтами 1 (горизонтальная регулировка) и 2 (вертикальная регулировка) отрегулируйте индивидуально для каждой фары положение светового пятна;
- Световые пятна считаются отрегулированными, когда их верхняя граница находится на прямой N, при этом точки С1 и С2 пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен должны находится на параллельных вертикальных прямых А и В.
На этом статью «ваз 2114 и ваз 2109: ремонт фары» считаю законченной. Счастливого пути!
Полируем фары автомобиля своими силами
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Светотехника автомобиля вещь немаловажная, и поэтому нельзя недооценивать важность такого процесса как полировка фар автомобиля.
Некорректный свет фар может сделать движение не только неудобным, но зачастую и опасным. Люди недооценивают фактор «видимости», хотя зачастую, он дает те самые, секунды, необходимые для спасения своей или чужой жизни.
Со временем покровное стекло фары неизбежно затирается, становится мутным и несимпатичным. Эта «муть», состоящая из мелких царапинок и сколов оказывает на качество света гораздо большее влияние, чем можно подумать.
Разница в интенсивности освещения полированной и затертой фары будет видна невооруженным взглядом. Эстетическая сторона тоже важна, не только для владельца или покупателя авто.
Лучащаяся бликами свежей полировки «ласточка», как будто только что выехавшая из салона вызывает приятные эмоции, как и ее хозяин, приехавший на деловую, или личную встречу.
Полировать самостоятельно, или обратиться к мастеру?
Вопрос, при кажущейся легкости имеет множество нюансов. Для начала подробнее оговорим в чем заключается суть полировки: аккуратно стирается верхний, испорченный слой, новому слою после этого необходимо придать прозрачность и устойчивость к новым загрязнениям и царапинам.
Перед тем как решиться полировать фары самостоятельно следует выяснить два важных вопроса нужна ли вам полировка фар автомобиля своими руками, или легче будет обратиться в СТО.
Самостоятельно можно отполировать фары, имеющие незначительные повреждения, при наличии больших сколов и глубоких царапин лучше обратиться к мастеру.
Какие у вас фары — стеклянные или поликарбонатные? У большинства современных автомобилей фары пластиковые. Это дешевле, позволяет создавать более сложные формы, менее травмоопасно. Полировка стеклянных фар сложнее, но и требуется гораздо реже.
Разобьем условно процесс на три стадии: шлифовка(непосредственное «соскабливание» верхнего слоя), и непосредственно придание стеклу прозрачности и гладкости, защита фары от новых воздействий(покрытие лаком).
Сразу оговорим, что не будем рассматривать устаревшую «экзотику» в этой статье, а именно: полировку зубной пастой, содой, пастой гои, песком с левого берега Днепра и другие изобретения Кулибиных.
Так же не будем рассматривать полировку стекла, поскольку оно сейчас почти не встречается, к тому же это более сложно и лучше все таки обратиться к мастерам.
Подготовка к полировке фар автомобиля своими руками.
Перед тем как начать шлифовать, фары необходимо подготовить. Лучше будет фары демонтировать и зафиксировать в удобном положении, если не выходит, надо оклеить их бумажным скотчем по периметру.
Шлифуемая поверхность должна быть тщательно очищена от химических и физических загрязнений, желательно убедиться, что выбранный для очистки состав не повредит пластику фар.
Чем работать? Тут два пути: полировка фар автомобиля своими руками, и только ими, или использование шлифовальной машинки . При шлифовке машинкой важно учитывать, что нельзя перегревать пластик, от этого он может помутнеть еще больше, или грязь уйдет глубже и фара будет испорчена.
Еще один важный момент — увлекшись шлифовкой можно снять слишком много, что тоже не допустимо. Вообще при отсутствии опыта работы с инструментом лучше потратить время на ручную полировку, тише едешь — дальше будешь.
Шлифовка поверхности фары
Начинать надо шкуркой покрупнее, ориентироваться можно на значения зернистости 600 — 1200, в зависимости от состояния поверхности. Чем больше повреждений и чем они глубже, тем крупнее надо брать шкурку.
Шкурки на поролоновой основе более удобны, чем бумажные. Весь процесс шлифовки надо сопровождать аккуратным смачиванием поверхности, следует избегать потеков.
Удобно делать это обычным пульверизатором. Если поверхность стала равномерно — матовой, без выделяющихся зон шероховатости, пора переходить к шлифовке мелкой шкуркой.
Берем шкурку со значением зернистости в интервале 1200 — 1500, все остальное ровно то же самое, что в первом пункте.
Продолжаем приблизительно до того момента, когда стекло станет менее мутным и почти гладким на ощупь. Можно еще раз обработать совсем мелкой шкуркой — на 2000 — 3000.
Приступаем непосредственно к полировке фары
То же самое что и в шлифовке, но действуем не шкуркой, а поролоновой губкой с пастой — полиролью. Промываем фару, сушим и продолжаем работу. Начинать нужно с пасты с относительно крупными частицами, постепенно переходя к мелкодисперсной.
Можно взять два — три «калибра» пасты, или обойтись одной, средней дисперсности. Подойдет полироль для кузова, или специализированная для фар. Смачивать поверхность водой все еще необходимо, но гораздо меньше, во избежание размытия самой пасты.
Продолжаем работать мелкодисперсной пастой, пока результат нас не удовлетворит. Если остались глубокие царапины, или сколы, которые не удалось удалить, лучше оставить как есть, а в последующем воспользоваться услугами профессионалов. На этом можно остановиться и считать, что полировка фар автомобиля закончена.
Нужно ли покрыть фары лаком?
Есть два мнения — кто то считает, что лак мутнеет и облазит быстрее, чем пластик фары, поэтому использовать его нецелесообразно. Другие ратуют за его использование, по причине того, что сдирать и полировать слой лака все же лучше чем пластик самой фары.
Наносить лак надо очень аккуратно, вы можете убить все свои труды попавшей в лак пылью или потеками. Подойдет и автомобильный лак, полиуретановый лак для микросхем, и акрил, главное поинтересоваться у людей которые уже пользовались подобной продукцией.
В качестве средства для полировки фар автомобиля можно купить готовый простенький набор ЗМ для ручной полировки обойдется вам примерно 900 — 1500 р, хватит его на несколько полировок.
Профессиональный набор, например HLPRO обойдется гораздо дороже, 17-20 тыс. рублей. Покупать его для домашнего пользования нецелесообразно, вряд ли он окупится в обозримом будущем.