74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошли газы в радиатор

Почему скапливаются в расширительном бачке автомобиля газы? Причины и способы ремонта

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Полезное видео

На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

Читать еще:  Регулировка переднего моста нива 21213 видео

Заключение

Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

Выхлопные газы в системе охлаждения: Чем это гразит?

Очень часто двигатель теряет антифриз, и при этом не обнаруживается никаких признаков внешних утечек.

Обычно это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры автомобиля через их трещины, и поэтому её уровень начинает падать.

Быстро и легко можно определить герметичность системы охлаждения с помощью специального теста. Лучше всего провести его в салоне автосервиса, ориентировочная стоимость такого теста – 1000 руб.

Можно протестировать систему и самостоятельно с помощью специального тестера, который можно приобрести по цене порядка 5000 руб. Но это сложная и опасная процедура, требует определённых навыков и большой осторожности.

Признаки повреждения прокладки головки блока цилиндров, потрескавшейся головки блока цилиндров или трещины блока:

Уровень антифриза быстро снижается и его приходится чаще менять, потому что он попадает в цилиндры, а оттуда – в выхлопную систему.

Температура двигателя резко возрастает из-за того, что в систему охлаждения из двигателя проникают газы, нагретые до температуры 1200–1400°С, и быстро нагревают антифриз.

Шланги радиатора затвердевают, так как в них поднимается давление: ведь давление в цилиндре намного больше, и газы начинают закачиваться в систему, соответственно, и в шланги.

При попытке включения двигатель останавливается или работает неправильно из-за антифриза, попавшего в цилиндр. Антифриз не горюч и загрязняет контакты свечи зажигания, что препятствует подаче искры и эксплуатации цилиндра.

Когда в глушителе автомобиля появляется антифриз, это значит, что подвески полностью повреждены и большое количество антифриза проходит из системы охлаждения в цилиндры, а оттуда поступает в выхлопную систему.

На поверхности охлаждающей жидкости расширительного бачка при холодном двигателе появляются пузырьки воздуха из-за того, что головка цилиндра сильно повреждена, и газы из него проходят в систему охлаждения в виде пузырей.

При включённом двигателе через систему обогрева в салон проникает пар, потому что газ попал в систему охлаждения и, так как в радиаторе наибольшая температура воздуха, образуется пар, а система продолжает проводить тепло вместе с ним для нагрева салона.

Для блокировки утечки антифриза через прокладку головки блока цилиндров, трещины блоков цилиндров или головки блока, рекомендуется использовать специальные присадки. Но это лишь временное решение, которое не устраняет необходимость проведения ремонта, а лишь позволяет отложить его на короткое время.

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Прорыв Газов В Радиатор

Гость_Vitek_* 22 янв 2006

Kuzmich 22 янв 2006

Прорываются газы в радиатор что это? Прокладка или Головка?А машина моя Опель Монтерей 1993 год только из Германии.

Хм.. при прокладке – то обычно.. наоборот уходит. тосол. И то и то может быть. Пока не разберешь – врядли понять удасться. Даж.. ежели прокладка – всеравно голову снимать. вот тут ее снятую – и смотреть.ПОГОДИ!! А где это тебе такой диагноз поставили?? И. как это выглядит. Вообщет – тосол он гуляет то в бачок, то из него.

Гидеон 22 янв 2006

Прорываются газы в радиатор что это? Прокладка или Головка?А машина моя Опель Монтерей 1993 год только из Германии.

Может быть и битая прокладка (более вероятно), и трещщина в голове (менее вероятно, но вполне возможно). А может оказаться и трещина в стенке между циллиндрами. Нужно разбирать и смотреть.

Гость_Vitek_* 22 янв 2006

Kuzmich 22 янв 2006

А если голова то что делать?Вообще головы рестарврируюти сколько стоит новая?

Ремонтировать – ежели можно будет.. Не оч. дешевый процесс.Новая – стоит дорого.. можешь в барахолку стукнуться.. завтра – послезавтра кто-нить тебе цену выставит.Коли с твоей беда совсем будет – тьфу-тьфу-тьфу.. дешевле будет наверное всеж взять нормальную Б.у. и ее чуть довести.

vitaliy63 22 янв 2006

Прорываются газы в радиатор что это? Прокладка или Головка?А машина моя Опель Монтерей 1993 год только из Германии.

Тут всё правильно тебе отписали. Единственный совет – перед снятием головки проведи внимательный(. ) внешний осмотр с очень хорошей переноской, чтобы быть на все сто уверенным, что снаружи никаких проявлений не видно(каких то новых потёков). Это поможет в последующей диагностике. И кстати, ты не смотрел что у тебя с охлаждайкой было в морозы? Может давнуло где.

Kuzmich 22 янв 2006

Тут всё правильно тебе отписали. Единственный совет – перед снятием головки проведи внимательный(. ) внешний осмотр с очень хорошей переноской, чтобы быть на все сто уверенным, что снаружи никаких проявлений не видно(каких то новых потёков). Это поможет в последующей диагностике. И кстати, ты не смотрел что у тебя с охлаждайкой было в морозы? Может давнуло где.

Читать еще:  Улучшение тормозов ваз 2110

А вот я еще чего придумал Жижа – замерзла. где-то тромб образовался. давление поднялось – и вот тогда-то (по видимому незамерзжей магистрали к бачку) – все наружу и ломанулось! Так что. тут еще можети не головка и не прокладка .

ДМИТРИЙ1 22 янв 2006

А вот я еще чего придумал Жижа – замерзла. где-то тромб образовался. давление поднялось – и вот тогда-то (по видимому незамерзжей магистрали к бачку) – все наружу и ломанулось! Так что. тут еще можети не головка и не прокладка .

Это плодотворная мысль. Я бы с этого начал.

Ref 22 янв 2006

Прорываются газы в радиатор что это? Прокладка или Головка?А машина моя Опель Монтерей 1993 год только из Германии.

У тебя расширительный бачек есть? Жидкость как там ? А так не торопись! Отогрей машифынку , заведи и посмотри. Может и ничего и не случилось, просто антифриз замерз.

GMA 22 янв 2006

dyoma 23 янв 2006

Peter Tiger 23 янв 2006

Прорываются газы в радиатор что это? Прокладка или Головка?А машина моя Опель Монтерей 1993 год только из Германии.

Давай поподробнее – симптомы и т.д. как это происходит, в каких режимах. Может тебя просто кто-то хочет на бабки развести?

tigris02 23 янв 2006

Прорываются газы в радиатор что это? Прокладка или Головка?А машина моя Опель Монтерей 1993 год только из Германии.

Хотелось бы поподробнее о симптомах, а то так можно много до чего досоветоваться. Что значит прорываются в радиатор, как это определили? И мотор какой – дизель, бензин?А что касается трещин в головках, так был у меня такой баг, ничего страшного, все варится. Правда не дешевое удовольствие, и не везде это можно сделать, но всяко дешевле новой, и тем более двух новых.

ПиКаП 24 янв 2006

dyoma 24 янв 2006

Демьян 25 янв 2006

После всех моих мучений с системой охлаждения (симптомы схожие)что на скорпе , что на ОФА . В мозг приходит только то , что система не герметична . Подтёк можно и не заметить (очень сложно бывает его найти). Может при разогреве двига что нь то расширяется образовывая щель и из неё может течь и сразу (если попадает на горячее ) испаряться. А при остывании щель пропадает , поэтому ни на горячем ни на холодном двиге подтёков не видно. Так же может быть не подтёк , а подсос воздуха. Например у меня на скорпе сосало в верхнем бачке радиатора. Тосол оттуда не тёк (т.к. высокая точка) , а воздух подсасывало и вследствии возд. пробка расширялась и выдавливала тосол через расширительный бачок. Если тосол давит с расширителя , а радиатор горячий , значит термостат тут не при чём. Замена термостата ни чего не даёт в таком случае. (вот если бы он не открывался , или наоборот плохо бы грелся мотор – то да. это термостат) А так всё таки пробка воздушная.

Такая фигня была на 2,3тд причина была в прокладке,при оборотах 2300-2500выдавливало жидкость в бачок,главное при замене прокладки правельно тянуть бошку там очень большое усилие лучше поменять болты дабы не оборвать последние

ПиКаП 25 янв 2006

buratin 25 янв 2006

По внешним признакам из расширительного б. жидкость не выдавливается, а как бы кипит – пузыриться не так, чтоб очень, но тем не менее. Повторюсь, что всё это при нормальной температуре. И при очень низком уровне охл. ж. антифриз почти не уходит ( за 3 дня доливаю гр. по 100).

Возможно забит один из каналов охлаждения головы, жидкость там не циркулирует и кипит.

Демьян 26 янв 2006

По внешним признакам из расширительного б. жидкость не выдавливается, а как бы кипит – пузыриться не так, чтоб очень, но тем не менее. Повторюсь, что всё это при нормальной температуре. И при очень низком уровне охл. ж. антифриз почти не уходит ( за 3 дня доливаю гр. по 100).

ты попробуй залить уровень и разогнать машину до 120км/ч двигаться так минут 5-10 если стрелка поползет в верх а потом резко остынет,открой капот наверника увидеш выброс через бачок,то 100% дырка в прокладке или в бошке на меньших оборотах дыра проявляеться именно так как ты пишеш я это прходил

ПиКаП 26 янв 2006

ты попробуй залить уровень и разогнать машину до 120км/ч двигаться так минут 5-10 если стрелка поползет в верх а потом резко остынет,открой капот наверника увидеш выброс через бачок,то 100% дырка в прокладке или в бошке на меньших оборотах дыра проявляеться именно так как ты пишеш я это прходил

Именно ТАК с температурой и происходит, но, почему-то не всегда – раз-два в неделю и не только на высоких оборотах – после полного остывания и при проглеве. Грешил на термостат, но замена не помогла, тем более, что старый т. проверил и он абсолютно исправен. А за “100%-е” утешение – спасибо огромадное такое! Мне теперь, “успокоенному” такому, хотя б до весны дотянуть с ремонтом.

Читать еще:  Спортивные замки капота ваз 2115

Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке

На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установим причины неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке».

Признаки неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке»

Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.

Все это сопровождается повышением уровня жидкости в расширительном бачке, течью ОЖ под его крышку. Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.

Причины неисправности: «кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке»

Перегрев двигателя

Чаще всего перегрев двигателя происходит по причине неисправности термостата системы охлаждения. Его подклинивающий в закрытом положении клапан не дает циркулировать антифризу (тосолу) по большому кругу и охлаждаться в радиаторе.

Другие неисправности приводящие к перегреву двигателя: засорение системы охлаждения двигателя, неисправность вентилятора на радиаторе или его цепи, неисправность пробки расширительного бачка, помпы и пр.

Помимо этого двигатель может перегреваться по причине слишком позднего угла опережения зажигания и смещенных фаз газораспределения. Топливная смесь при этом сгорает в цилиндрах двигателя при движении поршня вниз вызывая его перегрев и соответственно «кипение» антифриза. Подробнее: «Перегревается двигатель, причины».

«Пробита» прокладка головки блока двигателя

Обычно прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Возможно в результате неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.

Как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность

Потрогайте нижнюю часть термостата на прогретом двигателе , если она холодная, то с термостатом проблемы.

Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана (по ее нагреву проверяем исправность). Трамблер для наглядности снят.

Посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов, если стрелка в красной зоне, а вентилятор на радиаторе не включается, то следует проверить датчик вентилятора в правом бачке радиатора замкнув идущие к нему провода. Вентилятор включился — датчик неисправен, нет — неисправен электродвигатель вентилятора.

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимите и промойте крышку расширительного бачка. Либо замените ее новой.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Так же в случае прорыва газов из камер сгорания в каналы системы охлаждения будет постоянно завоздушиваться печка, шланги системы на ощупь будут твердые как камень.

Подробно о причинах и последствиях прогорания прокладки под головку блока двигателя: «Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля, признаки, причины».

В случае если выявлена неисправность системы охлаждения двигателя проводим ее ремонт. Заменяем неисправный элемент: термостат, крышку бачка, помпу. Промываем и прочищаем радиатор и саму систему.

Если угол опережения зажигания слишком поздний, проводим его проверку и регулировку. См. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Установка момента (угла) опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

Проверяем установочные метки ГРМ распределительного и коленчатого валов двигателя.

Метки ГРМ распределительного вала двигателя 21083

«Пробитую» прокладку головки блока придется заменить. Для этого необходимо не только снимать головку, но проверять ее на наличие деформации привалочной поверхности (вдруг ее «повело» при перегреве).

Примечания и дополнения

Если система охлаждения двигателя 21083 работает нормально, то по мере прогрева двигателя при температуре 80 гр клапан термостата начинает приоткрываться и к 95-100 гр он открыт полностью. ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Нормальное давление в системе поддерживает крышка на расширительном бачке (она имеет для этого впускной и выпускной клапана). В случае превышения допустимой температуры срабатывает датчик включения вентилятора на радиаторе и температура антифриза (тосола) принудительно приводится в норму (температура включения в районе 99 гр). Охлаждающая жидкость в расширительном бачке при этом не «кипит».

Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: