При сбросе газа плавают обороты ваз 2112
Lada-forum.ru
Теряет обороты и глохнет при сбрасывании газа
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 18 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
vovich 18 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 18 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
Toshka 18 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 18 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
vovich 19 Мар 2008
А если это не в нем дело, то в чем другом может быть?
Просто началось это почти сразу после покупки. Не могли ведь фильтры за 10 т.км. (извините) засраться?
еще как могли . я меняю фильтры вместе с заменой масла . то есть каждые 10000
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 19 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
TochKa03 19 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 19 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
Zitrus 20 Мар 2008
Всем здрасти! Перечитал кучу тем этого форума, но по-моему моя проблема чисто индивидуальна.
Проблема следующая.
Имеется авто ВАЗ 21113, 1,5 литра, 16-клапанный, 2002 года, пробег 143 т.км.
Какой там стоит контроллер не знаю, но по-моему Январь.
Проблема проявляется при торможении двигателем: если стрелка тахометра опускается до оборотов 1700-1500, то при последующем выжиме сцепления двигатель теряет обороты и иногда глохнет. Если он не глохнет, то стрелка тахометра делает от 3-х до 5-ти колебаний в диапазоне от 500 до 1500 оборотов, после чего устаканивается на положенных 800. Такое впечатление что автоматика пытается выровнять обороты ХХ, но все время промахивается мимо.
Когда меня вконец достало это явление, я обращался в достаточно хороший сервис, где копались часа 4, поменяли все возможные датчики, свечи и т.п., я ездил с чуваком по городу и имитировал это явление, а он на диагностическом приборе что-то отслеживал. Но в чем дело они так и не поняли, и предложили поднять обороты ХХ до 850. До этого почему-то было прошито 750. Это немного помогло, но иногда двигатель все-равно не успевает “подхватить” обороты. Заодно я сделал чип-тюнинг, собственно и заплатил только за него, поскольку решение проблемы так и не нашлось.
В последнее время двигатель ни разу не глох (после замены катушки, проводов, свечей и воздушного фильтра), но это явление не пропало, что очень раздражает!
Авто покупалось из салона моим отцом, эти проблемы начались почти сразу (тыков через 10), замена компьютера не помогла.
Что это может быть и как победить!?
P.S. Катализатора нет. Настрораживает то, что за все время ничего не делалось с топливной системой: не менялся ни фильтр ни сеточка БН. Может имеет смысл также промыть форсунки? Порекомендуйте присадку.
Была похожая проблема на автомобиле ВАЗ 21102 2001г 1,5л 8кл. Глохнуть авто не глохнула, но именно после торможения двигателем был провал по оборотам, как описано выше.
Советую проверить давление топлива в рампе (норма 2,8 – 3 бар) и состояние форсунок.
В моем случае было понижено давление 2,6 (устранил заменой регулятора давления) и загрязнена форсунка первого цилиндра (форсунки заменил сразу все).
Удачи!
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 20 Мар 2008
Была похожая проблема на автомобиле ВАЗ 21102 2001г 1,5л 8кл. Глохнуть авто не глохнула, но именно после торможения двигателем был провал по оборотам, как описано выше.
Советую проверить давление топлива в рампе (норма 2,8 – 3 бар) и состояние форсунок.
В моем случае было понижено давление 2,6 (устранил заменой регулятора давления) и загрязнена форсунка первого цилиндра (форсунки заменил сразу все).
Удачи!
Сразу вопрос! Поскольку я уже собрался менять или чистить форсунки – еще не решил, хотел узнать реально ли их снять не снимаю всю верхнюю плиту? И еще говорят там винты шестигранники сложно откручиваются, у меня их 6 лет не трогали.
А где находится регулятор давления?
А, понял, форсунки не снимая плиты не снять – они под ней 🙁
- Спасибо
- Не нравится
Zitrus 20 Мар 2008
Сразу вопрос! Поскольку я уже собрался менять или чистить форсунки – еще не решил, хотел узнать реально ли их снять не снимаю всю верхнюю плиту? И еще говорят там винты шестигранники сложно откручиваются, у меня их 6 лет не трогали.
А где находится регулятор давления?
А, понял, форсунки не снимая плиты не снять – они под ней 🙁
У меня все попроще – двигатель 1,5 8 кл.. Регулятор находится на топливной рампе, между рампой и впускным коллектором форсунки. При откручивании болтов с внутр. шестигранником проблем не возникло, главное, подобрать оптимальный по длине ключ, чтобы удобнее было работать.
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 20 Мар 2008
У меня все попроще – двигатель 1,5 8 кл.. Регулятор находится на топливной рампе, между рампой и впускным коллектором форсунки. При откручивании болтов с внутр. шестигранником проблем не возникло, главное, подобрать оптимальный по длине ключ, чтобы удобнее было работать.
Ключ на 5, правильно?
А чистка форсунок – дело разумное, или лучше сразу заменить, учитывая мой пробег – 143 ткм?
Если менять, то на какие? Есть Бош по 1500/шт и есть сименс по 470/шт.
P.S. Скоро возьмусь за дело: сетка БН, фильтр, форсунки.
А не, наврал
1200р – GM
690р – Bosch
510р – Siemens
- Спасибо
- Не нравится
vovich 20 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
Zitrus 20 Мар 2008
Ключ на 5, правильно?
А чистка форсунок – дело разумное, или лучше сразу заменить, учитывая мой пробег – 143 ткм?
Если менять, то на какие? Есть Бош по 1500/шт и есть сименс по 470/шт.
P.S. Скоро возьмусь за дело: сетка БН, фильтр, форсунки.
Да, ключ на 5мм.
Форсунки я бы поменял, цену промывки не знаю, не интересовался, но думаю, не менее 1000руб, а это как мин. 2-е новые форсунки.
Промывка устраняет только загрязнение распылителя на форсунках, механический износ, увы, не устраняет (негерметичность и т.п.), а рампу промыть и самому можно , все равно снимать. На мой взгляд, мыть цеелесообразно при более дорогой цене форсунок.
Я покупал Simens, так как других просто и не видел, стоят 470 (без скидки), для твоей авто примерно столькл же.
Перед тем как менять стоит проверить их состояние.
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 20 Мар 2008
- Спасибо
- Не нравится
vovich 20 Мар 2008
А что есть “Рампа”? Что к ней относится?
рампа это на чем стоят форсунки – трубка такая
- Спасибо
- Не нравится
Serg_x 20 Мар 2008
рампа это на чем стоят форсунки – трубка такая
Возможно снять и поставить форсунки полностью не снимая “плиту”, а лишь приподнять её? Очень лень все отключать.
Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.
Причины неисправности
Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели
В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.
Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:
Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.
Топливная система и все, что с ней связано
Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:
- Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
- Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
- Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
- Проверить герметичность топливной рампы.
- Провести диагностику проводки форсунок.
Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.
Общий вид-схема топливной системы
Зажигание
Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.
Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты
Плохой бензин
Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:
- Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
- Заменить топливный фильтр.
- Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
- Продуть топливные магистрали.
- Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
- Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).
Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов
Датчик холостого хода
Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.
Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Ошибки ЭБУ
Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.
Коды возможных ошибок ЭБУ
Выводы
Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.
Не падают обороты двигателя: почему так происходит
Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
- Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110
Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.
Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.
Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
- Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
- Вторым “подозреваемым” обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
- После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
- Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
- Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
- Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
- Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с “плюсовой” клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.
Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.
Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.