Принцип работы замка ваз 2109
Устройство замка двери ваз 2109
Ваз 2109 — ремонт дверных замков
Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.
Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
- С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
- После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.
- Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
- Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.
- Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
- Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.
На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.
- Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.
- И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
- Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.
На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.
Похожие материалы:
Задняя дверь Ваз 2109
Для того чтобы снять заднюю дверь на Ваз 2109 выполните следующие действия:
Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке
Отверните два болта крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. Установка задней двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к средней стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления.
Замена стеклоподъемника и стекла на Ваз 2109
Для того чтобы установить стекло задней двери на Ваз 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия:
Опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери. На фото показано расположение пистонов крепления обивки задней двери
Снимите внутренний нижний уплотнитель стекла
Снимите три держателя два сверху и один снизу, подцепив их отверткой. Выньте заднюю защитную пленку из двери
Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника, придерживая стекло. Аккуратно опустите стекло вниз
Отверните две нижних и одну верхнюю гайки крепления направляющей стеклоподъемника
Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника
Выньте стеклоподъемник из двери
Снимите наружный нижний уплотнитель стекла
Выньте верхний уплотнитель задней двери Ваз 2109
Поверните стекло назад и выньте его из двери
Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма сидит неплотно, замените стекло вместе с обоймой. Установка стекла задней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.
Замена замка задней двери Ваз 2109
Схема механизма замка и ручки двери Ваз 2109:1 – тяга наружной ручки, 2 – наружная ручка, 3 – промежуточный рычаг тяги блокировки, 4 – тяга блокировки, 5 – внутренний замок, 6 – тяга внутренней ручки, 7 – внутренняя ручка.
Отверните два винта крепления наружного замка двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой
Отверните два винта крепления внутренней ручки Ваз 2109
Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка
Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка
Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка
Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери
Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка
Отверните две гайки и снимите наружную ручку задней двери Ваз 2109. Установка замока двери Ваз 2109 с приводами выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.
ВАЗ 2109: заклинил замок двери — как исправить
ВАЗ 21093 дверной замок
ВАЗ 2109 дверные замки предназначены для сохранности автотранспорта. От того насколько они надежно работают, зависит не только безопасность автомобиля, но и уверенность его владельца, что все останется на своих местах при отсутствии хозяина.
В статье предлагается познакомиться с вопросом ремонта устройства своими руками в случае его заклинивания.
Основные виды поломок замков ВАЗ 2109
Причинами, когда требуется ремонт или замена замка на автомобиле ВАЗ 2109 могут быт:
- Преломление провода. Это наиболее банальная причина поломки. При диагностировании именно этой неисправности, чтобы выполнить ремонт замка, нужно найти место порыва и восстановить проводку.
- Но чаще всего причиной того, что на ВАЗ 2109 замок двери заклинило, происходит из-за того, что «сваливается» фиксатор, который присоединяет к тяге дверного замка тягу центрального замка .
- Может выйти из строя сам исполнительный механизм. В этом случае нужна просто его замена.
После сборки двери, проведения тестирования качества произведенного ремонта замок будет полноценно функционировать.
Как заменить замок
Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях.
Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:
- Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
- Из двери вынимается защитная пленка.
- Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.
Места отсоединения тяг выключателя
Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.
- Снимается наружный замок двери.
- Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
- Ручка проталкивается внутрь двери.
- Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.
Ручка и замок вынимаются из двери
- С конца тяги удаляется резиновый держатель.
- С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
- С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
- Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
- Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
- Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
- Ручка снимается.
- С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
- Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.
Снятие стопорной пружины
- В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
- Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
- Сборка узла происходит в обратном порядке.
- При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
- наружу, при тугом закрывании двери;
- внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
- вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
- После регулировки устройства затягиваются винты.
Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.
Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.
Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109
Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук.
Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая.
Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным.
Для этого необходимо:
- Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.
Откручивание болтов фиксации старого замка
- Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
- Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
- Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
- Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.
Установка бесшумных болтов
Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке.
Для этого:
- На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
- При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
- При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
- Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.
Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.
Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.
Как сделать замену личинки замка двери на ВАЗ-2109
Если сам замок, устанавливаемый на двери автомобиля ВАЗ модели 2109, считается надежным устройством, то его личинку даже отпетый оптимист таковым назвать не сможет. Сложные погодные условия и интенсивная эксплуатация заметно сокращают ресурс названной детали. Чинить ее нецелесообразно, да и производитель подобной возможности не предусматривает. Потому, чтобы не ездить на автобусе, необходима полная замена вышедшей из строя личинки. Как ее осуществить, расскажем далее.
Из-за чего проводят замену
Есть несколько причин, из-за которых владелец ВАЗ-2109 сталкивается с необходимостью замены личинки дверного замка.
Так, в частности, обойтись без этого не получится, если был утерян или сломан последний ключ из комплекта. Здесь вариантов не остается. По счастью, подобные неприятности происходят относительно редко.
Чаще же всего ломается сама личинка. Неисправный элемент не позволяет открыть замок, а, следовательно, и пользование дверцей превращается в целый квест.
Иногда также предусмотрительные автовладельцы меняют сердцевины всех запирающих устройств после приобретения подержанной машины, что на самом деле очень правильно.
Как бы там ни было, но в процессе замены придется разобрать и дверцу, и сам механизм замка. Не оттягивайте ремонт, ведь вы не знаете, что может приключиться в будущем.
Что необходимо подготовить для работы
Сама замена не вызывает особых трудностей, но для ее осуществления понадобится немало инструментов.
- отвертками – плоской, крестообразной и ударной;
- 8-миллиметровой головкой;
- плоскогубцами;
- среднего веса молотком;
- воротком или трещоткой.
Разумеется, понадобится и исправная личинка, а также смазка. В качестве последней идеально подойдет состав на основе силикона.
Подготовив все вышеперечисленное, можете браться за работу.
Как осуществить замену личинки
Произвести замену самостоятельно совершенно нетрудно, даже если у вас начисто отсутствуют слесарные навыки и опыт. Вы потратите около 1 часа, при этом сэкономите до 700 рублей, которые в противном случае пришлось бы отдать работникам автосервиса.
Кроме всего прочего, работа позволит вам лучше понять, как устроен замок и механизм открывания дверцы, и что находится у нее внутри. С такими знаниями вы в дальнейшем сможете легко не только сменить личинку, но и починить ручки, отрегулировать тягу стеклоподъемника и пр.
В приведенной ниже инструкции имеется в виду водительская дверь ВАЗ, но работы на других осуществляются в том же порядке. Разница лишь в том, что задние не имеют личинок как таковых – здесь есть просто кнопка.
Для удобства замены обязательно поднимите стекло.
Производитель автомобиля рекомендует начать замену со снятия внутренней обшивки дверцы. Постарайтесь все сделать аккуратно, чтобы не повредить материал – облицовку ведь придется вернуть на место.
Делается это так:
- подцепите плоской отверткой декоративные заглушки, находящиеся на ручке;
- выкрутите винты, спрятанные под ними;
- демонтируйте ручку;
- действуя отверткой, вытащите прямоугольную накладку защелки;
- демонтируйте рычаг стеклоподъемника.
О последней процедуре расскажем подробнее. У основания ручки стоит пластиковая скоба-фиксатор. Чтобы ее вынуть, надо с двух сторон подцепить ее тонкими отвертками и немного разжать, после чего элемент легко снимается.
Покончив с этим, переходим к двум болтам, находящимся по правую и левую стороны кармана. Когда они будут убраны, выкрутите кнопку блокиратора двери.
Вслед за этим снимается и обшивка – действуйте осторожно, так как она крепится на пластиковых клипсах, а те размещены по всему периметру.
Получив доступ внутрь, разожмите защелку, удерживающую защитную пленку, а после этого:
- выкрутите гайки, крепящие наружную ручку – их две и потребуется 8-миллиметровый ключ;
- отъедините тяги внешнего замка от внутреннего и выключателя (2 шт.);
- теперь ручку надо снять;
- на одной тяге есть пластиковая насадка, она удерживается штифтом – вытащите его;
- под колпачком расположена стопорная пружинка – извлеките и ее.
После этого личинка легко снимается.
Важный нюанс: новую необходимо монтировать со вставленным ключом. Это предупредит выпадение штифтов из цилиндра. Далее остается только вернуть на место пружину, наконечник тяги, и зафиксировать его надлежащим образом.
Работы по сборке производятся в порядке, обратном описанному.
Обратите внимание, гайки, удерживающие механизм замка, обычно закрашиваются или смазываются герметиком. По этой причине открутить их бывает трудно – именно для этого и необходима ударная отвертка.
Когда личинка заменена, ее надлежит опробовать. Закройте и откройте несколько раз замок. Также убедитесь, что внутренняя защелка и стеклоподъемник функционируют так, как положено.
Нюансы
После того как личинка заменяется, замки ВАЗ иногда перестают закрывать двери. Как правило, подобная неприятность возникает из-за неправильной сборки механизма. Самая распространенная причина – не надетая тяга. Чтобы не мучиться лишний раз со снятием обшивки, проверьте работоспособность узла до ее монтажа.
Иногда проблема возникает из-за смещения замкового механизма. Даже несколько миллиметров в данном случае имеют значение. Избежать долгой регулировки позволит обрисовка детали маркером перед демонтажем. Если вы забыли это сделать, то ослабьте фиксатор и откорректируйте положение замка.
Проводите все этапы работ последовательно и с максимальной педантичностью. В этом случае никаких сложностей с установкой новой личинки на ВАЗ рассматриваемой модели не возникнет. Да и сама процедура займет гораздо меньше времени.
Складывайте все снятые детали в коробку, чтобы не потерять и не перепутать. В процессе обязательно посмотрите, в каком состоянии находится механизм стеклоподъемника – при необходимости подрегулируйте его.
И последнее – старайтесь ставить на машину только новые личинки. Это даст гарантию, что в ближайшем будущем вам не придется их опять менять.
Замена замков ВАЗ 2109
Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становится хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».
Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.
Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.
Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.
Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.
Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.
Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:
- замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
- замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
- замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.
- Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
- Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
- Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
- Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
- Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.
Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:
- следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
- для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.
Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109
Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.
Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:
- Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
- Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
- Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
- Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.
Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.
ВАЗ 2109: центральный замок — назначение, принцип работы, способ установки
ВАЗ 21093 центральный замок.
Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля.
Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле.
Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.
Особенности центрального замка
Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:
- На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка.
Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема. - Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
- Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
- Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.
Брелок для управления блоком
Как воздействует водитель на устройство:
- Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
- Поворачивает его.
- Сигнал на реле подают специальные контакты.
- Напряжение поступает на актуаторы.
- После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
- На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.
Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.
Преимущества установки центрального замка
Основными преимуществами дистанционного управления являются:
- При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
- Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
- Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
- При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
- Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
- Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
- Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.
Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.
Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:
- Устройство замка в передние двери.
- Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.
Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.
Для проведения работ понадобятся:
- Держатель обивки.
- Трубка гофрированная.
- Набор элементов центрального замка.
- Клеммы ножевые.
- Набор проводов.
- Термоусадочный кембрик.
Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать.
Инструкция проведения работ своими руками:
- Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
- Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
- Все операции повторяются для другой двери.
- Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
- Определяется место установки замков.
Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.
- Делается несколько отверстий.
- Саморезами прикручивается замок.
- Такие же действия выполняются с другой дверью.
После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:
Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.
- Снимается приборная панель. Для этого:
- Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
- Находятся провода внутри.
- Определяются места их прохождения.
- Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
- Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
- После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
- В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
- Подключаются к разъемам все провода.
- Крепится предохранитель.
- Соединяется разъем и блок центрального замка.
- Все провода убираются под приборную панель.
- Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.
Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.
Ремонт центрального замка
Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:
- Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.
В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается.
Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.
- Центральный замок может работать лишь в одну сторону.
Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.
- Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.
Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.
Пластмассовая шестеренка центрального замка
- В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
- На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.
Почему не работает моторчик центрального замка
- Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
- Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами.
Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой. - Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
- Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.
Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео.
Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка.
В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.