4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Содержание

Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Работа показана на двигателе 21124. Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя 2112 см в тексте.

Для выполнения работы потребуются ключ на 10 мм, торцовый ключ на 8 мм.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

3. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

4. На двигателе 21124 снимаем катушки зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»), на двигателе 2112 снимаем модуль зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) — проверка и замена»).

5. Снимаем впускной трубопровод на двигателе 21124 (см. «Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка, замена уплотнительных колец»), на двигателе 2112 снимаем ресивер (см. «Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка») и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка крышки.

6. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн колодки жгута проводов форсунок.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Снимаем крышку.

10. Ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.

11. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины.

12. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.

13. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.

1. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности.

2. Наносим на привалочные плоскости корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки затягиваем в направлении от середины к краям.

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Читать еще:  Не показывает приборная панель ваз 2114

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как делается снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Читать еще:  Туго включаются передачи ваз 2109

Когда и зачем нужна замена

Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.

Если клапаны отказали, опытный автолюбитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля.

В первую очередь это характерное постукивание в моторе, вызванное увеличением зазора между распределительным валом и кулачками коленвала. Причины неисправностей могут быть следующими.

  1. Порыв ремня ГРМ.
  2. Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
  3. Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
  4. Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
  5. Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.

Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша Лада 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.

Как правильно снять клапаны

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В частности, для замены вам понадобятся:

  1. Набор торцовых и рожковых ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Запасные части для замены (новый набор клапанов, прокладки, если требуется замена сальников и т. д.)
  4. Емкость для слива тосола.

Производить разборку на земле будет не совсем удобно, поэтому специалисты советуют установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • изначально машину нужно обесточить. Делается это с помощью снятия с аккумулятора клеммы «минус»;
  • следующий шаг – освобождение системы охлаждения от тосола. Слейте охладитель в специально приготовленную емкость;
  • стравливание давления в топливной системе. Для этого нужно открутить штуцеры топливных шлангов. Для этого вам понадобится ключ на 17;
  • отключение приемной трубы системы выхлопа от выпускного коллектора и демонтаж термостата;
  • отведение в сторону кронштейна. Он держится на нескольких гайках, которые нужно будет открутить;
  • снятие головки блока цилиндров вместе с подшипниками и топливной рампой;
  • рассухаривание. Проводя демонтаж сухарей, необходимо быть крайне осторожным, поскольку они находятся на пружинах в сильном напряжении. Поэтому они могут попросту «выстрелить» в вас;
  • демонтаж тарелки клапана вместе с пружинами. Обратите внимание, что для демонтажа нижних тарелок может потребоваться удаление сальника, а для этого также нужен специальный инструмент.

На этом, собственно, все. Процедура выполнена, и дальше можно приступать к ремонтно-профилактической работе. Если вы намерены менять клапаны, не спешите ставить новые. Внимательно осмотрите их, ведь вполне возможно, что получится их восстановить, и они еще послужат. Вместе с тем, как правило, восстановление чаще практикуется на старых автомобилях, на ВАЗ-2112 это возможно далеко не всегда. Причиной тому является качество старых деталей, которое считается более высоким, нежели нынешнее.

Если вы все-таки собираетесь восстановить поврежденную деталь, лучше всего отметить цилиндр, на котором она стояла. Также следует оценить состояние направляющих втулок устройств. После того как первичная оценка состояния будет произведена, можно начинать ремонт или профилактику.

Процедура разборки топливной системы отнимет у вас определенное количество времени, однако она вполне реализуема своими руками. Стоит сделать ее лишь один раз, после чего последующий демонтаж клапанов уже не будет для вас столь сложной процедурой. Сборка системы осуществляется в обратном порядке. Старайтесь периодически заглядывать под крышку БЦ, ведь в таком случае вы убережете себя от целого ряда неприятностей.

Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Читать еще:  Не горит стоп сигнал ваз 21099 карбюратор

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

Удаляем короб с воздушным фильтром

Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Разобрались с модулем зажигания

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Что делать до снятия ресивера

Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

    Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

Что нужно отключать от ресивера

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

Последний штрих перед демонтажём

На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.

Индивидуальные катушки зажигания

Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

Тросик газа нужно освободить

Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

Как снять впускной модуль из пластика

Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

Освобождаем все патрубки

На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

Точки крепления пластиковой детали:

  • Ключ «на 10»: две гайки 1;
  • Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.

Все элементы показаны на фото.

Крепление модуля впуска

Демонтаж, основная операция

Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.

Два «лишние» кронштейна

Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.

При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector