3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропуски зажигания нива шевроле

Содержание

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    APC АДАКТ

    Нива 21214 М7.9.7 Пропуски Зажигания

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    antrop66 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    mednik 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    kassir40 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    mednik 05 Nov 2012

    Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая,пропуски могут быть из-за грязных форсунок

    Ага, баланс судя по первому сообщению не делали.

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    Гидрокомпенсаторы как затянули?
    Гидрики нельзя сильно тянуть. Может быть причина в них.
    Клапана сильно просадили?

    Знаем что Гидрики затягивать сильно нельзя, но комрессия-то в норме.

    • Нравится
    • Не нравится

    kassir40 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    Если есть Мотор-тестер выкладывайте осцилки. Желательно на прокрутке с отключенными форсунками, чтоб убедится что с механникой все в порядке.

    ‘mednik, мотортестера пока к сожалению нет, заказал автоас экспресс-жду.

    Форсы обязательно нужно снимать? или на месте сканером?

    • Нравится
    • Не нравится

    mednik 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    Ага, баланс судя по первому сообщению не делали.

    Как таковой баланс не делал, но пробовал отключать поочередно форсы. А как делать баланс? У меня автоас F16can

    • Нравится
    • Не нравится

    Andi 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    mednik 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    mednik 05 Nov 2012

    А подскажите, не могут возникать пропуски из-за неправильной работы датчика О2-оплавлен разъем?

    А где параметр с евоными коррекциями? ).

    • Нравится
    • Не нравится

    kassir40 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    А ты не смущайся, инициализацию делал?, так как ты датчики отключал
    Скрин хоть выложи на вкл зажиг, на ХХ и 3000.
    УОЗ — эт у тебя что ли на 3000 оборт.
    Чё за прошивка стоит, опять кофейная гуща начинается.

    Да вовсе и не смущаюсь. Завтра доберусь до работы и выложу запршенные параметры. А УОЗ в том то идело, что почти на ХХ -на 1000 оборотов

    А где параметр с евоными коррекциями? ).

    • Нравится
    • Не нравится

    karel 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    VS. 05 Nov 2012

    снимайте распредвал и смотрите на каком уровне встали все 8 клапанов — и все станет ясно

    Клапана сильно просадили?

    • Нравится
    • Не нравится

    bachmann 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    снимайте распредвал и смотрите на каком уровне встали все 8 клапанов — и все станет ясно

    что значит «на каком уровне встали все 8 клапанов»?

    Пост № 2.
    Мотористов придурков пороть надо!!

    поясните за что конкретно.

    • Нравится
    • Не нравится

    bachmann 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    евген 05 Nov 2012

    М7.9.7/м73. Нива 21214 прпуски зажигания! Помогите.Доброго времени всем форумчанам. Ребята подскажите пожалуйста. Нива пришла с неработающим цилиндром. Проверили компрессию- в 3м цилиндре 8, в остальных-12.Сняли ГБЦ,заменили клапаны, притерли, фрезернули плоскость, собрали. Завели, ХХ изначально отсутствовал, но двигатель на оборотах работал без пропусков, не троил, набирал резво. Это продолжалось несколько минут, затем ДВС начало трясти, появились пропуски зажигания.
    Сканер выдает след. ошибки:
    пропуски зажигания в 3м цил.
    пропуски зажигания в 4м цил.
    Множеств. пропуски зажигания
    Высок. ур. сигнала датчика О2 до нейтр.
    Выполнено:
    1. Заменены свечи.
    2. Проверены провода ВН
    3. Заменен модуль зажигания
    4. Подкидывали ЭБУ с испр. авто
    5. Заново проверили компрессию- во всех-12кг.
    Смущает УОЗ 26-30
    твп 5.6- 6
    МРВ 13-14
    Пожалуйста подскажите что делать дальше!

    Компрессию меряли. Даже если нормальная
    Вскрывайте мотор и делайте хорошо.

    • Нравится
    • Не нравится

    VS. 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    algudym 05 Nov 2012

    Компрессию меряли. Даже если нормальная
    Вскрывайте мотор и делайте хорошо.

    Заново проверили компрессию- во всех-12кг.
    Смущает УОЗ 26-30-это норма?

    • Нравится
    • Не нравится

    kvadkv 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    kraton 05 Nov 2012

    algudym статическоя компрессия,конечно очень хороший параметр,но на этом двигателе-на самом деле ВАЖНА «динамическая компрессия».
    Динамическую компрессию можно измерить:
    1.Посталографом.
    2.МТПро.
    3.ММ.
    .
    .
    N)Ну и т.д.

    По сути любым осцылом с ДД.
    Измерьте в каждом цилиндре динамическое давление и сравните.
    Я думаю,что разницу Вы заметите сами.
    Проанализировать графики и сделать выводы.
    Исходя из прочитанного в этой теме вывод-ГБЦ в повторный ремонт(при условии правильной установки фаз и отсутствие подсосов по 3 и 4 ц.).

    • Нравится
    • Не нравится

    aallxx32 05 Nov 2012

    • Нравится
    • Не нравится

    Andi 05 Nov 2012

    имеется ли свободный ход у компенсатора не составит труда.

    Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

    Рег.: 23.06.2012
    Сообщений: 11
    Откуда: Москва/Южн. Измайлово
    Возраст: 41
    Авто: 21213 94г.в.

    Рег.: 29.05.2014
    Сообщений: 4
    Откуда: Murmansk
    Возраст: 49
    Авто: 21310 2008

    Имя: Ярослав
    Рег.: 21.03.2012
    Тем / Сообщений: 3 / 8260
    Откуда: Таганрог
    Возраст: 28
    Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

    NigtSobaka, а свечи и провода какие стоят?

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

    Ну не может из за компрессии в 11,6 пропуски давать.

    Рег.: 23.09.2010
    Сообщений: 103
    Откуда: Курск
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 2131М 2010

    NigtSobaka
    У меня основная проблема была в непритертых клапанах. Тоже пропуски. тоже кстати 3-й цилиндр.

    Ну как говорит yonnex001 на заводе их не трут а точат на спец станках (только я не раздупляю как можно на станке клапан к седлу один в один приточить), так вот можт они уже годами на этом станке резец для 3 цилиндра не меняют?
    PS у меня тоже 31 нива, только 10 года иньская

    Рег.: 29.05.2014
    Сообщений: 4
    Откуда: Murmansk
    Возраст: 49
    Авто: 21310 2008

    Имя: Ярослав
    Рег.: 21.03.2012
    Тем / Сообщений: 3 / 8260
    Откуда: Таганрог
    Возраст: 28
    Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

    Сделать нужную под клапан фаску на седле вообще не проблема. Проблема обеспечить осевую симметричность и перпендикулярность направляющей относительно седла. Если нужный класс точности обеспечен, то клапан за несколько сот км пристучится к седлу и даст почти полную герметичность.

    Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

    Рег.: 29.05.2014
    Сообщений: 4
    Откуда: Murmansk
    Возраст: 49
    Авто: 21310 2008

    Попробуй как говорят старые мотористы «прожечь горшки». Может на клапанах нагар из-за некачественного бензина. Хотя бы минут 20 двигайся по трассе на 4500-5000 оборотах. Не переживай — данный режим для двигателя в пределах рабочей зоны, ничего с ним не случится.

    Спасибо за совет!
    Попробую.
    Обычно при езде обороты держу 3500-4500.
    Самое интересное, что 1,5 года назад были ошибки 0301 и 0303.
    Почистил свечи, ошибки проскакивали несколько раз, потом пропали, а вот в мае этого года опять появилась 0303 после замены маслоотражательных колпачков.

    Рег.: 18.07.2009
    Сообщений: 6
    Откуда: Красноярский кр, С-Енисейский р,
    Возраст: 57
    Авто: 21214М,2013г.

    Рег.: 05.09.2012
    Тем / Сообщений: 1 / 82
    Откуда: Москва
    Возраст: 49
    Авто: ВАЗ-21214 2012

    были пропуски. Появлялись на холодном двигателе при запуске (при отрицательной температуре воздуха). Загорался чек и начинали плавать ХХ. Глушил, заводил снова и чек больше не загорался до следующего холодного пуска
    Замена свечей и ВВ проблему не решила. Т.к. глюк проявлялся только при минусе за бортом, на компрессию/клапана грешить не стал

    Заменил датчик температуры (на ЭБУ).

    недолго музыка играла.. Вчера глюк вылез снова.

    Обратился к электрику по Нивам. Тестирование систем показало периодические пропуски зажигания на ХХ ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ (поочередно). Остальные параметры — в норме. Как и работа зажигания на оборотах выше ХХ.

    Вытаскивали свечи, замыкали их на массу — искра есть во всех цилиндрах. Свечи нормального вида.

    Дыма (всех цветов) из выхлопной трубы нет. Расхода масла — нет.

    Тестер ни на что не ругался. После удаления ошибок, на горячем двигателе новых не появлялось. Посмотрим, что будет при очередном холодном запуске.

    Прям, полтергейст.
    Успокаивает пока то, что это только на ХХ. Под нагрузкой и на оборотах двигатель тянет ровно и мощно, расход нормальный

    Как проверить модуль зажигания в Ниве Шевроле

    Модуль зажигания на современных машинах — это источник подачи высокого напряжения. Иногда устройство ломается, после чего требуется либо замена частично, либо ремонт в полном объеме. Факт возможной неисправности легко определить в самостоятельных проверках любого автомобиля Нива Шевроле. Как проверить модуль зажигания в Ниве Шева, будет рассказано далее.

    Принцип действия модуля зажигания на Ниве Шевроле

    Модули зажигания – конструкции, снабженные как вторичной, так и первичной обмоткой. Дополнительно имеется коммутатор, внутри которого ток переключается с одной катушки на другую. Работа реализуется из ЭБУ или блока управления автомобилем. Анализ и сбор информации тоже выполняется с помощью указанных блоков. Такая проверка дает точный результат.

    В модуле зажигания есть четыре гнезда, чтобы подключить высоковольтные провода. Затем они идут дальше к свечам зажигания.

    Разновидности

    За все время выпуска этих автомобилей производители комплектовали их двумя основными группами устройств:

    1. МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Монтировался вплоть до 2006 года. Снабжается системой, отвечающей за управление системой искрообразования.
    2. Модуль от ВАЗ 2111. Его управление идет за счет сигналов с ЭБУ. По сути, это обычная современная катушка зажигания.

    Указные модули не относят к взаимозаменяемым деталям. Конструкция их различна, поэтому нельзя вместо одной разновидности поставить другую. По внешнему виду легко определить, какая деталь используется в том или ином случае. Старый модуль зажигания Нива Шевроле отличается увеличенными габаритами и массой.

    Конструкция модуля

    Преобразование низковольтных сигналов в высокое напряжение – главное назначение любого модуля. В основе лежит процесс искрообразования внутри цилиндров. По конструкции модуль похож на импульсный трансформатор. Сигнал с электронного блока управления подается на вход устройства. В этом случае с выхода снимают напряжение до 20-30 кВт. Это значит, что каждый провод работает стабильно.

    У модуля есть разъем, чтобы подключить низковольтную часть, дополнительные четыре гнезда. В них вставляют так называемые бронепровода.

    Подача высокого напряжения идет сразу к двум цилиндрам. На образование искры уходит примерно до 90% от всей энергии устройства. Проводимость смеси связана с высоким давлением, которое сохраняется на постоянной основе. В модуле всего две независимые катушки.

    Где находится модуль зажигания

    Закреплена деталь на нижней части блока цилиндров. По этой причине на модуль зажигания постоянно воздействует не только коррозия, но и высокие температуры. Второй фактор для этой системы можно назвать самым критичным. Поэтому владельцы часто сами переносят конструкцию в другое место, где условия не настолько проблемные.

    Распространенные причины неисправностей

    Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.

    Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:

    • рывки во время движения;
    • так называемое «троение» двигателя;
    • холостой ход с «плавающими» показателями;
    • «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.

    Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.

    Внимание! Эксплуатация автомобиля в случае поломки допустима, но только с целью добраться до места проведения ремонта.

    Виды поломок

    Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.

    Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами. Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким.

    Некачественная сборка, применение бракованных деталей и конструкций низкого качества тоже ведут к проблемам. По этой причине целые системы и другие узлы выходят из строя.

    Первые признаки неисправности

    О признаках, по которым можно вычислить проблему, уже писалось ранее. Если не работают сразу два цилиндра – проблема точно в модуле зажигания. Например, отказывают 1 и 4, либо 2 и 3 цилиндры. Или показаны пропуски во всех цилиндрах при диагностике.

    Как проверить модуль зажигания на Ниве Шевроле – порядок проверки

    Проверить состояние узла поможет мультиметр. Не обязательно использовать дорогие приборы, обладающие высокой точностью. Главное – наличие цифровой индикации, тогда любые измерения упрощаются.

    Сначала необходимо убедиться в том, что проводка устройства сохранила целостность. Для этого действия выполняют, соблюдая следующий порядок:

    1. В положение 200 Ом устанавливают переключатель на задней панели прибора.
    2. От модуля отключают разъем, избавляются от проводов высокого напряжения.
    3. Между средним и крайним контактом клеммных колодок последовательно измеряют напряжение.
    4. Показания прибора должны находиться в пределах 5 Ом. Подогреватель, к примеру, работает при сохранении других показателей.

    Сопротивление вторичной обмотки проверяют на следующем этапе. Здесь надо перевести переключатель в положение 20 К. Щупы подсоединяют к проводам с соответствующим напряжением. 5,4 Ом – стандартное показание для приборов в этой ситуации. Иначе подключение невозможно грамотно организовать.

    Перенос модуля зажигания

    Чтобы модуль зажигания работал лучше, его переносят в подкапотное пространство выше, чем он расположен изначально.

    Перед переносом и монтажом дополнительных деталей важно убедиться в том, что рядом отсутствуют посторонние предметы. Провода отсоединяются от системы только при выключенном зажигании. Главное – не дотрагиваться до них руками без какой-либо дополнительной защиты. То же самое касается полного отсоединения аккумуляторных батарей, когда возникает необходимость. Перенос относят к простым операциям.

    Монтаж проводится в обратном порядке в сравнении с демонтажем. Выгибание штатного кронштейна – основное решение, которое применяют при подобных ситуациях. Каждый мастер сам решает, каким способом лучше переварить кронштейн – можно легко добиться эффекта, когда все его части остаются ровными.

    Заключение

    Если при диагностике установили факт обрыва обмотки – то конструкция не подлежит ремонту, проводится только полная замена. Другое дело – обрыв пайки. Такую проблему вполне возможно исправить собственными силами. Дополнительно появится возможность укрепления других конструкций, присутствующих в автомобиле. Главное – соблюдать правила безопасности, обеспечить дополнительную защиту для владельца инструментов. Любой ремонт имеет смысл только при невысоких расходах. В противном случае проще купить новую деталь для замены неисправной.

    Читать еще:  Снятие задних стоек ваз 2110
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector