1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка трамблера ваз 2107

Трамблер на ВАЗ 2107: принцип работы и замена

Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.

Роль трамблера в зажигании автомобиля

Так что же делает трамблер?

  • благодаря ему начинается процесс образования искры;
  • передает высокое напряжение на свечи;
  • контролирует момент образования искры.

Схема трамблера и принцип его работы

На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.

Главный принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала или просто коленвала. Как только поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки (или же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Именно поэтому в катушке появляется напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной смеси, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с другим цилиндром и свечей.

Таким образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их взаимосвязь с бегунком в результате которой появляется искра, наглядно демонстрируют устройство трамблера на ВАЗ 2107.

Какова же необходимость замены?

В связи с тем, что на всех машинах ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может значительно ухудшать качество его работы.

Преимущества современной системы зажигания очевидны:

  • бесперебойная ровная работа двигателя авто;
  • быстрый запуск;
  • уменьшение расхода бензина.

Необходимые запчасти и инструменты

Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения. Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.

Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).

Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.

Снятие заменяемой детали

Обязательно снимите с АКБ клемму! После этого отключаем от катушки всевозможные проводки, главный высоковольтный провод. Теперь убираем крышечку с трамблера.

Надо постараться выставить бегунок так, чтобы он находился под углом в 90 градусов по направлению к двигателю.

Заранее нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтобы вы прикрутили новенькую деталь на ее исходное местоположение.

Откручиваем со старого трамблера гайки и убираем его.

Устанавливаем новую запчасть

Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.

Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы) ВАЗ-2107

Проверка свечей зажигания

Читать еще:  Схема проводки ваз 21074 карбюратор

Когда одна из свечей зажигания не работает, двигатель на холостом ходу сильно вибрирует – «троит».

На двигателе, работающем на холостом ходу, поочередно отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Делать это нужно в резиновой перчатке или обмотав провод (в несколько слоев) сухой ветошью.

При снятии проводов с работающих свечей двигатель теряет обороты или даже глохнет.

Проверка работы системы зажигания

Если двигатель не пускается при наличии топлива в карбюраторе, проверяем работу системы зажигания.

1. Вынимаем центральный высоковольтный провод (соединенный с катушкой зажигания) из крышки распределителя.

2. Подносим его наконечник на расстоянии около 1 миллиметра к оголенному контакту «массы» (например к болту или шпильке на двигателе).

Удерживая провод в таком положении, просим помощника прокрутить стартером коленчатый вал двигателя.

Если искры при этом нет, начинаем проверку с величины зазора между контактами прерывателя.

Наличие напряжения на низковольтном контакте распределителя при включении зажигания можно проверить тестером или контрольной лампой.

3. Тестер (вольтметр) при проворачивании коленчатого вала должен показывать периодическое возникновение напряжения, а контрольная лампа – загораться и гаснуть.

Заменяем катушку зажигания на заведомо исправную.

Если искра есть, устанавливаем центральный провод на место и повторяем проверку с другим свечным проводом.

Если между свечным проводом и «массой» искры нет, возможно:

— оседание конденсата на внутренней стенке крышки распределителя;

— повреждение уголька центрального электрода;

— неисправность резистора бегунка, а также окисление электродов крышки распределителя и бегунка.

5. Если искра на свечном проводе есть – проверяем состояние свечей, момент установки зажигания.

Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.

— При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Еще статьи ремонту автомобилей

Что такое трамблер в автомобиле, из чего состоит, принцип работы

Для нормальной работы бензинового ДВС необходимо своевременное образование искры. С этой целью используется специальное устройство, обеспечивающее ее появление в момент нахождения поршня в положении ВМТ (верхней мертвой точки), причем в разных цилиндрах искрообразование происходит в разное время. Такое устройство называют прерыватель-распределитель, или по-другому, трамблер. Без него не работает ни один бензиновый ДВС, и долгие годы он был неотъемлемой частью любой системы зажигания, в том числе и автомобилей ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108.

Читать еще:  Распиновка штекера папа датчика кислорода ваз 2110

Для чего нужен трамблер

Система зажигания – ответственная часть бензинового мотора. Работа последнего основывается на своевременном сгорании топливно-воздушной смеси (ТВС), для чего специально генерируется высоковольтное напряжение, подающееся затем на свечи. На них происходит формирование искры, вызывающей сгорание ТВС, вследствие чего двигатель совершает полезную работу. Примерно так вкратце можно описать принцип работы бензинового ДВС.

При всех этих процессах нужен трамблер. Если оценивать его роль при работе зажигания, следует отметить, что он:

  1. инициирует начало искрообразования, благодаря размыканию контактов прерывателя (в более современных моделях автомобилей, например, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 последних годов выпуска, для этих целей используется датчик Холла);
  2. направляет сформированное в катушке зажигания высокое напряжение на нужную свечу;
  3. изменяет начало момента искрообразования в зависимости от режимов движения и используемого топлива, для чего служат вакуумный центробежный регуляторы;
  4. обеспечивает накопление и разряд энергии в бобине.

Лучше понять, для чего служит и как работает трамблер, позволит функциональная схема зажигания:

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

Из чего состоит трамблер

Такое устройство, как трамблер, включает в свой состав большое число разнообразных деталей. Рассматривать их назначение не входит в задачу данного материала, но ознакомиться, из каких узлов состоит трамблер, можно на приведенном ниже рисунке


Как видно из рисунка, трамблер состоит из нескольких самостоятельных узлов. И если назначение и принцип работы узла распределителя напряжения просты и понятны, то с работой других можно ознакомиться более подробно. Тем не менее, проверить, в каком состоянии находится высоковольтный распределитель и бегунок, желательно при каждом обслуживании авто.

Центробежный регулятор

Такое устройство определяет момент начала сгорания ТВС в цилиндрах двигателя. Как уже отмечалось, изначально искра появляется, когда поршень занимает положение ВМТ, именно под этот момент и настраивается первоначально трамблер. Однако необходимо учесть два момента:

  • Сгорание ТВС происходит с постоянной скоростью, начинаясь от свечи и затем распространяясь дальше по объему цилиндра. Горение происходит не мгновенно, а наибольшая эффективность работы бензинового ДВС достигается, когда поршень миновал ВМТ и пошел к НМТ (нижней мертвой точке).
  • При работе мотора число оборотов коленвала меняется, его увеличение уменьшает время, необходимое на эффективное сгорание ТВС.
Читать еще:  Решетка капота ваз 2106

Для устранения этого противоречия и вводится понятие УОЗ, что подразумевает начало сгорания топлива до достижения ВМТ поршнем. Устройство, обеспечивающее формирование УОЗ – центробежный регулятор, показано на рисунке, он состоит из грузиков, соединенных пружинами, и пластины.

Его принцип работы основан на центробежной силе, увеличение оборотов коленвала вызывает расхождение грузиков, а через пластину – изменение положения кулачка и бегунка. Из-за этого размыкание контактов будет происходить раньше, а также вызовет более раннее появление высокого напряжения и искры. Воспламенение ТВС произойдет при положении поршня, не достигнувшем ВМТ, чем будет обеспечено эффективное его сгорание.

Подобную регулировку момента воспламенения ТВС имеет трамблер от разных производителей, в том числе и в автомобилях ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108.

Вакуумный регулятор

Подобное устройство предназначено для изменения УОЗ при изменении нагрузки мотора, определяемой положением дроссельной заслонки. Как это осуществляется, поможет понять рисунок:

Вакуумный регулятор является замкнутой полостью, разделенной диафрагмой. Одна из полостей соединена с карбюратором. Создаваемое в нем разрежение, зависящее от положения дроссельной заслонки, заставляет перемещаться диафрагму. Изменение ее положения через тягу передается на подвижный диск, что сказывается на положении кулачков прерывателя, корректирует время его срабатывания (раньше или позже), и соответственно, время воспламенения ТВС.

Таким образом, трамблер в зависимости от нагрузки на мотор, изменяет момент искрообразования, влияя на характеристики двигателя. Такая регулировка присутствует во всех автомобилях ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, а совместная работа описанных регуляторов, способна обеспечить эффективную работу мотора во всем диапазоне нагрузок и числа оборотов коленвала.

Октан-корректор

Это устройство позволяет механически изменять УОЗ в зависимости от используемого топлива (октанового числа) или его качества. Увидеть корректор можно на приведенном рисунке.

Фактически, это две пластинки, одна установлена на трамблер и имеет стрелку, другая крепится на двигатель, и на ней нанесены риски. Меняя их положение по отношению между собой, можно механически установить нужный угол зажигания. Требуется это главным образом при использовании разных сортов бензина.

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере

Тот трамблер, что описан выше, является классическим вариантом и долгие годы использовался на всех авто, и семейства ВАЗ в том числе, таких как 2109, 2106, 2107, 2108. Однако по мере развития электроники стали появляться коммутаторы напряжения, в которых сигнал прерывателя применялся не для коммутации катушки зажигания, а для управления электроникой. В дальнейшем трамблер лишился механического прерывателя, ему на смену пришел датчик Холла.

Используемый датчик Холла имеет достаточно простую конструкцию. Да, надо напомнить, что датчик Холла – это элемент, который реагирует на магнитное поле. Поэтому конструкция датчика с использованием элементов Холла основывается на этом принципе. Для этого на пластине располагается непосредственно датчик Холла, на другой стороне – постоянный магнит, а между ними – вращающийся металлический экран, в котором сделаны специальные щели.

Когда экран перекрывает поле от установленного магнита, датчик Холла на выходе имеет нулевое напряжение, когда вместо сплошного экрана открываются окна, то датчик Холла формирует на выходе высокое напряжение. Эту сформированную последовательность импульсов трамблер передает на коммутатор напряжения, и он управляет катушкой зажигания.

В свое время подобная система была реализована во многих машинах, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 не составили исключения.

Как проверить трамблер

Самые распространенные проявления неисправности зажигания будут такими:

  1. плавающий холостой ход;
  2. незапускающийся двигатель;
  3. глохнущий на ходу мотор.

Чаще всего причиной этого может быть трамблер. Наиболее просто проверить работоспособность зажигания, в том и числе трамблера, можно следующим образом. Для этого выкручивают свечу, подносят ее к двигателю и запускают его, наблюдая появление искры. Если ее нет, то надо проверить работоспособность проводов высокого напряжения. Если искры опять нет, то диагноз однозначный – отказал трамблер.

В этом случае надо проверить визуально состояние бегунка, состояние контактов и крышки трамблера. Подгоревшие контакты зачищают и удаляют пыль и мусор с внутренних поверхностей трамблера. В условиях мастерской или гаража, проверить работоспособность зажигания и трамблера можно с использованием измерительных приборов и индикаторов.

Трамблер появился на автомобиле практически одновременно с бензиновым двигателем, и долгие годы оставался почти неизменным, в том числе и на отечественных машинах семейства 2109, 2106, 2107, 2108. И только после появления современной элементной базы, к числу которой можно отнести и датчик Холла, уступил место бесконтактным, а потом микропроцессорным системам зажигания.
» alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector