414 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пружина клапанная ваз 2108 размеры

Пружина клапана ваз 2108 размеры

Пока моя ГБЦ отдана на замену направляющих и прирезку фасок на станке есть время проверить состояние пружин клапанов.

Как известно пружины для 8 кл ПП двигателей имеют артикулы:
Внутренняя (малая) 2108-1007021
Внешняя (большая) 2108-1007020

Порывшись немного в литературе найдены такие параметры касаемо высоты и диаметра витков:

Также в интернете найдена такая информация по усилию:

Итого получается что для внутренней пружины:
Усилие при высоте 29.7 мм должно составлять 8.2 … 9.8 кгс
Усилие при высоте 20.7 мм должно составлять 26 … 28 кгс

Для внешней пружины:
Усилие при высоте 33.7 мм должно составлять 24.3 … 27.7 кгс
Усилие при высоте 24.7 мм должно составлять 43.8 … 48.6 кгс

Из палок, г-на и пылесосных шлангов был собран вот такой стенд:

Если кто то захочет повторить вот в разобранном виде:

Состав девайса:
1. Цифровой безмен до 50 кг
2. 4 шт усиленых уголка 40х40
3. Шайба М12 увеличенная
4. Шайба М8 увеличенная
5. Гайка М8 Made in USSR
6. Рым болт M8 длинной около 58 мм по резьбовой части (хватает впритык)
7. 2 бруска 40х20 подходящей длины (по случайности найдено на балконе)

Рым болт был любезно позаимствован из такой штуковины под названием талреп М8 длинной 110 мм:

Только обратите внимание, что один из болтов в этой штуковине с левой резьбой)

Итак перейдем непосредственно к тестам. На всех фото первый ряд чисел это высота в свободном состоянии, второй — усилие при первой контрольной высоте, третий — при второй контрольной высоте.

Первые в ход пошел комплект заводских пружинок 2008 г.в. с пробегом 39 тыс.км. (реальных):

Как видно одна большая пружинка “подустала” и находится практически на грани допуска. А вот внутренние на удивление жесткие.

Далее пошел в ход комплект магазинных (внешние куплены у офдилера, внтуренние у проверенного продавана):

Внешние оказались в среднем жестче заводских в плане максимального усилия. А вот внутренние что то так себе по сравнению с заводскими.

Еще был у меня комплект внутренних пружин которые я приобрел, но у меня он вызывал очень большие сомнения т.к. все пружинки были достаточно разные по высоте, проверил и его:

Показатели в допусках, но все в разнобой и все же хуже заводских.

Для проверки еще раз перезамерял 4 шт заводских внутренних получив результаты +/- 0.2 кг с теми что были записаны на этом и остановился.

И тут уже при написании заметки, а что если проверить диаметр проволоки и вес пружин?
Тут получился небольшой прикол:
Заводские внешние диаметр проволоки 3.6 … 3.7 мм вес пружины 38-39 грамм
Покупные внешние диаметр проволоки 3.6 … 3.7 мм вес пружины 36-37 грамм

Заводские внутренние диаметр проволоки 2.7 мм вес пружины 15-16 грамм
Покупные внутренние диаметр проволоки 2.6 мм вес пружины 14-15 грамм
Покупные внутренние (разнобой) диаметр проволоки 2.6 … 2.7 мм вес пружины 15-16 грамм

Покупные пружины почему то оказались легче, а диаметр проволоки во внутренних еще и меньше чем у заводских.
Веса использовал электронные кухонные, достаточно точные(проверены не один десяток раз) с погрешностью в 1 г.

В итоге поставлю внешние покупные, а внутренние останутся все же заводскими.

Клапанными пружинами в немалой степени обеспечивается плотность прилегания клапанов. В результате совместного действия предварительной статической и циклически меняющейся динамической нагрузок начальная высота и жесткость пружин в процессе работы уменьшаются.

Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины клапанов необходимо заменить при ремонте двигателя. Проверьте упругость пружин клапанов. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина клапана не соответствует требуемым параметрам, замените пружину.

Проверка состояния пружины клапана

двигатели: ВАЗ 2108 21083 11183 2111 21114 21116 8-ми клапанные с карбюраторным или инжекторным двс

Параметры пружин клапанов для определения их упругости

высота в свободном состоянии. 45,2 мм;
высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс.
33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс.
24,7 мм;

высота в свободном состоянии. 34,1 мм;
высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс.
29,7 мм;
высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс.
20,7 мм.

двигатели: ВАЗ 2101-2107 21213 2130 2123 Шеви-нива 8-ми клапанные с карбюраторным или инжекторным двс

Параметры пружин клапанов для определения их упругости

высота в свободном состоянии. 50,0 мм;
высота под нагрузкой (28,9+1,5) кгс.
33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,1+2,3) кгс.
24,0 мм;

высота в свободном состоянии. 39,2 мм;
высота под нагрузкой (13,9+0,7) кгс.
29,7 мм;
высота под нагрузкой (28,1+1,4) кгс.
20,0 мм.

двигатели: ВАЗ 2112 21124 21126 “Приора” с 16-ти клапанным инжекторным двс

высота под нагрузкой (24,5+1) кгс. 32 мм;

высота под нагрузкой (56+2,8) кгс. 24,0 мм.

Автор статьи USSRTank (ссылка на drive2ru)

Установка достаточно серьёзных распредвалов увеличивает требования к клапанным пружинам. Некоторые распредвалы обеспечивают высокие ускорения при движении клапанов, что в сочетании с более тяжёлыми большими клапанами совсем сгущает краски(( Облегчения движущихся деталей ГРМ в этом случае может быть не достаточно, что может привести к сбоям в работе самой пружины (разрыв кинематики) или в её поломке.

Единственный выход-это установка более жёстких клапанных пружин. Удовольствие дорогое: комплект двойных пружин Schrick для 8V мотора 9000-10000 рублей, также оригинальные верхние/нижние тарелки. Б/у варианты за 4000-6000 рублей проскакивают, но не часто…
Работой пружин Schrick 0013 02 064/031 я доволен, но пришло время готовить новую ГБЦ и возник вопрос об ещё одном комплекте клапанных пружинах. Переставлять с одной головки на другую комплект пружин не хотелось, поэтому стал обдумывать возможные решения…
Вариантов (не считая разорения и покупки ещё одного комплекта Schrick’ов) было несколько:
• поиск и покупка клапанных пружин от BMW M3
• проверка возможности установки BMW Z3/Z4
• покупка одинарных пружин Schrick 0002 02 080
• придумать ещё что-то))
Установку стоковых пружин от Nissan, BMW, Toyota и т.д., пусть и более жёстких, чем вазовские, не рассматривал-не нашёл параметры этих пружин. Ставить их было бы неоправданным риском.
Итак вот что у меня получилось…

Читать еще:  Слетел тросик печки ваз 2107

Пружины от BMW M3 E30-E36 применялись нашими спортсменами с конца 80-х годов и отлично работали без всяких сбоев. На ebay попадаются варианты, причём продавцы утверждают, что производитель этих пружин не кто иной как Schrick… Комплект двойных пружин стоит

300 евро. Поэтому нужно искать напарника)) Они здорово похожи на Schrick’и, но всё же несколько отличаются.
Возможно, именно эти пружины купил мой знакомый) Маркировка на пружинах: наружная SH3396, внутренняя SH2595 (3237). Если кто видел такие индексы, отпишите!

Пружина внешняя
d внешний 30,2мм
d внутренний 23,7мм
h распущенной 40,35мм
h смыкание витков 19мм
толщина витка 3,9мм

Пружина внутренняя
d внешний 22,55мм
d внутренний 17,1мм
h распущенной 39,0мм
h смыкание витков 16,1мм
толщина витка 2,8мм

Пружины от BMW Z3/Z4 после построений и пробных сборок установить в ГБЦ 21083 с доработанными стоковыми тарелками не удалось( Требовалась посадка 1,5мм в ГБЦ под пружины, доработка тарелок с целью получить ещё больший роспуск, но даже эти мероприятия позволяли получить до смыкания только 1,6мм. Маловато, витки большой пружины могут сомкнуться на высоких оборотах((Столько было потрачено времени и сил, чтобы всё же установить, эххх…, но рисковать не стали. Также не удалось найти установочную величину этих пружин, я считаю выставление преднатяга, рекомендованного производителем важным параметром.
Изготовление верхних тарелок специально под такие пружины или применение более длинных клапанов (скажем, совместно с распредвалом с базой 30мм) позволит установить эти пружины… Возможно, они неплохо прижились бы в классической ГБЦ.

Пружина внешняя
d внешний 30,2мм
d внутренний 22,4мм
h распущенной 45,9мм
h смыкание витков 23,5мм
толщина витка 3,95мм

Пружина внутренняя
d внешний 20,2мм
d внутренний 15,4мм
h распущенной 47,2мм
h смыкание витков 20,5мм
толщина витка 2,4мм

Удивительно, но купить за кордоном одинарные пружины Schrick 0002 02 080 не удалось! Связываться с посредниками в России и х.з. сколько ждать не хотелось, поэтому этот вариант отпал сам собой.

А почему бы не заглянуть в гости к нашим союзникам по антигитлеровской коалиции? Они-то точно без Schrick’ов гоняют и можно подобрать хорошие клапанные пружины)) Каталогов различных фирм полно: Cosworth, Kentcams, Edelbrok, Compcams и пр., выбор необычайно широк! Это не считая так уважаемых мной маленьких английских тюнинг-фирм… Осталось только выбрать то, что Вам требуется) Занятие утомительное-придётся порядочно посидеть за компом, проверяя понравившийся вариант… Все размеры приводятся в английской системе мер (дюймы и фунты), калькулятор будет необходим))
Обращаю внимание, что большинство фирм не указывают высоту пружины без нагрузки-нужно дополнительно уточнять, чтобы не ошибиться!
Я выбрал по комплекту пружин фирмы Cranecams (двойные) и Piper (одинарные). Жесткость обоих комплектов за 100кг.

Опять отправляемся на ebay где дополнительно уточняем параметры и покупаем найденные пружины. Единственный камешек, об который можно запнуться-это доставка товара в Россию: или дорого и долго (из США) или не хотят отправлять.

Пружины Piper я покупал б/у, благо почти все данные есть на сайте, а недостающие мне любезно сообщил продавец.
Назначение таких пружин -это работа с распредвалами с подъёмом до 12,5мм, но с высокой скоростью подъёма клапанов… Возможно, к стольникову 10,6/306* как подойдут). К этим пружинам подойдут (с доработкой) верхние тарелки как от 21083, так и от 2101. Нижние тарелки 21083 подходят без всякой доработки, классические, видимо, тоже подойдут, не было под рукой, чтобы померить. Возможность применения сток тарелок-это несомненный плюс)

Пружина внешняя
d внешний 30,4мм
d внутренний 23,7мм
h распущенной 45,5мм
h смыкание витков 22,26мм
толщина витка 4,1мм

Пружины Cranecams покупались новыми. Заявленный максимальный подъём впечатляет, за 13мм… В коробочке универсальная инструкция с описанием того, что нужно поверить)

Пружина внешняя
d внешний 28,8мм
d внутренний 21,3мм
h распущенной 42,45мм
h смыкание витков 20,15мм
толщина витка 3,8мм

Читать еще:  Линзованная оптика на ваз 2114

Пружина внутренняя
d внешний 21,25-21,3мм
d внутренний 13,9мм
h распущенной 41,6мм
h смыкание витков 16,1мм
толщина витка 2,75мм

Однако параметров пружин нет, писанина Schrick покруче будет…
У этих пружин достаточно редкая особенность: наружная и внутренняя пружины плотно соприкасаются. Для этих пружин также можно доработать 21083 верхние тарелки, нижние тарелки нужно сделать заново…

Я полагаю, это сделано для того, чтобы практически полностью предотвратить автоколебания наружной пружины на любых оборотах, за счёт совершения работы трением о витки внутренней пружины. Решение спорное: повышенная рабочая температура пружин, износ из-за трения, но довольно эффективное. Эффективней только применение в двойных пружинах пластинчатого демпфера, который также совершает работу трением.

Тройные клапанные пружины не имеют недостатка в виде пластинчатого демпфера, но такие пружины могут применяться не везде: узкое место-это направляющая втулка и маслосъёмный колпачок… Бросается в глаза различное направление навивки пружин.

Не смотря на все достоинства установки жёстких клапанных пружин, не стоит упускать из вида недостатки от такой установки. такие пружины дополнительно нагружают все детали ГРМ, повышая возможность разрушения одних деталей (клапаны, верхние тарелки клапанов) и приводя к повышенному износу других деталей (распредвал толкатели/рокеры).

P.S. Хотел бы сказать спасибо Малышу. Спасибо, что самый нужный момент вытаскивал меня из мира вещей и возвращал в мир людей)) Спасибо за то, что дарил радость и делился мудростью)). Ты многому меня научил… Я твой вечный должник.

А теперь, когда с пружинами все более — менее понятно, зайдите на сайт компании Free Energy и почитайте интересные статьи о Солнечной энергетике

А так же вступайте в группу Free Energy вконтакте, рассказывайте о ней друзьям , знайте что будущее уже наступило и каждый из Вас сможет стать обладателем своей собственной электростанции и получать электричество в любом уголке планеты (с учетом, что там хоть когда то светит солнце)

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

Осмотр и дефектовка частей
Примечания
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.

Наружная пружина:
высота в свободном состоянии
45,2 мм

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс
33,7 мм

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс
24,7 мм

Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии
34,1 мм

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс
29,7 мм

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс
20,7 мм.

а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii – седло дальше ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный промежуток для впускных клапанов
0,022-0,055

номинальный промежуток для выпускных клапанов
0,029-0,062

предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов
0,3

Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их.
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.
3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.

6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..

5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.
7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).

9. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, заданные на рисунке (см. замечание 1). Прежде шлифуется фаска под углом 20°, далее фаска под углом 45°. Дальше шлифовки стоит притереть клапаны, далее досконально расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083. 10. Измерьте промежуток между направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Промежуток вычисляется как избыток между диаметром отверстия во втулке и диаметром вала клапана.

8. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и т.п.. можно убрать притиркой клапанов.

11. Исследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, подмените толкатели.
12. Исследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы стоит заменить. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов преувеличивает 135,5 мм, подмените болты.
14. Для проверки герметичности головки заглушите проем в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились утечки керосина, вероятно головка не герметична и ее стоит заменить.

Читать еще:  Запчасти на приору в омске

TUNING SPORT Форум: Пружины клапанов 2108 / 2112 и альтернатива им. – TUNING SPORT Форум

  • TUNING SPORT Форум
  • >ТЮНИНГ ПереднеПриводных автомобилей ВАЗ (ПП)
  • >ДВИГАТЕЛЬ
  • Просмотр новых публикаций

Пружины клапанов 2108 / 2112 и альтернатива им. По возможности выкладывайте характеристики пружин Оценка:

#1 GLS

  • Злейший Мега-Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 9768
  • Регистрация: 18 March 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, г. Ялта
  • Интересы: Тюнинг вазов. Инструменты KING TONY. Подвеска.

Пружины с ВАЗ-2108-09, высота (табличные данные):

высота большой пружины в свободном состоянии 42,5 мм
высота большой пружины в засухаренном состоянии 33,7 мм, при этом усилие на сжатие 26 кГ (+/- 1,7 кГ)
высота большой пружины при максимальном подъёме клапана (стандарт) 24,7 мм, при этом усилие на сжатие 46,2 кГ (+/- 2,4 кГ)
Толщина проволоки 3,5 мм

высота малой пружины в свободном состоянии 34,1 мм
высота малой пружины в засухаренном состоянии 29,7 мм, при этом усилие на сжатие 9 кГ (+/- 0,8 кГ)
высота малой пружины при максимальном подъёме клапана (стандарт) 20,7 мм, при этом усилие на сжатие 27,5 кГ (+/- 1,5 кГ)
Толщина проволоки 2,5 мм

Пружины Pro.Sport с магазина.

Высота большой пружины 42.5 (типа просаженная! ))) )
Высота в засухаренном состоянии 33.7 мм при этм усилие 28 кГ

При высоте пружины 20 мм усилие 70 кГ (вал злее не придумать 13.7 мм) Пружина почти ложится виток на виток.
Высота малой пружины в свободном состоянии 38 мм.
Высота малой пружины в засухареном состоянии 29.7 мм, при этом усилие 11 кГ.

Пружина клапана ВАЗ 2108 наружная / внутренняя (комплект 8+8 шт.)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке пружины клапана, в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, количество клапанов 8 или 16.

Газораспределительный механизм (сокращенное наименование – ГРМ) ВАЗ 2108 предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя топливно-воздушной смеси и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.

Газораспределительный механизм объединяет клапаны с приводом и распределительный вал с приводом. Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень. Клапанные пружины имеют определенную жесткость, обеспечивающую закрытие клапана при работе.

1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель.

Клапанные пружины ГРМ автомобильных двигателей ВАЗ 2108 (8 клапанные) работают при динамических нагрузках, для которых характерно большое количество циклов нагружения.

Усталостное разрушение пружины происходит вследствие многократного изменения напряжений. При высоких напряжениях и большом количестве их повторений на поверхности пружины возникает трещина, распространяющаяся по сечению витка и приводящая к разрушению. Поскольку контактирующие поверхности витков пружины совершают друг относительно друга небольшие перемещения, в момент соприкосновения между ними возникает трение. В результате этого наблюдается межвитковый износ пружин, приводящий к потере упругости и возможности разрушения пружины.

Основными причинами износа клапанных пружин являются усталость металла, полное сжатие (трение витков пружины друг о друга), повреждение поверхности и нарушение геометрии.

Вследствие этого происходит потеря упругости или поломка пружин, что может повлечь за собой снижение герметичности прилегания клапанов к седлу, уменьшение мощности двигателя и, при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств, зависание клапанов в цилиндре, приводящее к столкновению поршня с клапаном, перегреву клапанов или преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. В результате наблюдается снижение мощности двигателя и увеличение вредных выбросов в атмосферу или разрушение клапана и поршня.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100702000, 21080100702100.

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1111 “ОКА”, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2190 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить пружины клапанов ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: