Радиатор от нивы на ваз 2106
Радиатор от нивы на ваз 2106
Итак началось всё с того что у меня потёк штатный радиатор и пришлось его менять. После взвешивания всех плюсов и минусов пришёл к выбору более современного радиатора с электро-вентилятором.
О плюсах и минусах можно спорить до бесконечности и для каждого здесь будет своя правда.
Из плюсов:
— более быстрый прогрев двигателя ( особенно зимой )
— меньше мусора под капотом
— меньше шума
— не будет перегревов
Минусы:
— Может сломаться датчик, вентилятор.
Для установки нам понадобится:
— радиатор от 06 с отверстием под датчик
— электро-вентилятор с кожухом
— метров 5 проводов сечения 2.5мм и метров 5 сечения 0.75 ( лишними провода не когда не будут )
— датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106 “ТМ 108 (92-87)”
— медная шайба-уплотнитель для вышеупомянутого датчика
— реле 4х контактное
— клавиша управления печкой от 2101 или можно взять такую кнопку. ( надо 3 положения )
— так же нужен предохранитель на 30А и корпус под него ( я подключил на свободный в блок предохранителей )
— герметик
— клеммы мама, термоусадка + я бы взял штекеры 2х контактные.
— хомуты, патрубки – смотрите сами нужно вам или нет, у меня были на шпильках хомуты – я заменил на современные.
Кстати говоря, датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
- ТМ 108-02 (87-82) – АЗЛК-2141;
- ТМ 108-10 (99-94) – ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
- ТМ 108 (92-87) – ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
- ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел.
И так, начинаем. Снимаем аккумулятор, снимаем 2 патрубка с радиатора. У меня машина старая и застоявшаяся, по этому я просто срезал патрубки, а потом раскрутил шпильки на хомутах. Дальше надо примерить радиатор. У меня правая его часть упиралась в полочку аккумулятора и пришлось её чуть-чуть подрезать болгаркой ( 0.5 см + пара ударов молотком, что бы загнуть острые края ).
На следующей фотографии, плохо, но видно где ровнялась площадка АКБ:
Вот так стоял радиатор от 06 без вентилятора:
Про верхний патрубок – обсудим позже, не пугайтесь 🙂
Дальше прикручиваем электро-вентилятор к радиатору. Устанавливаем в него датчик с медной шайбой (я вырезал из куска резины, но лучше так не делать – резинка может развалится от перепадов температур), промазываем герметиком:
1. Двух-контактный штекер
2. Датчик включения электро-вентилятора ВАЗ 2106
3. Сам электро- вентилятор
Дальше надо работать болгаркой. Пилим “телевизор” по ребру жёсткости сверху и перпендикулярно по краям:
Дальше опять примеряем радиатор (7 раз отмерь, один “отболгарь”). Где кривовато – можно подогнуть или подровнять.
У радиатора по краям есть “жилки”, которыми он упирается в остатки телевизора, отмечаем место где они упираются:
4. “Жилки”
Что бы утопить его чуть глубже вперёд я сделал “пазики” под эти жилки в отмеченных местах. Несколько раз примерьте радиатор, если будите делать пазики:
Так радиатор встал на место:
Слева
Справа
Дальше отмечаем места под крепление радиатора, справа радиатор своим креплением упёрся в переднюю часть. У радиатора отверстие под крепление довольно большое по этому дырку надо делать ближе к передку, дабы он плотно прижался к телевизору. Я, с начала сделал, а потом понял, что отверстие большое, поэтому получилось так:
Слева отверстие сверлить не нужно, хоть стандартное крепление не особо подошло, но это не помешало притянуть его длинным болтом. Главное не переусердствуйте, ушко на радиаторе – пластиковое.
Да, я бы между кузовом и пластиковым ухом крепления радиатора поставил какую-нибудь втулочку, чтобы на все 100% быть уверенным, что не обломлю ухо радиатора, притягивая его болтом (прим. ред.)
Вот так выглядит крепление спереди:
Далее одеваем патрубки. Нижний – новый мне пришлось укоротить. А верхний наоборот нарастить. Взял два верхних: старый и новый; болгаркой срезал трубку со старого радиатора, разрезал примерно пополам патрубки ( отмерьте на месте ) и одел их на этот отрезок трубки. Не забываем промазать герметиком и стягиваем хомутами. Получается примерно так:
Прикручиваем радиатор (почему не прикрутили сразу? все просто: на не закреплённом – легче патрубки одевать):
Следующим этапом заливаем тосол:
1) Убеждаемся, что кран печки открыт.
2) Заливаем понемногу в горловину тосол, “жамкая” верхний патрубок.
3) Когда тосол перестанет уходить – доливаем в расширительный бачок, закрываем крышку радиатора, запускаем двигатель. Во время работы продолжаем “жамкать”верхний патрубок.
4) Глушим двигатель.
5) Осторожно открываем крышку радиатора, доливаем при необходимости тосол, закрываем.
Еще немного советов, заметок, дополнений по теме:
1) Во время примерки, обращаем внимание на горловину радиатора, надо что бы между телевизором и горловиной было пару мм – вам же ещё крышку одевать на радиатор.
2) По хорошему на острые края телевизора необходимо одеть тонкую трубку, разрезанную вдоль, либо убедиться в отсутствии непосредственного контакта пластиковых бачков радиатора и острой “свежеспиленной” кромки телевизора: со временем из-за вибрации металл может разрушить пластик бачков. 3) Если Вы не хотите менять свой радиатор, а просто собираетесь “повесить” на него электро-вентилятор, вы столкнетесь с небольшой проблемой, а именно – отсутствием места, куда вкрутить датчик включения вентилятора. В таком случае можно взять вот такой “тройник” от ГАЗели:
В него датчик вкручивается без проблем. Установить его придется в разрез “тосольного” патрубка (шланга), причем – желательно в разрез нижнего патрубка (из которого тосол из радиатора бежит в двигатель). Но если не удастся его поставить туда (или будет лень 🙂 ) – то можно и в верхний патрубок поставить. Единственное, чем это грозит – слегка не точным включением вентилятора, но погрешность получится не критичная совершенно.
4) Будьте крайне осторожным с пластмассовой частью радиатора, в частности, при затягивании датчика включения вентилятора ибо пластик – штука нежная. Лучше его “дотянуть” в последствии, если обнаружится течь из под него, чем с самого начала затягивать его со всей силы. Хомуты, кстати тоже особо не перетягивайте – бывали случаи, когда кромкой хомута прорезало шланги.
5) И еще, в вдогонку, так сказать. Не лишним будет заранее убедиться, что старая (новая) крышка радиатора к нему подходит, чем постфактум бегать по магазинам в поисках подходящей.
P.S. Здесь мы Вам поведали о “беpсварочной” технологи, но есть еще и “сварочная” технология, ознакомится можно на нашем форуме, по этой ссылке: http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php. p=38799
И так, срезюмируя, можно сказать, что инсталляция самого радиатора закончена.
Далее – переходим к электрике.
Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.
Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) – этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.
И так – поехали! Ниже приведена схема соединений:
Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.
Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:
Вот фото установленного в радиатор датчика:
Общий вид:
Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)
Кнопка в торпеде, справа:
Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.
А теперь еще несколько замечаний и дополнений:
1) Советую обратить внимание – придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой – два года – полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители – по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно – в продаже имеются надежные “предохранительные” колодки, скрепляющиеся между собой:
3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.
Спасибо за статью , PND , и опять же, всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением 😉
Радиатор охлаждения 2106 (паяный SPORT)
код Luzar LRc 0106b
OEM номер: 2106-1301012-51П
Размер сердцевины, мм: 450*342*32
Где купить
Применяемость для А/М
Радиаторы охлаждения
Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler
Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее
Радиаторы охлаждения
Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler
Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).
Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR
Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:
- Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость. - Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.
Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.
LUZAR: гарантия и надежность
Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.
Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.
На вопросы о производстве, упаковке, установке и продаже отвечают наши менеджеры по телефону 8-800-555-8965.
Радиатор от нивы на ваз 2106
Непрочитанное сообщение SMSha » Вт апр 28, 2009 17:56:01
В СССР был РАЙ – куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь – везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение asten » Вт апр 28, 2009 19:10:30
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт апр 28, 2009 19:46:32
Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт апр 28, 2009 20:12:26
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вт апр 28, 2009 20:15:37
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт апр 28, 2009 20:17:54
Непрочитанное сообщение Nik555 » Вт апр 28, 2009 20:19:29
Непрочитанное сообщение SMSha » Ср апр 29, 2009 5:56:41
В СССР был РАЙ – куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь – везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение SMSha » Ср апр 29, 2009 6:45:34
В СССР был РАЙ – куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь – везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 8:45:25
Непрочитанное сообщение Nik555 » Ср апр 29, 2009 8:50:49
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 9:23:54
ну на станке это другой разговор.
хотя у меня и с родным вибрации нет.
Непрочитанное сообщение олежек » Ср апр 29, 2009 11:59:42
+100, читаю и тоже фигею, но уж молчу.
понимаю когда перешревается, но так нет же, все фукции свои выполняет!!
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт апр 30, 2009 13:04:28
Да, вентилятор постоянно включен, но температура постоянно растет до опасных значений. Приходилось включать печку и приоткрывать капот.
Связываю это с тем, что малы отверстия выхода для горячего воздуха из-под капотного пространства – за заводе поставлены пыльники двигателя и усиленное утепление. В результате циркуляция нарушена.
Ранее интересовался этим вопросом: дано увеличивать количество лопастей вентилятора и их площадь. Кроме того имеет значение профиль лопастей, так как простой штамповкой или литьем пластмассы необходимый профиль не получишь.
На иномарках крыльчатки сделаны с большим запасом. Есть регуляторы оборотов или дополнительные обмотки.
Была мысль – ставить маленькую дополнительную крыльчатку на винты помпы.
Но этот вопрос требует проработки. Проблема возникает только в пробках и в жаркую погоду.
Lada-forum.ru
Радиатор
- Спасибо
- Не нравится
Толик_Одесса 10 Авг 2016
Ваз 2105. Потек радиатор двигателя (алюминиевый). В сарае висит медный радиатор от Ваз 2106. Подойдет он на пятерку?
- Спасибо
- Не нравится
Schulz 21043 11 Авг 2016
- Спасибо
- Не нравится
Сергей_231160_ 14 Авг 2016
Ваз 2105. Потек радиатор двигателя (алюминиевый). В сарае висит медный радиатор от Ваз 2106. Подойдет он на пятерку?
Поставить можно, но придётся повозиться с креплением и поменять патрубки. Я себе ставил на копейку алюминиевый с пятёрки – проблемы были именно с этим.
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 14 Авг 2016
Нет не подойдёт. Там посадочные места другие.
Одинаковые! С Копейкой другие. Отличие только в нижнем патрубке, у латунного он смотрит вверх, у алюминиевого горизонтально.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей_231160_ 14 Авг 2016
Одинаковые! С Копейкой другие. Отличие только в нижнем патрубке, у латунного он смотрит вверх, у алюминиевого горизонтально.
У латунного верхний патрубок слева на радиаторе и он длинный идёт вдоль верхнего бачка радиатора, а у алюминиевого справа над нижним и верхний патрубок короткий и с изгибами идёт почти прямо. Я позавчера ставил алюминиевый радиатор со своей битой пятёрки на копейку. Но всё равно думаю реанимировать латунный радиатор и поставить опять
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 14 Авг 2016
Не знаю о каком говоришь но смотри фото
РАДИАТОР 2103-07 алюминиевый
Радиатор 2101-02 отличается креплением, отсутствием резьбы под датчик “карлсона” и наличием отверстия под заводную рукоятку. БОЛЬШЕ НИ ЧЕМ!
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 14 Авг 2016
Кстати, на второй фотке – универсальный.
У латунного верхний патрубок слева на радиаторе и он длинный идёт вдоль верхнего бачка радиатора, а у алюминиевого справа над нижним и верхний патрубок короткий
Так о каком верхнем патрубке с другой стороны речь? Если был приколхожен от какой-то другой машины на Вашу 05, то зачем его выдавать за ВАЗовский?
- Спасибо
- Не нравится
Сергей_231160_ 14 Авг 2016
Кстати, на второй фотке – универсальный.
Так о каком верхнем патрубке с другой стороны речь? Если был приколхожен от какой-то другой машины на Вашу 05, то зачем его выдавать за ВАЗовский?
Вы правильно показали фотографии алюминиевого радиатора для шестёрки, но радиатор ваз 21073-1301012 другой, извините я не указал, что у меня инжекторная пятёрка была. Если алюминиевый радиатор с карбюраторной пятёрки, медный подойдёт нужно немного помудрить с креплениями, а патрубки нижний придётся менять всё таки.
- Спасибо
- Не нравится
слесарь1965 14 Авг 2016
Не для 06 а применяемость я написал 03-07, и да фото я выкладывал именно для карбовых машин. Ибо понял так.