0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор отопителя ваз 21124

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Posted by:admin | 21 июня, 2017

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка правильности монтажа

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Замена Радиатора Печки Ваз 21124 Нового Образца

замена радиатор печки VAS 21124

Взгляд на работу. Вам больше не нужно снимать панель устройства для ремонта нового стандартного нагревателя. Он начал устанавливаться в сентябре 2003 года. Здесь, в левой, правой части документа, относительно вас. когда вы стоите перед машиной и смотрите в лобовое стекло.

Снимите стеклоочистители (не путайте левый и правый дворники во время сборки). Позже заклейте ластик на клипсе. Замена двигателя Калины, печки без снятия панели, видео »Делаем ремонт автомобиля ВАЗ. Ослабьте винты, которые крепят корпус к звукоизоляции приборная доска и две 10 гайки по бокам оборки. Там, где есть дворники, есть четыре декоративные заглушки.

Снимите их и ослабьте четыре винта. Сними защиту. Единственное, что его удержит, это шланг омывателя ветровое стекло.

Купите дубликат в магазине для этого шланга или тройника заранее (растопите только розетку). Вырезать шланг омывателя где-то рядом с рябить и придерживаться двойной. Отведите оборону в сторону.

Читайте также

звукоизоляция приборная доска состоит из 2-х частей, слева следует снять. Для этого откручиваем большой винт под вакуумным усилителем. Затем над выпускным коллектором его крепят на 2 шпильки, две гайки откручивают на 10 (они визуально не видны, т. К. Замена радиатора печи «Volkswagen Golf 2, 3, 4. Они слегка опущены) и снимают левую сторону.

Перед тобой обогреватель. Тогда вы увидите, что есть два шланга от двигателя к радиатору отопителя. Отремонтировать демпфер и радиатор правая сторона изоляции должна быть удалена. требуется слить часть антифриза. Если вы этого не сделаете, то весь двигатель и вы будете в антифризе. Возьмите полиэтиленовый пакет и крышку Я коробка передач (особенно датчик), датчик скорости, разъем датчика кислорода и многое другое.

Необходимо, чтобы антифриз не заливал их. Чтобы не загрязнять гараж антифризом (нужно также беречь природу) и экономить на самом антифризе. все еще прикреплен 30-литровый мусорный мешок (не полный отверстий) под шлангами радиатор отопителя. При снятии шлангов сообщение о замерзании попадает в пакет, затем завязывает мешок сверху и опускает на пол.

Затем сделайте отверстие в дне сумки и слейте в контейнер. После замены печки радиатора Vaz-21124 отправляется новая фотография образца вазы. Откручиваем два зажима и снимаем шланги радиатор отопителя. С радиатор расширительный бачок имеет паровой шланг (возле редуктора). Отсоедините его от расширительного бачка. Затем отсоедините два электрических разъема рядом с вентилятором отопителя.

замена радиатор отопителя ВАЗ 2110-2112

Видео-обзор замены радиатора изоляция ВАЗ 2110-2112 сделай сам.

Метод замены радиатор отопителя на ваз 2112

VAS 2112, 2005, радиатор изоляция новый образец.

Затем отсоедините провода от редуктора и снимите редуктор, отвинтив три коротких отвертки Phillips. Сам нагреватель крепится к корпусу в четырех точках. Замена радиатора Матиз — Daewoo Matiz. Один винт посередине в нижней части ветрового стекла и две 10 гайки на тех же шпильках, что и звукоизоляция приборная доска (над выпускным коллектором) и один в левом углу (возле фильтра). Кстати, жидкость для омывателя заднего стекла также должна быть удалена, если таковая имеется.

Читайте также

Воздушный фильтр прижимается к нагревателю пластиковой крышкой, которая крепится четырьмя винтами. Открутите е и снимите фильтр (иначе он помешает). Чистка медного радиатора ВАЗ 2101 — DRIVE2. Сам нагреватель состоит из двух частей, соединенных тремя винтами. Воздушный шланг идет к вентилятору отопителя (он изогнут буквой G).

Если вы посмотрите через него, вы увидите большой винт. Откручиваем его с головкой 10 (номер 3 на фото) и еще двумя с черными головками отвертки на передней панели обогревателя
Сам нагреватель теперь будет разделен на две части. Возьмите правую сторону как можно дальше вправо. И выньте левую: левой рукой вы возьмитесь за левую сторону, правой рукой за правую и слегка поверните ее, сначала выньте правую сторону, а затем всю часть. Замена радиатора 21124, европейская панель. Убрана левая сторона изоляции; Теперь аккуратно снимите правую часть, осторожно протягивая выпускной шланг для пара через отверстие в правой половине звукоизоляции. приборная доска. Правая сторона, в свою очередь, также состоит из двух половин, соединенных железными скобками.

Снимите скобы, и они упадут на две части (между ними есть прокладка, будьте осторожны). Вот лоскут в твоих руках. Попробуйте купить новый заводской алюминиевый затвор. Не наклеен, лучше не покупать. Вот ее взгляд:
Поменяйте демпфер и соберите солнце наоборот. Только перед сборкой необходимо тщательно все протереть, но лучше помыть его от паров антифриза, грязи, жира.

Оказалось, что когда заслонка переходит в положение MIN на последний сантиметр, она очень плотно прилегает. Е не заклинивает, не перекручивает, и из-за очень больших усилий со стороны коробки передач двигатель ломается с помощью пластикового демпфера. Поэтому, если вы поставите пластиковую шторку обратно, я советую перемолоть и переустановить шторку; поэтому он движется довольно свободно. Вы также можете заработать немного алюминиевого затвора. При сборе обратите внимание на следующее:
1.

При установке нового демпфера переместите (вручную) e в положение подачи холодного воздуха. В этом положении радиатор будет закрыт демпфером. Поверните датчик температуры в положение MIN и включите зажигание, он начнет вращаться и перейдет в нужное положение. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112. YouTube Это так, чтобы потом его можно было легко вставить, т.е.

K. Затвор и коробка передач будут в положении MIN. 2. Обязательно купите двухместный номер на шланг омывателя, это стоит копейки, а разборка и установка очень просты. Вот дополнительная информация после снятия редуктора. можно видеть, что прилив на демпфере, в который вставлен вал двигателя, сломался.

Пластиковые амортизаторы. Вид слева на обогреватель с правой стороны. Крыльчатка вентилятора и резистор видны. Daewoo Matiz Frog ›Бортжурнал› Замена печного отопителя или первого интимного. Как открывается или закрывается затвор радиатор Вы можете увидеть, снимаете ли вы центральные дефлекторы и устанавливаете ли рычаг управления в левое положение (в кабине). Это помогает определить причину неисправности нагревателя.

Как поменять радиатор печки ВАЗ

Радиатор – основная часть отопительной системы в моделях ВАЗ-2114. При его неисправности воздух в салоне не нагревается, а стекла часто запотевают. Поэтому в этой статье подробно расскажем о том, как устранить неисправности радиатора своими руками и обеспечить обогрев салона в зимнее время.

Схема работы

Технически процесс обогрева выглядит так: работающий двигатель вырабатывает большое количество тепла, которое поглощается антифризом. Жидкость, двигаясь по системе передает полученное тепло в зоны охлаждения – радиаторы.

Тепло от нагретого антифриза передается воздушным потокам, циркулирующим в радиаторе, откуда нагнетается в специальные каналы (система воздуходувов и заслонок) и переносится в салон. В рабочем состоянии при включенном двигателе этот процесс не должен прекращаться.

Организация радиатора отопления

Радиаторы в отечественных марках автомобилей имеют довольно простую конструкцию. Рабочая часть механизма состоит из алюминиевых трубок, установленных в два ряда. Между ними располагаются поперечные пластины из тонкого металла, которые образуют соты, обеспечивающие накопление тепла.

На торцах конструкции располагаются небольшие пластиковые баки. В рабочем состоянии все соединения между трубками, пластинами и бачками должны быть плотными и герметичными.

Причины поломок

Срок эксплуатации радиатора достаточно невелик. В первую очередь неисправности возникают с патрубками и бачками, которые могут дать течь. Еще одна причина плохой работы отопителя – забитая сердцевина.

Принцип подбора нового радиатора 2114

Для установки на ВАЗ 2114 подходят радиаторы таких производителей, как ДААЗ, Fenox, Luzar, «Прамо» и некоторые другие.

Базовая (заводская) комплектация автомобиля предполагает установку теплообменников ДААЗ, производство которых осуществляется по французской технологии, разработанной фирмой SOFICA для компании VALEO.

В случае необходимости замены радиатора, при выборе новой модели важно обратить внимание на следующие особенности:

  • частота установки металлических пластин, от которой зависит величина сот;
  • прочность и жесткость металла, использованного при производстве пластин радиатора;
  • наличие завихрителей в алюминиевых трубках.

Особенность радиаторов ДААЗ в том, что модель имеет более мелкие соты, что способствует длительному контакту воздуха с сердцевиной и лучшему его прогреванию. А высокие показатели жесткости пластин не дают конструкции деформироваться при незначительных воздействиях.

Как снять и поменять радиатор: пошаговая инструкция

Снять и установить теплообменник в моделях ВАЗ 2114 собственными руками достаточно сложно, в силу того, что располагается устройство в труднодоступном месте. Для работы с радиатором придется разобрать большое количество деталей. Схематически отопительная система ВАЗ 2114 изображена на фото снизу:

Необходимые инструменты и расходники

Перед началом работы нужно запастись следующим инвентарем:

  • шуруповерт или отвертки с разной длинной ручки (шлицевая и крестообразная);
  • гаечные ключи;
  • для опорожнения системы понадобится шланг и емкость под охлаждающую жидкость;
  • клеенка и тряпки.

Порядок действий

Чтобы работа по демонтажу отопителя прошла быстро и эффективно, нужно пошагово выполнять следующие действия:

  1. Не включая зажигания слить антифриз из системы.
  2. Снять пластиковую заглушку и открутить саморез.
  3. Снять бардачок. Производится это так: открепляется и демонтируется нижняя половина. Затем нужно раскрутить 6 саморезов и с небольшим нажимом одновременно поворачивая деталь снять крышку вместе с лампочкой, опустив ее вниз.
  4. Следующий шаг: откручиваем верхние и нижние крепления на щитке приборов. Всего 4 самореза.
  5. Теперь нужно освободить рулевую колонку, сняв нижний защитный кожух, который держится на трех саморезах и трех шурупах.
  6. Вытаскиваем штекер из гнезда прикуривателя.
  7. Снимаем автомагнитолу, отсоединив разъемы колодок.
  8. Затем с обеих сторон на пластиковой консоли нужно вывернуть удерживающие ее саморезы.
  9. Снимаем переключатель режимов системы обдува, предварительно выдернув флажки.
  10. Теперь консоль ничто не удерживает и ее можно отсоединить.
  11. К консоли подведены провода, закрепленные клеммами, которые отвечают за включение света, обогрев заднего стекла и т.д. Для того, чтобы полностью снять консоль, клеммы нужно отсоединить. Но при этом желательно поставить пометку на каждой клемме. При монтаже системы поможет не перепутать их назначение.
  12. Затем отсоединяем колодку подсветки пепельницы.
  13. Откручиваем саморезы от диагностического разъема.
  14. После этого можно полностью демонтировать консоль и убрать в сторону.
  15. С левой и правой стороны от кронштейна нужно вывернуть два самореза, закрепляющих металлическую основу на полу.
  16. Передняя панель («торпедо») закреплена четырьмя саморезами. Все их нужно выкрутить.
  17. Затем нужно выкрутить два больших, а после два меленьких шурупа, которыми прикреплена железная конструкция.
  18. После того, как металлическая конструкция снята, появляется доступ к ЭБУ, который нужно вытащить из-под консоли.
  19. Чтобы получить доступ к радиатору системы отопления нужно приподнять «торпедо» с левой стороны. Делается это с помощью домкрата.
  20. Иногда в патрубках остается антифриз, поэтому перед тем, как продолжить работу, под шланги нужно подложить клеенку и ветошь для пропитки.
  21. Откручиваем хомуты и снимаем шланги, идущие от радиатора к системе охлаждения.
  22. Отсоединяем трубки от патрубков теплообменника.
  23. Затем можно слить антифриз, и извлечь радиатор из гнезда.
  24. Шланги, закрепленные на дроссельном узле тоже желательно отсоединить, ослабив хомуты. Это позволит избежать образования воздушных пробок. Антифриз в расширительный бачок при сборе системы заливается тонкой струей при открепленных шлангах. Как только с конца шланги начнет капать охлаждающая жидкость, можно подсоединять шланги обратно, и затягивать хомуты.
  25. Установка нового радиатора на место выполняется в обратном порядке.

Эксплуатация автомобиля связана с возникновением различных ситуаций, многие из которых можно разрешить не прибегая к услугам автосервиса. Используя описанную выше схему радиатор системы отопления можно заменить своими руками. Главное правильно установить все детали на место, плотно затянуть хомуты и ввинтить все саморезы. «Лишних» деталей в данном случае быть не должно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать еще:  Прошивка приборной панели лада гранта
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector