2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор печки ваз 21213 какой лучше

Как заменить радиатор печки на «Ниве»?

Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.

Типы радиаторов печки «Нива»

Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:

  • не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
  • с малой скоростью крутится моторчик;
  • забивается радиатор отопителя;
  • в системе охлаждения создается воздушная пробка;
  • детали оказываются бракованными;
  • раньше времени открывается клапан в термостате;
  • создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:

  • трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
  • моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».

РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Luzar;
  • ДААЗ;
  • ШААЗ;
  • «Лихославльский радиаторный завод»;
  • Иран;

По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:

  • быстро разогревается;
  • дешевле медного в цене;
  • обладает высокой жесткостью и малым весом.

Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:

  • быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
  • подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.

Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.

Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.

Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:

  • ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
  • ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.

Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.

Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:

  • сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
  • постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
  • снимаем полку под бардачком;
  • из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
  • снимаем тягу с краника печки;
  • демонтируем вентилятор отопительной системы;
  • затем вынимаем сам РП.

Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.

Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:

  • из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
  • откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
  • снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
  • под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
  • раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
  • сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
  • затем вынимаем сам радиатор печки;
  • устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
  • устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
  • ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
  • если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.

Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
  • снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
  • отсоединяем комбинацию приборов;
  • ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
  • демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
  • откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • снимаем ручки управления климатической установкой;
  • демонтируем блок управления отопителем;
  • откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
  • снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • отсоединяем все тросики;
  • снимаем каркас панели приборов;
  • отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
  • разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
  • подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Читать еще:  Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2112

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Замена радиатора печки

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.

Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

  • воздушная пробка в системе отопления;
  • забитые воздуховоды;
  • неработающий или неправильно работающий мотор отопителя;
  • забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.

Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

  • дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
  • медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
  • медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

  • Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя.
  • Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.

  • Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать.
  • Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее.
  • Открутить винты крепления кронштейна радиатора.
  • Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.

  • Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором.
  • Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.
Читать еще:  Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2114 передний

Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.

Как заменить радиатор печки на «Ниве»?

Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.

Типы радиаторов печки «Нива»

Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:

  • не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
  • с малой скоростью крутится моторчик;
  • забивается радиатор отопителя;
  • в системе охлаждения создается воздушная пробка;
  • детали оказываются бракованными;
  • раньше времени открывается клапан в термостате;
  • создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:

  • трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
  • моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».

РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Luzar;
  • ДААЗ;
  • ШААЗ;
  • «Лихославльский радиаторный завод»;
  • Иран;

По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:

  • быстро разогревается;
  • дешевле медного в цене;
  • обладает высокой жесткостью и малым весом.

Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:

  • быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
  • подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.

Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.

Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.

Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:

  • ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
  • ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.

Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.

Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:

  • сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
  • постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
  • снимаем полку под бардачком;
  • из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
  • снимаем тягу с краника печки;
  • демонтируем вентилятор отопительной системы;
  • затем вынимаем сам РП.

Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.

Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:

  • из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
  • откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
  • снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
  • под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
  • раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
  • сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
  • затем вынимаем сам радиатор печки;
  • устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
  • устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
  • ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
  • если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.

Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
  • снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
  • отсоединяем комбинацию приборов;
  • ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
  • демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
  • откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • снимаем ручки управления климатической установкой;
  • демонтируем блок управления отопителем;
  • откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
  • снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • отсоединяем все тросики;
  • снимаем каркас панели приборов;
  • отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
  • разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
  • подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Читать еще:  Лада калина замена сальника коленвала

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Радиатор печки ваз 21213 какой лучше

Статья будет наиболее интересна для нивоводов, у которых уже установлена электропомпа и — самое главное — зубильная улитка в сапог.

Всё началось с течи краника отопителя:

Из-за такой конструкции крана было сложно определить пробоину. либо кран либо радиатор. Только при демонтаже радиатора выяснилось, что сифонило внутри барашка крана и откидывало тосол в корпус печного радиатора.

На местном авторынке был закуплен керамический краник и моя мечта — медный 3-х рядный радиатор для лучшей якобы теплоотдачи.

После установки и предварительного тестирования, желаемого результата не получил, так как до этого уже были установлены эл. помпа и зубильная улитка в сапог.

Из-за мощного воздушного потока на 2 и 3 скорости и даже при включенной электропомпе радиатор не успевал отдать тепло.

Раз при устранении течи дело было не в кране, то не пропадать же добру (алюминиевому прежнему радиатору). И тут я задумался о втором параллельном.

Итак по порядку.

1) Снимаем нижнюю часть кожуха отопителя.

2) Демонтируем существующие рёбра распределения возухопотоков и крепление штатного карлсона:

3) В кожухе вырезаем отверстия под отводы патрубков радиатора.

4) Втыкаем радиатор (входит плотно в кожух и заподлицо после пары примеров и мельчайших подпилов). Кстати после сборки в кожух между радиаторами остаётся отверстие 1,5-2 см, достаточное для выхода потока на лобовое.

5) Снаружи и изнутри по периметру герметизируем (я клеил элтитансом, в случае пробоя радиатор демонтируется без особого труда).

6) Нижнюю «дверцу» на герметик и шурупы.

7) Вырезаем отверстия для сантех. отводов тепла в ноги (диаметр по отводу).

Для дальнейшей работы потребуется:
а) один длинный и два коротких резиновых патрубка отопителя Ваз 2121;
б) 6 хомутов 16-27;
в) герметик;
г) два сантехотвода 40*45 (для равномерной и точной подачи тепла в ноги);

8) Металлические трубки от нового и штатного радиатора пилим по размеру:

(слева направо: 1 — на верхний радиатор справа; 2 — на стык резиновых патрубков; 3 — от зигзага в подкапотье; 4 — на краник для зигзага).

9) Для изготовления переходного патрубка делаем шаблон:

10) Для наглядного пособия и точной сборки родной радиатор отопителя предпочтительно демонтировать, сняв патрубки не сливая тосол (потери при закрытом кранике минимальны 100-150 г). Должно получиться вот так и даже лучше!

11) Устанавливаем сначала верхний радиатор на место и клиним его в верхнем кожухе, чтоб не выпал.

12) Устанавливаем нижний кожух с радиатором, фиксируем на 4 защелки и соединяем радиатоы, надвинув патрубок на трубку.

13) Входную мет. трубку (от резинового зигзага) отопителя выталкиваем из салона в подкапотье.

14) Подсоединяем патрубки от двигателя, как были до переделки (в моём слулае от электропомпы).

15) Подключаем резистор, доливаем тосол около 1 литра (в два радиатора+потери), не забыв при этом открыть краник.

16) Запускаем прогреваем и радуемся результату!

Из проделанного выявлено:
— т. к. из первого во второй радиатор воздух проходит предварительно нагретый, то при -5 о С уже на четвертой минуте дует уже теплый воздух;
— лобовое оттаивает быстро;
— на 2 и 3 скорости регулятора понижения температуры не выявлено;
— от сантехотводов всё тепло точно в цель;
— в салоне неимоверная жара!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector