0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор системы охлаждения ваз 2110

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
    — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
    Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Как работает СО

Схема СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
    1. Отопитель для прогрева салона;
    2. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
    3. Подогрев блока дроссельного узла;
    4. Впускной коллектор.
  10. Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.
Читать еще:  Настройка холостого хода ваз 2109 карбюратор

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Как исправить проблемы

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

  1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
  2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
  3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
  4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
  5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

Меры профилактики

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

Возникает такая ситуация, когда радиатор автомобиля ВАЗ-двадцать один десять (2110) перестает функционировать. Тогда у собственников автомобилей на ум приходит вопрос: «Что теперь делать? Как быть?». Большинство собственников не раздумывая отправляются приобретать новый радиатор, а если нет средств на приобретение новой запчасти — решают вопрос иным способом — осуществляют починку собственными силами.

Как убрать вентилятор радиатора?

Прежде чем чинить радиатор нужно, и вам это хорошо известно, снять его. Перед непосредственным снятием не забудьте слить охлаждающую жидкость. Помните, что сливать ее необходимо у остывшего мотора, после чего открепите электровентилятор. После того как сняли вентилятор, расслабляются хомуты и открепляются подводящие и пароотводящие шланги.

А чтобы вытащить радиатор со своего места крепления, наклоните его к двигателю, а затем смело снимайте его. Низ радиатора ставится на резиновые подушки, которых имеется две штуки. При сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Если имеете непреодолимое желание починить собственноручно радиатор, признаемся, что без определенных знаний вы откровенно говоря, пропадете. Нужно уточнить, что вы должны, также, иметь представление в такой деятельности как сварка и пайка.

Читать еще:  Реле стеклоочистителя ваз 2110 цена

Радиатор автомобиля от отечественного производителя «ВАЗ-двадцать один десять» (2110) создан из латуни, поэтому пайка осуществляется при помощи легкоплавких припоев.

Если хотите запаять трещины, нужно подготовить радиатор, то есть очистить его от всякой грязи и только после этого паять. Однако подобный вариант не используйте для заделывания пробоин. Чтобы ликвидировать пробоину вооружитесь старым радиатором, из которого будут вырезаны куски листовой латуни. Пластины прикладывайте к пробоине и паяйте по периметру. Подпорченную трубку возможно запаять только тогда, если ее неполадки составляют не более десяти процентов, в противном случае трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Для начала запаситесь горячим стержнем, поставьте его в трубку и некоторое время подождите — если температура стержня нормальная, то припой смягчится. Из бачка вытащите трубку, а на ее место установите новую.

Аргонодуговая электросварка осуществляется с поддержкой присадочного материала, нередки случаи, когда пользуются специальной сварочной проволокой из алюминия. Тут нужно учитывать некоторые моменты: налет окиси алюминия не дает достаточной свариваемости. Чтобы не допустить этого, на место сварки подают аргон, он должен отлично защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов будет без пор и раковин. После нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния превращаются в жидкое. При подобной сварке температура достигает четырехсот градусов Цельсия, а то и выше. В таком случае алюминий будет не прочным и раскрошиться до уровня слабого удара.

Видеоролик — «Смена и починка радиатора отопителя автомобиля марки ВАЗ-двадцать один десять (2110), двадцать один одиннадцать (2111), двадцать один двенадцать (2112)».

Если необходимо на короткое время решить данный вопрос, то можете использовать химические средства.

Починка радиатора жидкостью для восстановления

При небольших повреждениях теплообменника существует вариант использовать средство для восстановления (к примеру, герметик, порошковый восстановитель). Подобный вариант починки больше всего подходит, если нужно проехать к месту, где осуществляются манипуляции с радиатором. Химическим восстановителям не доверяйте. Используя подделку, вы сделаете хуже всей охлаждающей системе. Поэтому мы настоятельно советуем использовать в качестве временного решения — «холодную сварку».

Немного из истории. Это интересно.

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

«Десятка» — единственная модель ВАЗа, не получившая имени.

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, — автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. Три кузова в одном семействе — небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства — седан ВАЗ-2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение — Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута — в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110.

Читать еще:  Почему горит восклицательный знак на ваз 2114

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Радиатор ВАЗ 2110, система охлаждения, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 видео

Радиатор ВАЗ 2110 является главным элементом жидкостной системы охлаждения “десятки”. Именно радиатор охлаждает жидкость (воду, тосол или антифриз), которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя, где происходит процесс сгорания рабочей смеси. В блоке цилиндров для этого есть целая сеть каналов. Попутно горячая жидкость попадает в радиатор отопителя печки, которая обогревает салон ВАЗ 2110.

Кроме обогрева салона система охлаждения двигателя, параллельно обогревает камеру пускового устройства карбюратора или камеру дроссельного узла, в зависимости от типа двигателя.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.

Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор. Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора. При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.

Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.

Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 –

  • 1 – радиатор отопителя печки
  • 2 – пароотводящий шланг радиатора печки
  • 3 – отводящий шланг
  • 4 – подводящий шланг
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
  • 6 – шланг подводящей трубы насоса
  • 7 – термостат
  • 8 – заправочный шланг
  • 9 – пробка расширительной емкости
  • 10 – датчик уровня жидкости
  • 11 – расширительный бачок
  • 12 – выпускной патрубок
  • 13 – камера карбюратора пускового устройства
  • 14 – шланг радиатора отводящий
  • 15 – шланг радиатора подводящий
  • 16 – шланг радиатора пароотводящий
  • 17 – левый бачок радиатора
  • 18 – датчик включения вентилятора
  • 19 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
  • 20 – крыльчатка электро вентилятора
  • 21 – правый бачок радиатора
  • 22 – сливная пробка радиатора
  • 23 – кожух электровентилятора радиатора
  • 24 – ремень ГРМ
  • 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  • 26 – подводящая труба насоса
  • 27 – подводящий шланг к камере карбюратора
  • 28 – отводящий шланг

Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия. Во первых, датчик температуры стоит не в блоке цилиндров, а во впускном патрубке. Во вторых, жидкость для обогрева, которая идет к камере пускового устройства, в инжекторной модификации подведена к дроссельному узлу. Но по сути функция та же, обогрев топливной смеси.

Видео замены радиатора ВАЗ 2110

Если читать о том, как снять радиатор на “десятке” вам скучно, можете посмотреть на эту тему видео снятия радиатора.

Снятие установка радиатора ВАЗ 2110

Порядок снятия радиатора охлаждения ВАЗ 2110 следующий –

  • Ждем пока остынет двигатель
  • Затем сливаем охлаждающую жидкость отвернув сливную пробку радиатора
  • Откручиваем крепление радиатора (кожуха вентилятора)
  • Потом снимаем кожух, вместе с электровентилятором
  • Ослабляем хомуты, затем вращательными движениями снимаем подводящий и пароотводящий шланги
  • Следующим шагом ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг радиатора
  • Ослабляем хомут и демонтируем подводящий шланг радиатора
  • Наклоняем радиатор к мотору и снимаем

Собираем в обратной последовательности. При установке радиатора обязательно обратите внимание на две резиновые подушки, которые амортизируют в процессе эксплуатации. Во время установки радиатора ВАЗ 2110 они должны четко встать в отверстия поперечины.

В принципе, сложностей при установке радиатора на ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Перед установкой внимательно осмотрите хомуты, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector