0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распорная планка задних колодок ваз 2108

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Lada-forum.ru

распорные планки

  • Спасибо
  • Не нравится

vibor78 04 Мар 2012

Доброго времени суток. Имею ВАЗ-21099 01г.в. 193000 км. Первое что обнаружил, это пропавший ручник Второе — ухудшилась эффетивность работы основной тормозной системы ( как-то все одновременно)
Снял один задний барабан, а там цилиндрик потёк. Заменил цилинцрик на новый, заодно были установлены новые распорные планки, рычажки ручника.
Одел все пружины. а колодки не доходят до цилиндрика где-то по 1 см с каждой стороны. .
Взял старую распорную планку и сравнил с новой: проточка под переднюю колодку (которая без ручника) больше (на старой) примерно на 4 мм.
Установил старую планку — колодки в цилиндрике всё «хоккей», барабан залетает без задержек, но, чтобы выбрать зазор между колодкой и барабаном поршеньки цилиндрика выходя на максимальное расстояние ( я предпологаю что и цилиндры текут из-за этого, не выдерживают больше года)
Цилиндрики Fenox за два года сменил четыре штуки.
Барабаны ставил новые тоже два года назад аллюмин. 16тыс км
колодки новые два года назад — износ маленький
С моей сторны решение такое. На новой планке увеличил глубину разреза на 2мм, а на колодках сваркой наварил немного металла (в верхней части колодки , но думаю надо было и внизу).
Торможение заметно стало лучше.
У ручника еще надо менять тросы.

Чего я наделал как думаете?

  • Спасибо
  • Не нравится

mad&bad 04 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 04 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 05 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 05 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

ivnalks 05 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 05 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

vibor78 06 Мар 2012

да. скорее вы правы, надо для начала заменить тросы , а потом все регулировки проводить.
Что касается устройства колесного цилиндра, то я вкурсе (стопор регулирует зазор между колодкой и барабаном)
Если подумать. поршеньки выходят на максимальное расстояние, то такой цилиндр долго не проживет. В моём случае так и происходит, четыре цилиндра за два года (или это производитель такой?)

А может барабаны виноваты (пусть и новые), при покупке я их не мерил?
Сообщение отредактировал vibor78: 06 Март 2012 — 04:38

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 07 Мар 2012

Если подумать. поршеньки выходят на максимальное расстояние, то такой цилиндр долго не проживет.

Не важно на какое расстояние вылазят поршни, они же саморегулирующиеся, могут с каждой стороны вообще на разное расстояние вылезть, цилиндр должен работать одинаково.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 07 Мар 2012

Не важно на какое расстояние вылазят поршни, они же саморегулирующиеся, могут с каждой стороны вообще на разное расстояние вылезть, цилиндр должен работать одинаково.

Именно-важно!Если выйдут на максимум,тут и клин и течь!В каждом цилиндре есть диапозон,в котором поршни должны работать.Превышение диапозона-влечет замену или ремонт.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 19 Мар 2012

Именно-важно!Если выйдут на максимум,тут и клин и течь!В каждом цилиндре есть диапозон,в котором поршни должны работать.Превышение диапозона-влечет замену или ремонт.

Планка задних тормозных колодок 2108

Предыдущая 3 часть тут
Итак, имеем в багажнике два новых барабана, комплект новых колодок, комплект новых распорных планок, и надежду что всё встанет на свои места и заработает.
Снова гаражный сервис, рекламировать не буду, дай бог этим ребятам работать и работать.
Секретки снял сам… что то пневматический гайковёрт не очень их любит )
Начнём со старых барабанов. Это сток 2108, т.е. стоят с завода и им уже 8 лет.
(красил сам, синей краской для тормозных суппортов. такой цвет потому что такая краска нашлась дома)

через которые выходит стёртый фрикционный материал с накладок. Но судя по своему опыту скажу что каждый раз снимая барабаны находил там полно этого фрикционного порошка.
Из минусов: Ну алюминий и чугун это как земля и небо по части прочности. Если внимательно посмотреть на фото можно увидеть что резьба под шпильки которые выкручиваются ключом на 7 полностью отсутствует. А они здорово помогают снять барабан когда на нём есть бортик. Ну про трещины и сколы я уже и молчу, алюминий он и в Африке алюминий. А еще говорят чугун быстро и много ржавеет, ну не знаю, врать не буду, посмотрим как покажут себя.
Сняли барабаны и:

Это точно Ate ?! Маркировка E1 90R-011043/182

Теперь про распорную планку.
Казалось бы такая незначительная деталь, на работу особо не влияет. Но покурив много много страниц lk форума я понял что они стираются (изнашиваются, сплющиваются и тд) и уменьшаются в длине с штатных 112мм отчего колодки уже не распирают колодки изначально на нужное расстояние отчего ручник не держит даже при полностью закрученных регулировочных гайках.

Итог:
1. Новые барабаны, новые колодки.
2. Распорные планки покупал зря.
3. Ручник держит намертво уже на первом щелчке.
4. До первого щелчка уже чувствуется натяг троса. (трос ходит очень легко, моторное масло не зря заливал внутрь).
5. Колодки немного трут самую малость при отпущенном ручнике. Доехал до дома колодки чуть тёплые, где то в районе 20 градусов. Думаю если щас поднять машину то уже не будут тереть, думаю сели на место как надо.
P.S. Красные колпачки на ниппели заказывал вот тут цена 120 руб.

На этом история с поиском ручника благополучно закончилась.
Спасибо всем кто осилил столь долгий и нудный текст, ну а история про замену тормозных цилиндров это уже другая история.


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Купил распорную планку задних колодок

77 comments on “ Купил распорную планку задних колодок ”

а что со старыми. новые планки в основном полное га..о. один раз купил новые и столкнулся с такой же проблемой,выкинул их и поставил старые. и с тягами ручника такая же история лучше оставить родные.

Это от нивы планка

Как в анекдоте-Доработать напильником

Это не та планка

а дaвайте дружить)

Я на девятку наоборот наваривал, запчасти у нас делают все кому не лень.

подточи норм будет эт кооператив голимый

После смены задних колодок в севисе родную планку мне тоже подпилили. В другом сервисе менял тросики ручника, увидел пиляную планку, типа так быть не должно., я говорю ты же барабан не оденешь. Короче я побежал в магазин, купил новую планку, он без труда одел.
Проффф!!

Александр, потому что, подпиленная планка потом выпадать будет из пазов, проденый эризод

Да. Я подпиливал.

Главное что колодки живые и барабаны еще устойчивые, ну и желательно чтоб трос не натирало, сам недавно выебывался с ручником, пока там не отрегулировал по норме

Новые планки практически всегда приходится подпиливать. Подпиливай понемногу чтобы тормозной барабан только только оделся. Это нормально.

Вадим, так наверное и было. Было это давно

Дело в том что в сервисе взяли и подпилил планки, и подпилил не равномерно,когда ручник подтягиваю правое колесо уже почти в упор а левое очень далеко до барабанов , и получается что правое колесо греется очень сильно , в итоге решили покупать новые планки , и делаю вывод что надо попробовать на разборе купить заводские планки ,но бу(

Сергей, На упаковке написано ваз 2108, по виду они один в один , только прорезь разные .

Сергей, Других не нашел , у классики и нивы не много другая форма планок .

Динарис, Наваривать старые планки нет возможности.

Николай, А сколько точить ? Не нашел размеры нормальных заводских планок.

При замена задних цилиндров в сервисе сказали что у меня колодки не доходят до цилиндров и такого не должно быть , я говорю подождите цилиндры сдавлены в нуль , ручник ослаблен в нуль и когда прокачаем тормоза и подтянется трос то колодки встанут в пазы цилиндров , но мне уверяли что нет, должны изначально стоять в позах цилиндров . Прав я или нет ?

Пётр, новые подпиливал ? И сколько пилил ?

Сергей, А если барабан будете только только одеваться не будут у меня на свободном ходу греться барабаны ?

Обязательно будут грется ,пока не притрутся и не отцентруются.

Сергей, Я как то поменял новые барабаны новые колодки , все установил и барабан оделся, но с небольшим усилием , проехал 20км барабан нагрелся так что пришлось выкинуть барабан и колодки тоже , так как колодки сгорели а барабан стал синий , и это ручник был ослаблен , потом поставил другие колодки и новый барабан, баран оделся со свистом , подтянул ручник и не чего вообще не грелось .

Что то не так собрал

Аслан, Собрал все как было ,три раза проверял .

Стас, ковсему надо подходить с умом темболее что касается тормозов. Если ставиш новое это не означает об этом надо забыть. Постоянный контроль . Греется разбирай.

Стас, глупый вопрос. Ты левую планку с правой не перепутал случайно? Вот где более толстый распил идет на сторону где скоба ручника, плюс изгиб планки идет так что бы дуга была кверху а пружина снизу. И еще, планка фиксирующая тросы на расходе по колесам, стоит ровно или наискосок?

Стас, и еще. Оба барабана не надевается или только один? Бывает что тросы закусывают и вроде ручник ослабляешь а ослабляется только одна сторона или же никакая

Сергей, Я не когда не забываю про тормоза ) но порой бывают чудеса ) ладно спасибо за информацию

Как то заклинило передние суппорта . Оба. До дома 50 км и гранату клинило при поворотах. С тех пор всегда трогаю диски и барабаны . Если что то не нравится разбираю.

Аслан, Планки не перепутал , про пружину не понял ? Планка на тросах стоит ровно.

Аслан, Троса новые , с новыми планками оба не одеваются.

Сергей, Вот и я щас каждую поездку трогаю барабаны и диски .

Стас, ищу размеры планки и никак не найду. Гугл че то подводит. Надо в гараже искать

Аслан, Я сегодня тоже пол дня искал размеры так и не нашел ( попробую на разборе посмотреть какие планки ,и сравнить со своими старыми .

Стас, честно говоря я не могу поеять что за распорка на вашем фото. Насколько я знаю она чуток другой формы с другой стороны. Щас скину фотку

Стас, вот так они выглялят. Там вырез идет один с недоходом. Один под колодку для глубокой усадки, второй под ручник

Аслан, Это от нивы или ваз 2107

Стас, блин а я почему то подумал что мы про классику говорим. Вот засада

Аслан, ))) бывает

Стас, не цепляя ручник пробовал собрать? Может все таки троса моросят? Странно что все новое и не получается

Аслан, Пробовал не чего не меняться , колодки очень далеко раздвинуты с новой пластиной (

Сергей, а где указана модель авто, что вы так уверенно указываете, что это не та планка?

Стас, вообще сними скобу ручника к чертям и пробуй кинуть барабан. Мне кажется что сама скоба ручника не дает

Стас, а вы вообще указали в посте, куда именно данные планки ставите?

Вячеслав, Забыл написать .

Вячеслав, Знающие люди знают куда она ставится.

Аслан, Мм попробую.

Стас, правы от части! Это относиться именно к той ситуации, когда Вы не можите одеть барабан! Если колодки не достают до поршеньков цилиндров (когда всё отпущенно полностью естественно, ручник!) и при этом упираются в планку И БАРАБАН ОДЕВАЕТСЯ, то следовательно это нормально! Поршеньки займут своё место правильно, главное прорезь вертикально установить.

Стас, все запчасти перед установкой требуют замеров, если нет понимания как именно работают узлы и механизмы в тормозной системе.

Аслан, да потомучто изначально человек не удосужился марку авто указать

Вячеслав, он исправился

Стас, да вы что? Знающие люди откуда могут знать, куда вы пытаетесь запихнуть распорные планки 2108! Вы в посте этого не указали вообще-то

Вячеслав, Спасибо что обратили на это внимание, если Вам на сложно будет укажите марку авто в комментариях под этим постом , а то мне совсем лень было нажать пару кнопок для уточнения модели.

Стас,

Стас, почитайте все советы с самого начала и вы поймёте, что укажи изначально модель авто в вашем обращении за помощью, то многие комменты бы просто не появились и не вводили бы Вас (кому помощь требуется) в неправильное направление и следовательно совет более толковый вы бы получили гораздо быстрее! Смейтесь дальше

Вячеслав, Я не смеюсь , я написал что забыл уточнить марку авто,
И я думаю что Вы глумитесь, и так же начал язвить .
Я думаю мы друг друга поняли .?

Стас, я самым первым комментом вам дал понять и ни какого глумления и в помине нет в моих комментах.

Стас, лучше скажите где такие планки купили или фото их приложите. Мне например именно такие планки нужны будут скоро, так как барабаны сильный износ имеют (чугунные с пробегом за 230т.км. ) и уже я лично наваривал на данных планках уступ, чтобы ручник правильно работал, а не переставал работать после износа колодок уже на 30-50%

Вячеслав, я покупал вот тут

Стас, понял. Я такие вещи в интернете не покупаю, увы… В живую мне надо видеть такую деталь. Там важно видеть какую толщину имеет деталь, цвет металла и т.д. Все эти моменты мне лично укажут, как долго эта деталь прослужит.

Да новые подпиливал.

Попробуй навые оставить чуть дленее чем старые на 1мм

И попробуй одеть

Приложи или ленейкой померий

Хорошо встало значит ок. Не лезит ещё чуток точни

Пётр, при этом надо следить за тем, чтобы сам рычаг на колодке был отведен до самой колодки. Это очень важный МОМЕНТ.

Читать еще:  Ключ для снятия стоек ваз 2110 цена
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×