Распределитель зажигания ваз 2107 бесконтактное
Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107
Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.
Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.
Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Крестообразная отвертка;
- Два самореза;
- Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;
Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.
Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.
Трамблер
Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.
Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.
Катушка
Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.
Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.
Коммутатор
Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.
По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.
Регулировка
Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.
Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:
- Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
- Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.
Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.
Про бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗовской классики с карбюраторным двигателем знают о ее несовершенной системе зажигания, с которой очень часто возникают трудности. Модели с инжекторным двигателем оснащены другой системой, которая называется бесконтактной. Чтобы избежать трудностей с карбюраторным двигателем, на ВАЗ 2107 устанавливается бесконтактная система зажигания. Как устроена система, и как ее поставить на ВАЗ 2107, описано в материале.
Конструкция и принцип работы БЗ
Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.
Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.
С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:
- Коммутатор электронного типа с транзисторами.
- Двухобмоточная катушка.
- Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
- Свечи зажигания с бронепроводами.
Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.
Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:
- При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
- Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
- Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
- Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
- При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
- Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
- Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
- Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.
Наименование «бесконтактное» рассматриваемый механизм получил по причине подключения и отключения цепи первичной обмотки катушки коммутатором за счет выходного транзистора (без использования контактов).
Плюсы и минусы системы
Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:
- Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
- Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
- Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
- Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.
Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.
Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107
Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:
- Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
- Катушка зажигания типа 27.3705.
- Трамблер 38.3706.
- Соединительные провода с разъемами.
При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).
Комплектующие можно покупать по отдельности или набором. Если покупать устройство в наборе, тогда отличный вариант — это комплект БСЗВ.625-01.
Что понадобится для установки БСЗ на семерку
Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.
Чтобы произвести установку БСЗ на семерку, требуется предварительно подготовить не только комплект необходимого оборудования, но еще и инструменты. К таковым инструментам относятся:
- Набор отверток.
- Гаечные ключи рожкового типа на «8», «10», и «13».
- Плоскогубцы или пассатижи.
- Свечной ключ для замены свечей.
- Дрель для просверливания отверстий в кузове, при помощи которых будет осуществляться закрепление коммутатора.
- Ключ на «36» для вращения коленчатого вала.
Когда все инструменты будут готовы к переделке, приступаем к работе. Стоит отметить, что установка не трудная, и вполне выполнима самостоятельно в домашних условиях.
Инструкция по установке бесконтактной системы на семерку
Манипуляции по переоборудования системы зажигания на ВАЗ 2107 с контактной на бесконтактную выполняются по следующему принципу:
- Для начала следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от АКБ.
- Отсоединить бронепровода от свечей.
- Вывинчиваются свечи зажигания, после чего ключом на «36» следует осуществить проворачивание коленчатого вала. Делается это для того, чтобы выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Чтобы определить, что поршень достиг верхней мертвой точки, следует воспользоваться отверткой. На шкиве коленчатого вала насечка должна находиться при этом на блоке цилиндров.
- Стальные защелки крышки распределительного устройства требуется отщелкнуть, после чего снять их вместе с проводами.
- На клапанной крышке мотора надо поставить отметку рядом с подвижным контактом бегунка.
- От трамблера отсоединяются все провода вместе с тонкой трубкой, соединяющей устройство со штуцером карбюратора.
- Используя гаечный ключ, требуется ослабить и вывинтить гайку, при помощи которой осуществляется прижимание юбки распределителя к БЦ.
- Старый трамблер необходимо снять, и при этом обратить внимание на прокладку, чтобы не потерять ее.
- Провода от катушки отсоединяются, запоминая их места расположения. Крепление катушки вывинчивается, и устройство демонтируется.
- На следующем этапе производится установка монтажного блока.
- Сделать отверстия, при помощи которых осуществить закрепление коммутатора.
- С нового трамблера демонтируется крышка, и располагается прокладка. Трамблер надо поставить в посадочное отверстие блока цилиндров, причем сделать это так, чтобы подвижный контакт расположился на уровне с верхней мертвой точкой, которая нарисована на крышке клапанов(бегунок должен смотреть в туже сторону, что и на старом трамблере).
- Осуществляется фиксация юбки распределителя.
- Катушка ставится на место старого устройства, и к ней подключаются клеммы с проводами от замка зажигания, а также тахометра и коммутатора.
- Провод от ЭБ первого контакта нужно присоединить к клемме катушки с маркировкой «К».
- Проводок от четвертого контакта подключается к клемме «Б».
- Свечи зажигания ввинчиваются на место, после чего можно подключить бронированные провода, и провод, подходящий к катушке.
- На завершающем этапе остается присоединить вакуумную трубку, и приступать к стадии регулировки зажигания.
На этом установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 завершена, и перед испытанием устройства, понадобится произвести предварительные регулировочные манипуляции.
Регулировка ЭБСЗ на ВАЗ 2107
Регулировка или настройка зажигания представляет собой установление шкива коленчатого вала по соответствующим меткам. Рассмотрим, как выставить зажигание на семерке с новой бесконтактной системой зажигания:
- Если используется тип топлива марки АИ-92, тогда за эталонную берется первая метка на крышке привода ГРМ. Если это АИ-95, тогда ориентируемся на среднюю метку.
- Ключом прокручивается коленвал до момента, пока отметка на шкиве не совпадет с риской на крышке.
- Снимаем крышку с трамблера, после чего бегунок должен смотреть на свечу 1-го цилиндра. Если это не так, тогда следует его провернуть до момента совпадения.
- Используя контрольную лампу, понадобится подключить ее один конец к выводу катушки «К», а второй к «массе».
- При включении зажигания надо смотреть на лампу. В случае, когда лампа будет гореть, то понадобится провернуть корпус распределителя в левую сторону до момента, пока она не погаснет.
- После того, как лампочка потухнет, осуществляем медленное вращение трамблера по направлению хода часовой стрелки до того момента, пока она не загорится.
- После этого необходимо зафиксировать гайку фиксации распределителя, закрепив крышку.
На этом работы по настройке считаются завершенными. Как настроить зажигание на бесконтактном модуле, было детально рассмотрено. Остается выехать на автомобиле, и проверить работу мотора под нагрузкой. После проведенных работ можно обнаружить, как двигатель станет заводиться быстро, отчетливо отвечая на поворот ключа в замке зажигания.
Принцип замены и настройки БСЗ не трудный, но при этом владелец автомобиля получает целый ряд преимуществ. Если вы все еще не перешли на бесконтактную систему зажигания, тогда пора это сделать прямо сейчас.
Установка электронного зажигания на Ваз 2107
Большинство владельцев «классики» от АвтоВАЗ, столкнувшись с контактной системой зажигания, которой оснащались автомобили выпуска прошлого века, стараются сменить ее на электронную. Такая доработка машины вполне может быть проведена самостоятельно. Этому и посвящена данная статья.
Что такое электронное зажигание
Термин «электронное зажигание» означает то же, что и «бесконтактное зажигание». Блок БСЗ собирается из электронных (полупроводниковых) компонентов, что и отражено в названии системы. «Бесконтактным» зажигание называется потому, что замыкание и размыкание низковольтной цепи производится электронным коммутатором за счет запирания и отпирания транзистора, а не контактом распределителя.
Система электронного зажигания ВАЗ 2107 для карбюраторной и инжекторной версии отличаются. Возможно, в этом причина ошибочного мнения о том, что электронное и бесконтактное зажигание – разные системы.
Преимущества бесконтактного зажигания ВАЗ 2107
- Нет необходимости в обслуживании контактной группы (чистка, регулировка зазора).
- Повышенная надежность за счет отсутствия контактной группы, подверженной износу.
- Стабильное равномерное распределение искры по цилиндрам независимо от режима и условий работы двигателя.
- Увеличение ресурса распределителя за счет устранения вибрации и биения оси при воздействии кулачков на контакты.
- Экономия топлива, увеличение мощности и снижение вредных выбросов за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах.
- Надежный запуск двигателя при пониженной температуре за счет стабильного напряжения на свечах при низком напряжении аккумулятора и на малых оборотах.
Что входит в комплект электронного (бесконтактного) зажигания ВАЗ 2107
Бесконтактная система зажигания для ВАЗ включает:
- трамблер;
- катушку зажигания;
- коммутатор;
- комплект проводов.
Что необходимо для установки электронного (бесконтактного) зажигания
Кроме комплекта БСЗ понадобятся:
- ключи на 8, 10, 13;
- саморезы;
- крестообразная отвертка;
- дрель;
- сверло.
Как установить электронное (бесконтактное) зажигание
[warning]Для избежания замыкания во процессе установки электронного зажигания, необходимо отключить провод «массы» с аккумулятора.[/warning]
Последовательность установки узлов электронного зажигания не имеет особого значения. Можно посоветовать начать с замены трамблера:
- отсоединить высоковольтные провода;
- снять крышку трамблера;
- вращая коленвал, выставить бегунок перпендикулярно оси двигателя, чтобы было легко повторить при установке нового трамблера и сделать отметку положения средней метки шкалы трамблера (эти действия облегчат последующую регулировку электронного зажигания);
- открутить гайку крепления трамблера и демонтировать его;
- установить бесконтактный датчик-распределитель вместо старого трамблера, выставив бегунка и корпуса в положения, соответствующие нанесенным ранее меткам;
- надеть крышку трамблера;
- установить высоковольтные провода.
Затем следует заменить катушку. Операция простая, но нужно учесть положение контактов «Б» и «К». Если на новой катушке оно отличается, необходимо провернуть ее относительно крепежа, чтобы контакты расположились аналогично старой.
Последним устанавливается коммутатор. Лучше сего расположить его между фарой и бачком омывателя. Закрепить коммутатор можно при помощи саморезов, под один из которых вывести «нулевой» провод. Радиатор устройства должен быть прислонен к кузову.
После установки комплекта необходимо внимательно проверить качество электрических соединений, соответствие подключений принципиальной схеме.
После завершения монтажа узлов зажигания можно подключить к аккумулятору провод «массы» и запускать двигатель.
Как отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание ВАЗ 2107
Лучше всего использовать для этого специальное оборудование. Если оно недоступно, можно отрегулировать зажигание «на слух». Перед регулировкой зажигания необходимо убедиться в правильности работы карбюратора и ускорительного насоса. Порядок регулировки такой:
- прогреть двигатель;
- отпустить гайку крепления трамблера;
- медленно проворачивать трамблер (распределитель) при работающем двигателе вперед-назад , пока обороты не станут ровными и наиболее высокими;
- затянуть гайку крепления;
- разогнать автомобиль до 50 км/час на третьей передаче и, включив четвертую, резко надавить на газ. Должен возникнуть звук детонации, продолжающийся до тех пор, пока машина не увеличит скорость еще на 3-5 км/час. Если звук слышен дольше, трамблер необходимо отпустить, провернуть на 1 градус по часовой стрелке и затянуть снова. Если же при нажатии на «газ» обороты «проваливаются» или звука детонации вовсе не возникает, трамблёр нужно повернуть против часовой стрелки.
[tip]Регулировка зажигания без специальных приборов требует навыков и опыта. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться на СТО, имеющее необходимое оборудование.[/tip]
Полезные советы
- Для обеспечения нормальной работы зажигания следует установить качественные свечи. Особенно это важно при работе автомобиля на газе.
- Некачественные провода часто становятся причиной неисправности зажигания. Лучше использовать провода с силиконовой изоляцией, которая отличается лучшими диэлектрическими характеристиками и более долговечна.
- Плохая фиксация колодки проводов часто становится причиной выхода из строя коммутатора. Чтобы избежать этого, необходимо проконтролировать качество посадки разъема.
- На моделях ВАЗ старше 1994 года при установке электронного зажигания перестает работать тахометр. Устранить проблему можно, установив в цепь между катушкой и тахометром сопротивление на 1,2 кОм или конденсатор.
Единственным недостатком электронного зажигания на ВАЗ является его полная неработоспособность при поломке датчика холла. Это не слишком частое, но вполне возможное событие. Чтобы полностью обезопасить себя от этой проблемы, стоит купить запасной датчик и возить его с собой.
Трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца
Приветствую, читатель блога RtiIvaz.ru! Для начала давайте рассмотрим трамблёр (прерыватель распределитель зажигания) старого образца, а затем трамблёр бесконтактной системы зажигания нового образца.
Контактный трамблер старого образца
Познакомимся с трамблером ст/обр поближе. Для начала снимем крышку трамблёра. Внутри находятся четыре контакта для вывода высоковольтных проводов (по количеству цилиндров двигателя) и центральный контакт, в виде «уголька», от провода с катушки зажигания.
Под центральным контактом установлена пружина и уголек должен легко опускаться и подниматься от нажатия пальцем руки. Рассматривая далее трамблёр, мы видим бегунок или как его ещё называют разносчик.
Центральный контакт «уголёк», благодаря пружине постоянно находится в контакте с пластиной бегунка. От уголька высокое напряжение от катушки зажигания через добавочный резистор в бегунке и боковой контакт, распределяется по цилиндрам двигателя, по схеме их работы.
Во всех автомобилях ваз, порядок работы цилиндров следующий 1-3-4-2. Высоковольтные провода с помощью свечных наконечников связаны со свечами зажигания, куда и передают высокое напряжение. В трамблёре центральной его частью является вал, приводящийся во вращение, через «грибок» валом приводных механизмов, в народе называемый «поросёнком» или «кабанчиком». Для передачи вращения вала на его нижней части выполнены шлицы.
Вал имеет четыре выступа в верхней его части (в виде ромба с округлёнными краями) для размыкания контактов. На центральной пластине трамблёра расположены контакты. «Минусовой» контакт через медный провод связан с корпусом трамблёра, а плюс соединён с входным болтом подачи низкого напряжения от катушки зажигания.
Нижняя часть вала, выходящая из трамблёра, имеет разную длину, что связано с разной высотой блоков цилиндров. Например, у трамблёра ваз 2101 вал короче, чем у ваз 2106. С наружной части трамблёра расположен конденсатор, запитанный параллельно контактам прерывателя и служащий для гашения искрения между ними.
Из истории автомобилей ваз
Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.
Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.
Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.
До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.
Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:
Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.
Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.
Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.
В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.
Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.
Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.
Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.
На этом заканчиваю писать друзья. До свидания!