0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределитель зажигания ваз 2114

Содержание

Модуль зажигания ВАЗ 2114: основные признаки неисправности

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Модуль зажигания

Конструкция

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Установка модуля

Установка

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.

Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности

Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».

Рассмотрим устройство данной детали:

  • катушки для вырабатывания высокого напряжения;
  • двухканальный электронный коммутатор;
  • прочный пластиковый корпус;
  • низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
  • выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Читать еще:  Лада веста салон сзади

Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:

  1. Проводов для передачи высокого напряжения.
  2. Клемм с низким напряжением.
  3. Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
  4. Сердечника из электротехнической стали.

Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:

  • электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
  • ЭБУ формирует управляющий сигнал;
  • сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
  • та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
  • напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
  • топливновоздушная смесь воспламеняется;
  • производится запуск двигателя.

Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.

В этом корпусе и размещается модуль зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

  1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
  2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
  3. Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
  4. «Плавание» холостого хода.

При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

  1. Проверить свечи.
  2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
  3. Проверить катушку зажигания.

В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

  1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
  2. Осматриваем свечи.
  3. Очищаем их от возможного нагара.
  4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
  5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

  1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
  2. Измеряют сопротивление:
    • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
    • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
    • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
  3. Измеряют напряжение:
    • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
    • клеммы подключаются к концам обмотки;
    • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
    • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.

В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

  • проще всего заменить катушку на новую;
  • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
  • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Методы профилактики модуля зажигания на ВАЗ-2114

Неисправностей автомобильных катушек зажигания на ВАЗ-2114 можно избежать, если регулярно проводить профилактические процедуры. К ним относятся:

  1. Периодическое распутывание высоковольтных проводов (связано с сильно увеличенным внутренним сопротивлением, так как это может вывести модуль из строя).
  2. Проверка у свечей искрового промежутка между электродами (если расстояние между электродами изменится, это отразиться на эффективной работе катушек зажигания).

При выявлении неисправных свечей производится их замена, после чего автомобиль будет вновь качественно функционировать.

Модуль зажигания ВАЗ-2114: особенности и характеристика

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последняя формируется как раз благодаря работе системы зажигания. Ее конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, однако основной ее принцип работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как произвести его замену своими руками.

Характеристика

Данный элемент автомобиля представляет собой сложный электротехнический прибор, основное назначение которого заключается в генерировании тока высокого напряжения и передаче его на свечу. Всего на автомобилях применяют два типа модулей – с одной катушкой для каждой свечи (раздельные) либо сразу для двух (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114-й «Лады») — блочного типа. Такие элементы включают в свой состав двухискровую катушку. Конструкция этой детали предполагает наличие следующих компонентов:

  • Клеммы низкого напряжения.
  • Вывода высокого напряжения.
  • Железного пластинчатого сердечника.
  • Первичной и вторичной обмотки.

Одноискровые же аналоги имеют немного иную конструкцию, которая включает в себя:

  • Сердечник.
  • Высоковольтные соединения через пружинный контакт.
  • Свечу.
  • Внешнюю клемму для низкого напряжения.
  • Вторичную и первичную обмотку.

В отличие от одноискровых, такие катушки легче монтировать за счет их особой (блочной) конструкции, которая имеет общий корпус. Несмотря на то что в блоке есть несколько таких элементов, все они работают как независимые приборы. Такая конструкция дает возможность применять укороченный проводник, который идет к первичной обмотке механизма.

Модуль зажигания ВАЗ-2114 — неисправности

О неправильной работе данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, о неисправностях катушки могут говорить провалы при наборе скорости автомобиля. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» холостых оборотах двигателя. И в-третьих, о неправильной работе сигнализируют нерабочие 1-4 или 2-3 цилиндры.

Читать еще:  Стартер ваз 2110 устройство

Необходимо отметить, что подобные симптомы очень часто случаются по причине неисправного ДМРВ, либо регулятора холостого хода. Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уж потом диагностируем модуль зажигания.

ВАЗ-2114: где расположена данная деталь?

На автомобилях семейства «Лада Самара-2» данный элемент размещен в подкапотном пространстве.

Как продиагностировать работу модуля?

Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 «Самара-2») на работоспособность выполняется в такой последовательности. Для начала вынимаем отрицательную клемму АКБ, после чего достаем от катушечного механизма электропроводку. Далее выкручиваем все саморезы и болты, которые крепят корпус элемента. Дальше все работы (как и до этого) производятся при выключенном двигателе. Отсоединяем сборку модуля, с помощью мультиметра измеряем между клеммами контактного разъема уровень общего сопротивления. Затем сравниваем результаты с табличными нормативами, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных в меньшую сторону, значит, в машине произошло короткое замыкание цепи, и катушка пришла в неисправность.

После установки бесперебойности проводов можно приступать к диагностике вторичного контура ДВС – измерению уровня сопротивления между клеммами зажигания. По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность скрывалась в катушке, значит, модуль необходимо полностью заменить. Других вариантов решения данной проблемы нет.

Как заменить устройство своими руками? Инструменты

Для начала нам необходимо подготовить набор ключей, которым мы будем пользоваться. В ходе выполнения работ по снятию и установке модуля зажигания нам понадобится два торцевых ключа на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковой ключ на «10». Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с батареи. Кроме этого следует подготовить шестигранник на «5». При помощи последнего мы будем освобождать модуль зажигания от держателя при демонтаже.

Процесс снятия детали

Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114-й «Лады»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимаем минусовую клемму с АКБ (если она еще не снята до этого). Далее нужно извлечь декоративную накладку двигателя. Сделать это можно, выкрутив крышку залива масла. Стоит отметить, что данную операцию применяют лишь владельцы ВАЗов с 1,6-литровым двигателем. Полуторалитровые «Самары» не снабжаются подобной накладкой двигателя.

Установка

Перед тем как установить новый элемент в машину, следует заранее подсоединить высоковольтные провода по схеме модуля. Также нужно обратить внимание на качество креплений – лишние окисления и грязь тщательно очищаются на концах в местах соединений.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его собственноручно заменить. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за правильностью подсоединения всего контура проводки, так как при малейшей ошибке невозможно будет гарантировать работоспособность деталей данной системы.

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Катушка зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы катушки зажигания.

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
  2. Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
  3. Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
  4. Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
  7. Достаем сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Читать еще:  Куплю диски на ваз 2115

Схема катушки зажигания:

Схема катушки зажигания ВАЗ 2114

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Проверка на ошибки

Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:

  1. Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:

  1. Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.

Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.

Ремонт модуля зажигания

Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:

  • Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
  • Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
  • Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
  • Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
  • Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
  • Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
  • Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
  • Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
  • Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
  • Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
  • Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
  • Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
  • Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.

Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.

Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector