0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъем заднего фонаря ваз 2114

Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям.

В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).

Назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.

назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

Каждому проводу в соединительной колодке соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря. Подробнее о проверке плат задних фонарей см. «Проверка плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Провода и соединения правого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левому и дублируют их.

— Аналогично расположены провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

Сравнительный тест-ремонт авто

Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций: 11 комментариев

Да, левый-правый разницы ни какой нет.

Левый правый разницы там нет ? Я купил фишку там цвета разные

Пожалуйста, всегда рады помочь.

Спасибо очень помогло.Все сделал согласно схеме,проблема была в том что бывший хозяин переделки фары и часть ламп не горела.Все эти скрутки пришлось снять нахуй и сделать как положено.

Цвета проводов на разных автомобилях одной и той же марки могут отличаться оттенками. Например, оранжевый на одной машине и светло-желтый на другой. Такая вот особенность конструкции.

Долго чесал репу по поводу оранжевого…

Действительно, разъемы платы для 2105 и 2114 одинаковые, а провода по цвету в них вставлены различные.

Купил в магазине разьем платы заднего фонаря(у меня ваз 2114 в магазине сказали что все одинаковые и продали от 2105 .Цвет проводов оказался разным и расположение минусового с клемой в зеркальном отражении.Перепиновать нет смысла т.к. путаница в цветах.Это правда ,что других не бывает,или как всегда обман ?

Спасибо выручили,купил 21099 с заменёнными задними фонарями другой формы.Машина для меня малознакомая.Старый хозяин там понапутал концы,посмотрел и прочитал ваши пояснения,пришлось на печатной плате разъёмного соединителя,со стороны фонаря почти все провода перепаивать,местами менять,ох и наворотил он там.Ещё раз спасибо.

Читать еще:  Присадка в двигатель бардаль отзывы

Ваз 2115 распиновка задних фонарей

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале “За рулем”.

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все о передних, задних и противотуманных фонарях автомобиля ВАЗ 2114 и 2115

Исправные фары на ВАЗ 2114 отлично справляются с освещением дорожного полотна в любое время суток. При возникновении неисправности ухудшается сила луча, пропадает галка и появляются вредные засветки. Для безопасного вождения нужно следить за оптикой, проводить настройку и менять модули в случае повреждений.

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

Читать еще:  Решетка на бампер ваз 2110

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.

Неисправности и ремонт

Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.

В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.

Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:

  • фишки и проводку;
  • лампы;
  • состояние стекла.

При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.

Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Читать еще:  Крышка тормозного бачка ваз 2107

Передние

Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:

  1. Снять деталь.
  2. Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
  3. Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
  4. Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
  5. Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.

Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.

При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.

При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.

Задние

Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.

Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.

При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.

Противотуманные

При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
  • новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
  • медный кабель;
  • пластиковая гофра;
  • изолента;
  • нож;
  • затягивающиеся хомуты.

Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.

Установка противотуманных фар:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Отметить места крепления шаблоном из набора.
  3. Вырезать отверстия.
  4. Установить внутренний крепеж и внешние очки.
  5. Прикрутить оптику.
  6. Проложить питание согласно схеме.
  7. Подключить контакты и кнопку в салоне.
  8. Аккуратно спрятать провода в гофру.

Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.

Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.

При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.

Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения фар и противотуманного света:

1 – блок-фары;
2 – монтажный блок;
3 – переключатель света фар;
4 – выключатель зажигания;
5 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К8 – реле включения дальнего света фар;
К9 – реле включения ближнего света фар;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания

Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения наружного освещения:

1 – лампы габаритного света в блок-фарах;
2 – подкапотная лампа;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – выключатель зажигания;
6 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях;
9 – фонари освещения номерного знака;
10 – регулятор освещения приборов;
11 – выключатель стоп-сигнала;
12 – блок бортовой системы контроля;
К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – выключатель аварийной сигнализации;
5 – боковые указатели поворота;
6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота;
8 – переключатель указателей поворота;
2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector