Размеры кпп ваз 2101
Механическая коробка ВАЗ 2101
4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2101 была представлена в 1970 году и послужила родоначальницей серии классических мкпп, что ставят до сих пор. Данная трансмиссия по сути является усиленной версией коробки от Фиат 124.
В классическое семейство также входят кпп: 2105, 2106 и 2107.
Применение кпп ВАЗ 2101
Трансмиссия ставилась на следующие модели отечественных автомобилей:
Конструкция МКПП 2101
Всем известно, что донором для Жигулей послужил широко распространенный в Европе Фиат 124. Немудрено, что и трансмиссию позаимствовали у него же. Стандартную для всех заднеприводных моделей того времени трехвальную конструкцию с промежуточным валом отечественные инженеры доработали, изменив конструкцию синхронизаторов, а также передаточные отношения.
Итак, получившиеся передаточные числа новой КПП:
Это наиболее тяговитая коробка среди классических вазовских кпп, ведь ей приходится работать с самыми слабыми моторами 1.2 и 1.3 литра. Её легко отличить по количеству зубьев ведущей шестерни – их 17 (у 2105 – 18, 2106 – 19), а еще по приводу спидометра и отсутствию выключателя фонаря заднего хода.
Для замены масла в этой трансмиссии нужно примерно 1.3 литра 80W90.

Самые распространенные неисправности КПП 2101
Потеря упругости опор кпп, повреждение шлицов, ослабление пружин в механизме, деформация вилок и самого рычага – все это причины самопроизвольного выключения передачи на ходу.
Нарушение регулировки тяг характеризуется затрудненными переключениями и невозможностью использования некоторых передач. Это также может быть признаком поломки шестерен.
Нередки утечки трансмиссионной жидкости в результате потери герметичности сальников первичного и вторичного валов или иных уплотняющих прокладок.
Выход из строя подшипников и выработка на шестернях даст о себе знать резким повышением уровня шума во время движения.
Износ синхронизаторов дает о себе знать неприятным звуком во время включения некоторых передач.
Цена бу мкпп ВАЗ 2101 на вторичном рынке
В связи со снятием с производства, купить эту коробку новой уже не получится. Однако в интернете имеется масса предложений на абсолютно любой кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за кпп на запчасти и до 10 000 рублей за хороший экземпляр в рабочем состоянии и вполне умеренным пробегом.
Как самостоятельно снять коробку с ВАЗ классической серии.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Устройство КПП ВАЗ-2101
Трансмиссия автомобиля ВАЗ-2101 состоит из механической коробки передач, которая посредством карданного вала осуществляет передачу крутящего момента на задний мост. Сама КПП – механическая, 4-ступенчатая (4 передачи вперед и 1 – назад), трехходовая, с ручным управлением (переключение передач выполняется водителем при помощи рычага, расположенного в салоне авто). На момент выпуска Ваз-2101 этот тип КПП являлся одним из самых приоритетных, поскольку обеспечивал наименьшие потери.
Чтобы обеспечить движение автомобиля с разными скоростями, каждая из передач имела свои передаточные числа, уменьшающееся по мере повышения ступени на КПП. Так, первая передача обладает передаточным числом 3,753, вторая – 2,303, третья – 1,493, четвертая – 1,0. Задняя же передача обладает самым высоким передаточным числом – 3,867. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ-2101 позволяло авто двигаться с разной скоростью, на 1-й передач обеспечивается высокое тяговое усилие, на 4-й же – максимально возможная скорость.
Для уменьшения шумности работы, все шестеренки, задействованные в движении вперед, имеют косое расположение зубьев, у шестеренок задней же ступени – прямые зубья.
Для легкости управления коробкой и смены ступеней с минимальными ударными воздействиями, передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.
Схема коробки передач Ваз-2101 в разрезе представлена ниже (ПВ – первичный вал, ВВ – вторичный, ПрВ – промежуточный, ЗХ – задний ход):
Конструктивные особенности
Схема КПП ВАЗ-2101 показывает, что весь узел состоит из трех валов, которые помещены в корпус КПП. Несмотря на большое количество составных частей, КПП является сравнительно компактной. Отметим, что схема эта не полная, поскольку на ней не видно ползунов, фиксаторов и вилок переключения. Они располагаются в картере с другой стороны КПП.
Первичный вал принимает крутящий момент от коленчатого вала. Чтобы обеспечить возможность разъединения КПП с силовой установкой, это соединение осуществляется не напрямую, а через механизм сцепления. Для обеспечения соединения с ведомым диском механизма сцепления на перв. валу сделаны шлицы.
Закреплен первичный вал на 2-х подшипниках. Причем один из них (передний) расположен в коленвалу, и вал КПП вставляется в него своим концевиком. Другой размещен в передней части картера.
На втором конце перв. вала имеется шестеренка, и сам вал сделан с ней заодно. Шестеренка эта имеет постоянное сцепление с шестеренкой пром. вала. Для исключения вытекания масла, задний подшипник этого вала прикрыт сальником.
Передний конец втор. вала входит в первичный. Для исключения осевого смещения и соблюдения центровки их относительно друг друга, вторичный вал посажен на 3 подшипника. Передний – игольчатого типа, установлен в отверстии торца перв. вала, куда входит концевик втор. вала.
Второй подшипник – промежуточный, является шариковым и установлен он за шестеренкой 1-й ступени. Третий – тоже шариковый, располагается на задней части втор. вала в крышке картера.
Ниже этих валов располагается еще один – промежуточный. С ним на одном уровне находится механизм, обеспечивающий движение автомобиля назад.
Немного о принципе работы
Шестеренка первичного вала, а также четыре шестеренки пром. вала выполнены заодно с валами. И только на вторичном валу шестеренки могут перемещаться по валу. Этим и обеспечивается возможность ввода в зацепление необходимых шестеренок.
На «нейтрали» крутящий момент передается от перв. вала к промежуточному посредством шестеренок, имеющих постоянное зацепление. Но на втор. вал это вращение не переходит, поскольку в таком положении зацепления между шестеренками пром. и втор. валов нет.
Водитель, включая первую передачу, посредством вилки включения, установленной на ползуне, перемещает через синхронизатор шестеренку 1-й ступени втор. вала и вводит в зацепление ее с шестеренкой на пром. валу.
Примерно так же и осуществляется включение все остальных ступеней. Чтобы предотвратить включение двух ступеней одновременно, водитель перед включением необходимой скорости сначала выводит из зацепления шестерни включенной ступени, то есть, сначала переводит рычаг в «нейтраль», а затем уже соединяет необходимые шестеренки.
Чтобы введенные в зацепление шестерни втор. вала не вернулись в исходное положение из-за осевого усилия, используются фиксаторы – специальные подпружиненные шарики, которые попав в выемки на ползуне, не дают ему сместиться обратно.
Для того, чтобы обеспечить вращение втор. вала в обратную сторону (движение задним ходом) в конструкцию КПП входит дополнительная промежуточная ось с шестеренкой, которая вводится в соединение с шестеренками промежуточного и вторичного валов при помощи отдельной вилки.
В целом вся работа КПП ВАЗ-2101 построена на взаимодействии разных по диаметру шестеренок, собранных в одном корпусе и установленных на валах, что и позволяет менять передаточное число в нужную сторону.
Статья в тему — Снятие КПП
Видео — устройство и ремонт КПП ВАЗ
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Габариты КПП ВАЗ 2101-2107
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться129 декабря, 2016г. 15:25:30
- Автор: Колхозник
- Заблокирован
- Предупреждение: 1
- Откуда: Элиста, р-ка Калмыкия
- Зарегистрирован: 9 декабря, 2016г.
- Сообщений: 53
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+1/-5]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-02-10]
- Провел на форуме:
2 дня 21 час - Последний визит:
19 февраля, 2017г. 17:35:15
Не могу найти такую информацию, нашел несколько чертежей, но нет ни одного чертежа со стороны колокола.. т.е если смотреть прямо на первичный вал т.е с торца коробки. Какая ширина коробки без колокола сцепления Если не правильно что написал прошу модератора подправить
Поделиться229 декабря, 2016г. 15:51:42
- Автор: Vitalij
- Администратор
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 28 июня, 2010г.
- Сообщений: 4760
- Уважение: [+331/-5]
- Позитив: [+552/-3]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1976-01-08]
- Провел на форуме:
3 месяца 6 дней - Последний визит:
Вчера 22:49:00
Колхозник
Могу измерить , но позже .
Поделиться329 декабря, 2016г. 15:53:42
- Автор: Колхозник
- Заблокирован
- Предупреждение: 1
- Откуда: Элиста, р-ка Калмыкия
- Зарегистрирован: 9 декабря, 2016г.
- Сообщений: 53
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+1/-5]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-02-10]
- Провел на форуме:
2 дня 21 час - Последний визит:
19 февраля, 2017г. 17:35:15
Подождем. Очень бы хотелось если бы она в самом широком месте была ну максимум 20 см
Поделиться429 декабря, 2016г. 16:23:13
- Автор: Колхозник
- Заблокирован
- Предупреждение: 1
- Откуда: Элиста, р-ка Калмыкия
- Зарегистрирован: 9 декабря, 2016г.
- Сообщений: 53
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+1/-5]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-02-10]
- Провел на форуме:
2 дня 21 час - Последний визит:
19 февраля, 2017г. 17:35:15
Виталий, вот мне тут посоветовали посмотреть чертежи переходных плит. Нашел такие, есть размерчики, но правда разные до 5см разница в размере.
Если приблизительно размеры такие,то попробую смириться с этим
Поделиться529 декабря, 2016г. 18:13:45
- Автор: Странник
- Ветеран
- Откуда: Новосибирская обл
- Зарегистрирован: 14 июля, 2011г.
- Сообщений: 719
- Уважение: [+31/-1]
- Позитив: [+5/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 58 [1961-04-30]
- Провел на форуме:
22 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 06:05:28
Если приблизительно размеры такие,то попробую смириться с этим
Здравствуйте. КПП классики, со стороны переднего торца, без колокола сцепления: ширина -177мм, высота -210мм.
Успехов в творчестве.
Поделиться629 декабря, 2016г. 21:47:50
- Автор: Колхозник
- Заблокирован
- Предупреждение: 1
- Откуда: Элиста, р-ка Калмыкия
- Зарегистрирован: 9 декабря, 2016г.
- Сообщений: 53
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+1/-5]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-02-10]
- Провел на форуме:
2 дня 21 час - Последний визит:
19 февраля, 2017г. 17:35:15
ширина -177мм, высота -210мм.
Огромнейшее спасибо, прямо вот готов совершить нижайший поклон и удариться о земь
Поделиться730 декабря, 2016г. 19:09:07
- Автор: Странник
- Ветеран
- Откуда: Новосибирская обл
- Зарегистрирован: 14 июля, 2011г.
- Сообщений: 719
- Уважение: [+31/-1]
- Позитив: [+5/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 58 [1961-04-30]
- Провел на форуме:
22 дня 22 часа - Последний визит:
Вчера 06:05:28
совершить нижайший поклон и удариться о земь
Нет – нет спасибо. Просто тут все друг другу помогают. Так жить легче.
Успехов в творчестве.
От четырех до пяти
ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ
ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ
В июльском номере за прошлый год мы рассказали о внешних отличиях деталей для четырехступенчатых коробок передач «жигулей». А как «вычислить» деталь от пятиступенчатой?
Алексей НИКОЛАЕВ, Сергей МИШИН
Стоит пояснить вначале, как появилась «пятиступка». Разработку «жигулевской» коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали — уже в середине 80-х годов морально устаревшая «классика» считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник «Нива» пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились — проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121–1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым «Нива» заметно тише идет по трассе.
О быстром освоении «пятиступки» для экспортных машин на ВАЗе не могло быть и речи (одна только борьба с «детскими болезнями» заняла бы годы), поэтому производство разместили там же, во Франции, на фирме «Сома». Коробка передач образца 1985 года получила обозначение 2121-1700005-30, а индексы ее оригинальных деталей начинались на 2112-, хотя не имеют никакого отношения к появившемуся только в 90-х «десятому» семейству. Разумеется, в прежние годы достать французскую «пятиступку» в магазине или на СТО было абсолютно невозможно: даже сами вазовцы, имевшие доступ к любым запчастям, лишь мечтали раздобыть такую для собственных «жигулей».
Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период «пятиступки» собирали из вазовских и «сомовских» комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для «жигулей» получила индекс 21074–1700005 (для «Нивы», то есть без редуктора спидометра, — 21074-1700005-40). Главное ее отличие от «сомовской» — унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107–1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у «сомовского», модулем — он согласуется с первичным валом 2105–1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик «лягушки» включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта — иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера.
Знать все эти подробности нужно, если придется перебирать агрегат с французскими деталями. Так, вместо изношенной вилки включения заднего хода и V передачи 2112-1702036-20 ставят вилку 2107–1702036 в сборе со штоком 2107-1702082-10 и головкой штока 2107-1702076-10. Дистанционная втулка штока 2101-1702084-10 ныне упразднена — с новым комплектом ее не ставят. Заднюю крышку «Сома» легко отличить от вазовской — там нет технологической заглушки напротив промежуточного вала: французы сумели обойтись глухой расточкой гнезда подшипника изнутри. Современную крышку 2107–1702010 можно поставить вместо французской только со своей резинометаллической опорой подвески агрегата: они бывают четырех разновидностей — две «сомовские» (для «жигулей» и «Нивы») и две вазовские. И самый тяжелый случай — замена промежуточного вала в коробке французской сборки. Достать блок шестерен «шестого» ряда (под первичный вал 2121–1701026 с 19 зубьями) и с резьбовым отверстием М10х1,25 в заднем торце практически невозможно — придется собирать «пятый» ряд, а для этого приобрести первичный вал 2105–1701026, промежуточный 2107–1701050 и шестерню первой передачи 2105–1701112.
Однако чаще бывают нужны детали для обычных, российских «пятиступок». Отличить их от запчастей для четырехступенчатых коробок помогут фото.
Картер: а — 2101–1701015 для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив». В показанном стрелкой отверстии резьба М8; б — 2107–1701015 — для пятиступенчатых коробок всех модификаций с гладкостенным отверстием диаметром 9 мм и фрезерованной поверхностью под шайбу оси промежуточной шестерни заднего хода. Оба картера делают из одной и той же отливки с маркировкой «2101». «Первый» всегда можно превратить в «седьмой», рассверлив отверстие и подложив под гайку оси шестерни заднего хода гроверную шайбу вместо конической. Обратная замена («четырехступка» в картере для пятиступенчатой коробки) трудновыполнима. Кстати, в последние годы в картере 2101 поверхность в районе оси шестерни тоже отфрезерована.
Стопорная пластина оси шестерни заднего хода: а — 2101–1701094 — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив», показанный стрелкой выступ входит в паз оси 2101–1701092; б — 2107–1701094 — для пятиступенчатых агрегатов. Из первой детали нетрудно сделать вторую, удалив ножовкой выступ.
Вторичный вал: а — 2101–1701105 со шпоночным пазом на участке постоянного диаметра — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; б — 2107–1701105 (в зоне паза три разных диаметра) — для пятиступенчатых агрегатов 1985–1991 гг. выпуска в комплекте со ступицей 2107–1701174; в — 2107-1701105-10 нового образца (два разных диаметра в зоне шпоночного паза) — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» с 1992 года в комплекте со ступицей 2107-1701174-10.
Ступица муфты синхронизатора V передачи: а — 2107–1701174 старого образца с глубокой выемкой под упорную шайбу 2108–1701148 — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» выпуска до 1992 года; б — 2107-1701174-10 нового образца с мелкой выемкой, применяемая без шайбы в комплекте со вторичным валом 2107-1701105-10 в пятиступенчатых «жигулевских» коробках, выпускаемых с 1992 года.
Промежуточный вал 2105–1701050 с неглубокой лункой в заднем торце (показан стрелкой) и 2107–1701050 с внутренней резьбой М10х1,25. «Пятый» вал применим только на четырехступенчатых «жигулевских» коробках с передаточным рядом 2105 (единым с 1987 года), а «седьмой» — на любых коробках ряда 2105: в «пятиступках» к нему притягивают болтом блок шестерен задней и пятой передач, а в четырехступенчатых агрегатах просто насаживают на шлицы шестерню заднего хода. К сожалению, превратить «пятый» вал в «седьмой» невозможно — против заводской термообработки сверло и метчик бессильны.
Шток вилки включения I и II передач: а — 2101–1702060 с короткой головкой — для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1702060 с длинной головкой — для пятиступенчатых.
Шток вилки включения III и IV передач: а — 2101–1702071 с прямой головкой — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; б — 2107–1702071 с изогнутой головкой — для пятиступенчатых.
Шток вилки включения заднего хода и V передачи: а — 2101–1702082, короткий с одним резьбовым отверстием (показано стрелкой) — для четырехступенчатых коробок; б — 2107–1702082 старого образца и 2107-1702082-10 нового образца с двумя отверстиями (показаны стрелками) — для пятиступенчатых. Штоки 2107 отличаются друг от друга ближним к торцу отверстием для крепления головки штока: до 1995 года оно было с резьбой М6 под крепежный болт, а с 1995 года там просто лунка — резьбу делают в головке штока нового образца 2107-1702076-10.
Головка штока: а — 2107–1702076 старого образца с гладкостенным отверстием (показано стрелкой) — для пятиступенчатых «жигулевских» коробок российской комплектации, выпущенных до 1995 года; б — 2107-1702076-10 нового образца с резьбовым отверстием М8 (показано стрелкой) — для «пятиступок» выпуска с 1995 года — применяется в комплекте со штоком 2107-1702082-10 и болтом 2108–1703038 без шайбы, с нанесением на резьбу анаэробного герметика.
Шестерня заднего хода вторичного вала: а — 2101–1791140 — для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив»; б — 2107–1701140, помеченная кольцевой канавкой диаметром 68 мм — для пятиступенчатых агрегатов.
Рычаг переключения передач: а — 2101–1703080 с отверстием для пружины (показано стрелкой) — для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1703080 — для пятиступенчатых.
Сверху вниз — шаровая опора рычага переключения, ее фланец и прокладка: а — 2101–1703091, 2101–1703092 и 2101–1703089 с тремя круглыми отверстиями под шпильки — детали старого образца — только для четырехступенчатых «жигулевских» коробок; б — 2107–1703091, 2107–1703092 и 2107–1703089 — универсальные нового образца (одно из отверстий — овальное) — для любых коробок передач «жигулей» и «нив».
Пружина рычага переключения: а — 2101–1703086 для четырехступенчатых агрегатов (длина в свободном состоянии 50 мм); б — 2107–1703086 — для пятиступенчатых (длина 36 мм).