Размеры рулевой рейки ваз 2108
Размеры рулевой рейки ваз 2108
Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.
«обвес» рулевой рейки 2108: защитный чехол, опоры, колпак и пр.
Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108
- Картер рулевого механизма.
- Защитный колпак.
- Скобы крепления рулевого механизма.
- Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
- Защитный чехол.
- Уплотнитель.
- Опоры рулевого механизма.
устройство рулевой рейки 2108
Устройство рулевой рейки 2108
- Картер рулевого механизма.
- Гайка упора.
- Пружина.
- Стопорное кольцо
- Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
- Приводная шестерня (вал рейки).
- Защитная шайба.
- Гайка подшипника.
- Подшипник вала рейки.
- Стопорное кольцо подшипника.
- Уплотнительное кольцо.
- Стопорная шайба.
- Пыльник с кольцом.
- Игольчатый подшипник вала рейки.
- Рейка.
- Опорная втулка рейки.
Примечания и дополнения
— Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта ВАЗ 2108РК рулевой рейки с подшипником, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма ВАЗ 2108-3400012 – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте.
Возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108 и установить его.
Самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).
В комплект для ремонта рулевой рейки 2108- 3400012-10 входит:
— Упор рулевой рейки 2108-3401071 — 1шт.;
— Гайка подшипника шестерни рулевой рейки 2108-3401047 — 1 шт.;
— Гайка картера рулевого механизма упорная 2108-3401057 — 1 шт.;
— Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2108-3401026 — 1 шт.;
— Втулка рулевой рейки 2108-3401022 — 1шт.;
— Шайба стопорная шестерни рулевой рейки 2108-3401048 — 1шт.;
— Кольцо стопорное 2108-3401075 — 1 шт.;
— Пружина упора рулевой рейки 2108-3401053 — 1 шт.;
— Кольцо фиксир. 2108-3401029 — 1 шт.;
— Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2108-3401020 — 2 шт.;
— Кольцо уплотнительное шестерни 2108-3401033 — 1 шт.;
— Кольцо шестерни 2108-3401031 — 1 шт.;
— Кольцо стопорное 2108-3401121 — 1 шт.;
— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401123 — 1 шт.;
— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401104 — 1 шт.;
— Заглушка гайки 2108-3401276 — 1 шт.
1 – уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки; 2 – втулка рулевой рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпачок; 14 – рейка; 15 – упор рулевой рейки; 16 – уплотнительное кольцо рулевой рейки; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка картера рулевого механизма упорная; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке.
Симптомы износа рулевого механизма ВАЗ:
— учащающийся стук в левой передней части кузова;
— хруст при повороте руля;
— течь смазки из-под пыльников;
— повышенное усилие на руле при повороте;
— периодическое заклинивание руля.
Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.
Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле).
Для проведения работ, Вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное –наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит.
Щелкните, чтобы открылось
Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рулевой рейки.
Рулевая рейка семейства 2110 косозубая, существенно отличается от Рулевой рейки семейства 2108.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210803400012РК, 21080340001210РК.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела.
Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 (см. рис.1) на вал приводной шестерни до упора.
Оправкой 41 .7853.4006 установите на вал шестерни стопорное кольцо 7, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.
Рис. 2. Установка опорной втулки рейки: А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма.
Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера.
Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки.
После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 2).
Запрессуйте под прессам справкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма.
Глубина запрессовки 37,5—0,2 мм (рис. 1), под усилием от 800 Н (81 ,55 кгс) до 6000 Н (611,6 кгс).
Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (870,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.
Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника.
Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора.
Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипника должно быть 20—30 г.
Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Нм (50,5) кгсм, установите стопорное кольцо 11 (см. рис.1) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.
Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (870,25) мм (см. рис. 4).
Рис. 4. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 — пуансон; Х — контрольный размер
Установите упор рейки 15 (см. рис.) с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния).
Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11—14 Нм (1,12—1,37 кгсм).
Нагрузите рейку усилием Р=50020 Н (512 кгс) (рис.) на расстоянии 84 мм от оси шестерни по направлению к упору рейки.
Затем отпустите гайку на 2,5 деления (30°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации производственных допусков на изготовление деталей рулевого механизма.
Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Нм (0,45 кгсм).
Затем установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 3) так, чтобы метки ‘А’ и ‘В’ на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера.
После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50—200 Нм (5,1—20,1 кгм) при частоте вращения 30 мин.
Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку.
После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку.
Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.
Покройте тонким слоем смазки ФИОЛ-1 наружную поверхность трубы картера и установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 3) так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5—0,5 мм от торца трубы и закрепите его хомутами.
Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к чехлу.
Закрепите к рейке рулевые тяги.
Болты 7 крепления тяг затяните моментом (777,8) Нм (7,80,8 кгм) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.
После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин 1 , а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 60—170 Нм (5,1—20,4 кгм).
В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.
Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления
Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые.
Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки.
Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм.
После расклепки люфта в соединении не должно быть.
Сверлильный станок из рулевой рейки от ВАЗ-2108
Всем привет! Вот собрал самодельный сверлильный станок из рулевой рейки от ВАЗ-2108 и дрели, фото и описание прилагается.
Задумал сделать сверлильный станок на базе электродрели (600 об/мин, мощность 1,2 кВт) и подручных материалов. Изготовил самодельную станину, консоль и ручку. Думаю на фото будет всё понятно.
Вот была рулевая рейка, восстановил её и привёл в порядок.
Изготовил вот такую рукоятку.
Вертикальную стойку изготовил из швеллера, приварил стойку к основанию пластине.
На стойке сделаны крепления для рулевой рейки.
Сделал крепление для дрели.
Затем, закрепил рулевую рейку на стойке.
Закрепил электродрель. Поставил тиски.
Как видите, сверлильный станок, можно сделать своими руками из подручных материалов. Такая самоделка будет надёжней китайских станков, а изготовление обойдётся намного дешевле.
Автор самоделки: Павел. г. Горная Шория. Сибирь.
Рулевое 2108
Содержание
Рулевое управление
Рулевой механизм в сборе с приводом
1 – поворотный рычаг;
2 – шаровой шарнир наконечника;
3 – наружный наконечник рулевой тяги;
4, 6 – контргайка;
5 – регулировочная тяга (муфта);
7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;
8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;
9 – защитный чехол;
10, 28 – опоры рулевого механизма;
11 – скоба крепления рулевого механизма;
13 – картер рулевого механизма;
14 – стяжной болт муфты;
15 – эластичная муфта;
16 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
17 – нижняя часть облицовочного кожуха;
18 – вал рулевого управления;
19 – верхняя часть облицовочного кожуха;
20 – подшипник;
21 – демпфер;
22 – рулевое колесо;
23 – промежуточный вал рулевого управления;
24 – фланец эластичной муфты;
25 – пыльник;
26 – уплотнительное кольцо;
27 – защитный колпачок;
29 – рейка;
30 – уплотнительное кольцо упора;
31 – упор рейки;
32 – пружина;
33 – гайка упора;
34 – стопорное кольцо гайки упора;
35 – роликовый подшипник;
36 – приводная шестерня;
37 – шариковый подшипник;
38 – стопорное кольцо;
39 – защитная шайба;
40 – гайка подшипника.
Описание конструкции
Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (на торце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения вал фиксируется шариковым подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через металлокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1–20,1 кгс.см (0,05–0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин –1 .
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма. Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из внутреннего (длинного) наконечника и внешнего (короткого) наконечника с наружными резьбами, а также регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники (при отпущенных контргайках наконечников). После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками.
Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник (с последующей регулировкой схождения колес).
Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.
«обвес» рулевой рейки 2108: защитный чехол, опоры, колпак и пр.
Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108
- Картер рулевого механизма.
- Защитный колпак.
- Скобы крепления рулевого механизма.
- Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
- Защитный чехол.
- Уплотнитель.
- Опоры рулевого механизма.
устройство рулевой рейки 2108
Устройство рулевой рейки 2108
- Картер рулевого механизма.
- Гайка упора.
- Пружина.
- Стопорное кольцо
- Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
- Приводная шестерня (вал рейки).
- Защитная шайба.
- Гайка подшипника.
- Подшипник вала рейки.
- Стопорное кольцо подшипника.
- Уплотнительное кольцо.
- Стопорная шайба.
- Пыльник с кольцом.
- Игольчатый подшипник вала рейки.
- Рейка.
- Опорная втулка рейки.
Примечания и дополнения
— Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099