8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект передней стойки ваз 2108

Ремонт передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Автомобильная передняя стойка – на самом деле ремонтировать её не всегда имеет смысла, поэтому и продаются на рынке в основном целиком стойки а не отдельные её части, так как автомобиль на родных стойках ходит достаточно долгое время, то соответственно и детали убиваются все месте и по не многу, а от того что вы к примеру заменяете одни лишь только пружины, это не даст вам никакой гарантии о том что в скорем времени не полетят сами амортизаторы к примеру, поэтому здесь уже как говорить, всё делайте на своё усмотрение и было бы здорово если бы ваши стойки после замены каких либо отдельных частей ещё прошли достаточно много километров, поэтому мы попытаемся в данной статье всё до мельчайшего описать и объясним как понять неисправность того или иного агрегата, в общём читайте и вникайте.

Примечание!
Для того чтобы произвести ремонт передней стойки, нужны будут: Тиски, а так же специальные стяжки при помощи которых вы будете стягивать пружину, кроме того понадобится ещё набор всевозможных ключей которые у вас только могут быть в багажнике или же гараже и понадобиться ещё тряпочка чтобы можно было ей протереть руки и немного пружину от грязи! (Пружину нужно будет протереть лишь для того, чтобы посмотреть какие отметки на ней нанесены, это очень важно если вы будете проверять пружину при помощи специального прибора на исправность!

Краткое содержание:

Где находится передняя стойка?
Её можно увидеть если автомобиль высоко поднят или если поднять какую либо переднюю часть при помощи домкрата, для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором снятом колесо и передняя часть поднята с помощью домкрата, так же на фото вы можете видеть три стрелки которые и указывают на саму стойку. (Как вы уже поняли, сам амортизатор который находится внутри корпуса стойки на фото его не видно, а так же пружина и т.д., это всё является одна телескопическая стойка)

Когда нужно ремонтировать переднюю стойку?
Она подлежит ремонту если машина слишком сильно просела (Стала низкой на стандартной подвески), а так же при обнаружение трещины (Не всегда это можно будет увидеть) на пружине стойка так же подлежит ремонту и при обнаружение масла на амортизаторе, телескопическая стойка так же подлежит ремонту.

Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных неисправностей, можно понять (На залезая под автомобиль) то что стойку нужно будет ремонтировать, для этого просто прокатитесь на автомобиле и если вы заметите то что подвеска стучит (Глухой стук обычно издаётся) на плохой дороге и если вы обратите своё внимание на неприятный скрип при трогание и останове автомобиля, то можете считать то что уже стойки нуждаются в своём ремонте и необходимо их снимать и разбирать чтобы узнать на самом деле в чём дело!

Кроме того исправность стоек так же можно будет проверить в специализированных мастерских, у них есть оборудование при помощи которого они могут вам сказать с большой точностью, изношены у вас стойки ли же нет!

Как отремонтировать переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Во-первых вам нужно будет саму стойку снять, более подробно с инструкцией по снятию передних стоек, вы можете ознакомиться в статье под названием: «Замена передних стоек на ВАЗ», в ней всё подробно описано.

2) Теперь когда стойка снята и находится в руках у вас, установите её в тиски и аккуратно зажмите ими (Чтобы стойка не повредилась, рекомендуем в том месте где вы её собираетесь стягивать тисками, положит тряпочку и тем самым исключить прямой контакт тисков со стойкой), после этого установите на пружину телескопической стойки (Так она называется по научному) специальные стяжки и сожмите пружину ими чтобы она не выстрелила (см. фото 1), после чего удерживая амортизаторный шток от проворачивания, отверните гайку которая на этом штоке находится и крепит верхнюю опору стойки, верхнюю чашку и саму пружину, так вот когда данная гайка будет полностью вывернута аккуратно снимите верхнюю опору со стойки (см. фото 2), затем снимите верхнюю чашку тоже с этой же стойки (см. фото 3) и следом за ней саму пружину, разжав её для этого аккуратно стяжки и вынув, а когда пружина уже не будет мешать, то снимите вслед за ней защитный кожух (Указан синей стрелкой) и буфер сжатия который указан красной стрелкой на фото 4.

Примечание!
Когда все предметы со стойки будут удалены, проверьте верхнюю чашку, а так же саму стойку и всё то что вы сняли на наличие трещин и различного рода деформаций, по необходимости все неисправные детали замените новыми, ни в коме случае не занимайтесь сварочными работами и не приваривайте к стойки ничего что от неё отвалилось, лучше пойдите в автомагазин и купите её новую, потому что при проведение сварочных работ нагрузка которая может выдержать стойка уже не такая высокая как при заводской сварке и возможно при сильном наезде на кочку, это место которое вы заварили даст вам об этом знать, да и на работоспособность самой телескопической стоки это тоже может повлиять не самым лучшим образом!

Читать еще:  Пропуски зажигания нива шевроле

3) Затем поставьте стойку ровно вертикально и возьмитесь после этого рукой за её шток, после чего усилием руки вниз и вверх (Несколько раз) поднимите и опустите шток, тем самым пока будете это делать ощутите легко ли шток перемещается (Должен тяжело), а так же почувствуйте нет ли никаких в нём заеданий и провалов, в противном случае замени стойку на новую.

Примечание!
А так же осмотрите стойку и убедитесь то что на ней нет подтекания масла и то что она не течёт (Если масло вы не обнаружили, то возможно оно уже засохло и обратите внимание на всю грязь которая присутствует на стойке, потому что при подтекании масла стойка становиться мокрой и вся грязь липнет к ней и она сильно загрязняется), но так же вы можете заметить незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки которое допускается!

4) Теперь перейдём к замене самого патрона который находится в корпусе стойки, для этого возьмите в одну руку молоток, а в другое зубило и с их помощью сбейте опору буфера сжатия как показано на первом рисунке, затем при помощи специального ключа (Данный ключ продаётся в автомагазине, скажите продавцу то что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки патрона корпуса телескопической стойки и он вас надеемся сразу поймёт, ну а если нет, тогда для наглядности взгляните на маленькое фото номер 2, там этот ключ показан), отверните гайку корпуса стойки как показана на основном рисунке под номером 2.

Примечание!
Когда данная гайка будет откручена (Её кстати ещё при помощи зубила и молотка можно отвернуть это показана на фото 1 ниже, но только в этом случае заранее ремонтный комплект в который эта гайка будет входить приобретите, а иначе есть вероятность того что зубилом вы можете сорвать грани у неё), выньте из стойки старый патрон и установите на его место новый, вместо патрона у вас может так же стоять шток с рабочим цилиндром, поэтому так же вынимайте его из корпуса и сливайте после этого всю амортизаторную жидкость в какую либо ёмкость (см. фото 2), ну а после чего залейте уайт-спирит в саму стойку (Заливать нужно туда, откуда вы вытащили патрон или шток с рабочим цилиндром) и прочистите изнутри её от грязи и от оставшейся амортизаторной жидкости, а после этого установите новый патрон или шток с рабочим цилиндром!

5) Следом проверьте работоспособность подшипника верхней опоры (Для наглядности он указан на схеме ниже под цифрой 4), он не должен заедать когда его крутишь, а так же должен стоять плотно и не иметь осевого перемещения в корпусе опары, кроме того он не должен быть ржавым в противном случае потребуется его замена, ещё вам нужно будет внимательно осмотреть корпус верхней опоры (Указан стрелкой под цифрой 3), на данном корпусе не должно быть трещин и шпильки не должны быть сорваны, в противном случае замените либо же шпильки на новые, либо же саму верхнюю опору в сборе замените.

Примечание!
Ещё осмотрите внимательно буфер сжатия который указан цифрой 10, он не должен быть деформирован и его защитный чехол который его закрывает (Указан цифрой 9), тоже не должен быть порван и не должен иметь видимых следов износа, а так же металлическая арматура от резинки тоже не должна отходить!

6) Далее займитесь пружиной (Для её проверки нужен специальный прибор который есть только в специализированных мастерских), так вот при помощи специального прибора нужно будет полностью (До соприкосновения всех витков) сжать пружину три раза, после этого нужно будет приложить усилие на пружину в 3187 Н (325 кг) и замерить её длину под указанной нагрузкой, которая должна будет составить не меньше 201 мм (Не меньше 182 мм, для тех машин которые шли на экспорт).

Примечание!
В том случае если у вас пружина с жёлтой маркировкой (Маркировка наноситься прямо на витки пружины), то на будущее всегда устанавливайте пружину с точно такой же маркировкой, данная маркировка говорит о том что пружина имеет класс А (Такой же класс имеет пружина которая устанавливалась на автомобили посылаемые на экспорт, но только та шла с белой маркировкой), эти пружины не должны быть меньше 207 мм (Вернее не должна быть меньше 207 мм только пружина с жёлтой маркировкой, а так же не должна быть меньше 188 мм для автомобилей поставляемых на экспорт, проще говоря пружина с белой маркировкой)!

Если вы вдруг соберётесь менять обе передние пружины, то пружины с жёлтой маркировкой рекомендуем вам заменить на пружины с зелёной маркировкой, а белые на пружины с голубой маркировкой, данные пружины имеют уже класс В и лучше держат автомобиль на дороге, так как они являются чуть по меньше (По длине имеется ввиду) и тем самым они немного жёстче, поэтому и автомобиль хорошо начинает держать дорогу, но только как уже было сказано ранее, нельзя ни в коем случае менять одну пружину на пружину другого класса, только либо обе передние с классом А, или же либо обе передние но уже с классом В!

7) И в завершение соберите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, при сборке учтите тот момент то что при установке защитного кожуха оденьте его на канавку которая идёт по кругу буфера сжатия (см. фото 1), а так же учтите тот факт то что при установки пружины она должна будет упираться концами в выступ на нижней чашке (см. фото 2).

Читать еще:  Вибрация кардана ваз 2107 как устранить

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как разобрать стойку и отремонтировать её, вы можете увидеть в ролике который выложен чуть ниже:

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.

Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.

Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Новый амортизатор (картридж)

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

— Снимаем переднюю стойку

Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем пружину передней стойки

Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.

Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109

— Сбиваем опору буфера сжатия

Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.

— Отворачиваем гайку крепления амортизатора

Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.

— Извлекаем амортизатор

Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.

Извлекаем амортизатор из корпуса стойки

— Устанавливаем новый амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.

Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.

Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.

Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что необходимо для ремонта стоек ВАЗ 2109

Необходим ремонт стоек ВАЗ 2109 в случае, когда из них вытекло все масло. Причина тому проста – предельный износ всех резиновых элементов. Следовательно, нарушается герметичность и все масло при работе амортизаторов вытекает. Поставить точный диагноз поможет визуальный осмотр – на стойке ВАЗ 2109 вы сможете увидеть большие масляные пятна, которые, скорее всего, будут смешаны с пылью.

Кроме того, во время езды будет наблюдаться дискомфорт – подвески автомобиля перестает правильно работать, нет амортизации, поэтому при наезде на кочки машина долгое время не сможет прийти в нормальное состояние. Она продолжит прыгать на пружинах. Конечно, все это отражается и на кузове, и на салоне машины. Например, возможно появление трещин на парпризе и лобовом стекле. Конечно, ремонт стоек на девятке обойдется дешевле, но стоит заметить, что качественно его выполнить не всегда получается.

Что необходимо для ремонта?

Лучше, если вы установите новые стойки. Но в случаях, когда нет достаточных финансов (а замена двух стоек на передней подвеске автомобиля обходится примерно в 6 000 рублей вместе с регулировкой сход-развала), то можно купить ремкомплект и отремонтировать все элементы. Также потребуется масло для заливки в амортизаторы. Итак, вам необходимо купить в магазине:

  1. Два опорных подшипника.
  2. Ремкомплект для стоек ВАЗ 2109.
  3. Пыльники (старые уже, скорее всего, покрылись трещинами).
  4. Отбойники.
  5. Желательно приобрести хотя бы новые гайки с пластиковым фиксатором резьбы.
  6. Масло.

Купили? Теперь за принимайтесь за ремонт. Вам также потребуется съемник наконечников рулевых тяг, обзаведитесь им, в противном случае можно и резьбу повредить. А теперь под задние колеса упоры, переднюю часть поднимаете домкратом и снимаете колесо. Капот желательно открыть, а под переднюю сторону (рядом с домкратом) поставить опору. Снятие стойки – это дело нескольких минут. Смотрите, как все просто:

  1. Ослабляете гайку, которой крепится шток амортизатора к опорному подшипнику.
  2. Выкручиваете три гайки крепления подшипника к кузову.
  3. Выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги и съемником снимаете ее с поворотного кулака.
  4. Ключом на 19 выкручиваете гайки с двух болтов, которыми передняя стойка ВАЗ 2109 прикручена к ступице.
  5. Все, потянув вниз, извлекаете амортизатор на свет Божий.

Теперь нужно приступить к разборке самого амортизатора.

Как делается ремонт стоек ВАЗ 2109?

Теперь на очереди пружина – ее нужно стянуть специальным съемником. Только после этого выкрутите гайку, которую вы ослабляли в первом пункте. Снимите со штока опорный подшипник и пружину. Положите ее подальше, чтобы она случайно не разжалась. Все, теперь у вас в руках амортизатор, который нужно полностью разобрать.

Извлеките пыльник и отбойник, под ними вы найдете большую гайку, выкрутив которую получится извлечь шток из стакана амортизатора. У вас окажется две части, среди которых вам нужна только та, которая на штоке. Конструкция чем-то похожа на простой ручной насос. Вот его-то и придется вам ремонтировать. Извлеките из его нижней части клапан, если он разрушен, то замените.

Читать еще:  Свап комплект на ваз 2107

Все резиновые прокладки снимите и установите новые, иначе в последующем масло все быстро улетучится. Когда сделаете это, соберите внутреннюю обойму и залейте в стакан масло. Установите шток (предварительно засосав в него масло) и закрутите гайку. Чтобы амортизатор начал работать, нужно несколько раз выдвинуть и задвинуть шток до конца. Все, ремонт передних стоек ВАЗ 2109 можно считать успешно завершенным.

Осталось только собрать, установив все элементы на свои места. Обратит внимание, что перед разборкой желательно наметить положение ступицы относительно стойки – это избавит вас от поездки на регулировку развал-схождения. В случае, если проводится полная замена амортизаторов, эту процедуру выполнять обязательно!

ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт передней стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется сделать замену передней стойки.

1. Снимите переднюю стойку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

2. Зажмите переднюю стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

3. Снимите верхнюю опору передней стойки,…

4.… верхнюю чашку и пружину передней стойки.

5. Снимите с передней стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.
При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе передней стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне – произведите замену передней стойки. Проводить сварочные работы на передней стойке запрещается, это может повлиять на работоспособность передней стойки.

6. Установите переднюю стойку вертикально и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток амортизатора, убедитесь, что шток амортизатора перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае передняя стойка требует замены. Кроме того, замените переднюю стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса передней стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
7. Произвести ремонт передней стойки ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно, но для ремонта передней стойки требуется специальный инструмент и навык. Поэтому ремонт передней стойки рекомендуется делать в специализированной мастерской.

8. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона амортизатора сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса передней стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
9. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Замените также кожух при отслоении металлической арматуры от резины.
10. Верхняя опора передней стойки требует замены, если подшипник верхней опоры имеет осевое перемещение в корпусе верхней опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании.

11. Замените пружину передней подвески, если на пружине обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины передней подвески трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине подвески нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины передней подвески под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины передней подвески проводите по ее оси; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на передней стойке. Если длина пружины с желтой (белой — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), замените пружину на пружину с зеленой маркировкой (голубой — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется сделать замену обеих пружины передней подвески, пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.
12. Болты крепления передней стойки с поврежденной резьбой требуют замены.

13. Соберите переднюю стойку в порядке, обратном разборке передней стойки. Наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

14. Установите пружину передней подвески так, чтобы конец пружины упирался в выступ нижней чашки.
15. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.
16. Установите переднюю стойку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, в порядке обратном снятию.
17. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле, и произведите регулировку углов установки передних колес (развал — схождение). Развал — схождение на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует выполнять в специализированных мастерских на стенде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: