0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карбюратора ваз 2109 цена

Ремонт карбюратора ваз 2109

Вас интересует ремонт карбюратора ваз 2109? Автосервис в Москве «Зенит Авто» – это правильный выбор!

Что представляет собой ремонт карбюратора ваз 2109 от автосервиса «Зенит Авто»

Наш автосервис уже 17 лет обслуживает автовладельцев Москвы и ближайших городов. Годы работы, серьезный подход к решению любых задач и искренняя забота о каждом ТС сделали нас одним из лидеров отрасли.

Сегодня клиенты выбирают автосервис «Зенит Авто»за:

  • опытных механиков, которые систематически проходят стажировку прямо на заводах-производителях;
  • новейшее оборудование, используемое для диагностики и ремонта;
  • собственный склад оригинальных деталей;
  • полное соблюдение стандартов создателя авто;
  • привлекательную дисконтную программу для каждого клиента;
  • собственную службу эвакуации и техпомощи;
  • возможность гарантийного обслуживания машин, заказанных у любых сертифицированных дилеров.

Мы делаем все от нас зависящее для того, чтобы клиент мог получить приятное, комфортное и эффективное обслуживание своего автомобиля и в случае потребности опять обратился к нам. Между тем мы также стараемся, чтобы посещение автоцентра не потребовалось ему как можно дольше!

Чтобы получить больше информации о наших услугах, тарифах и возможностях, а также заказать услуги, просто свяжитесь с работниками автосервиса «Зенит Авто»!

Карбюратор Ваз 2109

Карбюратор Ваз 2109 схема

    Блок подогрева карбюратора;

    Дроссельная заслонка первой камеры;

    Патрубок для отсоса картерных газов;

    Рычаг привода ускорительного насоса;

    Кулачок привода ускорительного насоса;

    Диафрагма ускорительного насоса;

    Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

    Диафрагма эконостата мощностных режимов;

    Запорный электромагнитный клапан;

    Топливный жиклер холостого хода;

    Главный воздушный жиклер первой камеры;

    Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;

    Диафрагма пускового устройства;

    Регулировочный винт пускового устройства;

    Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

    Рычаг блокировки второй камеры;

    Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

    Регулировочный винт качества смеси холостого хода;

    Сектор управления дроссельными заслонками;

    Рычаг привода дроссельных заслонок;

    Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

    Рычаг управления воздушной заслонкой;

    Шток пускового устройства;

    Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

    Рычаг воздушной заслонки;

    Главный воздушный жиклер второй камеры;

    Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

    Патрубок подачи топлива;

    Патрубок слива топлива в бак(обратка);

    Дроссельная заслонка второй камеры;

    Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

    Главный топливный жиклер второй камеры;

    Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

    Поплавок с креплением.

    Настройка карбюратора ваз 2109.

    1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
    2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
    3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
    4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
    5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
    6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
    1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
    2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
    3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
    4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
    1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
    2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
    3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
    4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
    5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
    6. Затем установите винтом количества число оборотов:
    • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
    • Зимой обороты должны составлять 900-1000
    Читать еще:  Не работают стоп сигналы ваз 2115 причины

    Карбюратор на ваз 2109 Солекс — видео по настройке.

    Ремонт карбюратора своими руками

    Автомобили без инжектора до сих пор актуальны на наших дорогах. Причем, их владельцы обычно любят сами чинить поломки, уже довольно нередкие при больших сроках эксплуатации. Среди этих поломок встречаются неисправности сложнейшего узла подачи воздуха и бензина. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как сделать ремонт карбюратора своими руками.

    Особенно когда начинаются перебои работы мотора, при этом не удается произвести настройку столь сложного агрегата. Практически он выходит из строя, причем, по нескольким причинам. Перечислим их.

    1. Срок эксплуатации узла из-за сложности канальной конструкции невелик.
    2. Регулярное использование плохого бензина отрицательно влияет на детали, каналы, поверхности сборочной единицы.
    3. Попадание внутрь агрегата картерных газов при изношенности узлов двигателя тоже оказывает влияние.
    4. Попадание частиц грязи, например, через корпус воздушного фильтра, может оказывать абразивный эффект, отчего могут появляться дефекты на поверхностях.

    Дальше пошагово разберем, как сделать ремонт автомобиля ВАЗ своими руками.

    Как сделать ремонт для «классики»

    Первоначально обсудим инструкцию по ремонту карбюратора от 2107. Для работ нам пригодятся следующие инструменты:

    Также узнайте про замену масляного фильтра без замены масла и замену тормозной жидкости своими руками.

    Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 начинаем с демонтажа узла из автомобиля. Он производится в следующей последовательности.

    1. Прежде всего, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом, открутив гайки.
    2. Открутив крепления, отсоединяем трос дросселя и трос воздушной заслонки.
    3. Открепляем шланг отвода картерных газов.
    4. Ослабив хомут, снимаем топливный шланг.
    5. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.
    6. Отсоединяем пневмоклапан от экономайзера.
    7. Демонтируем микропереключатель с клемм.
    8. Отверткой отжимаем наконечник от тяги привода заслонки, после чего достаем обратную пружину.
    9. Демонтируем весь сборочный узел.

    Теперь для ремонта карбюратора от ВАЗ 2107 своими руками нам необходимо его разобрать, при этом дефектные детали заменить на новые запчасти (их порой продают в виде специального ремкомплекта для ремонта ВАЗ 2105 – 2107), а также возможно придется обработать присадочную плоскость. Опишем, как это все сделать.

    1. Демонтируем трехплечий рычаг, пружину и тягу.
    2. Демонтируем крышку, а также корпус с дроссельных заслонок. Прокладку при необходимости заменяем.
    3. Аккуратно демонтируем поплавок, вытащив ось.
    4. Выкручиваем игольчатый топливный клапан, а также топливные жиклеры из поплавковой камеры. При необходимости заменяем детали.
    5. Отворачиваем топливный жиклер системы холостого хода. При необходимости его заменяем.
    6. Открутив болт ускорительного насоса, демонтируем крышку насоса, диафрагму и пружину. Эти детали также можно заменить.
    7. Достаем диффузоры, работавшие над заслонками.
    8. Выкручиваем винт количества смеси.
    9. Все разобранные металлические части промываем в ацетоне.
    10. Прикладываем ребром линейку к плоскости верхнего корпуса, которая стыкуется с другой плоскостью корпуса крепления заслонок. Проверяем искривление. Кстати, если до этого никак не удавалось толком настроить устойчивые обороты холостого хода, виной тому могло быть как раз это искривление, дающее подсос воздуха. При необходимости обрабатываем плоскость наждачным кругом вручную, без электропривода круга, предварительно достав из плоскости переходные трубки. Делаем эту операцию крайне аккуратно.
    11. Сборку производим в обратном порядке, впрочем, как и монтаж на автомобиль.
    Читать еще:  Реле электровентилятора ваз 2106

    Добавим, что ремонт карбюратора от ВАЗ 2106 делается точно так же, поскольку узел тот же самый, под маркой ДААЗ 2107. Вообще говоря, и ремонт ВАЗ 2105 делается тем же путем, потому что опять-таки марка узла совпадает.

    Отличия для переднего привода

    А теперь рассмотрим, каковы особенности процесса, когда необходимо произвести ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

    С переднеприводной Ладой употреблялся агрегат под названием «Солекс», несколько улучшенный по сравнению с ДААЗ 2107. Демонтаж его с автомобиля осуществляется по уже описанному сценарию. Посмотрим, какие есть отличия от приведенных выше мануалов при разборке и ремонте карбюратора от ВАЗ 2109. Инструменты нужны те же. Двигаемся по пунктам так же и смотрим отличия.

    1. Демонтаж рычага.
    2. Крышка и корпус с дроссельных заслонок снимаются аналогично предыдущей инструкции.
    3. Поплавковая камера здесь устроена аналогично – разбираем её.
    4. Выкручиваем похожие топливные жиклеры плюс игольчатый клапан.
    5. Топливный жиклер системы холостого хода здесь уж точно заменен электромагнитным клапаном, клапан отворачиваем гаечным ключом. Вместо него устанавливаем потом новый – это желательно.
    6. Ускорительный насос разбирается подобным образом, его детали, особенно диафрагма, заменяются на новые.
    7. Извлекаем диффузоры.
    8. Винт количества смеси здесь другого вида, его тоже демонтируем.
    9. Промываем детали, которые не износились, в ацетоне.
    10. При необходимости обрабатываем плоскость верхнего корпуса, согласно приведенным выше рекомендациям.
    11. Делаем сборку, двигаясь по пунктам обратно, это касается и монтажа на автомобиль.

    Как видим, инструкция мало отличается от приведенной ранее. Здесь надо добавить, что при ремонте карбюратора чаще всего приходится заменять жиклеры, поскольку из-за маленького размера вкупе с жесткими требованиями к их работе срок этих деталей недолог.

    Вдобавок важно знать, что на «девятках» ставили вообще-то карбюратор с маркой 2108, поэтому ремонт карбюратора от ВАЗ 2108 осуществляется как раз по приведенной инструкции. Кроме того, у модификаций «восьмерок» и «девяток» такой же агрегат, но модифицированный, с немного другими зазорами. Поэтому ремонт у 21083 делают аналогично, а вот при настройках ориентируются на несколько иные величины зазоров. Их значения надо брать из технической документации. То же самое касается ремонта у 21099.

    Настройки после монтажа нужно произвести обязательно.

    Кое-что о стоимости и не ремонтопригодности

    Конечно, ремонт столь сложного механизма как карбюратор, не всем под силу. Множество автолюбителей скорее прибегнет к услугам автосервисов. Посмотрим, сколько денег им придется выложить. Вот усредненные данные по крупным городам РФ.

    Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

    Большая часть авто ВАЗ моделей «Самара», а конкретно ВАЗ 2109, состоит из основной части топливной системы. Этой основе присущая легкая сборка, но все же крепкую структуру. Но элементы карбюратора требуют проводить иногда регулировку. Именно ВАЗ 2109 и подобные модели собирались на карбюраторах «Солекс», которые отличаются простой регулировкой, тем самым сделать эту регулировку может любой автомобильный любитель.

    Способы регулировки карбюратора

    Существуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.

    Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:

    1. Двигатель плохо заводится;
    2. Низкая мощность оборотов;
    3. Неправильная работа при набирании оборотов.

    Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.

    Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109

    Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.

    Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:

    • 2 вида отверток;
    • Линейка;
    • Проволока с диаметром 2 мм.

    С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.

    Рекомендуемый метод

    Последовательность регулировочных работ:

    1. Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
    2. Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
    3. Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
    4. Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
    5. Отсоединить трос воздушной заслонки;
    6. Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
    7. После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.
    Читать еще:  Предохранитель реле стартера ваз 2110

    Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.

    Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.

    Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.

    Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.

    Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.

    Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.

    Альтернативный способ

    В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.

    Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.

    Как обычно, при несоответствии регулируем через подгибание язычка. Далее можно приступать к сборке карбюратора.

    Регулировка холостого хода

    Далее идет настройка оборотов холостого хода. Эти настройки бывают лишь двух видов: частичная и полная. Частичная настройка для обычной регулировки мощности, а полная может изменять объем воздуха. Обычная настройка проводится с винтом «количества» топливовоздушной смеси. Данный винт предназначен для установки угла открытия заслонок, который осуществляет получение топливовоздушной смеси в цилиндры.

    Настройка рабочего хода происходит с заведенной машиной и с энергетической нагрузкой, то есть с включенным светом и печкой внутри. Расстановка делается на работающем двигателе через винт «количества» до того момента, пока обороты холостого хода не придут в норму (800-900 об/мин). Следить за этим можно по тахометру.

    В случае неправильной работы двигателя, требуется провести полную настройку, для которой понадобится винт «количества» и винт «качества».

    Настройка состоит из следующих шагов:

    1. Дожидаемся прогрева двигателя и после этого следует заглушить его;
    2. Находим винт «качества», закручиваем до конца, а потом раскручиваем на 3 полных оборота;
    3. Запускаем двигатель, включаем разные потребители энергии для создания нагрузки потребления автомобиля.
    4. С помощью винта «количества» мощность должна достичь 700-800 об/мин;
    5. Винтом «качества» настраиваем на максимальный предел возможных оборотов.
    6. Ставим винтом «количества» на 900 об/мин;
    7. Винтом «качества»следует снизить до 800 об/мин;
    8. Осторожно выкручиваем винт «качества», до тех пор, пока не случится перебой, потом вкручиваем на 1 оборот;
    9. Устанавливаем мощность винтом «количества» на показателях 800-900 об/мин.

    В конце, когда все регулировки сделаны, нужно проверить работу карбюратора. Сделать это можно нажав резко на педаль газа и быстро ее отпустить. Мотор должен сразу реагировать на действия, без лишнего шума. После снижения оборотов двигателя, также не должно быть каких-то неполадок в его работе.

    Как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 своими руками в этом видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector