Ремонт мотора печки ваз 2109
Ремонт моторчика печки ваз 2109
Замена вентилятора (моторчика) печки
Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.
Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Трещоточная рукоятка
Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:
И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:
Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:
Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:
После чего доступ к вентилятору открыт:
Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:
Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:
В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.
И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):
И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:
Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.
Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109
Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109
Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора
Снимите опору с кожуха вентилятора
Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой
Снимите крышку двигателя
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора
1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку
Отверните два винта крепления щеткодержателя
Выньте две закладные гайки
Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель
Выньте пружины из направляющих щеток
Вставьте две закладные гайки
Наденьте на вал изоляционную шайбу
Осторожно отогните края направляющих
Вставьте до упора щетки в направляющие
Установите щеткодержатель на двигатель
Вставьте пружины щеток в направляющие
Загните края направляющих
Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки
Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору
Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость
Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки
Ваз 2109 — как разобрать вентилятор отопителя салона
После того, как вы произвели снятие. можно приступать к разборке вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109. Разборку выполняют для проведения различных ремонтных работ связанных с заменой вышедших из строя элементов или для планового технического осмотра, смазки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- На правом кожухе вентилятора, в месте стыковки с кузовом, по периметру проклеен паралон для уплотнения стыка, его необходимо отклеить, а при последующей сборке в обязательном порядке заменить на новый.
- Снимите резиновую подушку с одной стороны кожуха вентилятора.
- Поддев плоской отверткой, отожмите пластиковый фиксатор и разъедините половины кожуха с электродвигателем.
- Далее нам необходимо снять пластиковую крышку с электродвигателя. Так же отверткой отжимаем два фиксатора, удерживающих ее и снимаем.
- Сняв крышку, вынимаем электродвигатель и приступаем к его разборке. В первую очередь необходимо проверить состояние крыльчатки. Если она не имеет механических повреждений, то снимать ее не рекомендуется с вала двигателя, так как ее демонтаж приведет к разбалансировке.
- Отверните два ванта крепления щеткодержателя.
- Отвернув винты, вынимаем из прорезей две закладные гайки, после чего снимаем щеткодержатель.
- Извлеките щетки, проверьте их состояние, если они имеют повреждения или сильно износились, замените их на новые. То же касается и прижимных пружин, которые необходимо заменить в случае сильного вытяжения или других деформациях. После замены износившихся элементов, соберите щеткодержатель.
- Проверьте состояние коллектора якоря. Как правило в процессе эксплуатации на его поверхности появляется след нагара, данный след устраните с помощью полировочной пасты или мелкозернистой наждачной бумаги. При наличие царапин, их так же устраняют с помощью наждачной бумаги, а в случае невозможности устранения дефектов, якорь меняют или отдельно, а лучше полностью электродвигатель с крыльчаткой.
На этом ремонтные работы по разборке вентилятора отопителя на автомобиле ваз 2109 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.
разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Так выглядит снятый вентилятор отопителя салона:
1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.
Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более. 14
Максимальная частота вращения вентилятора отопителя салона, мин. 4100
1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора отопителя салона.
2. Снимите опору с кожуха вентилятора отопителя салона.
3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления…
4.… и разъедините части кожуха.
5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.
6. Снимите крышку двигателя отопителя салона.
7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора отопителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крыльчатку вентилятора отопителя салона с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.
8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.
9. Выньте две закладные гайки.
10. Снимите щеткодержатель.
11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания — зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя отопителя салона завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.
12. Выньте пружины из направляющих щеток.
13. Вставьте две закладные гайки.
14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.
15. Осторожно отогните края направляющих.
16. Вставьте до упора щетки в направляющие.
17. Установите щеткодержатель на двигатель отопителя.
18. Вставьте пружины щеток в направляющие.
19. Загните края направляющих.
20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.
21. Вставьте электродвигатель отопителя в левый кожух вентилятора.
22. Установите крышку электродвигателя отопителя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.
23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора отопителя. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.
24. Приклейте к кожуху вентилятора отопителя салона поролоновый уплотнитель.
Как пошагово снять моторчик печки на ВАЗ-2109
Многие владельцы ВАЗ-2109 и других отечественных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда включение печки сопровождалось пронзительным визжащим звуком или неприятным скрипом. Для их устранения можно, конечно, воспользоваться смазкой, но, как показывает практика, надолго такого устранения проблемы не хватает, и через некоторое время неприятные звуки появляются вновь. В этом случае поможет только замена вентилятора, точнее всего, моторчика отопителя.
У автолюбителей, которые решили впервые самостоятельно снять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2109, после поднятия капота сразу появляется вопрос: как его можно снять и вытянуть из этого места? На самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, но повозиться с полчаса придется.
Для того чтобы снять мотор печки, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и ручка с трещоткой. Далее все пошагово:
- В первую очередь нужно открыть капот, найти место, в котором находится печка, и открутить 5 болтов пластиковой накладки. После откручивания – снять и положить возле автомобиля. Чтобы не искать в процессе сборки новые болтики, вместо потерянных в процессе демонтажа, желательно изначально подготовить для них небольшую коробочку.
- Следующим шагом необходимо аккуратно снять резиновую уплотнительную прокладку капота, так как она будет мешать снятию защитного кожуха, под которым расположен моторчик отопителя ВАЗ-2109. После выполнения этих действий доступ к моторчику будет полностью открыт.
- Дальше нужно открутить два болта, на которых держится мотор отопителя. Они расположены по бокам от него. Их также нужно положить в надежное место.
- Теперь переходим к более сложному. На ВАЗ-2109 проводка, идущая к отопителю, припаяна напрямую, а с другой стороны соединена с общей проводкой, находящейся в салоне автомобиля. Поэтому придется немного повозиться. Нужно найти штекер плюсового провода и отключить его. Он находится в салоне под панелью со стороны водителя.
- Переходим к поиску минусового провода. Его расположение также находится под панелью с водительской стороны, но есть определенная проблема, так как он зафиксирован гайкой. Поэтому нужно нащупать ее рукой и при помощи головки на 10 и трещотки открутить. Провода можно сразу просунуть наружу, не выходя из салона, через уплотнительную резинку в кузове.
- Возвращаемся к моторчику печки и пробуем вытащить его из посадочного места, меняя угол. Находим наиболее приемлемое положение и аккуратно передвигаем его в правую сторону по ходу движения автомобиля почти до упора.
- Когда моторчик окажется в месте максимального расширения подкапотного пространства, окончательно вытягиваем его из кузова автомобиля.
- После того как моторчик печки оказался в надежных руках, поддеваем отверткой уплотнитель кожуха и разъединяем его на части.
- Освобождаем скобы крепления и снимаем крышку с моторчика и достаем его вместе с колесом.
Чтобы не нарушить балансировку, нежелательно снимать колесо с вала мотора.
Сборка и замена моторчика печки производится в обратной последовательности. Не нужно пытаться отремонтировать моторчик или пробовать заменить его чем-то другим, это может привести к выходу из строя всей отопительной системы «девятки». В крайнем случае можно установить деталь от другой, похожей модели автомобиля, но лучше все-таки приобрести новый прибор.
Заключение
Как видите, процесс снятия моторчика печки с автомобиля ВАЗ-2109 гораздо легче, чем кажется. Стоит немного повозиться, и в вашей машине будет присутствовать тепло, даже в самые лютые морозы.
Замена вентилятора (моторчика) печки
Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.
Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Трещоточная рукоятка
Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:
И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:
Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:
Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:
После чего доступ к вентилятору открыт:
Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:
Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:
В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.
И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):
И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:
Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.