Ремонт передней подвески ваз 2121
Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121
Снятие верхнего рычага подвески и замена сайлент-блоков
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).
1. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.
2. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).
3. Снимаем рычаг в сборе с осью.
4. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.
5. Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.
6. Снимаем упорную шайбу
7. Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.
8. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…
9. . выпрессовываем сайлент-блок из рычага.
Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.
10. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.
11. …выпрессовываем его.
12. Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.
13. Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.
Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.
В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).
14. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.
15. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок
16. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.
Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности
Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Устройство, особенности, работа и лифт передней подвески ВАЗ 2121
Устройство подвески
1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.
Основные особенности
Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).
Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).
Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Лифт передней подвески ваз 2121 Нива
Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.
Работа передней подвески Нива
Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.
Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131
Устройство и принцип работы передней подвески
Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121.
Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.
Передняя подвеска Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Элементы передней подвески
1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.
При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.
В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:
- Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
- Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
- Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.
Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.
Задняя подвеска
А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.
Задняя подвеска нива шевроле
Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.
Особенности конструкции задней подвески:
- Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
- Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
- Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.
С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.
Слабые места подвески
Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле:
- Подшипники передней ступицы унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5000 км и при необходимости подтягивать контргайку.
- Шаровые опоры по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
- Сайлентблоки. Обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после появления трещин на резиновых вкладышах.
- Амортизаторы при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.
В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон.
Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.
Ремонт передней подвески ваз 2121
Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г. С аратов
Ходовая часть, передняя подвеска, устройство
Передняя подвеска независимая, бесшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости. Тип и конструкция подвески обеспечивают плавность хода и устойчивость автомобиля с высокими скоростями.
Связывающим звеном передней подвески является поперечина 43 (рис. 123) трубчатого сечения. На обеих концах поперечины приварены кронштейны 49, которыми она крепится к лонжеронам кузова. Кронштейны имеют бобышки с отверстиями, в которые запрессованы втулки 48 осей 44 нижних рычагов 46. Сзади к трубе поперечины приварены два кронштейна .37 для крепления растяжек 20. Другой конец растяжки крепится к кронштейну 21 кузова. Растяжки воспринимают продольные силы и их моменты во время движения автомобиля и этим самым предохраняют болты крепления поперечины от срезания.
Нижний рычаг подвески сварен из двух частей, которые в месте соединения образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира 60. Рычаг 46 соединяется с поперечиной 43 подвески осью 44 через резинометаллические шарниры. Резиновая втулка 39 шарнира установлена с большим радиальным натягом между наружной 40 и внутренней 41 втулками. Наружная втулка шарнира запрессована в отверстие рычага 46. Через внутреннюю втулку 41 проходит ось 44 нижнего рычага. На конце оси резинометаллический шарнир зажат между упорными шайбами 42 и 38 гайкой. При качании рычага подвески происходит упругая деформация резиновой втулки без ее проворачивания относительно деталей шарнира. Между торцовыми поверхностями резинометаллических шарниров и втулками оси поперечины установлены упорные шайбы 38 и набор технологических шайб 47 толщиной 0,5 мм. Изменением толщины набора шайб регулируется продольный наклон оси поворота. Сверху к нижнему рычагу подвески крепится нижняя опорная чашка 50 пружины подвески.
Верхний рычаг 28 подвески на наружной вильчатой части имеет посадочное гнездо для крепления верхнего шарового пальца 23. В проушины рычага запрессованы резинометаллические шарниры аналогичной конструкции с шарнирами нижних рычагов, но другого размера. На рычаге 28 имеется площадка для упора в буфер 30 отбоя. Верхний рычаг в сборе с резинометаллическими шарнирами и стальной кованой осью 31 крепится к боковому кронштейну 49 подвески. Между осью и кронштейном поперечины расположены дистанционные шайбы и регулировочные шайбы 32, изменением числа которых регулируют углы развала и продольного наклона оси поворота передних колес.
Рычаги подвески соединяются с поворотным кулаком 11 при помощи шаровых шарниров. Каждый шарнир крепится к рычагу тремя болтами. Шарниры неразборные, верхние и нижние одинаковой конструкции, взаимозаменяемые, в процессе эксплуатации смазки не требуют.
Стальной шаровой палец 13 сферической головкой опирается на подшипник 15, основа которого смола, залитая в корпус 17 шаровой опоры, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 14. Конусной частью палец 13 установлен в коническом отверстии поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой.
Конструкция подвески и ее упругих элементов обеспечивает плавное увеличение жесткости подвески при ее динамических ходах, а также увеличивают ее энергоемкость. К упругим элементам относятся пружина 51 и резиновые буфера 30 и 53 отбоя и сжатия. Буфер 30 отбоя грибовидным хвостовиком удерживается в кронштейне 29, прикрепленном к поперечине подвески и лонжеронам кузова, а также к верхней опоре пружины подвески. Буфер 53 сжатия удерживается хвостовиком в обойме, соединенной контактной сваркой со стойкой, приваренной к верхней опоре.
Рис. 123. Передняя подвеска: 1 – ступица колеса; 2 – болт крепления тормозного диска и колеса; 3 – конусная втулка; 4 – колпачок; 5 – хвостовик корпуса наружного шарнира; 6 – втулка сальника; 7 – сальник; 8 – грязеотражательное кольцо; 9 – подшипники ступицы колеса; 10 – диск тормоза; И – поворотный кулак; 12 – защитный кожух переднего тормоза; 13 – палец шарового шарнира; 14 – защитный чехол; 15 – подшипник; 16 – обойма вкладыша шарового пальца; 17 – корпус подшипника шарового пальца; 18 – пластина крепления штанги стабилизатора; 19 – шайбы; 20 – растяжка; 21 – кронштейн крепления растяжки; 22 – лонжерон кузова; 23 – верхний шаровой шарнир; 24 – подушки крепления штока амортизатора; 25 – шток амортизатора; 26 – шайба; 27 – кронштейн крепления амортизатора; 28 – верхний рычаг подвески; 29 – кронштейн буфера отбоя; 30 – буфер хода отбоя; 31 – ось верхнего рычага подвески; 32 – регулировочные шайбы; 33 – болты крепления оси верхнего рычага; 34 – верхняя опора пружины подвески; 35 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 36 – изолирующая прокладка пружины; 37 – кронштейн крепления растяжки к поперечине; 38 – упорная шайба; 39 – резиновая втулка шарнира; 40 – наружная втулка шарнира; 41 – внутренняя втулка шарнира; 42 – упорная шайба шарнира; 43 – поперечина передней подвески; 44 – ось нижнего рычага подвески; 45 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 46 – нижний рычаг подвески; 47 – регулировочные шайбы нижнего рычага; 48 – втулка оси нижнего рычага; 49 – кронштейн поперечины; 50 – нижняя опорная чашка пружины; 51 – пружина подвески; 52 – стойка опоры буфера хода сжатия; 53 – буфер хода сжатия; 54 – ограничитель хода сжатия; 55 – нижний кронштейн крепления амортизатора; 56 – амортизатор; 57 – штанга стабилизатора; 58 – резиновая подушка; 59 – обойма крепления штанги стабилизатора; 60 – нижний шаровой шарнир
При статической нагрузке нижняя опорная чашка 50 слегка упирается в буфер 53 хода сжатия, что обеспечивает его постоянную работу. Ход подвески ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашки 50 в металлический ограничитель 54 хода сжатия, а при отбое -упором верхнего рычага 28 в кронштейн 29 буфера отбоя.
Цилиндрическая витая пружина 51 упирается верхним концом через стальную опорную чашку и резиновую изолирующую прокладку 36 на опору, а нижним концом через пластмассовую прокладку на опорную чашку 50 нижнего рычага.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает угловую жесткость автомобиля, уменьшая боковой крен на повороте и поперечное раскачивание кузова. Штанга 57 стабилизатора изготовлена из пружинной стали. Она установлена в резиновых подушках 58 и крепится обоймами 59 к кронштейнам 18 лонжеронов кузова. Концы штанги стабилизатора крепятся к кронштейнам нижних рычагов 46 подвески обоймами 59 с резиновыми подушками 58.
Ступица 1 переднего колеса, изготовленная из легированной стали, вращается в поворотном кулаке 11 на двух роликовых радиально-упорных подшипниках 9. Центрирование шлицованного хвостовика 5 корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей относительно
ступицы обеспечивается конусной втулкой 3 и центровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака защищена от попадания влаги и грязи двумя сальниками 7, а изнутри дополнительно защитным кольцом 8. Ступица 1 крепится на шлицах хвостовика 5 гайкой, которая совместно с подшипниками закрывается колпаком 4.
Переднее колесо крепится к ступице на болтах гайками.
На автомобиле применяются диагональные или радиальные шины размером 175-16 (6,95-16) или 175/80R16. Внутреннее давление воздуха в шинах передних колес должно составлять 0,18 МПа, а в шинах задних колес 0,17 МПа.
Читайте так же про автомобили: