0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задних тормозов ваз 2110

Тормозная система Ваз 2110 — схема

Хорошо это или плохо, но все тольяттинские модели болеют одинаковыми болезнями. Занес их на завод еще в 80-х годах вирус перестройки, вместе с Ваз 2108, а поскольку генетика у автомобилей не менялась, то и болезни одинаковые. Не исключение и Ваз 2110. Симпатичная замена восьмеркам и девяткам появилась на конвейере около 20 лет назад, практически полностью повторяя конструкцию переднеприводных Вазовских первенцев. То же относится и к тормозной системе десятого семейства, которой мы промоем кости сегодня.

Содержание:

Конструкция тормозов 2110

Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем тормозов — не редкость на автомобилях 80-х годов разработки. Простая в обслуживании, без лишних электронных наворотов, вроде АБС, дешевые запчасти и колодки. Передние тормоза дисковые, а на моделях 2112, в кузове хэтчбэк, еще и вентилируемые увеличенного диаметра. Это потому что на двенадцатой устанавливали только 16-клапанные двигатели и чтобы остановить эту неимоверную стосильную мощь необходимы были более эффективные тормоза. А еще для того, чтобы справиться с движком от Опеля в 150 сил, который тоже иногда ставили на модификацию десятки.

Задние тормоза десятки барабанного типа, а стояночный тормоз — механический. Все как в старой доброй классике. Автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов и деление системы на два контура. При отказе одного из них, работоспособным остается второй, так что десятка без тормозов не останется. Контуры работают по диагональной схеме — переднее-заднее колесо по диагонали. Также тормозная система Ваз 2110 схема которой представлена выше, имеет регулятор давления для равномерного распределения тормозного усилия, в зависимости от загрузки задней оси. Через регулятор подключены оба контура тормозов.

Неисправности тормозной системы Ваз 2110

К основным неисправностям тормозной системы Ваз 2110 можно смело отнести такой набор:

  • утечка тормозной жидкости через тормозные шланги;
  • проваливается педаль тормоза;
  • завоздушивание магистрали вследствие нарушения герметичности соединений или падения
  • уровня тормозной жидкости в бачке;
  • перегрев передних тормозов, в результате чего выходят из строя тормозные диски;
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Неисправностей не так много, но радости они не приносят. Чаще всего все утечки жидкости происходят из-за того, что изнашиваются тормозные шланги передних суппортов. при любой возможности нужно их контролировать время от времени. Также часто случается провал тормозной педали по причине дефекта или износа диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Определить такую поломку просто. При заглушенном двигателе педаль будет иметь нормальный ход, но тугой. А при запуске мотора педаль медленно уходит в пол. Нужно учесть, что уход нажатой педали на 5-10 мм при запуске мотора является нормальным явлением на всех автомобилях Ваз с вакуумным усилителем. Если же педаль провалилась, тогда смело можно предъявлять претензии к мембране диафрагмы усилителя. Скорее всего она пробита или просто износилась.

Ремонт тормозной системы Ваз 2110

Чаще всего ремонт и обслуживание тормозов десятого семейства происходит во время плановых замен расходных материалов — колодок, тормозных дисков, манжет и уплотнителей. При этом нужно оценивать степень износа не только самих тормозных колодок, но и дисков с барабанами. Часто на их состояние не обращают внимания до тех пор, пока колодки не начнут уходить со свистом в буквальном смысле. Нормальный ресурс тормозных колодок — до 60 тысяч, в зависимости от степени твердости. Но если диск изношен, то колодка стирается гораздо быстрее. Перед сменой колодок нужно в обязательном порядке проверить состояние дисков и барабанов, а при необходимости проточить или отшлифовать их поверхность.

Также при замене колодок специалисты рекомендуют менять весь комплект аксессуаров — пыльники, тормозные шланги, манжеты, возвратные пружины. При этом необходимо контролировать состояние поверхности зеркала рабочего тормозного цилиндра. Если на нем есть следы коррозии или глубокие задиры, цилиндр шлифуют мелкой шкуркой, а при глубоких задирах и царапинах меняют. После сборки тормозной системы ее в обязательном порядке прокачивают.

Читать еще:  Сцепление валео нива шевроле цена

Прокачка тормозной системы Ваз 2110

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления воздуха из магистрали. Воздушные пробки могут появиться не только вследствие падения уровня тормозной жидкости в бачке, но даже и без видимых причин утечки. Так может случиться вследствие перегрева тормозов, когда тормозная жидкость закипает, а пузырьки воздуха, выделяющиеся из жидкости при кипении, скапливаются и образуют внушительную пробку, требующую удаления. Тогда необходима прокачка тормозов. Делается это по определенному алгоритму:

  1. Доливается жидкость в бачок до верхней отметки, крышка не закрывается.
  2. Прокачку начинаем с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  3. Помощник накачивает педаль тормоза до максимально высокого положения.
  4. На штуцер одевается шланг, второй конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  5. Штуцер на колесном цилиндре откручивается, жидкость вместе с воздухом выходит, педаль падает и упирается в пол.
  6. Штуцер закручивается, педаль накачивается снова, операция повторяется для каждого из колес, при этом нужно доливать жидкость в бачок и следить за тем, чтобы во время прокачки ее уровень не опускался ниже контрольной метки. При необходимости процедура повторяется.

Таким образом восстанавливается работоспособность тормозной системы Ваз 2110. Для того, чтобы избежать проблем с тормозами десятки, достаточно время от времени проверять уровень тормозной жидкости в бачке и следить за состоянием тормозных колесных механизмов. Тогда тормоза будут надежными, езда безопасной, а ощущения от поездки — самые положительные. Следите за тормозами и удачи в дороге!

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

В тормозной системе ВАЗ 2110 используется гидравлический привод, двухконтурный диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором давления жидкости для задних колес.

На передних колесах используется дисковые механизмы, сзади – барабанные.

Устройство

Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из главного цилиндра с установленным бачком для жидкости, из которого выходят магистрали двух контуров.

Принципиальная схема представлена ниже.

Один контур взаимодействует с механизмами переднего правого и заднего левого колес, второй – наоборот, поэтому и диагональная система.

Между педалью и цилиндром расположен вакуумный усилитель неразборного типа.

Магистрали передних колес обоих контуров, выходящие из главного цилиндра, идут непосредственно к рабочим цилиндрам суппортов.

Магистрали, идущие к задним механизмам, сначала подводятся к регулятору давления, а уже от него к самим механизмам.

Данный регулятор предназначен для корректировки давления жидкости в магистралях при разных нагрузках на задней оси.

Принцип работы

Водитель нажимает на педаль тормоза, шток, идущий от педали, связан с вакуумным усилителем, который дополнительно усиливает нажим.

От вакуумного усилителя тоже идет шток, связанный с поршнем главного цилиндра.

Жидкость в магистралях передних колес давит на поршень рабочего цилиндра, тот прижимает одну колодку к диску, одновременно суппорт смещается и прижимает вторую колодку.

В это же время жидкость идет по магистралям задних механизмов в регулятор, где давление корректируется и дальше уже к самим механизмам.

Там жидкость давит на поршни рабочих цилиндров, те выходят из цилиндра и разжимают колодки, прижимая их к тормозному барабану.

Полная схема показана ниже.

Диагностика

Тормозной механизм ВАЗ 2110 периодически должен подвергаться диагностике, обслуживанию и, если надо – ремонту.

Так, у этого авто диагностируется общая эффективность торможения.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Обслуживание

Сводится к проверке состояния колодок, барабанов и дисков, проверке и регулировке свободного хода педали, периодической замене жидкости, проверке резиновой части магистралей на наличие протекания.

Проверке состояния манжетов рабочих цилиндров и прокачке системы для удаления из нее воздуха.

Читайте по теме: Что нужно делать если появился воздух в тормозной системе.

Все элементы тормозов ВАЗ 2110 – ремонтируемы, кроме вакуумного усилителя и резиновых частей магистралей.

Усилитель и резиновые магистрали не ремонтируемы, поэтому при возникновении проблем они заменяются.

Ремонт главного цилиндра сводится к замене всех резиновых элементов (манжетов, прокладок).

Выполняется он при обнаружении протекания жидкости из него. То же касается и рабочих цилиндров.

Ремонт тормозных механизмов ВАЗ 2110 включает в себя замену колодок, дисков и барабанов, если обнаружен их сильный износ.

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Читать еще:  Шпильки на карбюратор ваз 2107

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Это создает эффект торможения.
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Проблемы и их устранение

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    1. Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    2. Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    3. Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
  3. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
    1. Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    2. Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    3. Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
  4. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.
Читать еще:  Система отопления ваз 2126 ода

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Порядок операций

В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.

  1. Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
  2. Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.

Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.

  • Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
  • Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится.

    Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

    Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×