Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21214
Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
ВАЗ-2121 “Нива” – четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.
Автомобиль ВАЗ-2121 “Нива” – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ”. Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.
“Нива” – автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче “паркетных” внедорожников.
Кузов – цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, “Нива” обладает уникальной для такой машины проходимостью.
На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.
Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.
В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель “Тайга”, которой был присвоен индекс “ВАЗ-21213”. Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.
Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой “длинная”, до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится “на ощупь”. Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.
В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию “восьмерки”. Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен – через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.
Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа “Солекс”. Невидимое, но очень серьезное усовершенствование – новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.
В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки – шрус. Цель его установки – снизить вибрации и шум трансмиссии.
В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от “восьмерки”. Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит “вверх ногами” и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора – теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска – новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин “восьмого” семейства.
Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения “стандарт” – ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ” с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.
В модельный ряд АО “АВТОВАЗ” также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 – сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).
Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)
На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре “какой автомобиль лучше” мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же – отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них – такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.
В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное – ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне – они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт – не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним – самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний – испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.
Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы – Волжского автозавода – мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!
Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121-2131 Нива
Учебное пособие с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: В.К. Вахламов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1984
- Страниц: 81
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214.
Плакаты по устройству автомобилей ВАЗ-21213/21214.
- Автор: –
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2001
- Страниц: 40
- Формат: DjVu
- Размер: 5,2 Mb
Легковые автомобили ВАЗ.
Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
- Издательство: Вища школа
- Год издания: 1979
- Страниц: 169
- Формат: PDF
- Размер: 23,7 Mb
Ремонт без проблем Lada Niva/Lada 4×4.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.
- Автор: –
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: –
- Страниц: 312
- Формат: –
- Размер: –
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213.
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-21213.
- Автор: –
- Издательство: –
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 104,7 Mb
Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.
- Автор: –
- Издательство: За рулем
- Год издания: –
- Страниц: 292
- Формат: DjVu
- Размер: 16,7 Mb
Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.
- Автор: –
- Издательство: За рулем
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 413,9 Mb
Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2121/21212/21219 с двигателями объемом 1,6/1,7 л.
- Автор: –
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1995
- Страниц: 151
- Формат: DjVu
- Размер: 14,5 Mb
Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21213.
Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2121/21213
- Автор: –
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: –
- Страниц: 270
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей автомобилей ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,7/1,8 л.
- Автор: –
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: –
- Страниц: 370
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).
- Автор: –
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Руководство по эксплуатации Lada 4×4.
Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada 4×4 и его модификаций.
- Автор: –
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: –
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-21213/21214/2129/2131 Нива с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: –
- Страниц: 286
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций.
- Автор: –
- Издательство: Астрель-АСТ
- Год издания: 2005
- Страниц: 241
- Формат: DjVu
- Размер: 13,8 Mb
Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7.
Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.
- Автор: –
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 229
- Формат: PDF
- Размер: 2,7 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada 4×4.
- Автор: –
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 322
- Формат: –
- Размер: –
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.
- Автор: –
- Издательство: За рулем
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: –
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.
- Автор: –
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: –
- Страниц: 320
- Формат: –
- Размер: –
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.
- Автор: –
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: –
- Страниц: 400
- Формат: –
- Размер: –
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Сообщение Magellan » 12 июн 2010, 04:14
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи
Сообщение Magellan » 29 окт 2010, 03:12
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи
Сообщение Faithful » 26 дек 2011, 09:46
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи
Сообщение domovoy » 02 янв 2012, 14:27
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи
Сообщение domovoy » 04 янв 2012, 13:25
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модифи
Сообщение вовчик » 17 ноя 2012, 13:58
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци
Сообщение eger67 » 03 сен 2014, 19:50
Торопиться не надо.
Мой Ниваход.
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци
Сообщение Magellan » 04 сен 2014, 01:08
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаци
Сообщение eger67 » 04 сен 2014, 08:11
Торопиться не надо.
Мой Ниваход.
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Сообщение wiktorio » 23 окт 2015, 16:50
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Сообщение allekseyrepin » 23 ноя 2015, 13:14
Добрый день!
Подскажите пожалуйста ссылку на бесплатное скачивание книги по ремонту и модернизации Нива-2131. Не могу найти, все ссылки битые.
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Сообщение al-awast » 23 ноя 2015, 19:50
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Сообщение allekseyrepin » 29 ноя 2015, 15:54
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Книга есть такая, так и называется “Ремонт и модернизация Нива-2131”
Re: Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций.
Сообщение SteelRat » 26 ноя 2016, 14:05
Взял такую по 2131
http://autodata.ru/catalog/vaz_2131_213 . _8_modern/
Ладно бы мягкий переплёт и газетная бумага, это норма нынче, но электросхемы чёрно-белые и размытые. Автор в теме шарит, издательство похоже что нет. Не рекомендую!
PS В каком-то из сообщений этой темы есть ссылка, которая у меня дико напрягает Яндекс.Браузер.