0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль от приоры на ваз 2109

Руль От Калины/приоры

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от C016KT 2009-04-16 17:14:17 (2009-05-13 15:04:09 отредактировано [email protected])

  • C016KT
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Руль От Калины/приоры

Мужики, перепала мне баранка Калиновская, 4-х спицевая, как ее примастрячить вместо стоковой? На ней нет никаких колец, просто по сторонам от центрального отверстия квадратные разного размера. Посоветуйте что-нибудь, уж очень хочется поменять!!

2 Ответ от Stoun 2009-04-16 22:31:59

  • Stoun
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-02
  • Сообщений: 19
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Тож очень интересно,можно ли руль от приоры,калины приделать на 99.

3 Ответ от Evgel 2009-04-17 10:13:19

  • Evgel
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-30
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Ставил себе на 8-ку (низкая панель) руль калиновский. Типа нового образца для 10-ки, продавался вместе с кожухом, который устанвливается ниже руля. Пришлось ножовкой по металлу немного подпилить кожух, который снизу устанавливается, т.к. старый уже не подходит. Там диаметр отверстия больше стал. Этот новый руль по сравнению со старым родным намного удобнее, как на иномарке. У меня до этого стоял стоял родной под низкую панель — отстой полный. Можно было конечно перейти на 10-й, но решил сразу перейти на калиновский. Он и толще 10-го и смотрится получше.

4 Ответ от kope’ech 2009-04-17 14:45:45

  • kope’ech
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 101
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Evgel, а можэешь фотки скинуть? И че за кожух такой? Просто тоже руль от приоры валяется, думааю его воткнуть.

5 Ответ от GENDOLF 2009-04-17 18:54:18

  • GENDOLF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 70
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Мужики, перепала мне баранка Калиновская, 4-х спицевая, как ее примастрячить вместо стоковой? На ней нет никаких колец, просто по сторонам от центрального отверстия квадратные разного размера. Посоветуйте что-нибудь, уж очень хочется поменять!!

а можно подробнее, в чем загвоздка?

6 Ответ от C016KT 2009-04-18 15:44:08 (2009-04-18 15:45:28 отредактировано C016KT)

  • C016KT
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Ура, ай дидь ить!!

Итак, пациент — ТАЗ 21099 с нерегулируемой рулевой колонкой. Ставим колеса прямо, в ЧЯ вытаскиваем предохранитель F5 на 20А (цепь сигнала), снимаем руль, подрулевые в сборе с корпусом. Снимаем два контакта с корпуса подрулевых. Берем заранее купленный корпус калиновских подрулевых вместе с переключателями (каталожный № 1118-3709305), в него вставляется кольцо с контактами для бибикалки от ШНивы (№ 2123-370932). Получается так:

Затем те два провода вынимаем с помощью шила из корпусов разъемов, слегка поджимаем с боков плоскогубцами, на один провод надеваем кембрик. Все это делаем для того, чтобы подключить эти провода в гнездо в корпусе подрулевых, вот так:

Ставим корпус подрулевых на рулевую колонку, затягиваем снизу болт на 8 (можно в пределах 1,5 см. двигать вдоль колонки, поближе-подальше относительно руля).

Читать еще:  Подшипник полуоси нива шевроле номер

Далее очередь самого руля. Он чисто калиновский, № 1118-3402010-01 написано на нем сзади, но внутри моего краской был написан № 1118-3402018-01 (модификация, т.к. в отличие от информации в форумах других сайтов, где обсуждалась такая же тема, центральная часть руля у меня крепится не на винтах сзади, а на клипсах-защелках, для айрбега, наверное, придумано такое крепление ). Вот фото:

Ставим прямо руль на колонку, затягиваем гаечкой на 23, берем центральную часть баранки, подключаем штеккер сигнала в разъем кольца, что в корпусе подрулевых.

Ставим центральную часть на свое место и радуемся.

Осталась проблема с кожухом, чтобы закрыть рулевую колонку, скорее всего, надо искать кожух от калины, т.к. старый и кожух от 10-ки длинные оказались, и к тому же диаметр выреза под задний прилив руля маленький.

руль — 1400руб., пара подрулевых в сборе — 400 руб., кожух будет в пределах 300 руб. Вроде все. Крысота.

Сегодня в магазине видел корпус подрулевых в сборе, было написано «для ШНивы», а все точь-точь как у меня. Стоило это все 380 руб. (мне на рынке впарили за 700 р.).

Спасибо за внимание, жду вопросов.

ЗЫ. чот фотки не на местах встали, ну, разберетесь, думаю..

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
Читать еще:  Размер покрышек на ваз 2112

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Процесс установки

Устанавливаем ЭУР от Приоры

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Установочная пластина;
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

ЭУР от Приоры

Установочная пластина

Карданчик

Жгут проводки

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Читать еще:  Не работает моторедуктор печки ваз 2110

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Процесс установки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector