52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С хрустом включается вторая передача ваз 2114

Хрустит коробка передач при переключении

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;

  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
  • Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

    Читать еще:  Крепление глушителя ваз 21214

    Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

    Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

    Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

    При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности

    При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

    Хрустит коробка передач: признаки

    Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

    Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

    • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
    • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

    Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

    Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

    Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

    В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

    Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

      Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

    Читать еще:  Установка электропомпы на ваз 2114

    Как избежать появления хрустов в коробке передач

    Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

      Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
  • Что в итоге

    Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

    Хрустит задняя передача при включении – чем это грозит, и как устранить проблему?

    Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой громкого хурста при включении задней передачи. Подобное явление пугает водителей, а в запущенных случаях звуки будут слышны за несколько метров. Хруст при включении задней передачи не стоит списывать исключительно на заводскую конструкцию КПП. Для начала следует разобраться с особенностями и её работы. Я решил рассмотреть вопрос подробнее, а также рассказать о проблемах, к которым приводит хруст в коробке передач.

    Стоит отметить, что на некоторых автомобилях полностью избежать хруста при включении задней передачи действительно нельзя . Связано с отсутствием синхронизатора, необходимого для плавного переключения скоростей. На бюджетных отечественных моделях коробка передач хрустит уже с завода, что связано с экономией на комплектующих. Если же проблема возникла не сразу, то рекомендуется заняться устранением проблемы . В противном случае, нагрузка на КПП будет очень высокой, что влечет за собой снижение срока её службы .

    На большинстве иномарок синхронизаторы в коробке передач имеются. Однако, они могут выйти из строя. Определить подобную неисправность проще всего путем дефектовки в сервисе . Однако, далее я предложу одну “хитрость”, позволяющую самостоятельно диагностировать проблему .

    Первым делом при появлении хруста я рекомендую обратить внимание на систему сцепления. Если конструкция предусматривает связь между педалью и вилкой при помощи троса, то нужно продиагностировать этот узел на наличие неисправностей . Некоторым автолюбителям сразу “приговаривают” весь комплект сцепления, хотя для устранения проблемы достаточно было установить новый трос. Как правило, изношенный трос проявляет себя на прогретом двигателе , хотя “на холодную” передачи будут включаться нормально.

    В некоторых случаях причиной хруста при включении передачи является неисправность выжимного подшипника . Из-за этого диски сцепления не полностью размыкаются даже при выжатой педали. Стоимость выжимного подшипника невысока, но для его замены придется снимать коробку передач . Именно поэтому есть смысл полностью поменять весь комплект сцепления , иначе уже скоро придется вновь платить за проведение дорогостоящих работ.

    Если проблема таится в самой КПП, то, в первую очередь, рекомендуется обратить внимание на состояние трансмиссионного масла . На многих автомобилях имеется щуп, иногда для определения объема жидкости приходится сливать её в мерную емкость. Так или иначе, недостаток смазывающего материала в КПП может приводить к хрусту при включении передач . В первую очередь это скажется именно на задней скорости. В случаях, когда замена масла в коробке передач не дала результата, следует проводить более подробную диагностику узла .

    Читать еще:  Установка ручек дверных ваз 2114

    Водителям, столкнувшим с проблемой хруста при включении задней передачи, я рекомендую воспользоваться старым способом диагностики проблемы . Для этого перед переключением на заднюю передачу включаем “первую” и ждем несколько секунд. Если в результате проведенной процедуры хруста не было, то, скорее всего, причина шума таится в неисправности или отсутствии синхронизаторов .

    Ваз 2114 при включении задней передачи хруст. Ваз 2114 задняя скорость включается со скрежетом

    Всем привет,ваз 2114 задняя скорость включается со скрежетом,если через 4 втыкать то норм,в чем беда?.Ваз 2114 при включении задней передачи хруст.

    10 comments on “ Ваз 2114 при включении задней передачи хруст. Ваз 2114 задняя скорость включается со скрежетом ”

    Вскрытие покажет возможно поврежден сам механизм переключения скоростей

    попробуй ждать 3 секунды перед включением задней скорости

    подними педаль сцепления.

    поменяй выжимной подшипник и подтяни тросик сцепления. у меня так же было.

    Так и должно быть если машина не новая на заднию скорость не идет синхронизатор .поэтому надо или через первую или еще через какую нибуть передачу включать

    Поддерживаю алексея, это выжимной. У самого такая же беда. Если нет денег на его замену, просто отрегулируй тросик сцепления, но имей в виду, это не надолго)

    Максим, этого не должно быть не важно новая или б/у машина главное что бы сцепление было нормальное! у меня после 5 лет езды на одном и ом дже сцепление задняя включается с хрустом! подтягиваешь тросик и нормально включаются но примерно на месяц хватает.

    Вячеслав, каким местом выжимной здесь причастен. Если остальные скорости норм включаются,то выжимной свои функции в полном объеме выполняет. А вот проблемы с включением задней начинаются из за износа корзины,у которой прослабли лепестки и она не способна полностью выключить сцепление. Может один из лепестков западать,может все ослабли. При включении скоростей вперед срабатывают синхроны,поэтому по зубам коробка и не получает,а задняя синхронизатора лишена,поэтому шестерни при таком раскладе и получают пизды.

    И доказательство этому-вышесказанные посты по поводу подтягивания троса сцепления-тем самым ход педали увеличивается и лепестки на корзине «уходят» дальше, только,как уже заметили,это ненадолго. Может получиться так,что лепесток или несколько вообще обломит и скорости перестанут включаться вообще,либо только с большим усилием. Поэтому лучше не скупиться,а потратить 3-4 тысячи на комплект сцепления сакс,поменять самому(благо даже новичку это можно сделать в течении 4-5 часов с перекурами),единственное но-это купить автовазовский выжимной в металлической обойме,а тот,что из коробки выкинуть к ебеням.

    Лёха, у меня корзина новая поставлена была, а выжимное не менял. поставил потом новый и все гуд. тросики новые всегда растягиваются, надо по любому подтягивать, я подтянул и пол года нормально езжу .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: