0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема сонар ик на ваз 2106

Установка зажигания Сонар

Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Нет искры с катушки на трамблёр

Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

После езды отпускаю газ, что бы переключится, или включаю нейтральную передачу, машина глохнет, на каждом перекрестке глохну. карбюратор 2107- 20, БСЗ — сонар., заводишь когда холостой ход есть,

СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ. +100500

Поставил Сонар по ролику на ваз классику. Заводится хорошо. Только троит чихает. Что только не делал. В чем может быть причина

Спасибо Наилю! Загорелся, поставил. Подключил провода по схеме, выведенный провод на +Б (недоработка Наиля, не показывает как подключается к катушке) — не заводится! Поменял 2 катушки — нет искры! Хотел уже выкидывать СОНАР, сын говорит, поменяй провода местами, сгорит — выкинем! Поменял провода на катушку — что часы завелась, работает отлично! Почему так, что то с проводкой?

обрати внимание на катушку зажигания сонаром используется только та которая указана в инструкции жигулевская от классики если у тебя не жигули ставь жигулевскую катушку!

Установил «Сонар» сам, по ролику Наиля Порошина. Проблемы исчезли. Работает идеально. Рекомендую всем!

Спасибо за вопрос. Перенес в вопросы/ответы https://atlib.ru/qa/pri-nagreve-do-80-90-gradusov-nachinaetsya-dyorgane-na-hodu-8136

Да заводится отлично, пока не прогрелась до нормальной рабочей температуры идёт машина отлично, но стоит прогреться до 80-90 градусов начинается дёрганье на ходу. Пришлось установить кулачки на место. В чём может быть причина?

Схема сонар ик на ваз 2106

Я имел ввиду тот факт, что точность определения момента впрыска на эффекте Холла, индуктивном или контактном возможно ниже, чем лучевого.
Про коммутатор все понятно — он силовой элемент системы, а не датчики.

На моем авто уже куплен и переделан блок Января 5.1 под 6 горшков фазированного впрыска и 3 канала зажигания (типа Ока с холостой искрой), проводка закуплена, коллектор в процессе производства по аналогии с уже сделанным на Megasuirt III, что в инете показано.
Говорил с парнями, кто строит прошивы — должны продать, но запасной вариант не помешает.
Вопрос: прошиву на январь с фазированным впрыском где купить и сколько денег?
С заливкой проблем не возникнет (надеюсь).

По впрыску читать на олдмерине вот эту ветку тему установка впрыска на 6 цилиндровый мотор
и тщательно изучить блог этого пользователя finger, гдето у него еще сайт есть но не нашел ссылку с наскоку.

На фото М180 — мой.
У Vaksa строим М123 — фото на этой неделе наверное будут свежие в процессе сборки.

С Finger списывался и форум читал, после чего выходил на Andy Frost, Леха ака Штеп и уже они рекомендовали настройщика и говорили за прошивку.
Есть ли другие варианты про запас?

Кстати, там на форуме Oldmerin есть вопросы от Maxy RPD, который прямо спрашивает — покажите видео нормально работающего на всех режимах мотора на 6 цилиндрах, построенного на январе и с фазированным впрыском, а не попарно-параллельным и никто ему не смог ничего предоставить, что еще раз говорит о том, что многие говорят и пишут, но в реалии это только треп. Сам Maxy говорит, что сможет создать для 6 цилиндров прошиву, но стоимость будет 100 000 рублей.
Что-то желания не возникает.
Посему и спрашиваю про другие варианты — может народ тоже только пишет, что продадут прошиву.

Читать еще:  Официальный сайт ваз 2114

мне до Ебурга 100 км, Finger при переписке был не против встречи и думаю если есть реально работающий который можно показать то он это сделает
из других вариантов на Корвете предлагали под ключ все сделать но условие машина с работающим мотором тк пока это условие не выполнимо то и дальше этого разговор не пошел.

А вобще М123 из за поршневой а точней отсутствия ремонтных поршней оказалось совершенно не бюджетно ремонтировать.

сори за офф в теме про зажигание.

Еще один вариант избавиться от неустойчивой работы мотора на холостых и увеличения (легкого) мощности на всех частотах вращения колена для машин без систем впрыска, мозги которых управляют системой зажигания, то есть для всех карбов и многих моновпрысков.
От зажигания зависит 90 % качества работы мотора. Бензин можно и через тряпочку в коллектор заливать, как на войне

Вариант менее бюджетен предыдущего, но исключает динамическое распределение искры, что убирает вышеописанные траблы навсегда.
Нужно:
— найти в машине 12 вольт, как угодно или трансформатором или взять от половины АКБ — не забываем ставить силовой диод, чтобы при сдыхании одного из АКБ плюс на минус автоматом не поменялся в системе зажигания ;
— удаляем все женское из трамблера: контактную группу, конденсатор, штыри на пластине, где стояли контакты;
— устанавливаем в трамблере 3 датчика Холла от ВАЗ или еще чего, что влезет под углом 120 градусов относительно друг друга (по 120 рублей);
— поставить 3 коммутатора (ВАЗ 2108 и 3 катушки с холостой искрой (ЗМЗ 406 или аналоги по 230 и 450 рублей соответственно);
— приобрести 3 жгута проводки зажигания ВАЗ 2108 карбюраторной (по 130 рублей);
— 1 маркерный диск (шторка) ВАЗ 2108 из трамблера — продается вместе с валом трамблера. Выламываем 2 противоположные шторки так, чтобы остались только две под углом 180 градусов и снимаем диск с вала (230 рублей);
— режем родную крышку трамблера как на фото или еще как-нибудь, чтобы все срастить.
— работа токаря, если сами не сделаете рублей 300 на стыковку маркерного диска с верхним валом штатного трамблера, чтобы оставить центробежный корректор опережения зажигания;
— ищем крышку-закгушку внутренностей трамблера и думаем как ее присобачить — я временно ставил на пружины, позже переделаю покрепче:
— увеличиваем зазор на свечах до 1.0 — 1.1 мм (NGK BP6ES);
— забываем про силиконовые провода. Силикон за год увеличивает сопротивление в разы, а нам нельзя терять энергию, посему и покупаем медные высоковольтные провода ЗИЛ-130 (они самые длинные из мне известных) которые станут вечными (у них изоляция на пробой свыше 40 Квт. 500 рублей).
— ищем слона и пробуем на убой с расстояния 5 метров , шутка, с 4 метров.

Собираем по сути 3 независимых друг от друга системы зажигания как на Оке.
Со степенью сжатия меньше 7 может и с 5 метров слона завалит.

Общая цена вопроса около 3800 рублей из новых деталек, а если БУ, так можно и бесплатно.
Результат ощутим сразу и длиться бесконечно долго.
Система не требует эксплуатационных регулировок кроме угла опережения.

Схема сонар ик на ваз 2106

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Читать еще:  Тормозные диски для лада ларгус 16 клапанов

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Схема сонар ик на ваз 2106

Я имел ввиду тот факт, что точность определения момента впрыска на эффекте Холла, индуктивном или контактном возможно ниже, чем лучевого.
Про коммутатор все понятно — он силовой элемент системы, а не датчики.

На моем авто уже куплен и переделан блок Января 5.1 под 6 горшков фазированного впрыска и 3 канала зажигания (типа Ока с холостой искрой), проводка закуплена, коллектор в процессе производства по аналогии с уже сделанным на Megasuirt III, что в инете показано.
Говорил с парнями, кто строит прошивы — должны продать, но запасной вариант не помешает.
Вопрос: прошиву на январь с фазированным впрыском где купить и сколько денег?
С заливкой проблем не возникнет (надеюсь).

Читать еще:  Опора заднего амортизатора лада веста

По впрыску читать на олдмерине вот эту ветку тему установка впрыска на 6 цилиндровый мотор
и тщательно изучить блог этого пользователя finger, гдето у него еще сайт есть но не нашел ссылку с наскоку.

На фото М180 — мой.
У Vaksa строим М123 — фото на этой неделе наверное будут свежие в процессе сборки.

С Finger списывался и форум читал, после чего выходил на Andy Frost, Леха ака Штеп и уже они рекомендовали настройщика и говорили за прошивку.
Есть ли другие варианты про запас?

Кстати, там на форуме Oldmerin есть вопросы от Maxy RPD, который прямо спрашивает — покажите видео нормально работающего на всех режимах мотора на 6 цилиндрах, построенного на январе и с фазированным впрыском, а не попарно-параллельным и никто ему не смог ничего предоставить, что еще раз говорит о том, что многие говорят и пишут, но в реалии это только треп. Сам Maxy говорит, что сможет создать для 6 цилиндров прошиву, но стоимость будет 100 000 рублей.
Что-то желания не возникает.
Посему и спрашиваю про другие варианты — может народ тоже только пишет, что продадут прошиву.

мне до Ебурга 100 км, Finger при переписке был не против встречи и думаю если есть реально работающий который можно показать то он это сделает
из других вариантов на Корвете предлагали под ключ все сделать но условие машина с работающим мотором тк пока это условие не выполнимо то и дальше этого разговор не пошел.

А вобще М123 из за поршневой а точней отсутствия ремонтных поршней оказалось совершенно не бюджетно ремонтировать.

сори за офф в теме про зажигание.

Еще один вариант избавиться от неустойчивой работы мотора на холостых и увеличения (легкого) мощности на всех частотах вращения колена для машин без систем впрыска, мозги которых управляют системой зажигания, то есть для всех карбов и многих моновпрысков.
От зажигания зависит 90 % качества работы мотора. Бензин можно и через тряпочку в коллектор заливать, как на войне

Вариант менее бюджетен предыдущего, но исключает динамическое распределение искры, что убирает вышеописанные траблы навсегда.
Нужно:
— найти в машине 12 вольт, как угодно или трансформатором или взять от половины АКБ — не забываем ставить силовой диод, чтобы при сдыхании одного из АКБ плюс на минус автоматом не поменялся в системе зажигания ;
— удаляем все женское из трамблера: контактную группу, конденсатор, штыри на пластине, где стояли контакты;
— устанавливаем в трамблере 3 датчика Холла от ВАЗ или еще чего, что влезет под углом 120 градусов относительно друг друга (по 120 рублей);
— поставить 3 коммутатора (ВАЗ 2108 и 3 катушки с холостой искрой (ЗМЗ 406 или аналоги по 230 и 450 рублей соответственно);
— приобрести 3 жгута проводки зажигания ВАЗ 2108 карбюраторной (по 130 рублей);
— 1 маркерный диск (шторка) ВАЗ 2108 из трамблера — продается вместе с валом трамблера. Выламываем 2 противоположные шторки так, чтобы остались только две под углом 180 градусов и снимаем диск с вала (230 рублей);
— режем родную крышку трамблера как на фото или еще как-нибудь, чтобы все срастить.
— работа токаря, если сами не сделаете рублей 300 на стыковку маркерного диска с верхним валом штатного трамблера, чтобы оставить центробежный корректор опережения зажигания;
— ищем крышку-закгушку внутренностей трамблера и думаем как ее присобачить — я временно ставил на пружины, позже переделаю покрепче:
— увеличиваем зазор на свечах до 1.0 — 1.1 мм (NGK BP6ES);
— забываем про силиконовые провода. Силикон за год увеличивает сопротивление в разы, а нам нельзя терять энергию, посему и покупаем медные высоковольтные провода ЗИЛ-130 (они самые длинные из мне известных) которые станут вечными (у них изоляция на пробой свыше 40 Квт. 500 рублей).
— ищем слона и пробуем на убой с расстояния 5 метров , шутка, с 4 метров.

Собираем по сути 3 независимых друг от друга системы зажигания как на Оке.
Со степенью сжатия меньше 7 может и с 5 метров слона завалит.

Общая цена вопроса около 3800 рублей из новых деталек, а если БУ, так можно и бесплатно.
Результат ощутим сразу и длиться бесконечно долго.
Система не требует эксплуатационных регулировок кроме угла опережения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector