1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры ваз 2107

Содержание

Lada-forum.ru

Шкала Указателя Температуры Ож

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 07 Апр 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 07 Апр 2011

ВОПРОС: Не имея (как у большинства)купленного и поставленного бортового компьютера я хотел бы от доброго человека узнать каким температурам соответствуют в цифрах границы цветных зон шкал (белая, зелёная и красная)указателя температуры ОЖ. Попрошу отнестись с пониманием. Может быть кто-нибудь сопоставлял с показаниями БК.

белый сектор — недогрев, т.е. не оптимальная температура, при которой нагружать двигатель крайне не желательно.
зеленый сектор — оптимальная температура.
красный сектор — зона перегрева.
Сообщение отредактировал maks52: 07 Апрель 2011 — 07:42

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 07 Апр 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

shaha463 07 Апр 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

avidos 07 Апр 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 07 Апр 2011

Всем привет!
Вопрос банальный, но в то же время для меня важный. Прочитал много тем про прогрев двигателя, везде указывают температуру, до которой нужно прогревать, выраженную в цифрах, а также время. Я понял, что в зависимости от модели двигателя, состояния компонентов системы охлаждения и погодных условий время варьируется — здесь всё понятно.
ВОПРОС: Не имея (как у большинства)купленного и поставленного бортового компьютера я хотел бы от доброго человека узнать каким температурам соответствуют в цифрах границы цветных зон шкал (белая, зелёная и красная)указателя температуры ОЖ. Попрошу отнестись с пониманием. Может быть кто-нибудь сопоставлял с показаниями БК.

начало белой зоны 54 градуса конец 80 начало зелёной 85 середина зелёной 103 вентилятор вкл 105 вот и вся наука

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 07 Апр 2011

начало белой зоны 54 градуса конец 80 начало зелёной 85 середина зелёной 103 вентилятор вкл 105 вот и вся наука

А сколько конец зеленой? Я всю зиму отъездил с двумя картонками на радиаторе по причине морозов, но за городом охлаждения не хватало — стрелка стабильно стояла не доходя четверти сектора до критической зоны а при обгонах и езде в гору почти касаясь. Перегревал?

  • Спасибо
  • Не нравится

avidos 07 Апр 2011

А сколько конец зеленой? Я всю зиму отъездил с двумя картонками на радиаторе по причине морозов, но за городом охлаждения не хватало — стрелка стабильно стояла не доходя четверти сектора до критической зоны а при обгонах и езде в гору почти касаясь. Перегревал?

А вентилятор срабатывал? Если нет, то нормально. Я не утепляю, но стрелка стабильно на 86 стоит.

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 07 Апр 2011

А сколько конец зеленой? Я всю зиму отъездил с двумя картонками на радиаторе по причине морозов, но за городом охлаждения не хватало — стрелка стабильно стояла не доходя четверти сектора до критической зоны а при обгонах и езде в гору почти касаясь. Перегревал?

конец зелёной это слишком много для зимы учитывая печку вентилятор включался или нет там уже 120

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 07 Апр 2011

А вентилятор срабатывал? Если нет, то нормально. Я не утепляю, но стрелка стабильно на 86 стоит.

Молотил не выключаясь как только за полшкалы переваливало. Мне приходится утеплять — термостат косячный, в морозы и в пробке стрелка стоит в 5 мм от начала зеленой зоны, а за городом при большом обдуве радиатора вообще слегка ее касается. Летом при открытом радиаторе все хорошо в любую жару, и даже сейчас тоже когда за бортом +5 нормально хоть стоя хоть едя.

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 07 Апр 2011

конец зелёной это слишком много для зимы учитывая печку вентилятор включался или нет там уже 120

Молиться буду чтобы обошлось Тосола мне показалось что с поллитра меньше стало, и масла примерно тоже. Думал что на 10000 пробега нормально, но раньше расхода вообще не было.

  • Спасибо
  • Не нравится

shaha463 07 Апр 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 07 Апр 2011

Извиняюсь. чтобы новой темы не начинать. Недавно проблемы с карбюратором были(ВАЗ 2106),решилась промывкой и установкой рем.комплекта. Зажигание не трогал,и теперь машина не греется, колеблется на уровне 70 и все,на холостых вообще остывает до 60-55,раньше 85-90 строго,практически любая погода.

Мне кажется мы товарищи по несчастью — косячный термостат хорошо открывает большой круг при перегреве но до конца не закрывает его при остывании. Потрогай радиатор «холодного» двигателя — наверняка теплый будет. А с нормальным термостатом должен быть совсем холодным. После переборки карба КПД двигателя увеличился, следовательно уменьшится излишний нагрев. Летом хочу все же поменять термостат, боюсь только ошибиться в выборе нового. Слышал что от какой-то модели audi подходит на классику, но пока не нашел.

  • Спасибо
  • Не нравится

avidos 07 Апр 2011

Извиняюсь. чтобы новой темы не начинать. Недавно проблемы с карбюратором были(ВАЗ 2106),решилась промывкой и установкой рем.комплекта. Зажигание не трогал,и теперь машина не греется, колеблется на уровне 70 и все,на холостых вообще остывает до 60-55,раньше 85-90 строго,практически любая погода.

Это очень низкая температура. Чем выше температура, тем лучше топливная экономичность. На иномарках применяется система охлаждения с электронным регулированием. И температура поддерживается 95-110 градусов при частичных нагрузках и а при полной нагрузке понижается до 85-95 градусов, что улучшает мощностные показатели двигателя. 70 градусов это конечно мало, 85-90 вполне нормально для жигулей. Если интересно более подробное устройство эл сисстемы охлаждения, то см вложенный файл вpdf формате. 222_Электронная система охлажд.pdf 1,47МБ 868 Количество загрузок:

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 08 Апр 2011

начало белой зоны 54 градуса конец 80 начало зелёной 85 середина зелёной 103 вентилятор вкл 105 вот и вся наука

Очень благодарен Вашему ответу — кратко, чётко и ясно. Я начинаю движение когда стрелка в середине белой шкалы. Единственное, что меня встревожило в Вашем ответе — только-что вычитал в книге ремонта и эксплуатации инжекторной 21074 — там написано, что температура, при которой включается вентилятор — 92*С (у Вас 103*С), а выключаться должен при 87*С, термостат должен включать большой круг в диапазоне (80*С-85*С)- по книге — это когда стрелка стоит вертикально (почти середина зелёной шкалы), у Вас — это 103*С. Я всё-таки склонен думать, что середина зелёной шкалы это не 103*С, а порядка 90*С, иначе я бы давно закипел.
Очень благодарен, что много людей откликнулось. Всем спасибо!

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 08 Апр 2011

Очень благодарен Вашему ответу — кратко, чётко и ясно. Я начинаю движение когда стрелка в середине белой шкалы. Единственное, что меня встревожило в Вашем ответе — только-что вычитал в книге ремонта и эксплуатации инжекторной 21074 — там написано, что температура, при которой включается вентилятор — 92*С (у Вас 103*С), а выключаться должен при 87*С, термостат должен включать большой круг в диапазоне (80*С-85*С)- по книге — это когда стрелка стоит вертикально (почти середина зелёной шкалы), у Вас — это 103*С. Я всё-таки склонен думать, что середина зелёной шкалы это не 103*С, а порядка 90*С, иначе я бы давно закипел.
Очень благодарен, что много людей откликнулось. Всем спасибо!

тосол закипает при 110- 115 при герметичной системе охлаждения включение 92 в КАРБЮРАТОРНОЙ МАШИНЕ датчиком на радиаторе а эсуд снимает показания дтож и режимы в прошивке БК по умолчанию 103 данные взяты из реальных показаний на нескольких машинах а книги сейчас пишут часто просто плагиаторы не понимая что пишут

  • Спасибо
  • Не нравится

shaha463 08 Апр 2011

Мне кажется мы товарищи по несчастью — косячный термостат хорошо открывает большой круг при перегреве но до конца не закрывает его при остывании. Потрогай радиатор «холодного» двигателя — наверняка теплый будет. А с нормальным термостатом должен быть совсем холодным. После переборки карба КПД двигателя увеличился, следовательно уменьшится излишний нагрев. Летом хочу все же поменять термостат, боюсь только ошибиться в выборе нового. Слышал что от какой-то модели audi подходит на классику, но пока не нашел.

Да,надо будет проверить термостат. Скорее всего,машина у меня всю зиму стояла и не эксплуатировалась,вот и закоравил термостат бедняга. А можно его как вылечить?

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 08 Апр 2011

Да,надо будет проверить термостат. Скорее всего,машина у меня всю зиму стояла и не эксплуатировалась,вот и закоравил термостат бедняга. А можно его как вылечить?

лечится только заменой я взял владимирского завода всё отлично не забудь купить хомуты

  • Спасибо
  • Не нравится

shaha463 09 Апр 2011

лечится только заменой я взял владимирского завода всё отлично не забудь купить хомуты

ОК!

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 09 Апр 2011

ОК!

операция заняла 40 минут но руки ободрал очень неудобно снимать старые ленточные хомуты

Самостоятельно меняем датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания должен своевременно охлаждаться. Без этого его нормальная работа просто невозможна. Это правило справедливо и для моторов ВАЗ 2107. Наиболее проблемным устройством в системе охлаждения этого автомобиля является датчик, фиксирующий температуру антифриза в главном радиаторе. Он часто выходит из строя. К счастью, его можно заменить своими силами. Разберёмся, как лучше всего это сделать.

Назначение температурного датчика ВАЗ 2107

Датчик контролирует температуру антифриза в главном охлаждающем радиаторе ВАЗ 2107 и транслирует сигнал на приборную панель. В её левом нижнем углу находится стрелочный указатель температуры антифриза.

Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей задачей и двигатель близок к перегреву.

Устройство датчика температуры антифриза

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались разные типы температурных датчиков. На самых ранних моделях ВАЗ 2107 стояли электромеханические датчики. Позднее им на смену пришли датчики электронные. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.

Электромеханический температурный датчик

Электромеханические датчики имеют массивный стальной корпус с толстыми стенками, обеспечивающими более равномерный прогрев устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешано с медной пудрой, и оно отлично реагирует на изменения температуры. Церезитная камера датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединённой с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает систему подвижных контактов. Полученный таким образом сигнал транслируется на приборную панель, сообщая водителю о перегреве мотора.

Электронный температурный датчик

Электронные температурные датчики устанавливаются только на новые ВАЗ 2107. Вместо мембраны и камеры с церезитом в электронном датчике имеется чувствительный терморезистор. С повышением температуры сопротивление этого устройства меняется. Эти изменения фиксируются специальной схемой, которая и передаёт сигнал на приборную панель.

Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107

Температурный датчик вкручен в главный охлаждающий радиатор ВАЗ 2107. Такое расположение вполне закономерно: только так датчик сможет непосредственно контактировать с кипящим антифризом. Здесь же следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 температурный датчик выполнял ещё и функцию пробки, закрывающей отверстие для слива антифриза. В новых автомобилях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а температурный датчик вкручивается в собственное, отдельное гнездо.

Неисправности температурного датчика

Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:

    перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:

  • бытовой мультиметр;
  • ёмкость с водой;
  • бытовой кипятильник;
  • термометр;
  • снятый с машины температурный датчик.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
  2. В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
  3. Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
  4. Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
  5. Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.

Видео: проверка датчика антифриза

Замена датчика антифриза на ВАЗ 2107

Прежде всего следует сказать, что температурные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Причина проста: в этом устройстве отсутствуют детали и материалы, которые водитель мог бы приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус температурного датчика неразборный, так что добраться до внутренностей этого устройства без его поломки просто не получится. Вот что потребуется для замены:

  • новый температурный датчик ВАЗ 2107;
  • торцовая головка на 30 с длинным воротком (либо обычный свечной ключ);
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Последовательность операций

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или на эстакаду. Под сливное отверстие подставляется ёмкость, пробка откручивается, антифриз сливается.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

    вышеуказанная последовательность замены датчика с полным сливом антифриза применяется далеко не всегда. Опытные автолюбители поступают проще: выкручивают неисправный датчик, после зажимают сливное отверстие пальцем. Это действие требует изрядной сноровки. Но даже если сделать всё очень быстро, часть антифриза неизбежно выльется и его всё равно придётся доливать;

Итак, замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет сэкономить около 700 рублей. Именно столько стоит замена температурного датчика в автосервисе.

Проверка указателя и замена датчика температуры двигателя ВАЗ-2107

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Рассмотрим характерные неисправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика.

Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.

В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу».

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой».

Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.

Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов) и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000–5000 Ом, а при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 100–110 Ом. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров с правой стороны.

Меняем датчик на остывшем двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

Ключом «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед установкой нового датчика проверяем его исправность и убеждаемся, что его уплотнительная алюминиевая прокладка не имеет повреждений

Подсоединяем провод, заливаем охлаждающую жидкость. В случае утечек подтягиваем датчик.

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

Страницы

воскресенье, 13 августа 2017 г.

Цифровой указатель температуры антифриза в ВАЗ-2107 своими руками

Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.

На днях гаджет пришел с Алиэкспресс, поэтому сегодня разберем его установку на автомобиль.

Помимо более точных показаний температуры антифриза по сравнению со штатным указателем, теперь мы сможем узнать уличную температуру до начала работы двигателя, что будет полезно, особенно зимой.

Нам понадобятся:

  • Сам термометр с длиной провода не менее 1 м (можно нарастить)
  • Клей «холодная сварка» по металлу
  • Кусочек фольги
  • Наждачная бумага, обезжириватель

Чувствительный датчик термометра будем крепить к выпускному патрубку рубашки охлаждения, где на инжекторных двигателях находится датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.

Крепить будем используя эпоксидную «холодную сварку» для металла, имеющую в своем составе металлический наполнитель, что повышает теплопроводность клея — так показания датчика будут более верными.

Для начала, пропускаем провод тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируем стяжками к жгуту проводов. Выводим в моторный отсек и по проводке доводим до места установки.

Сам термодатчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания клея в случае поломки была возможность вытащить его и заменить.
Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты «холодной сварки» — нам достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм.
Сначала размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к патрубку и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.

Ждем сутки, пока не затвердеет клей и проверяем — клей схватился намертво, сам датчик выходит довольно свободно.

Читать еще:  Сальник полуоси ваз 2121
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector