Шкив коленвала ваз 21099 инжектор
Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?
Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.
В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.
Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.
Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.
Прокладка ВАЗ 2109
На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.
Инструменты
Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.
Этапы работы
Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.
В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.
Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.
Снимаем ее двумя отвертками
Снимаем ее.
Так выглядит снимаемая нами деталь
Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.
Шпонка которая извлекается
Той же отверткой поддеваем сальник.
Процесс замены
Запрессовка с помощью головки
Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.
Видео «Замена сальника»
Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.
Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)
Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.
Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.
Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя
На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.
— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания
установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.
Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108
установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.
— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).
— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.
Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Не могу снять зубчатый шкив коленвала (ВАЗ-21099 инж)
26 июня 2015, 20:26 #1
Доброго времени суток! Не могу снять зубчатый шкив коленвала, нужна помощь или советы как его РАЗБИТЬ, снимать не получается вообще. если есть видео или фото куда бить, буду благодарен)
26 июня 2015, 20:31 #2
thedollmaster, 26 июня 2015, 20:26, #1
Доброго времени суток! Не могу снять зубчатый шкив коленвала, нужна помощь или советы как его РАЗБИТЬ, снимать не получается вообще. если есть видео или фото куда бить, буду благодарен)
26 июня 2015, 21:03 #3
феликс, 26 июня 2015, 20:31, #2
Не знаю как именно расколоть, много где написано что можно, но нету инфы как правильно, и с минимальными рисками
Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч
26 июня 2015, 21:16 #4
Ну самое трудное открутить болт,а если ты это сумел сделать-то шкив снимешь,хоть монтажкой поддевать по очереди с разных сторон.
Да,а может,он у тебя заварен(старый хозяин)
26 июня 2015, 21:18 #5
валерий 21124, 26 июня 2015, 21:16, #4
Ну самое трудное открутить болт,а если ты это сумел сделать-то шкив снимешь,хоть монтажкой поддевать по очереди с разных сторон.Да,а может,он у тебя заварен(старый хозяин)
болт скручен, швов от сварки не видно, но не идет вообще не в какую 2 дня сношаюсь с ним, по мурзилке снимается двумя отвертками
Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч
26 июня 2015, 21:32 #6
Не мучайся.Возьми болгарку.Обрежь,не доходя до к/вала около 1 мм,в нескольких местах.
Потом возьми полотно по металлу и поперек шкива,вдоль цапфы к/в,на которую насажен шкив.
Если риски останутся,не страшно.
Шкив должен просто развалиться.
Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч
26 июня 2015, 21:38 #7
да,стучать по шкиву нельзя,погнешь цапфу коленвала.
Лучше съемник.Ну или болгарка.
Mercedes-Benz T1 207
26 июня 2015, 21:41 #8
Я снимал самодельным съемником .Из двух болтов и планки с прорезями ,прорезал балкаркой .А так,тоже было не снять отвертками,да и корпус насоса масляного боялся повредить.
26 июня 2015, 21:55 #9
Обработать BD-шкой,подождать 10-15 мин.,слегка обстучать по окружности,обработать ВД-шкой,подсунуть две монтажных лопатки по диаметру и слегка постукивая по ним поочередно аккуратно снять шкив. Испытано.
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
26 июня 2015, 22:05 #10 + 1
Нагреть,типа резаком или горелкой мощной.Не поможет-еще раз нагреть и охладить резко.
26 июня 2015, 22:20 #11
Чисто по русски-совет-:КУВАЛДА.
26 июня 2015, 22:36 #12
Glebz, 26 июня 2015, 22:20, #11
Чисто по русски-совет-:КУВАЛДА.
Автомобиль российский не советский, не прокатит
26 июня 2015, 22:47 #13
Ни монтажки ни кувалда не катят либо к.в либо насос потом менять проще и лучше сьёмник
Renault Sandero база
26 июня 2015, 23:22 #14
Если сможешь найти сварщика с резаком, то проблем не должно быть. У нас ребята в гараже хоть ФРЕДЛАЙНЕР хоть КАМАЗ разбирают на раз.
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
27 июня 2015, 00:15 #15
Ребята, что вы сами себе трудности создаёте, кувалда, съёмник, сварка, и прочая хрень здесь не нужна, всё намного проще.
Берёте сверло на 6мм и сверлите диаметрально противоположные отверстия 4 шт, потом лёгким ударом молотка и острым зубилом, шестерня разваливается.
Главное при сверлении не просверлить корпус маслонасоса, аккуратно всё делать надо.
Всё равно шестерню менять каждые 80-100 тысяч, при замене ремня обязательно.
27 июня 2015, 02:11 #16
совсем чтоль
есть древний но безотказный способ-одеваешь накидной,головку на головку болта, упираешь и стартером сдергиваешь. 99.9‰ отворочивается таким макаром без проблем.
27 июня 2015, 07:00 #17
Малой13, 27 июня 2015, 02:11, #16
совсем чтоль
есть древний но безотказный способ-одеваешь накидной,головку на головку болта, упираешь и стартером сдергиваешь. 99.9‰ отворочивается таким макаром без проблем.
такая штука вроде прокатывает на карбюраторе, у меня инжектор
27 июня 2015, 07:01 #18
Всем спасибо, за ответы, пошел делать)
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
27 июня 2015, 09:32 #19
Разговор не как болт отвернуть, а шестерню снять.
27 июня 2015, 16:27 #20 + 1
Все, сделал просверлил как советовали 4 дырки и зубилом разбил, все получилось, спасибо)
Сейчас на форуме: ромарио 71
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
Да мы всегда такую берём.Часто акции ,без акции 180 .Это двух слойна,трёх дороже.На ка
В начале я, потом, в связи с отходом от торговых дел супруга занимается торговлей быто
:smile-4: Не жили хорошо и нечего начинать :smile-4:
:smile-4: Странно, да где Вы её такую берете, у меня обычная 4-50. :smile-4:
Я сейчас в Москве,рядом Окей большой.Так вот к примеру,раньше макароны купить глаз
Вчера только купил зеву 12 рулонов в пачке за 140 рублей.Дорого ты обычную берёшь.
:smile-6: Час назад был в магазине, друг детства из продавцов заверил что продуктов хватит
Чтобы макулатуру переработать, её нужно собрать, не? Собирают, но только крупнолистову
Ох ты мля. сплошная суета. Каждая минута у него на счету, тормози, все приедем вовр
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
ШКИВ КОЛЕНВАЛА LADA SAGONA 21099 21099 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора шкив коленвала Lada Sagona 21099 21099 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска шкив коленвала
Двигатель: объем – 1.1 л., мощность – 53 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21081. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 61 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 63 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2108. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1997
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 68 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21115. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1997
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 68 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 78 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 2000-1997
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-2111. Привод: передний. Год выпуска: 2003-1997
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 2111. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1997
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 72 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21083. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.