Шумоизоляция днища ваз 2110
Шумоизоляция ВАЗ 2110 – сделаем сами, какие проблемы
Каждому владельцу авто хочется, чтоб в салоне было тихо, как в иномарке и тепло в зимний период. Достичь желаемого вам поможет шумоизоляция. Всем, желающим поклеить шумоизоляцию своими руками поможет наша инструкция.
Снижение шума от двигателя, вибрации из-под днища, скрипа приборной панели, снизить шумность во время дождя, и улучшить акустический эффект от колонок.
С чего начать?
С выбора шумоизолирующего материала конечно! На современном рынке выбор огромен, кто-то даже советует самостоятельно обработать поролон, пропитав его резинобитумной мастикой, гораздо проще приобрести готовый материал.
И так вам понадобится:
— Вибропласт (или его аналог)
Вибропласт – однослойный пластичный материал, покрытый фольгой, поглощает вибрации.
Вибропласт эффективно устраняет вибрации, поэтому клеится на все поверхности, где присутствует металл.
Сплен (изолон, изотон или аналоги)
Сплен – универсальный теплоизолирующий материал, поглощающий шум и вибрации.
Он прокладывается поверх вибропласта и везде где только это возможно.
— Битопласт (тоже возможны аналоги)
Шумопоглощающий материал наподобие поролона.
Битопласт используется на внутренних частях дверей и передней панели.
Лента наклеивается в местах трения.
Лента алюминиевая (алюминиевый скотч)
Служит для проклейки стыков сплена.
Применение материалов по зонам
Вибропластом — проклеивают внешнюю и внутреннюю поверхности двери, первым слоем кладут на крышу, крышку багажника и капот, приборную панель, щиток моторного отсека, пол в салоне и багажнике.
Сплен (на герметике)- клеится поверх вибропласта на пол в салоне и багажнике и щиток моторного отсека.
Битопласт – наклеиваем на внутреннюю сторону приборной панели и обшивки дверей.
Лента антискрип — нарезается полосками и проклеивается панель приборов, дверную обшивку, и горючий пластик по периметру в местах возможного трения поверхностей.
Лента алюминиевая – скрепляет стыки сплена.
Максимально необходимое количество материала
ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина
Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора
Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
ВАЗ универсал: 2111, , Калина, Приора
Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
Кроме самого материала вам понадобятся
- Прочный и острый нож.
- Ножницы.
- Технический (строительный) фен.
- Железный прокаточный валик или его аналог.
- Маркер.
- Рулетка.
- Уайтспирит.
- И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.
Приступаем к работе
После того как определились с материалами, вам надо разобрать салон вашего автомобиля – снять сидения и всю обшивку салона, переднюю панель, а так же штатную шумоизоляцию, если она имеется.
На фото мы видим салон автомобиля без кресел и ковриков.
При разборке салона важно не перепутать и не растерять детали крепления, советуем складывать их в коробочки или баночки и подписывать, мелкий крепеж приклеивать скотчем к открученной детали.
Оклейку салона начинаем с потолка и дверей
- Сначала клеим вибропласт на потолок и двери, предварительно очистив и обезжирив их уайтспиритом. Клеить надо максимально быстро, пока материал не остыл.
Внимание: Вибропласт желательно прогревать техническим феном или обычным обогревателем с вентилятором, чтоб он лучше приставал и ложился по форме.
- При монтаже используйте металлический ролик, если его нет – любой округлый инструмент.
- Избегайте воздушных пузырей, в них может впоследствии накапливаться конденсат, что приведет к коррозии кузова.
- На двери и потолок вибропласт монтируется полосами крест на крест, так прочнее и долговечнее.
Внимание: Для удобства монтажа рекомендуется вибропласт свернуть в рулон и разворачивать по мере наклеивания.
- Поверх вибропласта на потолок наклеиваем сплен.
Оклеенный вибропластом потолок.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 вибропластом изнутри.
Поверх вибропласта наклеиваем сплен.
Затем вырезаем и наклеиваем вибропласт снаружи дверцы.
Шумоизоляция вибропластом снаружи.
Купите не менее десятка запасных пистонов дверей, они легко ломаются, а пистоны потолка (те, что сзади) нужны новые, так как они одноразовые.
Поверх вибропласта снова сплен. Оклеивая двери важно следить, чтобы изолирующий материал не мешал работе механизмов и замков.
Дверца, оклеенная спленом.
Битопласт клеится непосредственно на саму обшивку двери с внутренней стороны.
Обшивка двери оклеенная битопластом.
Без вибропласта можно обойтись при изоляции арки задних колес, ниши запаски и задних дверей. Клеить изолон на голый металл удобно монтажной пеной, которая и сама по себе является шумоизоляцией. Пену можно использовать для обработки мест крепления сидений и лонжеронов крыши с боку.
Переходим к оклейке салона снизу
Днище клеем в том же порядке: вибропласт, затем сплен.
Днище покрытое вибропластом.
Поверх вибропласта наклеен сплен.
Та же операция с багажником.
Багажник, покрытый спленом.
Переходим к приборной панели
Пространство за панелью приборов, оклеиваем все тем же спленом, как на рисунке,
а саму панель приборов изнутри изолируем битопластом, выбирая 10 или 5мм, в зависимости от плотности её прилегания. Потом прикручиваем все на место.
Шумоизоляция спленом пространства за передней панелью.
Шумоизоляция капота выглядит так
Капот с наклеенной шумоизоляцией.
Если вдруг, что-то осталось для вас непонятным – обязательно посмотрите обучающее видео.
Завершающий этап
Наконец проклейка салона, дверей, капота, багажника и панели приборов Ваз2110 шумоизоляцией благополучно завершена! Остается вернуть все снятые детали (панели, обшивку, кресла и т.д.) на свое место.
Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками (Видео)
Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.
Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.
Подготовка к шумке
Основные сложности
Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.
Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.
В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.
Материалы
Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.
Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.
Материал
Особенности
Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр
Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.
Куда клеить
Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.
- Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
- Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
- Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.
Шумка приборной панели
Был поролон, стал битопласт
Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.
- Защитные перчатки;
- Уайт-спирит;
- Резинобитумная мастика.
Итак, приступаем к работе.
- Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
- Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
- Дайте материалу просохнуть некоторое время.
- Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.
Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.
Подготовительные мероприятия
Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.
- Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
- Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
- Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.
Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.
Оклеивание
- Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
- Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
- Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
- Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
- Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
- Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
- На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
- Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
- При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
- Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
- Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.
Изолирование багажника
Поролон
Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.
- Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
- Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
- Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
- Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
- Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
- Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
- Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.
Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.
Шумка капота
Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.
А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.
Шумоизоляция салона ВАЗ 2110,2111,2112
Шумоизоляция салона ВАЗ 2110,2112,2111 своими руками – обширный вопрос. Статья описывает, как провести шумоизоляцию пола, дверей, потолка и багажника. Сам процесс занимает не более трёх недель (при самостоятельной работе). Для начала работы необходимо закупить материалы и подготовить инструменты.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
Компоненты для шумоизоляции салона ВАЗ 2110:
- растворитель – жидкость для обезжиривания: Уайт Спирит;
- шумоизоляционные материалы: вибро-, звукопоглощающие; тепло-, звукоизоляционные и противоскрипные;
- при отсутствии вибропоглощающего материала – мастик (жидкий металл или вибропласт) наносится с помощью шпателя;
- болты и саморезы более длинных размеров (после шумоизоляции поверхность поднимается);
- клипсы для крепления потолочной зоны (старые после снятия непригодны);
- промышленный фен (разогревает материал и крепит таким способом к металлу);
- металлический ролик для исключения пузырей (в полости может образоваться конденсат, а со временем и коррозия).
Количество и виды материалов для шумоизоляции салона ВАЗ 2110.
Компоненты для шумоизоляции отличаются по своим характеристикам, методам крепления и ценовым категориям. Ассортимент широко представлен как в интернет-магазинах, так и в автомобильных салонах. Наиболее эффективными материалами по звукопоглощению является изотон и бипласт. Коэффициент звукопоглощения изотона: 0,4–0,94 усл. ед., а бипласта: 85%.
Примерное количество требуемого материала для шумоизоляции:
- Для пола – 13 листов виброматериала + 13 листов шумоизоляции, размером в 0,5м*0,75.
- Для крыши – 4 листа + 4 листа шумоизоляции, размером в 0,5м*0,75.
- Для багажника ВАЗ 2111/2112 – 10 листов (0,3м 2 ) + 0,8м 2 шумоизоляции.
- Для дверей – 5 листов виброизоляции (0,5м*0,75) + 0,8м 2 шумоизоляции.
Производители, в зависимости от используемых материалов, рекомендуют обшивать поверхности процентным соотношением: 60% вибропласта на 40% бимаста или наоборот. Но многие, при самостоятельной шумоизоляции, наносят 100% материала на плоскость.
Шумоизоляция ВАЗ 2110, 2111, 2112 – процесс нанесения материалов.
Перед началом работ нужно демонтировать все элементы салона: приборная панель, обшивка, ручки, фонари и т. д. Накладывание шумоизоляционных слоев происходит в три или два этапа – виброматериал, шумоизоляционный и заводской (или виброизоляционный). После отделения кожуха будет видна заводская шумоизоляция ВАЗ 2110, 2111, 2112 и вибропоглощающий компонент.
Порядок нанесения:
1. Снимите заводскую шумоизоляцию и очистите от грязи/ржавчины.
2. Заводская мастика (вибропоглощающий материал) не снимается – на эту поверхность наносится растворитель (Уайт Спирит). Поверхность обезжиривается полностью с помощью губки. Раствор разводить не нужно.
3. Выделите время на просушку автомобиля (не более 8 часов). На влажную поверхность виброматериал не крепится.
4. На поверхность щита приборной панели наносят противоскрипные материалы. Компоненты разогреваются, накладываются на поверхность и ровняются металлическим роликом для исключения пузырей. Для улучшения эффекта провода оборачивают маделином.
5. В багажник, на пол, потолок и двери салона укладывают вибропоглощающий материал – вырезают ножницами в соответствии с необходимыми размерами. После этого аккуратно снимают плёнку и укладывают на поверхность предварительно разогрев части, с помощью промышленного фена. Ровняют металлическим роликом для исключения пузырей. Наиболее труднодоступные места – низ щитка и двери. Для удобства нанесения, лучше разрезать материал на очень мелкие части.
Полученный результат багажника:
Дверей:
6. Шумоизоляционный материал накладывают на вибропоглощающий или противоскрипный. В процессе работы используется валик. Поверхности компонентов самоклеящиеся.
Пол:
Двери:
7. Накладываем заводскую шумоизоляцию или купленную вами, если заводская в плохом состоянии.
8. Обшивку багажника для ВАЗ 2111,2112 проклеивают маделином.
9. Укладываем кожух и монтируем обшивки дверей.
10. Устанавливаем приборную панель и остальные элементы в обратном порядке.
Для улучшения процесса:
- Все провода лучше подписать или пометить разноцветной лентой. Саморезы обозначить также и разложить в соответствии с размером.
- При накладывании избегайте щелей – лучше в нахлест.
- Не используйте домашний фен для разогрева материалов.
- Начинать укладывать материал рекомендуется с цельных кусков, потом дорезать мелкие.
- Виброматериал разогревается пока чёрная сторона не станет липкой.
- Для шумоизоляции багажника используют более тонкие материалы.
Шумоизоляция Ваз 2110 и практическое руководство
Шумоизоляция Ваз 2110
Шумоизоляция Ваз 2110 не требует каких-либо сверх знаний или навыков, каждый автомобилист объективно должен это понимать. Важна точная последовательность и аккуратность выполнения всех стадий инструкции.
Результат зависит от того, насколько качественно выполнена шумоизоляция 2110 своими руками непосредственно на практике.
Алгоритм действий
Шумоизоляция панели ваз 2110
Итак, непосредственный алгоритм самостоятельной установки шумоизоляции для автомобиля ваз 2110:
- первостепенно, следует выполнить полную разборку салона на составляющие компоненты;
- наибольшею сложность для каждого автомобилиста представляет приборная панель.
Примечание. Важно в процессе непосредственной разборки обозначить последовательность снятия каждой детали, чтобы конечная сборка могла быть выполнена успешно и быстро.
- следующим этапом является оклейка всей части автомобильного салона специализированным и заведомо подобранным материалом для шумоизоляции;
- необходимо точно выявить абсолютно все места в салоне, где виден непосредственно металл;
- затем, на все участки с металлической поверхностью необходимо нанести вибропласт, который представляет собой некую смесь резины и фольги;
Шумоизоляция автомобиля ваз 2110
- важнейшим преимуществом вибропласта является невысокая рыночная стоимость и практически доказанная эффективность использования;
- необходимо найти ровно четыре листа вибропласта, а также изолон с очень небольшой толщиной в пять миллиметров и длинной в сто сантиметров;
- поролон также понадобится в процессе работы, так как именно он является важнейшим материалом, поглощающим шум;
Примечание. Зачастую поролон подбирают с толщиной всего лишь один сантиметр.
Шумоизоляция торпеды ваз 2110
- теперь пришло время распределения всех купленных материалов непосредственно по участкам автомобиля, которые являются проблемными;
- наиболее эффективно устраняет вибрацию металлической поверхности естественно вибропласт (немного хуже с данной функциональной задачей справляется изолон);
- изолон наиболее рентабельно использовать поверх вибропласта в качестве второго шумоизолирующего слоя;
- поверх изолона крепится поролон, который будет осуществлять непосредственно сам процесс поглощения звука;
- сейчас же необходимо превратить поролон непосредственно в некое подобие битопласта. Для этого необходимо: взять небольшую бутылочку вайт-спирита, надеть резиновые перчатки и запастись резинобитумной мастикой;
- после чего, слегка разбавить вайт-спиритом до жидкого состояния мастику и именно этим составом, нужно максимально тщательно пропитать всю поверхность поролона;
- потом необходимо просто дождаться времени, когда хорошо просохнет данная смесь;
- после просушки поролона, он превратится в битопласт.
Примечание. Просушку поролона необходимо осуществлять исключительно на открытом воздухе.
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110
- теперь нужно выполнить непосредственно сам процесс оклейки шумоизоляции.
Примечание. Необходимо с особой степенью осторожности относится к обивке внутренней части автомобильного салона.
- все поверхности, на которые необходимо будет наклеить шумоизолирующий материал, нужно тщательно очистить от различных грязевых частиц, а затем, обработать специализированным обезжиривателем;
- теперь пришло время оклеить абсолютно все проблемные зоны, а также места, где установлена заводская шумоизоляция. Делается это для создания эффекта необходимого уровня звуковой изоляции;
- важно процесс оклеивания осуществлять с максимально возможной степенью скорости, так как клей очень быстро застывает, что может негативно отразиться на качестве работы;
- начинать процесс оклеивания нужно всегда с щитка передка, так как он является главным источником шума;
- вначале нужно наклеить вибропласт, затем изолон, что в свою очередь, позволит автомобилисту создать практически абсолютную степень вибро- и звукоизоляции;
- необходимо объективно понимать, что именно точность и качество оклейки скажутся на конечном итоговом результате выполнения шумоизоляции собственными руками;
- перед поклейкой шумоизолирующего материала необходимо тщательно и совершенно точно подобрать необходимую форму и величину (только после этого можно приступать к непосредственной поклейке);
- важно сохранять точную формулу процесса клейки шумоизолирующего материала, чтобы достигнуть поставленного результата.
Шумоизоляция крыши ваз 2110
Примечание. Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ.
- в итоге, если точно выполнить абсолютно все требования инструкции и что важно, придерживаться точной последовательности, уровень шумоизоляции будет не хуже, чем у среднестатистической «шумки», проведенной у специалистов.
Ваз 2110 шумоизоляция панели
Фото и видео — материалы помогут понять все необходимые аспекты установки своими руками шумоизоляции на отечественный легковой автомобиль Ваз 2110. Выше представлена подробная инструкция, предназначенная для непосредственного практического применения её автомобилистом.
Совершенно естественно, что легче все заказать в автомастерской, но и цена такой работы будет в десятки раз выше нежели, если всё выполнить самостоятельно.