1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения ваз 21053 карбюратор

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.

В системе охлаждения используется специальная жидкость ТОСОЛ А-40 — водный раствор антифриза Тосол-А (концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12-1,14 г/см 3 ). ТОСОЛ А-40 голубого цвета плотностью 1,078-1,085 г/см 3 , имеет температуру замерзания минус 40°С.

Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15-20°С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше метки «MIN».

Плотность жидкости проверяется ареометром при техническом обслуживании автомобиля. При повышении плотности жидкости и пониженном уровне доливается дистиллированная вода. При нормальной плотности доливается жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения.

При пониженной плотности охлаждающей жидкости и необходимости эксплуатации автомобиля в холодное время года жидкость заменяется новой.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов. При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80-100°С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости или неисправности термостата), а также тяжелыми дорожными условиями.

Слив жидкости из системы осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна в левом углу нижнего бачка 33 радиатора, другая в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 4 через кран радиатора отопителя, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом 36.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем привода генератора.

Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны через уплотнительную прокладку болтами с моментом затяжки 22-27 Н·м (2,2-2,7 кгс·м).

Корпус 30 и крышка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 24, который стопорится винтом 28, установлен валик 27. Подшипник 24 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается.

На валик 27 с одной стороны напрессована крыльчатка 31, а с другой — ступица 26 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной через резиновую манжету 29.

Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Сальник запрессован в крышку 25 насоса.

Корпус насоса имеет приемный патрубок 32 и окно 22 в сторону блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости.

При нормальном натяжении клинового ремня привода насоса прогиб ремня под усилием 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 10-15 мм.

Вентилятор

Вентилятор 19 представляет четырехлопастную крыльчатку, изготовленную из пластмассы, которая крепится болтами к ступице 26 шкива привода насоса. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.

Радиатор и расширительный бачок. Радиатор с верхним 14 и нижним 33 бачками, с двумя рядами латунных вертикальных трубок 16 и лужеными охлаждающими пластинами 17 крепится четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры 21.

Заливная горловина 15 радиатора закрывается пробкой 11 и соединяется шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.

Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.

С 1988 года на двигатели автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных круглых алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Радиатор двухходовой с пластмассовыми бачками и патрубками для подсоединения шлангов. Один из бачков имеет перегородку. Радиатор разборный, сердцевина крепится к бачкам через уплотнительные резиновые прокладки. Для повышения эффективности охлаждения жидкости алюминиевые охлаждающие пластины штампуются с насечкой, а в часть трубок вставляются пластмассовые турбулизаторы в виде штопоров. Все это обеспечивает турбулентное движение воздуха и жидкости в трубках.

Необходимо помнить, что не рекомендуется с алюминиевыми радиаторами использование воды в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости, чтобы исключить коррозию алюминиевых трубок.

Термостат и работа системы охлаждения Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.

Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые за-вальцованы вместе с седлом основного клапана 41. Термостат имеет входной патрубок 40 для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 44 перепускного шланга 5 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос 36.

Читать еще:  Лада гранта марка бензина

Основной клапан установлен в стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 42, поджимаемый пружиной.

Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 5 через, перепускной клапан 42 в насос 36, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

Если температура жидкости повышается выше 94°С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 39 и выдавливает поршень 47, перемещая основной клапан 41 до полного открытия. Перепускной клапан 42 полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу 7 в радиатор и далее по шлангу 34 через основной клапан поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения.

В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому и большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна находится в пределах 77-86°С, ход клапана не менее 6 мм.

Проверку начала открытия основного клапана выполняют в баке с водой. Начальная температура воды должна быть 73-75°С. Температуру воды постепенно увеличивают на 1°С в минуту. За температуру начала открытия клапана принимают температуру, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Простейшую проверку работы термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле. При исправном термостате после пуска холодного двигателя нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости на щитке приборов находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-95°С.

Система охлаждения ваз 21053 карбюратор


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л.

В систему охлаждения входят: насос 36, радиатор, расширительный бачок 8, термостат 38, четырехлопастный вентилятор 19 с кожухом 18, рубашка охлаждения блока и головки блока цилиндра, трубопроводы и шланги.
Система заполняется охлаждающей жидкостью ТОСОЛ А-40 или ТОСОЛ А-65 — водным раствором антифриза ТОСОЛ-А (концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12-1,14 г/см3); ТОСОЛ А-40 голубого цвета плотностью 1,075-1,085 г/см3, имеет температуру начала кристаллизации — 40°С, ТОСОЛ А-65 красного цвета плотностью 1,085-1,095 г/см3, имеет температуру начала кристаллизации -65°С. Уровень жидкости при холодном двигателе должен быть на 3-4 см выше метки MIN на расширительном бачке. Доливать в расширительный бачок необходимо дистиллированную воду или антифриз ТОСОЛ-А а зависимости от плотности жидкости в системе. Проверка плотности жидкости осуществляется денсиметром при техническом обслуживании автомобиля.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров установлен датчик, а на щитке приборов указатель. При нормальном тепловом режиме работы двигателя стрелка указателя должна располагаться у начала красного поля шкалы в пределах +80- +100° С. Повышенный тепловой режим двигателя может быть вызван неполадками в системе охлаждения (недостаточное количество охлаждающей жидкости, ослабление натяжения ремня вентилятора, неисправность термостата) или тяжелыми условиями движения (движение по песку, крутому затяжному подъему, буксировка и т. д.).
Слив жидкости из системы охлаждения осуществляется через сливные отверстия, закрытые пробками: одна в левом углу нижнего бачка радиатора, другая в блоке цилиндров, слева по ходу движения автомобиля.
При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения жидкость через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 поступает для охлаждения в радиатор или термостат 38 в зависимости от положения клапанов термостата. Охлажденная жидкость насосом 36 по шлангу 37 направляется в рубашку охлаждения.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля.. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 40 через кран в радиатор отопителя и по шлангу 41 и трубке 39 отсасывается насосом 36.

Насос центробежного типа. Корпус 30 и крышка 25 отлиты из алюминиевого сплава. В подшипнике 24, который стопорится в крышке винтом 28, установлен валик 27. Подшипник валика двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Роль
внутренней обоймы выполняет валик. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается. На валик 27 на один конец напрессована чугунная крыльчатка 31, на другой конец — ступица 26 шкива привода вентилятора и насоса. Торец крыльчатки 31, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм.
Сальник насоса неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты 29 и уплотнительного кольца, изготовленного из графитовой композиции. Уплотнительное кольцо прижато через манжету к торцу крыльчатки. Сальник запрессован в крышку насоса.

Корпус 30 насоса имеет приемный патрубок 32 и окно со -стороны блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости.

Вентилятор 19 четырехлопастной, изготовлен из пластмассы и закреплен тремя болтами к ступице вала насоса вместе со шкивом привода. Лопасти вентилятора выполнены с переменным по радиусу углом установки и для уменьшения шума с переменным шагом по втулке.
Для эффективной работы вентилятор находится в кожухе 18, изготовленном из полипропилена. Кожух крепится четырьмя болтами к кронштейнам радиатора.
Вентилятор приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора. При нормальном натяжении прогиб ремня при усилии 100 Н должен быть в пределах 10-15 мм.

Радиатор и расширительный бачек

Радиатор трубчато-пластинчатый с двумя рядами латунных трубок, состоит из верхнего и нижнего бачков 14 и 33, трубок 16 и луженых охлаждающих пластин 17. Радиатор установлен на две резиновые опоры 21 и закреплен четырьмя болтами к передку кузова. Наливная горловина 15 радиатора закрыта пробкой 11 и соединена шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной 13 и выпускной 12 клапаны. Впускной клапан имеет зазор (0,5-1,1 мм), через который при нагревании и охлаждении жидкости происходит впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок. При закипании жидкости или резком увеличении температуры пропускной способности впускного клапана не хватает, и под действием возросшего давления клапан закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Открывается выпускной клапан 12 и часть

Читать еще:  Нива 2121 печка дует холодным воздухом

охлаждающей жидкости выходит в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, срабатывающим при давлении, близком к атмосферному.

Термостат и работа системы охлаждения

Термостат служит для поддержания необходимого теплового режима работы двигателя.
Термостат состоит из корпуса 46, крышки 49, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 44, патрубка 41 для входа охлажденной жидкости из радиатора, патрубка 47 перепускного шланга головки цилиндров и отводного патрубка 48 подачи охлажденной жидкости в насос. В стакан, запрессованный в основной клапан 44, завальцована резиновая вставка 42. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 50, который закреплен на неподвижном держателе. Между стенками стакана и резиновой вставкой помещен термочувствительным твердый наполнитель. Основной клапан 44 прижат пружиной к седлу. На основном клапане закреплены две стойки, на которые установлен перепускной клапан 45, поджимаемый пружиной.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80° С основной клапан 44 закрыт, перепускной клапан 45 открыт. При этом охлаждающая жидкостъ циркулирует из рубашки охлаждения головки блока цилиндров по шлангу 5 через перепускной клапан термостата в насос и далее в рубашку охлаждения блока цилиндров, мину> радиатор (жидкость циркулирует по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
Если температура жидкости выше 94° С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 42 и выдавливает поршень 50, перемещая основной клапан до полного открытия, а перепускной — до закрытия. Жидкость при этом циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения головки блока цилиндров по шлангу 7 в радиатор и далее охлажденная жидкость по шлангу 34 через основной клапан термостата поступает в насос и рубашку охлаждения.
В пределах температур 80-94° С жидкость циркулирует по малому и большому кругам (клапаны находятся в промежуточных положениях). Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости и наилучший тепловой режим работы двигателя.
Температура начала открытия основного клапана термостата должна находиться в пределах 80,6-81,5° С, ход клапана — не менее 6,0 мм.
Простейшая проверка работы термостата может быть произведена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85° С.

1. Патрубок отвода горячей жидкости из головки блока цилиндров в радиатор отопителя.
2. Воздушный фильтр.
3. Шланг отвода жидкости от впускного коллектора.
4. Карбюратор.
5. Перепускной шланг термостата.
6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения.
7. Подводной шланг радиатора.
8. Расширительный бачок.
9. Пробка бачка.
10. Шланг от радиатора к расширительному бачку.
11. Пробка радиатора.
12. Выпускной клапан пробки.
13. Впускной клапан пробки.
14. Верхний бачок радиатора.
15. Наливная горловина радиатора.
16. Трубка радиатора.
17. Охлаждающая пластина радиатора.
18. Кожух, вентилятора.
19. Вентилятор.
20. Шкив привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости.
21. Резиновая опора радиатора.
22. Шпилька.
23. Обойма сальника.
24. Подшипник валика насоса.
25. Крышка насоса.
26. Ступица шкива вентилятора.
27. Валик насоса.
28. Стопорный винт.
29. Манжета сальника.,
30. Корпус насоса.
31. Крыльчатка насоса.
32. Приемный патрубок насоса.
33. Нижний бачок радиатора.
34. Отводной шланг радиатора.
35. Ремень вентилятора.
36. Насос охлаждающей жидкости.
37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос.
38. Термостат.
39. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя и карбюратора в насос охлаждающей жидкости.
40. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя.
41. Шланг отвода жидкости от радиатора отопителя.
42. Вставка.
43. Входной патрубок (от радиатора).
44. Основной клапан.
45. Перепускной клапан.
46. Корпус термостата.
47. Патрубок перепускного шланга.
48. Патрубок шланга для подачи охлаждающей жидкости насос.
49. Крышка термостата.
50. Поршень рабочего элемента.

Система охлаждения ваз 21053 карбюратор

Система охлаждения двигателя на правильность заправки проверяют по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15 — 20°С) должен находиться на 3 — 4 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на остывшем, холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может бытьзначительно выше.

При необходимости проверяйте плотность охлаждающей жидкости ареометром , которая должна быть 1,078 — 1,085 г/см 3 . При низкой плотности и при высокой (больше 1,085 — 1,095 г/см 3 ) повышается температура начала кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы отмеченной на стенке бочка, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.

Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доведите ее до нормы, используя жидкость ТОСОЛ-А.

Заправка системы олаждения двигателя жидкостью

Заправка системы олаждения двигателя производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

— снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;

— охлаждающую жидкость залейте в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Расширительный бачок закройте пробкой;

— для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.

После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

Регулировка натяжения ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленвала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. ниже) под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб В в пределах 12-17 мм.

Для увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.

Насос охлаждающей жидкости

Разборка

Для разборки насоса охлаждающей жидкости:

— отсоедините корпус 1 насоса от крышки 2 (рисунок ниже);

Читать еще:  Расход бензина на ваз 21074

-крышку закрепите в тисках, используя прокладки. Снимите крыльчатку с валика съемником А.40026;

-снимите ступицу 2 (рисунок ниже) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;

— выверните стопорный винт 9 и выньте подшипник с валиком насоса;

— удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.

Контроль

Проверьте осевой зазор в подшипнике (он не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс), особенно, если отмечался значительный шум насоса. При необходимости подшипник замените.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте следует заменять на новые.

Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса. Если обнаружили деформации или трещины, то детали необходимо заменить.

Сборка

Сборку насоса охлаждающей жидкости производите в следующем порядке:

— установите оправкой сальник (не допуская перекоса) в крышку корпуса насоса охлаждающей жидкости;

— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо с топорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса охлаждающей жидкости;

— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

-напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рисунок ниже) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия необходимо напрессовывать только новую;

— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологический зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9-1,3 мм;

— соберите корпус насоса охлаждающей жидкости с крышкой, установив между ними прокладку.

Термостат

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.

Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рисунок ниже) уприте кронштейн ножки индикатора.

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73-75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1° С в минуту при постепенном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та температура, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81_4 5° С или ход клапана менее 6,0 мм. термостат необходимо заменять

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощуть непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85° С.

Радиатор

Снятие с автомобиля

Чтобы снять радиатор с автомобиля:

  • слейте охлождающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины;
  • от радиатора отсоедините шланги;
  • снимите кожух вентилятора;
  • отверните болты крепления радиатора к кузову и выньте радиатор из отсека двигателя.

Проверка герметичности

Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.

Незначительные повреждения латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.

Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

Помпа (водяной насос)

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

Радиатор

Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

Вентилятор системы охлаждения

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.

— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector