1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит датчик коленвала на ваз 2115

Где расположен датчик коленвала ВАЗ-2115

Датчик положения коленчатого вала (сокращенно – ДПКВ) – это очень важная деталь в автомобиле. Именно благодаря ему контролером осуществляется синхронизация с работой двигателя. Если говорить в общем, то это электромагнитное устройство, которое выполняет передачу данных о текущем положении коленвала электронному блоку управления двигателем. Несложно догадаться, что в случае выхода из строя этого датчика, возникнут сбои в работе всей системы зажигания, в том числе и форсунок, через которые осуществляется впрыск топлива в цилиндры. Соответственно, на нормальную езду в такой ситуации рассчитывать явно не стоит.

Следует отметить, что датчик коленвала, в том числе и стоящий на ВАЗ-2115, очень редко выходит из строя. Однако главная проблема здесь не в этом. Все дело в том, что случается такого рода поломка в подавляющем большинстве случаев внезапно. Поэтому водителям рекомендуется возить запасную деталь постоянно с собой. Много места она не занимает, тогда как такая предусмотрительность будет явно не лишней в случае поломки где-нибудь вдали от населенных пунктов. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, то лучше прихватите с собой запасной датчик. Тем более что самостоятельно его заменить не составит никакого труда.

Датчик коленвала на ВАЗ-2115: виды и месторасположение

Следует отметить один важный момент. На ВАЗ десятой серии устанавливают один из трех типов ДПКВ:

  • частотный;
  • с датчиком Холла;
  • индуктивный.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. В основе конструкции частотного датчика лежит считывание импульсных частот, генерируемых электронным блоком управления. Следующий из приведенных выше типов более сложный. Его конструкция предусматривает наличие датчика Холла.

При приближении к нему металлического предмета состояние меняется с нуля на единицу, при отдалении, соответственно, наоборот.

Внутри датчика индуктивного типа расположен металлический стержень, к наружному концу которого прикреплен магнит. Помимо этого, у данного типа ДПКВ есть еще одна конструктивная особенность. Вокруг вышеупомянутого стержня расположена еще и медная обмотка, концы которой служат разъемами для подключения к датчику проводки. Принцип работы этого типа ДПКВ также достаточно простой. На выводах появляются соответствующие сигналы в случае приближения к намагниченному стержню металлических предметов.

Теперь давайте поговорим о том, где находится датчик коленвала на «пятнашке». Ремонт автомобиля своими руками позволяет сэкономить определенную сумму, поскольку услуги автосервисов сегодня достаточно дорогие. Конечно, в сложных ситуациях без визита к специалисту вряд ли удастся обойтись, особенно если вы не обладаете серьезными знаниями. Между тем выход из строя ДПКВ не является таковым, поэтому здесь вполне можно попытаться решить проблему своими руками. Итак, сам датчик расположен на крышке масляного насоса, возле приводного шкива генератора, и крепится при помощи одного болта.

Заменить его достаточно просто. Следует просто соблюдать определенную последовательность действий. Прежде всего, убедитесь, что зажигание выключено. Далее нужно отключить колодку с проводами – просто вытяните ее из соответствующего разъема. Далее, вооружившись ключом на 10, демонтируйте крепление датчика и достаньте устройство. После того как ДПКВ снят, рекомендуется проверить шкив привода генератора. Там нередко появляются повреждения, из-за которых датчик коленвала начинает работать некорректно, а на бортовом компьютере автомобиля высвечиваются коды ошибок.

Проведя осмотр и убедившись, что все в порядке, можно ставить новый ДПКВ, предварительно зачистив место установки. Здесь также нет ничего сложно. Устанавливаем устройство в гнездо и фиксируем его болтом. Слишком сильно затягивать не нужно. Следует подчеркнуть один важный момент. В комплекте с датчиком производители поставляют также регулировочную шайбу – ее использование является обязательным. Далее возьмите специальный щуп и удостоверьтесь, что между сердечником датчика коленвала и шкивом есть зазор в 1 миллиметр. Погрешность здесь допускается незначительная – не более чем 0,41 миллиметра в большую сторону. При этом зазор менее чем в 1 миллиметр недопустим.

Причины выхода из строя ДПКВ

В случае возникновения неисправности рекомендуется заменить датчик коленвала на новый. Его стоимость не такая уж и высокая – от 200 до 400 рублей, в зависимости от производителя и региона. Кроме того, лучше всего менять ДПКВ самостоятельно, поскольку поездка в автосервис сопоставима по цене со стоимостью нескольких датчиков, тогда как сама процедура, как уже говорилось выше, достаточно простая.

Можно назвать несколько наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ выходит из строя. Чаще всего происходит банальная механическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, поэтому такая проблема может возникнуть чаще всего. Кроме того, выходит датчик из строя и в результате замыкания, возникшего между витков обмотки. В итоге меняется частота генерации, передающаяся на ЭБУ. Наиболее часто такого рода поломка возникает в датчиках частотного типа. Ну и еще одна, достаточно распространенная проблема – поломка зубьев шкива или его износ.

Читать еще:  Стоимость капремонта двигателя приоры

Датчики положения коленвала ВАЗ-2115

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Ромб 3513847 датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик положения коленвала VITA

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847

Датчик Положения Коленвала 2108-10 Группа Омега 37.3847

ВАЗ Датчик коленвала ВАЗ-2108-15,1118,2170 серия «.

Датчик положения коленвала ваз 2110 стартвольт арт. VSC.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения коленвала 2110 StartVolt

Датчик положения коленчатого вала (холла) 158QMJ Stels

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847 GANZ GRP1200.

Fortluft Датчик положения коленвала Chevrolet / Daewoo.

Ромб датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ впрыск;.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 1118, 2170, 2190 402.

Датчик положения коленвала ГАЗ 405, 406, 409 StartVolt

VOLTON Датчик коленвала ВАЗ-2108-15 с ЭСУД (инжектор) &.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-15, 1118, 2170 LADA 21120-384.

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик положения коленвала RENAULT, Lada Largus (8 кл.).

Fortluft Датчик положения коленвала Nissan sfg091

Датчик коленвала ВАЗ 2108-10 351.3847 ( Астро 27.3847.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения коленвала RENAULT, Lada Largus (8 кл.).

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110 впр.

Датчик положения коленвала 3,5 PAJERO II 91-99

Датчик положения коленвала 2110 StartVolt

Датчик положения коленвала RENAULT, Lada Largus (16 кл.

Датчик Положения Коленвала Ваз 2110-12,2113-15,21241,21.

Fortluft Датчик положения коленвала Opel / Suzuki sfg07.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения коленвала (491qe, euro-2) Great Wall д.

Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 (VS-KS.

Датчик скорости (6-имп., б/пр., плоский разъем) для а/м.

Датчик Положения Коленвала 2108-10 Астро 27.3847

Датчик положения коленвала Hyundai/KIA StartVolt

Датчик положения коленвала Great Wall для двигателей

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2108-21099, Ока (VS-HS 0108) с.

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик положения коленвала Era 550486 Lada: 21123847010.

Датчик положения коленвала 2.4 galant 99-03 usaeclipse.

Датчик положения коленвала Hyundai Accent II (+Тагаз) (.

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2101-2107 (VS-HS 0101) стартво.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 2113 2115

Датчик положения коленвала принцип работы

Электромагнитный механизм, который передает значения текущего положения коленвала на электронный блок управления двигателем называется — датчик положения коленвала(ДПКВ). От работоспособности данного датчика зависит работа форсунок и системы зажигания.

Это наверное единственный датчик в ВАЗ, отказ которого может заблокировать пуск двигателя.

ДПКВ бывает магнитным, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Признаки неисправности

  • Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  • Мощность двигателя падает.
  • Плавающие обороты.
  • Провалы при разгоне.
  • Запускать машину становится проблематично, иногда с 5- 10 разов.

Если вы все признаки совпадают советуем сразу поменять датчик, стоит он недорого. Если не все признаки совпали и вы неуверены что виновать именно датчик коленчатого вала, советуем вам посмотреть другие датчики ваз 2114. Там есть признаки их неисправностей.

Так же если у вас появились ошибки 0336 и 0335 возможно около датчика мог произойти обрыв проводов.

Проверка работоспособности

Есть все же все признаки совпали, не спешите с заменой, попробуйте сначала проверить датчик на работоспособность.

Для проверки необходимо воспользоваться мультиметром. Меряем сопротивление катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Замена ДПКВ

  • Выключите зажигание
  • Находим датчик и чистим его от грязи.
  • Отгибаем крепеж, снимаем колодку и провода, выкручиваем болт и снимаем ДПКВ
  • Проверяем, чтобы место установки новой детали было чистым.
  • Сборка в обратной последовательности.

Зазор при установке не должен превышать 1 мм, если у вас это значение получилось большим, советуем вам поменять датчик, так как это может негативно сказаться на работе всего двигателя.

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись |

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе ВKонтакте:

Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности

Инжекторные двигатели управляются не механически, а электронно, с помощью бортового компьютера. Для того, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов машины, многие из них оснащаются специальными датчиками. Появились эти устройства и в автомобилях ВАЗ после их оснащения инжекторными двигателями. Не исключение и ВАЗ 2115. Датчики, их назначения, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. Датчик фаз; 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. Датчик детонации; 4. Датчик давления масла; 5. Датчик кислорода; 6. Датчик положения коленвала; 7. Датчик скорости; 8. Датчик холостого хода; 9. Датчик массового расхода воздуха; 10-11. Датчик уровня бензина; 12. Датчик уровня тосола; 13. Датчик положения дроссельной заслонки

Читать еще:  Установка электроусилителя руля на ваз 2107 инжектор

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.

Регулятор холостого хода

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку машины, полностью отсоединить дроссельный узел, а затем извлечь из него датчик, предварительно отключив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новое устройство и поместить дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации находится между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует, когда топливо детонирует внутри цилиндра. По сути дела он представляет собой пьезоэлемент. Когда происходит детонация бензина, датчик преобразует колебания, возникающие при этом, в электричество. Ток подаётся на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого автоматически регулируется опережение зажигания.

Датчик детонации

При поломке этой разновидности датчика топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно отсоединить его с помощью ключа от места его крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, значит, узел рабочий, если же нет – неисправный.

Для замены устройства его нужно открутить от посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и поставить новый прибор.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, известный также как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопную трубу у самого контакта с цилиндрами. Он измеряет количество содержащегося в выхлопных газах и окружающей среде кислорода. Работает он только при включенном двигателе, так как для его функционирования должен быть нагрет. При попадании на датчик молекул кислорода в нём образуется электричество, которое поступает на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.

Лямбда-зонд

При поломке датчика возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, необходимо обесточить авто, отсоединить идущие к устройству провода, открутить его с помощью ключа, а затем поставить на его место новое.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Определяется это положения путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива электрогенератора. Сам датчик расположен в непосредственной близости от него.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами поломки устройства могут служить:

  • Нестабильность холостого хода;
  • «Плавающие» обороты;
  • Падение мощности;
  • Проблемы при включении мотора.

В домашних условиях работоспособность датчика можно протестировать посредством мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах прибора должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Для замены датчика нужно обесточить проводку автомобиля, отсоединив аккумулятор, отключить от устройства электрические контакты, а затем открутить крепёжный болт, извлечь датчик и поставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращённо называющийся ДПРВ, считывает данные с распределительного вала. Происходит это при помощи специальной шестерёнки, установленной на валу, на которой отсутствуют два зубца. Нужен данный датчик для регулировки бортовым компьютером машины угла зажигания.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство сломалось, холостой ход становится нестабильным, а также увеличивается потребление двигателем горючего.

Располагается датчик слева от двигателя, около воздухофильтра. Перед его заменой нужно обесточить проводку автомобиля. Затем нужно открутить фиксирующий датчик болт, извлечь его, отсоединить контактную клемму, а потом установить новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо – ДТОЖ) располагается между головкой цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает на бортовой компьютер полученные показатели. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения, а также интенсивность работы насоса, подкачивающего тосол.

Признаками поломки могут служить:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышение расхода горючего;
  • Сложность завести двигатель «на горячую»;
  • Перегрев мотора;
  • Показания индикатора на приборной панели не соответствуют реальной температуре двигателя.

Проверить датчик можно, опустив его в разогретую охлаждающую жидкость и замерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим температуру жидкости надо измерить термометром, а затем сравнить показания градусника и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он исправен, если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Чтобы заменить датчик, нужно обесточить проводку авто, слить охлаждающую жидкость, отключить датчик от проводки, выкрутить его из посадочного места и поставить новый прибор.

Читать еще:  Фильтр масляный манн на ваз 2110

Датчик фаз

Он отвечает за поочередный впрыск бензина в цилиндры. При его нормальном функционировании форсунки открываются поочередно. В случае выхода из строя он перестаёт подавать сигналы на бортовой компьютер машины, после чего включается режим подачи бензина, при котором горючее впрыскивается одновременно в два цилиндра.

Датчик фаз

Понять о том, что возникла неисправность, можно по незначительному увеличению расхода бензина, которое составляет примерно 10%. Также снижается чистота выхлопных газов, в них становится больше токсичных примесей. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «проверить двигатель».

Однако без использования специальной техники сказать с полной уверенностью, исправен ли этот датчик, невозможно, поэтому поломку можно выявить только в автосервисе.

Расположен датчик на головке цилиндров. Перед заменой нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Для замены необходимо открутить датчик ключом, а на его место поставить новый, предварительно смазав герметиком, и подключить его к проводке машины.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку в автомобилях ВАЗ 2115 стоит инжекторный двигатель, в котором педаль газа напрямую не связана с дроссельной заслонкой, которая управляется электронно, для регулировки подачи топлива используют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). По сути этот датчик представляет собой потенциометр. Он имеет три контакта. Один заземлён, на второй подаётся +5 В, а третий, подвижный, связан с дроссельной заслонкой. При изменении положения заслонки меняется сопротивление датчика. Это считывает бортовой компьютер и в зависимости от показаний прибора уменьшает или увеличивает подачу топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками поломки ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Понижение мощности двигателя;
  • Рывки и подергивания при нажатии на акселератор.

Располагается ДПДЗ прямо на дроссельном патрубке, к которому он крепится с помощью двух винтов. Для его замены нужно открутить их и поставить на его место новое устройство. При этом лучше заменить и поролоновую прокладку, находящуюся между патрубком и датчиком. Производить замену нужно при отсутствии электротока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 устроен так же, как и ДТОЖ, и работает он по такому же принципу. Однако, в отличие от ДТОЖ, находится этот прибор в головке блока цилиндров. Именно там он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

При его неисправности могут появиться следующие признаки:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Сигнал индикатора на приборной панели.

Для замены датчика необходимо открутить его от посадочного места и поставить туда новое устройство. Перед этим следует обесточить машину и слить охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

В автомобилях ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Ещё его называют датчиком Холла. Связано это с тем, что в основу его работы положен принцип Холла, суть которого заключается в том, что если поместить полупроводник, через который проходит постоянный ток, в магнитное поле, в этом полупроводнике из-за разности потенциалов возникают дополнительные электрические импульсы. Именно они поступают на спидометр машины и преобразуются в индикацию скорости движения.

Датчик скорости

Расположен датчик на коробке передач. При его выходе из строя:

  • Спидометр работает некорректно или совсем не функционирует;
  • Нестабильны обороты на холостом ходу.

Заменить датчик несложно. Для этого нужно обесточить проводку машины, открутить с помощью ключа неисправный прибор, отсоединить от него контакты и поставить на его место новый.

Уровня топлива

Данный датчик определяет, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в горючем, и когда его уровень изменяется, опускается или поднимается. При этом изменяется и сопротивление на резисторе. Эти данные передаются на приборную панель и бортовой компьютер.

Датчик уровня топлива

В случае, когда датчик неисправен, загорается лампочка, сигнализирующая о пустом баке, а стрелка индикатора топлива показывает недостоверные сведения.

Для замены устройства понадобится:

  • Снять нижнюю подушку на заднем сидении и отодвинуть обивку багажника;
  • Открутить болты, с помощью которых крепится крышка бака;
  • Отсоединить от датчика идущие к нему провода;
  • Извлечь датчик;
  • Поставить на его место новый прибор и подсоединить его к проводке машины.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество потребляемого двигателем воздуха и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер на основании его показаний определяет, в каком соотношении нужно смешать горючее с воздухом. Находится датчик на патрубке фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность датчика приводит к:

  • Увеличению расхода бензина;
  • Снижению мощности;
  • Ухудшению динамики машины;
  • Некорректной работе вентилятора воздухофильтра;
  • Появлению индикатора «проверка двигателя» на приборной панели.

Для замены устройства необходимо ослабить хомут на патрубке, а также выкрутить удерживающие датчик винты, отсоединить от датчика контакты и снять его. Делается это при обесточенной проводке машины. Затем на место снятого датчика крепится новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся в автомобиле ВАЗ 2115, может повлечь неблагоприятные последствия. Поэтому если вы заметили один из «симптомов» их неисправности, лучше не медлить с заменой вышедшего из строя устройства. Это обеспечит вам комфортную и безопасную езду, а также продлит срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector