41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сливной болт масла ваз 2114

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

С началом выпуска автомобилей ВАЗ 2114 в комплектацию входил инжекторный двигатель ВАЗ-2111 с объёмом 1,5 литра, на всех последующих модификациях таких как 21114, 11183, 21124, 21126 объём двигателя составил 1,6 литра. На примере ВАЗ 2114 с двигателем ВАЗ-2111 продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.

Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Так же не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.

В отличие от зарубежных авто, в двигателях которых используются только определенное по качеству и стандарту масла, для отечественного ВАЗ 2114-2115 подходит целый спектр машинных масел. Наиболее распространённые из них это: «Shell Helix Plus» 10W40 «Лада-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «ТНК Супер Ойл» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Mobil Super М10» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене масла ВАЗ 2114

Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).

Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:

  • гаечный ключ «на 17»;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • тара для отработки;
  • большая плоская отвёртка;
  • новый фильтр;
  • свежее масло.

Подходящие расходники:

Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 550021556. Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.

Меняем масло ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 (LADA Samara) — это детище Волжского завода в кузове хэтчбек, является рестайлинговой версией ВАЗ 2109. Производился в 2003-2013 годы. Салон был оснащен обновленной панелью приборов, рулевым колесом от «десятки», отопителем новой конструкции и пр. деталями. С 2003 по 2005 года автомобиль выпускался с 1,5 литровыми двигателями по стандарту Euro-2. Далее с 2005 оп 2007 года двигатель стал 1,6 литра но с тем-же стандартом.

Читать еще:  Пикапы ваз модельный ряд

В обслуживании автомобиль не отличался от других версий ВАЗ-а, принцип один для всех. Старую жижу с двигателя — слить, новое масло для смазывания движущихся деталей — залить, при этом поменять фильтр очистки.

Производитель рекомендует менять моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км. На практике владельцы обслуживанию раньше на 3-5 тысяч аргументируя качеством дорожного покрытия и прочими факторами с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2114 покупают разные типы вязкостей как синтетического так и полусинтетического масла.

Перед работой убедитесь в наличии канистре на 4 литра, потому как двигатель скушает за раз 3,5 литры не зависимо столько у него клапанов 8 или 16.

Не полный список возможных фирм и вязкостей которые покупают владельцы ВАЗ 2114.

  • Eneos 10W40 (полусинтетическое);
  • Ликви Молли 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Helix HX8 Syntetic Zic a+ 10w40;
  • Q8 Excel 5w-40;
  • Mobil 3000 5w40;
  • лукойл 5w40;
  • 700STI Motul;
  • ELF 10W40;

Ниже представлена таблица для подбора вязкости и фирмы бренда ориентируясь на температурный регион в котором вы проживаете. Например если вы живете в средней полосе то лучше присмотреться к всесезонной (универсальной) вязкости.

Масляный фильтр можно купить по низкой цене, благо для ВАЗ-ов реализовано большой выбор. Малая часть из них:

4$
BOSCH 0 451 103 274

5$
WIX WL7168

3$
WIX WL7168-12

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Иногда когда фильтр не хочет откручиваться от руки может пригодится специальный съемник, с помощью него можно открутить любой даже очень сильно зажатый фильтр. Не забывайте смазывать резиновое кольцо на новом фильтре, а также пропитать внутренний бумажный элемент новым маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читать еще:  Резинки на низ дверей ваз 2110

Видео материалы

Этот рекомендованный нами ролик поможет понять все нюансы который у вас могли появится в процессе обслуживания ВАЗ 2114.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Меняем масло в двигателе на ВАЗ-2114 своими руками: подбор масла и советы

    Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.

    Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.

    Все шаги по замене масла «от и до»

    Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

    1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
    2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

    Горловина должна быть свободна

    Нижняя пробка моторного картера

    Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км

    Лишняя деталь – долой её

    Заливаем новое масло сюда

    Контрольный щуп двигателя

    В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

    Последний штрих

    Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

    Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

    Артикулы

    • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
    • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
    • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
    • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
    • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
    • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
    • 2101-1009140 – прокладка пробки;
    • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

    Аналоги для масляного фильтра

    • MANN W914/2
    • BOSCH 0 451 103 274
    • MAHLE/KNECHT OC384
    • BIG Filter GB-102М
    • SCT MANNOL SM101
    • FRAM PH2857A
    • FILTRON OP520/1T
    • Finwhale LF105 или LF105M
    • Невский NF-1005

    Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

    Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

    На доливку рекомендовалось масло « Роснефть Premium » или « Роснефть Maximum », но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.

    При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

    Настоящая синтетика от «Роснефти»

    Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

    • Качество по API: SL, SM или SN;
    • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
    • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

    Вязкость выбирают в зависимости от климата:

    • -40 – +30: 0W-40;
    • -40 – +25: 0W-30;
    • -30 – +25: 5W-30;
    • -30 – +35: 5W-40;
    • -25 – +25: 10W-30;
    • -25 – +35: 10W-40;
    • -20 – +45: 15W-40;
    • -15 – +45: 20W-40.

    Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

    Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

    Одна из страниц сервисной книжки

    Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

    Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов

    Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

    Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

    Периодичность замены. Воздействующие факторы

    В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить масло. Рекомендации производителя и дилерских центров, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров, но лучше чаше, рекомендуется каждые 5 тыс километров.

    Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

    • Текущее состояние автомобиля;
    • Уровень изношенности двигателя;
    • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
    • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
    • Сезонность эксплуатации авто;
    • Манера управления автомобилем.

    Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

    1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
    2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

    Прежде чем заливать новое масло, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

    Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

    Выбираем масло

    Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector