6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие переднего моста ваз 21213

Снятие и установка редуктора переднего моста автомобиля ВАЗ-21213, 21214

Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-21213» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить дефекты, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-21213».

Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

Сливаем масло из картера переднего моста (смотрим статью – «Замена масла переднего моста»).

Демонтируем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)

Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:

— вывешиваем и снимаем левое переднее колесо;

— отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;

Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты

Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:

Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова

Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине

Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку

После этого приступаем непосредственно к снятию редуктора для этого:

Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор.

Ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора к кронштейну блока цилиндров

и к левому кронштейну подвески двигателя

Убираем упор из-под редуктора и снимаем его

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности

Разборка и ремонт редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Читать еще:  Размер ремня генератора ваз 2106 карбюратор

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Снятие переднего моста ваз 21213

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.
4. Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов.
5. Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса.
6. Выполните те же операции на другом конце подвески.
7. Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач.
8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
9. Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески.
10. Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны (см. рис. Передний мост).
11. Приподняв двигатель на 25–30 мм, снимите передний мост в сборе с приводами передних колес.

1. Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в подразделе 1.8.
3. Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка переднего моста

1. Установите и закрепите передний мост на стенде для ремонта.
2. Выверните пробку и слейте масло из картера.
3. Отверните гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира и выньте шарнир, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
4. Сняв стопорное кольцо и пружинную шайбу, спрессуйте подшипник с корпуса внутреннего шарнира и снимите сальник.
5. Снимите штампованную крышку картера моста и уплотнительную прокладку. Нижнюю крышку снимать не рекомендуется.
6. Разберите редуктор переднего моста, используя приемы, описанные в подразделе 3.5.3.

Читать еще:  Комплект стоек на приору цена

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния переднего моста

1. Состояние деталей проверьте согласно требованиям, приведенным в подразделе 3.5.1.
2. Шариковый подшипник корпуса внутреннего шарнира должен быть не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, подшипник замените).
3. Корпус внутреннего шарнира должен быть не деформирован и посадочные места не повреждены.
4. В пазах корпуса внутреннего шарнира не должно быть задиров и вмятин.
5. На посадочных местах картера не должно быть износа и трещин.
6. Изношенные и поврежденные детали замените новыми.

ВАЗ-21213 (Нива). Сборка переднего моста

1. Перед сборкой, по меткам на шестернях главной передачи, убедитесь, что их передаточное число равно передаточному числу редуктора заднего моста.
2. Соберите и отрегулируйте редуктор переднего моста, руководствуясь указаниями, приведенными в подразделе 3.5.7.5, при этом увеличение расстояния «D» (см. подраздел 3.5.7.8) должно быть на 0,08–0,11 мм.
3. При регулировке редуктора используйте кронштейн 67.8701.9508 с измерительным наконечником и ключ 67.7812.9520.

Предупреждение
Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия имеет на каркасе метку, в виде кольцевой канавки.

4. Установите на корпус 9 внутреннего шарнира крышку 12 подшипника с сальником 8, затем напрессуйте подшипник 7. Установите пружинную шайбу 10 и стопорное кольцо 11 (см. рис. Передний мост).
5. На правый корпус внутреннего шарнира вместе с крышкой установите кронштейн крепления переднего моста.
6. Установите в картер внутренний шарнир в сборе, предварительно надев на шпильки уплотнительные прокладки. Заверните гайки крепления крышек подшипников шарниров.

Снятие переднего моста ваз 21213































66
Нива ВАЗ 21213 передний мост демонтаж разборка сборка

Передний мост
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передний мост

1 – грязеотражатель;
2 – нижняя крышка картера редуктора;
3 – подшипники ведущей шестерни;
4 – корпус дифференциала;
5 – пробка сливного отверстия;
6 – пробка заливного и контрольного отверстия;
7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира;
8 – сальник;
9 – корпус внутреннего шарнира привода колес;
10 – крышка подшипника;
11 – пружинная шайба;
12 – стопорное кольцо;
13 – регулировочная гайка;
14 – подшипник коробки дифференциала;
15 – крышка подшипника;
16 – болт крепления крышки;
17 – опорная шайба;
18 – шестерня полуосей;
19 – сателлит;
20 – картер редуктора;
21 – сапун;
22 – кронштейн крепления переднего моста;
23 – ось сателлитов;
24 – регулировочное кольцо;
25 – ведущая шестерня;
26 – распорная втулка подшипников;
27 – сальник ведущей шестерни;
28 – фланец
Для отличия на картере редуктора краской наносится метка в виде цифры 13.
Демонтаж и монтаж переднего моста
Демонтаж

Порядок Осуществления
1. Поставьте транспортное средство на подъемник или смотровую яму и вывесите переднюю часть автомобиля.
2. Демонтируйте штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины
подвески и защитную пластину картера двигателя.
3. Отделите амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал
от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.
4. Сжав пружину подвески, отделите от нижнего рычага шаровой шарнир и демонтируйте пружину, плавно разгрузив ее. Отделите тяги рулевого привода от поворотных рычагов.
5. Демонтируйте колпак и открутите гайку подшипников ступицы колеса.
6. Произведите те же манипуляции на другом конце подвески.
7. Ослабьте стяжной хомут скрепления приемной трубы с трубой глушителей,
отделите подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке
передач.
8. Ключом 02.7812.950. открутите гайки крепления приемной трубы глушителей к
выпускному коллектору и демонтируйте трубу вниз.
9. Открутите гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески.
10. Поддерживая передний мост, открутите болт крепления правого кронштейна 22 к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны (см. рисунок. Передний мост).
11. Приподняв силовой агрегат на 25–30 мм, демонтируйте передний мост в сборе с приводами передних колес.
Монтаж
Порядок Осуществления
1. Монтаж переднего моста на транспортное средство производится в последовательности, обратной снятию.
2. При монтажомоста гайки и болты крепления закручивайте моментами, указанными в подпункте 1.8.
3. Через маслоналивное проем залейте в картер переднего моста
трансмиссионное масло, высота масла обязан доходить вплоть до нижней кромки
отверстия.
Разборка переднего моста
Порядок Осуществления
1. Поставьте и зафиксируйте передний мост на стенде для ремонта.
2. Открутите заглушку и слейте масло с картера.
3. Открутите гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира и
извлеките шарнир, следя за тем, чтобы не портить уплотнительную прокладку.
4. Сняв упорное кольцо и пружинную шайбу, спрессуйте подшипник с корпуса
внутреннего шарнира и демонтируйте сальник.
5. Демонтируйте штампованную крышку картера моста и уплотнительную прокладку.
Нижнюю крышку снимать не рекомендуется.
6. Разберите редуктор переднего моста, применяя приемы, описанные в подпункте
3.5.3.
Монтаж переднего моста
Порядок Осуществления
1. Перед сборкой, по меткам на шестернях главной передачи, убедитесь, который их
передаточное число и передаточному числу редуктора заднего моста.
2. Соберите и откорректируйте редуктор переднего моста, руководствуясь указаниями,
приведенными в подпункте 3.5.7.5, при этом повышение расстояния «d» (см.
подраздел 3.5.7.8. должно быть на 0,08–0,11 мм.
3. При регулировке редуктора используйте кронштейн 67.8701.950. с измерительным
наконечником и ключ 67.7812.9520.

Читать еще:  Приора при нажатии на газ машина захлебывается

Предостережение
Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия содержит на каркасе метку,
в виде кольцевой канавки.

4. Поставьте на корпус 9 внутреннего шарнира крышку 12 подшипника с сальником 8,
далее напрессуйте подшипник 7. Поставьте пружинную шайбу 10 и упорное кольцо
11 (см. рисунок. Передний мост).
5. На невинный корпус внутреннего шарнира одновременно с крышкой поставьте кронштейн
крепления переднего моста.
6. Поставьте в картер внутренний шарнир в сборе, до надев на шпильки
уплотнительные прокладки. Заверните гайки крепления крышек подшипников
шарниров.
Нива ВАЗ 21213 передний мост демонтаж разборка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector