1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные замки капота ваз 2115

Содержание

Спортивные замки на капот – улучшаем внешний вид и безопасность

В последние годы спортивные замки стали неотъемлемой частью внешнего тюнинга. Все больше тюнеров рекомендуют устанавливать подобные замки на капот своего автомобиля. Спортивные замки на капот – это не только красиво, но и практично.

1 Зачем устанавливать спортивные замки?

Изначально спортивные замки (Hood Lock) были разработаны для автомобилей гоночных или раллийных серий. Главной функцией дополнительных замков на капот было не давать капоту открыться на ходу, что чревато серьезными последствиями на гоночной трассе. Сегодня тюнинг спорткара трудно представить без установки спортивного замка на капот, ведь помимо безопасности он придает более агрессивный и спортивный вид передней части автомобиля, что немаловажно для любителей выделится из толпы.

Со спортивными замками также исключен риск вскрытия капота злоумышленниками, что особенно актуально для серьезно «прокаченных» суперкаров, под капотом которых установлено дорогостоящее оборудование. Вместе с ними можно установить и замок с электроприводом на багажник, это добавит еще больше удобства.

2 Какие виды спортивных замков на капот бывают?

На сегодняшний день выпуском спортивных замков занимается огромное количество производителей, которые предлагают устройства различной формы и с разными «наворотами». Как правило, спортивные замки выпускаются в нескольких цветовых исполнениях (стальной, красный и темно-синий) и имеют классическую форму круга. Стоит сказать, что спортивные замки в основном различаются по форме и цвету, в остальном комплект спортивного замка всегда одинаков.

При выборе спортивных замков обращайте внимание на качество деталей, комплектность и производителя.

Если стандартная форма и вид вас чем-то не устраивает, можно подобрать более дорогие и современные версии. Например, можно выбрать аэродинамический спортивный замок на капот с плотной крышкой под карбон. Он не будет выступать наружу и отлично сочетается с различными моделями автомобилей. Более сложные вариации имеют еще и специальный замочный цилиндр и ключи. Это необходимо как раз для предотвращения вскрытия капота недоброжелателями.

3 Установка спортивных замков своими руками

В установке спортивных замков на капот нет ничего сложного, никакие специальные навыки вам не потребуются. Стоит сказать, что процесс различается в зависимости от конкретной модели автомобиля, мы рассмотрим установку на автомобиль ВАЗ 2109. Будьте предельно внимательны, так как установка требует сверления нескольких отверстий в крышке и раме капота, поэтому несколько раз проверяйте замерочные данные, иначе исправить ситуацию получится только с помощью установки новой крышки.

Для начала работ вам потребуются следующие инструменты:

  • цветной карандаш для разметки и рулетка,
  • болгарка с маленьким диском для резки металла,
  • электродрель и комплект различных сверл на 8, 12, и 4 мм,
  • набор отверток и гаечных ключей различной размерности,
  • широкий малярный скотч, солидол или другая подходящая смазка для деталей.

Перед тем как приступить к сверлению отверстий рекомендуется демонтировать заводскую защелку с пружиной и специальный предохранительный крючок. Это необходимо для того, чтобы было проще открывать и закрывать капот, что придется делать много раз во время установки. Для снятия воспользуйтесь плоской отверткой и гаечным ключом на 18.

После этого необходимо приступать к разметке. Сверлить отверстия сначала необходимо на раме капота. Перед сверлением несколько раз проверьте правильность разметки, чтобы избежать нежелательных последствий. После разметки следует приступать к сверлению, этот процесс лучше проводить в три этапа, то есть, сначала работать сверлом на 4, затем на 8 и в конце на 12 мм. В просверленные отверстия необходимо вставить штыри замка, которые надо зятянуть специальными гайками из комплекта. Гайки затягивайте наполовину, так как их еще предстоит отрегулировать.

После этого приступаем к сверлению дырок в капоте. Лучше всего начинать сверлить 4 сверлом изнутри, дальше можно сверлить снаружи сверлами большего диаметра. Если разметка нанесена точно, то отверстия на капоте совпадут со штырями, установленными на раме, если нет, то можно подогнать отверстия с помощью напильника.

Чтобы установить замок, необходимо оклеить прилегающую к отверстию поверхность малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее на штырь одевается крышка и проводится разметка. По полученному контуру следует аккуратно вырезать отверстие с помощью болгарки с небольшим диском по металлу. Здесь особенно важна аккуратность, торопиться не стоит, можно все испортить. После выреза ровняем края напильником и крепим замок специальными креплениями из комплекта. На этом установка завершена, при этом мы сэкономили 3 000 рублей, которые пришлось бы потратить в сервисе.

Устанавливаем «спортивные» замки сами

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Читать еще:  Устройство рулевой рейки ваз 2109

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Спортзамки, внешний вид, комплектация

Замки/Клипсы

Замки капота JDM style, быстросъемные (красные)

Быстросъемные алюминиевые замки легки в применении, надежно фиксируют капот.

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 75мм, длина стержня 101мм.

Диаметр резьбовой части 38мм, длина резьбы 18мм, диаметр шляпки замка 63мм.

Комплект: 2 замка, 2 стержня с гайками и шайбами, болты фиксаторы стопорной гайки замка длинной 30мм/16мм/8мм по 3шт.

Цвет красный. Принцип работы замков можно посмотреть на видео

На складе в Самаре

Замки капота JDM style, быстросъемные (синие)

Быстросъемные алюминиевые замки легки в применении, надежно фиксируют капот.

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 75мм, длина стержня 101мм.

Диаметр резьбовой части 38мм, длина резьбы 18мм, диаметр шляпки замка 63мм.

Комплект: 2 замка, 2 стержня с гайками и шайбами, болты фиксаторы стопорной гайки замка длинной 30мм/16мм/8мм по 3шт.

Цвет синий. Принцип работы замков можно посмотреть на видео

На складе в Самаре

Замки капота JDM style, быстросъемные (черные)

Быстросъемные алюминиевые замки легки в применении, надежно фиксируют капот.

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 75мм, длина стержня 101мм.

Диаметр резьбовой части 38мм, длина резьбы 18мм, диаметр шляпки замка 63мм.

Комплект: 2 замка, 2 стержня с гайками и шайбами, болты фиксаторы стопорной гайки замка длинной 30мм/16мм/8мм по 3шт.

Цвет черный. Принцип работы замков можно посмотреть на видео

На складе в Самаре

Замки капота D1 style

Легендарные быстросъемные замки капота D1 style легки в применении, надежно фиксируют капот.

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 90мм, длина стержня 130мм.

Для установки замков потребуется сделать вырез в капоте размером (ориентировочно) 104х44мм, крепится замок сверху болтами и гайками (d=4мм).

Комплект: 2 стержня с гайками и шайбами, 2 замка, комплект крепежных болтов, шайб и гаек по 12шт

На складе в Самаре

Замки капота D1 style с ключом

Легендарные быстросъемные замки капота D1 style легки в применении, надежно фиксируют капот.

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 90мм, длина стержня 130мм.

Для установки замков потребуется сделать вырез в капоте размером (ориентировочно) 104х44мм, крепится замок сверху болтами и гайками (d=4мм).

Комплект: 2 ключа, 2 стержня с гайками и шайбами, 2 замка, комплект крепежных болтов, шайб и гаек по 12шт

На складе в Самаре

1900 руб 1800 руб

Замки капота D1 style, карбон

Легендарные быстросъемные замки капота D1 style, легки в применении, надежно фиксируют капот.
На поверхности выполнен аквапринт под карбон.

Читать еще:  Замена двигателя печки ваз 2110

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 90мм, длина стержня 130мм.

Для установки замков потребуется сделать вырез в капоте размером (ориентировочно) 104х44мм, крепится замок сверху болтами и гайками (d=4мм).

Комплект: 2 стержня с гайками и шайбами, 2 замка, комплект крепежных болтов, шайб и гаек по 12шт

На складе в Самаре

Замки капота OMP style, синие

Универсальные замки OMP style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий.

Толщина стержня 9мм, длина резьбы 75мм, длина стержня 102мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 крепежных площадки (d=40мм), саморезы 6шт, 2 шплинта с удерживающим тросиком

На складе в Самаре

Замки капота OMP style, серебро

Универсальные замки OMP style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий.

Толщина стержня 9мм, длина резьбы 75мм, длина стержня 102мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 крепежных площадки (d=40мм), саморезы 6шт, 2 шплинта с удерживающим тросиком

Замки капота OMP style, красные

Универсальные замки OMP style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий.

Толщина стержня 9мм, длина резьбы 75мм, длина стержня 102мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 крепежных площадки (d=40мм), саморезы 6шт, 2 шплинта с удерживающим тросиком

На складе в Самаре

Замки капота S-style, серебро

Универсальные замки S-style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий. Цвет серебро

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 95мм, длина стержня 133мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 замка, 6 клепок для крепления замка к капоту

На складе в Самаре

Замки капота S-style, синий

Универсальные замки S-style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий. Цвет синий

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 95мм, длина стержня 133мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 замка, 6 клепок для крепления замка к капоту

На складе в Самаре

Замки капота S-style, красные

Универсальные замки S-style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий. Цвет красный

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 95мм, длина стержня 133мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 замка, 6 клепок для крепления замка к капоту

На складе в Самаре

Замки капота S-style, черные

Универсальные замки S-style легки в применении, надежно фиксируют капот или багажник любого автомобиля. Материал алюминий. Цвет черный

Толщина стержня 12мм, длина резьбы 95мм, длина стержня 133мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 замка, 6 клепок для крепления замка к капоту

Замки багажника S-style

Универсальные замки S-style легки в применении, надежно фиксируют багажник, а также обвес автомобиля. Материал алюминий. Цвет серебро

Комплект: 2 пружины, 2 крепежные площадки малые, 2 крепежные площадки большие (диаметр крепежного отверстия 10мм), болты, гайки, клепки

Клипсы для крепления бампера малые D1 style (комплект 2 штуки)

Клипсы D1 style малые используются для надежной фиксации бамперов/обвесов, а также багажников автомобилей. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки. Карбоновая вставка

На складе в Самаре

400 руб 510 руб

Клипсы для крепления бампера большие MOMO style (комплект 2 штуки)

Клипсы MOMO style большие используются для надежной фиксации бамперов/обвесов, а также багажников автомобилей. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки

На складе в Самаре

Клипсы для крепления бампера малые MOMO style (комплект 2 штуки)

Клипсы MOMO style малые используются для надежной фиксации бамперов/обвесов, а также багажников автомобилей. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки

Клипсы для крепления обвесов большие S-style (комплект 2 штуки)

Клипсы S-style большие используются для надежной фиксации бамперов/обвесов, а также багажников автомобилей. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки.

На складе в Самаре

Клипсы для крепления обвесов, большие MOMO style

Клипсы с пружиной MOMO style используются для надежной фиксации бамперов/обвесов. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки

На складе в Самаре

Клипсы для крепления обвесов, малые S-style

Клипсы с пружиной S-style используются для надежной фиксации бамперов/обвесов. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки

На складе в Самаре

Клипсы для крепления обвесов, малые MOMO style

Клипсы с пружиной MOMO style используются для надежной фиксации бамперов/обвесов. При установке на бампера и обвесы обеспечивают быстрый съем/установку в условиях ремонтных работ на соревнованиях, а также предназначены для удобства транспортировки

На складе в Самаре

Замки капота Ралли-Кросс

Универсальные замки серии Ралли-Кросс. Возможно установить на капот или багажник любого автомобиля. Все комплектующее замков изготовлены из нержавеющей стали, что в разы повышает срок службы в суровых климатических условиях.

Толщина стержня 10мм, длина резьбы 85мм, длина стержня 110мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 крепежных площадки (d=60мм), 8 клепок для крепления площадки к капоту, 2 шплинта с удерживающим тросиком

Замки капота Спринт

Универсальные замки капота, возможно применение как крепление багажника

Универсальные замки серии Спринт. Возможно установить на капот или багажник любого автомобиля. Комплектующее замков выполнены из оцинкованной стали.

Толщина стержня 9,5мм, длина резьбы 60мм, длина стержня 95мм.

Комплект: 2 стержня с гайками 4шт, 2 крепежных площадки (d=60мм), 2 шплинта с удерживающим поводком

В нашем интернет-магазине tuningprosto.ru представлен широкий выбор спортивных замков и клипс различных форм и цветов от производителей Momo, Sparco, OMP, D1. Главной функцией дополнительных замков на капот является удержание капота от открывания на ходу, что чревато серьезными последствиями на гоночной трассе. Замки багажника позволяют иметь быстрый доступ к багажному отсеку, что порой очень важно на гоночных трассах для процедуры дозаправки, или для замены вышедшего из строя колеса. Клипсы крепления бамперов предназначены для быстрого снятия бампера или обвеса гоночного автомобиля. Также клипсы позволяют фиксировать нестандартные кузовные детали при подготовке внешнего вида вашего автомобиля. Качество данных замков позволяет надежно фиксировать кузовные элементы вашего авто, что повышает уровень безопасности эксплуатации как стандартных, так и тюнинговых кузовных узлов, а также придает более агрессивный и спортивный вид автомобилю.

Мы в гонках

Блог тюнинга ВАЗ

Чёрная пятница

Доработка передней подвески, и установка нового конфига рычагов для дрифта!

Поездка на первые соревнования в этом году на этап Кубка Бобра в Город Тольятти

Очевидные преимущества нашего магазина

1. Бесплатная доставка заказов стоимостью от 15000 рублей

2. Накопительные скидки до 10 %

3. Легко заказать, легко оплатить, легко забрать

4. Мы не ограничиваем Вас в выборе транспортной компании

5. У нас нет комиссии за перевод. У нас вы можете оплатить только выбранный товар

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Устройство капотного замка

Вся линейка ВАЗ имеет механическое устройство замка, с аналогичными основными частями. У ВАЗ 2114, 2115 установлена дополнительная пластмассовая защита под бампером. Это важно помнить, когда происходит заклинивание крышки после того, как порвался тросик. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. На примере замок капота ваз 2110.

  • штырь защелки;
  • пружины — защелки замка, крючка;
  • контргайка;
  • стопорная шайба;
  • крючок — ось крючка, ручка;
  • чашки — верхняя, нижняя;
  • тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка;
  • рукоятка.
Читать еще:  Электронная панель приборов на ваз 2107 инжектор

Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.

Функции капотного замка

Предназначение любого запорного механизма, будь то замок капота ваз 2109, или БМВ, плотно удерживать крышку моторного отсека, препятствуя проникновению в подкапотное пространство уличной грязи и воды. Подкапотное пространство обеспечивается оптимальной вентиляцией, но проникновение воздуха не должно происходить через крышку.

«Болезнь» 90% ВАЗовских автомобилей в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: истирается личинка, пружины теряют жесткость, тросик (тяговые механизм) перетирается, на нем могут образовываться трещины. Поэтому следует проводить регулировку замка два раза в год, меняя, при необходимости, вышедшие из строя детали. Иначе – внезапное открытие капота на трассе гарантировано.

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

  1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
  2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
  5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

Горизонтальная регулировка

Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

  1. Ослабляется контргайка.
  2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
  3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или пассатижи.

Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

  • пружины (зама, крючка, защелки);
  • замена тяги.

Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

Замена пружины замка

Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

  1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой пружины замка.

Замена пружины защелки

Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) контргайки.
  2. Откручивание штыря.
  3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

  1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
  2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
  3. Вынимается ось крюка.
  4. Снимается пружина.

После замены пружины сборка механизма производится в обратном порядке.

Замена тяги

Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается. Замена тяги производится по следующему принципу:

  1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
  2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
  3. Рукоятка снимается.
  4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
  5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
  6. Снимается петля с рычага тяги.
  7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
  8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы

  • рулетка или линейка;
  • напильник круглый;
  • дрель;
  • рожковый ключ на 19;
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

  1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
  2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
  3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
  2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
  3. Отверстие расширяется большим сверлом.
  4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
  5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

Монтаж

Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

  1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
  2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
  3. Пластина прикручивается саморезами.
  4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
  5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
  6. Монтаж страховочных тросиков.
  7. Установка завершена.

Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector