0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивный двигатель на ваз 2114

Двигатель ВАЗ 2114 — спортивный ресивер

Владелец этой четырнадцатой говорит, что его авто эксплуатируется не только в условиях города он любит еще по гоночным трассам погонять. Владелец серьезно увлекается гонками правда, не на профессиональном, а любительском уровне. Но и на нем он уже достиг определенных успехов, поскольку гоняет уже не первый год. До 2114 у него была восьмерка, на которой выиграл множество различных призов, в основном денежных вознаграждений.

Выигранные деньги владелец вкладывал в тюнинг авто. Но со временем восьмерка одряхлела и уже не могла конкурировать с другими автомобилями. В итоге он ее продал, причем довольно удачно восьмерка и внешне выглядела прилично, и технические характеристики была на высоте развивала все еще хорошую скорость, была вполне мощной. В общем, продал восьмерку и купил этот ВАЗ 2114 (см. фото). Стандартный мотор не шел ни в какое сравнение со спортивным, пару раз наш герой участвовал в соревнованиях, но занимал последнее место. После этого решил сделать небольшой тюнинг, но он не оправдал ожиданий авто по-прежнему приходило одним из последних. В итоге владелец принял кардинальное решение перебрать мотор полностью чтобы увеличить крутящий момент на низких, средних и высоких оборотах, при этом не уменьшая моторесурс. Впереди была долгая и кропотливая работа, но владелец в конечном итоге получил желаемый результат.

Сейчас рабочий объем двигателя 1,6 литра, кардинально изменен коленвал. Была усовершенствована и доработана ГБЦ, поставлен спортивный ресивер большого объема. Кроме того, как советовали друзья, установил топливные форсунки с большой производительностью. Заслонка дросселя — 52 мм, воздушный фильтр с заниженным сопротивлением. Еще специальная программа для управления конкретно этим мотором.

Как ему удалось достичь всего этого? Все не так сложно, как может показаться. Рабочий объем двигателя был увеличен за счет хода поршня, коленвал был поставлен 74,8 мм, плюс шатуны, подобранные специально под данный механизм. Сами поршни были доработаны и покрыты молибденом. ГБЦ была доработана следующим образом: был изменен объем камеры сгорания и ее форма, окна каналов ГБЦ были объединены в одно целое с ресивером и приемной трубкой. Клапаны были облегчены, стали Т-образные, втулки, выполняющие направляющую роль, стали бронзовыми.

Мотор был отрегулирован на оптимальную работу при высоких и сверхвысоких оборотах. Динамику разгона удалось улучшить за счет того, что было изменено передаточное число КПП. Владелец говорит, что теперь, после всех этих изменений и доработок, ему не страшно появляться на трассе — он знает, что придет к финишу первым и победит.

Какая мощность у двигателя ВАЗ-2114

Одним из немаловажных факторов при покупке является мощность двигателя. Хотя ВАЗ-2114 не является спортивным автомобилем и не может посоревноваться с различными иномарками по количеству лошадиных сил, его силовой установки достаточно, чтобы комфортно перемещаться. Эта модель автомобиля до сих пор для многих остается привлекательной и востребованной. Она подойдет для деловых или семейных людей. Отлично ВАЗ-2114 справляется с необходимостью перевозить грузы или тянуть прицепы.

Какие двигатели устанавливались на ВАЗ-2114

Самым первым двигателем, используемый на ВАЗ-2114, являлся инжектор с 8 клапанами и объемом 1,5 литра. Он является одним из наиболее распространенных на этой модели автомобиля, так как устанавливался на ВАЗ-2114 целых 6 лет. Серия их обозначалась: ВАЗ-2111, агрегаты с ней имели достаточно скромную мощность 77 «лошадей».

В 2007 году производство «четырнадцатых» моделей модернизировали, что подарило автолюбителям обновленный мотор. Он имел 16 клапанов и больший объем – 1,6 литра. Серия этого мотора ВАЗ-11183-1000260. Кроме более современных характеристик, этот силовой агрегат получил экологический стандарт Euro-3. При этом мощность моторов увеличилась только в 2009 году. Первые варианты этого двигателя были с 77 л. с., а потом их сила возросла до 89.

Читать еще:  Трос сцепления ваз 2110 цена

В 2010 году ВАЗ-2114 снова получил новый мотор. Он имел 8 клапанов и объем 1,6 литра, точно такой же устанавливался на Приору. Существенная доработка этого мотора помогла ему достигнуть 98 лошадиных сил. Многие автолюбители интересовались, почему с конвейеров перестали сходить модификации с 16 клапанами. Необходимость изменения силовой установки была связана не только с увеличением мощности, но и с тем, что при обрыве ремня ГРМ у предыдущей модели происходил загиб клапанов.

Общее между всеми силовыми установками то, что в них используется одинаковая система впрыска топлива.

Перед попаданием в цилиндры топливо проходит через форсунки во всех модификациях, а охлаждается установка при помощи жидкости. Ну и последнее сходство – все агрегаты четырехтактные.

Основные неисправности двигателя

Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Наиболее часто встречаются:

  1. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и исправлялась по гарантии. Причиной чаще всего служат сбои в работе датчика положения заслонки дросселя, регулятора холостого хода или вакуумного агрегата.
  2. Те же причины приводят к тому что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  3. Во время работы силовой агрегат троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в одном из них причиной являются прогоревшие клапана или головка. При одинаковой разнице в компрессии проблемы скрываются в настройках давления клапанов или их прокладке. Если отклонений нет, то необходимо проверить модуль зажигания.
  4. Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
  5. Шум в двигателе появляется из-за неотрегулированных клапанов. Если он усиливается в момент, когда вы давите на газ, то необходимо проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.

Если вам кажется, что у силовой установки пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы. Именно они подскажут вам, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.

Основные ошибки, которые допускаются при тюнинге

Многие стараются прибавить мощности двигателю, но при этом совершают типичные ошибки. Среди них лидируют:

  • установка фрез в гаражных условиях (при этой работе нужна высокая точность);
  • использование ненужных и дорогостоящих запчастей;
  • отсутствие подходящей прошивки под спортивный распределительный вал или другие элементы.

Прежде чем покупать дорогие запасные части, стоит обратить внимание на рекомендации мастеров. Они создали список бесполезных комплектующих:

  1. Ресивер с увеличенным объемом хорош только на средних и высоких оборотах, а вот для работы в диапазоне от 1000 до 2500 об/м более предпочтительна штатная запасная часть.
  2. Фильтр-нулевик, именуемый «люстрой», – достаточно полезное дополнение, но вам придется его постоянно чистить специальными химическими составами. Это увеличит траты на содержание автомобиля.
  3. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра не слишком увеличивает мощность, так как воздуха мотору и так всегда достаточно.

Существуют способы увеличения мощности, которые не требуют вложения большого количества средств или технической точности. Приведем примеры такого тюнинга.

Тюнинг инжектора, имеющего 8 клапанов

Для увеличения мощности с 77 до 96 лошадиных сил самого первого двигателя модели ВАЗ-2111 необходимо сделать:

  • расточку седел клапанов по внутреннему диаметру;
  • расточка горловин каналов для установки дюралевых тарелок и роспуска пружин на 1,5 миллиметра;
  • замена штатных клапанов на облегченные;
  • выточка направляющих втулок из специальной латуни;
  • установка разрезной шестерни ГРМ;
  • использование импортных сухарей клапанов;
  • установка узкофазного вала.

Тюнинговый вал имеет впуск 70 градусов, а выпуск 66. Углы открытия его соответственно 250 и 246 градусов. После выполнения работ необходимо установить инженерную прошивку и тщательно настроить параметры мотора. Только в этом случае после включения всех датчиков двигатель начнет работать нормально.

Разрезную шестерню лучше использовать на невтыковых моторах. Для установки необходимо провести работу почти также, как и при замене ремня ГРМ, то есть нанести метки, разобрать механизм, выставить коленвал. После установки новой шестерни обратите внимание на 4 цилиндр. Если в нем клапаны открыты не максимально, а таком случае понадобится ослабить наружные винты и выставить распредвал, после чего нужно затянуть крепления.

Увеличение мощности мотора ВАЗ-11183

Мотор этой модификации невозможно доработать без смены ЭБУ. С завода его оснастили блоком М74, который нужно заменить на «Янтарь 7.2». Также необходимо отказаться от функции е-газ, из-за чего придется заменить ресивер и дроссельный узел. Позаимствуйте впускной тракт от модификации мотора 2111, а электронную педаль замените на стандартную тросовую.

Читать еще:  Устройство отопителя ваз 21214

Контроллер «Янтарь» уже проверен временем и работает нормально, но только в том случае, если вы не заменили распределительный вал. Поставить можно деталь с параметрами:

  • фаза выпуска – 104;
  • впуск – 109 градусов;
  • на выпуск угол открытия – 272;
  • на впуск – 268;
  • ход клапанов – 9.5/10.1 (впуск/выпуск) мм.

После этого можно пройти предел в 90 «лошадей», но придется пожертвовать надежностью. Если вы хотите увеличить мощность силовой установки помните, что при этом снижается ее срок службы. При должном уходе на стоковом моторе можно пройти свыше 250 тысяч километров, а на тюнингованном нет гарантии, что пробег превысит 120 тысяч. Все работы вы проводите на свой страх и риск. Не стоит приступать к ним, не имея необходимых знаний, ведь в этом случае вам придется проводить капитальный ремонт силового агрегата, что потребует дополнительных вложений.

Двигатель 2114. Спортивный ресивер

Мой Ваз 2114 ездит не только в условиях городской местности, но и на гоночных трассах. Дело в том, что я увлекаюсь гонками, не на профессиональном уровне конечно, а на любительском, но определенных успехов уже достиг, потому что занимаюсь этим не первый год. До этого автомобиля у меня была восьмерка, с ней я выигрывал много призов, в основном денежных.

Хотя эти деньги я расходовал в основном на тюнинг автомобиля. Но со временем машина одряхлела и не могла составить конкуренцию другим автомобилям, пришлось ее продать Продал я ее удачно, потому что внешне она выглядела очень красиво, да и за техническим состоянием я следил очень внимательно. Конечно на гонках она уже не могла представлять какую то опасность другим участникам, а так вполне мощная машина, которая при необходимости могла развить приличную скорость. Сам я приобрел себе вот этот самый 2114. Естественно стандартный движок не имел ничего общего со спортивным, пару раз я участвовал на гонках с таким мотором и занял последнее место. После этого сделал легкий тюнинг, но он не оправдал надежд, я начал основательно основываться на последних местах, нужно было что то срочно предпринимать, вот и было мною принято решение перебрать двигатель полностью, для того, чтобы увеличить крутящий момент в зоне низких, средних и высоких оборотов, но без уменьшения моторесурса. Работа предстояла долгой и кропотливой, но в конце концов пришел к желаемому результату. Теперь рабочий объем мотора 1600 кубиков, распредвал изменен кардинально, ГБЦ доработана и усовершенствована, вставил спортивный ресивер с большим объемом, по совету друга, который мастер тюнинга, установил топливные форсунки, у них производительность очень большая, 52 мм заслонка дросселя, тут же и фильтр воздуха с заниженным сопротивлением, плюс программа для управления именно этого двигателя. Как же я этого достиг?

Все гораздо проще, чем кажется. Увеличил ход поршня и этим добился увеличение рабочего объема мотора, был применен коленвал 74,8 мм, шатуны, которые подобраны специально для этого механизма, поршни покрыл покрытием из молибдена и дорабботал их. Усовершенствование ГБЦ состоит в том, что были изменены объем камеры сгорания и его форма. Были объединены в одно целое окна каналов ГБЦ, приемной трубки и ресивера. Клапаны стали облегченными, Т-образными, а втулки на них, которые выполняют направляющую роль стали бронзовыми. Двигатель выработал оптимальный ритм при высоких и сверхвысоких оборотах. Динамика разгона была улучшена путем изменения передаточного числа КПП. Вот после таких изменений я уже не боюсь появиться на трассе, потому что знаю о своей неизбежной победе. Автомобиль я уже протестировал на городской дороге, тут конечно я больше на динамику обратил внимание, она значительно улучшилась, да и начальную скорость набирает за считанные секунды. Максимальную скорость, которую развивает доработанный двигатель, я развить не решился, все таки это город, да и постов ДПС тут достаточно, мигом лишусь прав, лучше я опробую их во время гонок, и что то мне подсказывает — скорость будет запредельной

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Читать еще:  Лампочки для приборной панели ваз 2114

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector