4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор заднего моста ваз 2106

Задний стабилизатор на ВАЗ своими руками

В данной статье я хочу поделится с вами опытом создания заднего стабилизатора поперечной устойчивости! Т.е. мы не ищем легких и дорогих путей, но поверьте оно того стоит, экономия на лицо.
Зачем нужен задний стаб и что он дает – это отдельная тема, а здесь я расскажу как его сделать и установить, а надо ли это или нет, решайте сами.
Начну с того, что в инете есть описания этого процесса, так что я не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Однако существующие описания мутны и не совсем понятны.
Мне известны два, которые мне помогли (их вы легко найдёте поиском). Но они не конкретны.
Мой вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем. Итак, поехали.

Что нам понадобится:
1. передний стабилизатор ваз 2110
2. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту “яйца”). Номер по каталогу ВАЗ – 2110-2906050
5. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.
6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт.. или болт длинной 200 – 230
7. болты, гравера, гайки и шайбы.
8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)
9. антигравий для практиков
10. + краска для эстетиков
11. уголок стальной ( для пластин,для хомутов которые крепятся к мосту)

Инструмент:
1. сварка
2. болгарка
3. дрель
4. наждак крупный и насадка на дрель
5. сверла по металлу на 4 и 8
6. растворитель
7. ключи и головки
8. паяльная лампа
9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё. (это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)

Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.
Все детали ваз 2110 я покупал, на разборе.

Скажу пару общих советов.
Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится.. Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом.
Желательно теплый гараж и яму. Мы делали в не совсем теплом гараже и без ямы в феврале месяце 2010 года.
ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга,примерно на 50 мм,то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба чуть больше чем 90 градусов.

Снимаем все два задних колеса и надежно закрепляем зад машины. Не забываем поставить упоры передних колес с двух сторон

Этап 1. Делаем хомуты на мост
Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Свариваем как на фото. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.




Этап 2. Гнем стаб

Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем, чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем на 90 градусов. Для этого мы использовали трубу. Запхивали конец в трубу и гнули. Внимание. Дайте стабу остыть самостоятельно. Не окунайте в воду. . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.

Читать еще:  Устройство помпы ваз 2109

Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.

Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца вот каким образом.
Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.

Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.

Этап 4. Собираем стаб.

1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.
2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем. Надо немного приподнять выхлопную трубу. Мой стаб задевает редуктор, это не мешает.
3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.
4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.
5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.
6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(мы брали шпильку длинной 1 метр,и резали на куски по 250 мм,потому как болты такой длинны не нашли). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Вы можете заварить край и получить болт. Внимание. Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм
7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.

Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 ВАЗ-2106 ВАЗ-2101

Перед нами стоит задача – создание двойного заднего стабилизатора на классику ВАЗ – 2101, – 6, – 7. Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 существенно увеличит устойчивость автомобиля на дороге при скоростном прохождении поворотов. Этот тюнинг классики не потребует большого количества материальных вложений, а эффект от него несказанно обрадует любого владельца классической модели «Жигулей».

Итак, начнём тюнинг заднего стабилизатора на «семёрку» (ВАЗ – 2107).
Для создания двойного заднего стабилизатора поперечной устойчивости нам потребуется:

1. Стабилизатор от «десятки» (ВАЗ – 2110) передний.
2. Тяга реактивная короткая (ВАЗ – 2110) – 1 шт.
3. Антигравий – специальный состав для гидроизоляции и защиты от механических повреждений внутренних и внешних деталей кузова автомобиля, созданный на основе смеси синтетических смол и каучука.
4. Краска (для придания эстетической красоты нашему произведению искусства).
5. Шпилька L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.
6. Труба d=57 мм – предназначена для изготовления хомутов, крепящихся к мосту.
7. Метизы.
8. Стальной уголок (в принципе, подойдёт стальная полоса 50х5) – для изготовления хомутов на мост.
9. Стойка стабилизатора для ВАЗ 2110 (№ по кат. ВАЗ 21110-2906050) – в простонародье так называемые «яйца» – 2 шт.
10. Резинки крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
11. Хомут крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.

Список необходимого нам инструмента:
1. Болгарка.
2. Набор ключей и головок.
3. Сварочный аппарат.
4. Кисточка.
5. Отрезные круги для болгарки.
6. Дрель.
7. Насадка на дрель для зачистки металлических поверхностей.
8. Наждачная бумага.
9. Паяльная лампа.
10. Верстак, с жестко закреплёнными хорошими тисками.

Читать еще:  Патрубок горловины бензобака ваз 2104

Весь список деталей, приведённый выше, можно приобрести практически на любом «авторазборе».
Список инструментов так же не должен удивить Вас – ведь это стандартный гаражный набор любого автослесаря (ну, конечно, не считая сварки).

Подготовительный этап.
Данный вид работ лучше всего производить вдвоём с напарником (при желании с этим может справиться и один человек).
Оговоримся сразу: не стоит забывать про технику безопасности – жизнь дороже! Внимательно и аккуратно работайте с бензоинструментом и электроинструментом во избежание травм и увечий.

Важный момент: на переднем стабилизаторе «десятки» (ВАЗ-2110) небольшое смещение полукруга – порядка 50 мм, поэтому сгибаем левый край стабилизатора немного более 90®.

Снимаем оба задних колеса, предварительно надёжно поддомкратив автомобиль. Не забываем поставить под передние колёса противооткатные упоры!

Этап №1.

Начинаем изготовление хомутов для крепления на мост. Это, наверное, важнейший этап нашей монтажной эпопеи. Нарезаем трубу d=57 мм на куски, шириной примерно 35-45 мм. Применяем сварочный аппарат для изготовления хомутов. Очищаем изделия с помощью дрели и насадки, обезжириваем и покрываем антигравием. Готово!

Этап №2.

Загибаем задний стабилизатор. Отрезаем от краёв стабилизатора (ВАЗ-2110) по 50-60 мм, зачищаем болгаркой, дабы не порезать руки и резинки стоек стабилизатора. Далее, паяльной лампой нагреваем стабилизатор (греем металл до появления красного свечения) и гнём на 90®, используя для этого трубу ВГП.

Обязательно запомните! Ни в коем случае нельзя быстро остужать металл, опустив его в воду. Пусть стабилизатор остывает самостоятельно!

Далее – по аналогии с этапом №1: зачищаем, обезжириваем и красим.

Этап №3.

Производим крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Распиливаем короткую реактивную тягу на две равных части и привариваем к ней стойку стабилизатора следующим образом. Далее – зачистка, обезжиривание и покраска.

Все узлы подготовлены, впереди сборка!

Этап №4.

1. Закрепляем собранные нами хомуты (из трубы d=57 мм) на мост автомобиля.

2. На стабилизатор надеваются резинки крепления, далее на них наши хомуты. Если необходимо, то немного приподнимаем выхлопную трубу.

3. Крепим стабилизатор к заднему мосту нашего автомобиля. Для этого нам потребуется набор ключей.

4. Демонтируем стоковые реактивные тяги (необходим набор ключей и прямые руки).

5. Одеваем (получившиеся на этапе №3) сваренные половинки реактивной тяги и стойки стабилизатора на конец стабилизатора.

6. Крепим стоковую реактивную тягу на место, новую же – со стороны колеса. Крепление производим шпильками (L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.) и метизами. Шпильки в обязательном порядке законтрогаить!

7. Ещё раз осматриваем сооружённую нами конструкцию и протягиваем все болтовые соединения.

Готово! Ставим колеса, убираем противооткатные упоры, заводим автомобиль и наслаждаемся!

Как снять стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2106

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидравлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Снимите передний амортизатор, далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас на авто и после снимите колесо.
  • Ослабляем затяжку гаек крепления нижнего рычага к оси и далее ослабляем затяжку гайки оси верхнего рычага подвески.
  • Отворачиваем гайку крепления наружного шарового шарнира боковой рулевой тяги и отсоединив ее от поворотного рычага отводим рулевую тягу в сторону.
  • Отвернув два болта крепления снимите суппорт и не отсоединяя тормозной шланг закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Чтобы легче было отсоединять стабилизатор поперечной устойчивости, подставьте под нижний рычаг домкрат и немного нагрузите переднюю подвеску, подымая домкрат.
  • Теперь можно отвернуть две гайки крепления скобы стабилизатора и снять скобу и резиновую подушку. Таким же нехитрым образом отворачиваем противоположную скобу и снимаем ее.
  • Теперь нам необходимо отвернуть гайки крепления стабилизатора к лонжеронам и после чего снять стабилизатор с автомобиля.
Читать еще:  Стекло фары на ваз 2107 цена

На этом процесс снятия стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106 окончен. Установку нового стабилизатора производите в порядке обратном снятию.

В случае если снятие стабилизатора производилось не для полной его замены, а только для замены резиновых подушек, вам потребуется дрель с подходящим сверлом диаметр которого немного больше диаметра отверстия крепления скобы к лонжерону автомобиля.

  • Зажмите кронштейн стабилизатора в тиски и высверлите развальцовку в обоих отверстиях, после чего верхняя и нижняя скобы легко разъединятся. Такие же действия произведите со вторым кронштейном.

Замените старые подушки на новые и произведите сборку в обратной последовательности.

Тюнинг ВАЗ 2106 → Задний стабилизатор на ВАЗ 2106

Хочу установит на свою шоху!!стоит ли. получу ли я ожидаемого результата??(спереди уже стоит распорка,но ее не хватает для более ровного вхождения в повороты)

  • Genk_Dorohovskiy
  • 04 декабря 2011, 00:10
  • Alekhandro_Tokov
  • 04 декабря 2011, 00:15
  • v
  • Ildarik_Donakanyan
  • 04 декабря 2011, 00:16
  • v
  • Ademau_Berestenko
  • 05 декабря 2011, 02:24
  • v
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 05 декабря 2011, 06:47
  • v
  • Vitk_Shpak
  • 05 декабря 2011, 06:56
  • v
  • Vengr_Pokrovskiy
  • 05 декабря 2011, 11:36
  • v
  • Sergey_Teryaev
  • 05 декабря 2011, 12:09
  • v
  • Ivanesko_Sheyko
  • 06 декабря 2011, 00:02
  • v

У деда на шохе стоит задний стабилизатор довольна класная вещь, машина лучше себя чуствует на поворотах, стиральных досках, нету кренов на поворотах. Я брал стабилизатор “ТехноМастер”. Нащот зимы то норм не черкаю колию просто нужно правильно установить стаб многие не правильно ставят потому и черкают .

Кстати я хочу купить на перед распорку. Стоит ли покупать.
свернуть ветку

  • Genk_Dorohovskiy
  • 06 декабря 2011, 13:31
  • v
  • Vengr_Pokrovskiy
  • 06 декабря 2011, 14:59
  • v
  • Sergey_Teryaev
  • 06 декабря 2011, 22:19
  • v

Стас вот и инсталируй пружины с увеличенной жесткостью и меньшим клиренсом и не забудь подходящие амморты по жесткости к ним.

Немного теории)) Увеличение жесткости стаба заднего приводит к поялению избыточной поварачиваемости если учесть что шоха и так имеет избыточную поворачиваемость(задний привод, развесовка) то результат очевиден. С передним стабом все наоборот!
Если же ты любишь ездить боком то флаг в руки!
свернуть ветку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: