10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер ваз 2110 устройство

Стартер ваз 2110 устройство





Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устройство, описание, схема стартера ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

стартер от разрушения.
После того, как водитель отпускает ключ замка зажигания, на вывод тягового реле стартера перестает поступать управляющие напряжение, электромагнитное поле, удерживающее якорь, исчезает. Рычаг привода под воздействием пружины перемещает привод стартера назад и выводит ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика. Одновременно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Стартер – самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь хороший и надежный контакт.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не включайте стартер более чем на 15 с. Между попытками запуска двигателя делайте паузу 20-30 с. Если двигатель не заводится после трех попыток, необходимо выяснить, в чем причина и устранить ее.

Схема электрических соединений стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель (замок) зажигания
Примечание. На автомобилях последних лет выпуска в цепь стартера (между тяговым реле и выключателем зажигания) устанавливается дополнительное реле.

Детали стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 – гайки крепления задней крышки; 2 – задняя крышка; 3 – винты крепления щеточного узла; 4 – пружины щеток; 5 – щеточный узел; 6 – статор (с магнитами); 7 – якорь; 8 – упорная шайба; 9 – опора вала якоря; 10 – центральная шестерня редуктора; 11 – планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 – вал привода; 13 – внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – опора вала привода; 16 – упорная шайба; 17 – стопорное кольцо вала привода; 18 – стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 – шайба; 20 – муфта рычага привода; 21 – опора рычага привода; 22 – рычаг привода; 23 – привод; 24 – кольцо ограничения хода привода; 25 – запорное кольцо ограничителя; 26 – тяговое реле стартера; 27 – винты крепления тягового реле; 28 – возвратная пружина; 29 – сердечник тягового реле; 30 – передняя крышка; 31 – стяжные шпильки

Полезные советы автомобилисту

ВАЗ-2110: стартер, его устройство и возможные поломки

На автомобилях ВАЗ-2110 стартер может быть как старого образца, так и нового. Последний отличается наличием редуктора, который сделан на основе солнечной шестерни. Все устройство состоит из нескольких частей – электродвигателя, редуктора, бендикса. Также в его состав входят крышки передняя и задняя, внутри которых расположены бронзовые втулки. Такие стартеры все чаще используются в автомобилях, так как обладают преимуществами – малыми габаритами и высокой скоростью, если сравнивать с предшественниками.

Из чего состоит стартер

Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение. Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора.

Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита. Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор. Отсюда и существенный износ, а его результатом становится потеря контакта между входом питания стартера и ламелями ротора. В задней крышке находится бронзовая втулка, при помощи которой проводится центровка ротора и его запитка от минуса аккумулятора.

Втягивающее реле

Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых – поломка тягового реле. Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями – подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер. Вторая, не менее распространенная поломка – загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется. Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.

Схема подключения

Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.

Читать еще:  Провода на датчик скорости ваз 2110

Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110. Результат этого – якорь втягивается, перемещает бендикс и замыкает силовые контакты. Последние подключены следующим образом: один непосредственно на плюс аккумулятора, а второй – на провод питания стартера.

Замена стартера на “десятке”

На инжекторных автомобилях эта процедура окажется слегка проблематичной. Причина тому – воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке над картером сцепления. Поменять втягивающее реле стартера ВАЗ-2110 тоже окажется проблематично. Места мало, а если снять фильтр, то не факт, что после сможете установить его на место. Резинки, на которых он крепится, настолько неудобны, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только их порезать, но и пораниться.

В целом же после снятия воздушного фильтра останется немного дел провести для демонтажа. Во-первых, отключить аккумулятор. Это действие обязательно, без него никак не обойтись. После этого открутить гайку на тяговом реле и вытянуть с разъема провод. Вот и все, теперь выкручиваете две или три гайки со шпилек (зависит от того, какая модель стартера). Осталось слегка потянуть корпус в сторону левого колеса и приподнять его, чтобы он вышел наверх. Но довольно легко будет и через верх его вытянуть.

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера. И на последнем этапе вы заменяете обе втулки. Одна расположена в задней крышке, а вторая – в картере сцепления. При ремонте меняйте обе, иначе будет нарушена центровка ротора. И контакта между минусом аккумулятора и ротором не окажется. В итоге вы получите, что просто не крутит стартер ВАЗ-2110.

Заключение

Стоит отметить, завершая обсуждение стартера “десятки”, что его обслуживание весьма простое, никаких навыков для этого не требуется. Да и восстановить на автомобиле ВАЗ-2110 стартер – это занятие буквально на полчаса. Правда, бывают случаи, когда происходит разрушение корпуса и крышек. Из-за этого теряется центровка, износ всех элементов увеличивается. В таком случае поможет либо покупка нового стартера, либо поиск и установка разрушенных деталей.

Ремонт и замена стартера на ваз 2110 своими руками

Двигатель автомобиля будет хорошо работать, если все узлы в автомобиле работают исправно. И в системе зажигания ваз 2110 есть такой элемент как стартер, теперь стоит разобраться, как провести ремонт стартера своими руками.

Устройство стартера

На ваз 2110 раньше устанавливали стартер, который представлен в виде электромотора для выработки постоянного тока. Состоит он из тягового реле и планетарного редуктора, также здесь есть якорь и статор. Якорь тут используется для того чтобы вращать металлические вкладыши, и это вращение должно передаваться редуктору и приводу устройства.

Устройство стартера ВАЗ 2110: 1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки.

Стартер на ваз 2110 имеет четыре полосы и четыре щетки на электродвигателе с постоянным током, а также в устройстве находятся магниты, которые способствуют образованию этого тока. Но все же главной деталью в стартере является втягивающее реле, ведь при работе привод с шестерней зацепляется с маховиком и тот в свою очередь приводит в движение электродвигатель устройства.

Читать еще:  Болт крепления амортизатора задней двери 2108 09

Где находится стартер на ВАЗ 2110

Если у вас возник вопрос, где же находится стартер на ваз 2110, смотрите фото ниже.

Неисправности стартера

Конечно, механизм может перестать работать, и поэтому специалисты выделяют тут несколько неисправностей:

Как проверить работоспособность стартера на ваз 2110

Конечно, разобрать устройство всегда успеется, но вот следует проверить, почему не срабатывает устройство.

И такую проверку можно провести:

  1. Необходимо шестеренку повернуть в ту же сторону куда поворачивается и якорь устройства, и попробовать в обратную сторону, и вот этого не должно быть. И если прокручивается в обратную сторону то это уже неисправность.
  2. Также стоит проверить движение муфты вдоль вала, для этого используют отвертку. Если устройство нормально функционирует, то муфта должна легко поворачиваться и при этом без зацепов.
  3. Чтобы проверить исправность стартера необходимо подсоединить провода от аккумуляторной батареи. Если устройство исправно, то муфта при выдвижении будет иметь характерный щелчок, а если не включается вообще, то нужно будет разбирать стартер и выяснять причину.
  4. Если стартер перестал крутить вообще, нужно провести проверку якоря, то есть снимают кабель и нужно подключить к болту с контактами. Если якорь исправен, то он будет очень быстро вращаться, но бывают случаи, когда движение слишком маленькие, в этом случае якорь не исправен.

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что без удаления стартера с автомобиля, нельзя проверить его работоспособность и даже не провести ремонтные работы.

Инструкция по ремонту и замене стартера на ваз 2110

Весь ремонт устройства проводят по определенной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, от стартера отключают провод и его нужно вообще убрать.
  2. Стартер отключают от двигателя, и после этого откручивают гайки, фиксируют его.
  3. Если проводится замена старого устройства на новое, то его просто меняют.
  4. После того как будет откручена гайка на тяговом элементе, то сразу снимают реле и выкручивают все фиксирующие болты.
  5. После этого необходимо провести демонтаж якоря, и чтобы это сделать, нужно немного поднять его вверх.
  6. Затем извлекаются шпильки и теперь можно снимать крышку стартера. Сначала ее снимают вместе с приводом, и затем удаляют щетки.
  7. Теперь нужно с якоря убрать шестеренку, и потом удалить сам якорь, но это происходит после удаления редуктора. И вот теперь можно будет увидеть все неисправности устройства.
  8. После этого можно извлечь редукторный механизм и можно будет осмотреть все необходимые неисправности.
  9. Для демонтажа ограничительного кольца, которое располагается над стопорным, необходимо использовать оправку. Все элементы в устройстве при необходимости можно заменить на новые.
  10. Когда будут удалены из устройства щетки, то их нужно проверить. Если на узле есть износ, то их следует поменять на новые. Сборка устройства проводиться в обратном порядке.

Ремонт устройства на ваз 2110

Чтобы провести ремонтные работы на устройстве, в первую очередь необходимо подготовить нужные инструменты. И конечно, здесь не обойтись без набора ключей, под рукой должны быть пассатижи и отвертки. Этот набор инструментов будет зависеть от того что будет меняться в устройстве.

Теперь стоит разобраться, как нужно проводить ремонт стартера на ваз 2110. Любой водитель сразу поймет, в чем проблема, так как автомобиль перестанет заводиться или плохо заводится. Все это будет указывать на проблемы со стартером, но могут возникнуть и проблемы с замком зажигания, то есть не всегда проблемы могут указать именно на выход из строя стартера. И здесь есть несколько советов, как распознать проблему, если при повороте ключа зажигания начинает что то щелкать, но стартер хоть немного крутит. То тут может быть сел аккумулятор, после его заряда следует повторить процедуру. Бывает так, что при повороте ключа зажигания могут быть слышны посторонние звуки, например скрежет по металлу, то в этом случае лучше не пользоваться автомобилем, в ином случае нужно будет проводить замену маховика на автомобиле.

Как провести ремонт стартера на ваз 2110

Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.

  • Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
  • Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
  • нужно будет заменить.
  • Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
  • После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
  • Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
  • И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
  • Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.
Читать еще:  Стартер ваз 21213 неисправности

Устройство стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Стартер в сборе

1 – вал якоря
2 – “положительная” щетка
3 – щеткодержатель
4 – скоба
5 – контактные болты
6 – тяговое реле
7 – контактная пластина
8 – сердечник тягового реле
9 – шток тягового реле
10 – удерживающая обмотка
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле
13 – передняя крышка
14 – рычаг привода
15 – кронштейн рычага
16 – прокладка
17 – ось планетарной шестерни
18 – опора вала привода с вкладышем
19 – обгонная муфта
20 – ограничительное кольцо
21 – втулка передней крышки
22– вал привода
23 – кольцо отводящее
24 – шестерня с внутренними зубьями
25 – водило
26 – центральная (ведущая) шестерня
27 – сателлит
28 – опора вала якоря с вкладышем
29 – сердечник якоря
30 – постоянный магнит
31 – коллектор
32 – задняя крышка с втулкой

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера

Номинальная мощность, кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.

Схема соединений стартера

1 – аккумуляторная батарея
2 – генератор
3 – стартер
4 – выключатель зажигания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: