1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стойки для ваз 2114 какие лучше

Отзывы: какие стойки лучше на ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 «Самара-2» является улучшенной версией знаменитой «девятки». Выпускался этот автомобиль в течение десяти лет, с 2003 по 2013 год. Данная модель была весьма популярна среди автолюбителей и выпускалась не только в России, но и на Украине. До сих пор по дорогам страны колесят десятки тысяч автомобилей ВАЗ этой модификации. И, конечно, перед владельцами ВАЗ-2114 периодически встает вопрос о необходимости проведения текущего или экстренного ремонта своего железного коня.

Как известно, второй по значимости проблемой нашей страны являются дороги. В связи с этим одной из наиболее частых проблем для автовладельцев является замена стоек, довольно быстро приходящих в негодность на российских ухабах. Поэтому в данной статье постараемся разобрать вопрос: какие стойки лучше всего подойдут для ВАЗ-2114?

Типы стоек

Стойка – это часть подвески автомобиля, и служит она для погашения энергии ударов колеса о дорожные неровности. В данное время – как среди автолюбителей, так и среди продавцов запасных частей – возникла путаница понятий «стойка» и «амортизатор». Под названием «стойка» могут понимать пружину амортизатора в сборе с чашкой, кто-то считает, что, собственно, стойка является частью амортизатора. Для четкого понятия нужно определить, что стойкой именуется сам так называемый шприц, заполненный рабочим веществом – газом, маслом или газомасляной смесью.

При этом стойки бывают передние и задние. Различаются они как способом крепления, что вызвано конструктивными особенностями автомобиля, так и нагрузкой. Например, на передние стойки приходится наибольшая сила удара при столкновении с выбоиной на трассе. Вследствие этого передние стойки на «Самаре-2» исполняются в более прочном варианте – они несколько короче и толще. Производителем указывается, что лучше для повседневного использования применять на ВАЗ-2114 масляные стойки. Поэтому основной акцент сделаем именно на них – ведь большинство автолюбителей приобретают «Самару-2» именно для ежедневного использования, а не для стритрейсинга.

Масляные стойки

В родном заводском исполнении на автомобили ранних модификаций ВАЗ, в том числе на «Самару-2», устанавливали исключительно масляные стойки. Главным плюсом таких стоек является их большая мягкость. Такие стойки больше всего подходят для езды по проселку, дорогам с плохим покрытием. Они лучше всего подходят для регулярной спокойной езды «от дома до работы» или для загородных семейных поездок.

В связи с тем, что такие стойки заполнены жидким маслом, они довольно хорошо «проглатывают» большую часть неровностей и выбоин трассы. А это не только залог комфортной езды, но и большая сохранность автомобиля, не испытывающего резких ударов, вибраций и сотрясений при езде по плохой дороге.

«АвтоВАЗ»

Наиболее популярными масляными стойками для ВАЗ-2114 являются, конечно же, родные стойки от Волжского автомобильного завода. Но нужно оговориться, что слово «популярные» в данном случае вовсе не означает «лучшие». Просто данные стойки, во-первых, серийно устанавливались на все автомобили ВАЗ-2114, а во-вторых, эти опоры являются одними из самых дешевых на современном рынке запасных частей, что играет немалую роль в их популярности.

С точки же зрения функциональности и надежности к ним возникает целый ряд вопросов. Начиная с того, что у данной модели, как правило, недостаточная устойчивость к большим минусовым температурам. В условиях низких температур масляная смесь в них чрезмерно густеет, и они становятся излишне жесткими – их приходится довольно долго «раскатывать» (аккуратно ехать, стараясь избегать наездов на неровности), пока они не отогреются под действием механических нагрузок и не придут в норму.

Кроме этого, у масляных стоек производства «АвтоВАЗ» малый, по сравнению с другими моделями, срок службы – как правило, масло из них начинает подтекать уже через 30 тысяч километров активной езды. Среди плюсов – небольшая цена, в основном не превышающая 800 – 1000 рублей.

«Каяба»

Неплохие отзывы заслужили масляные стойки японской фирмы Kayaba. Для модели «Самара-2» подходят модификации Premium, выпускаемой как для переднего, так и для заднего моста. Практически всеми автолюбителями отмечается высокое качество фирмы «Каяба». Но при этом существует большая опасность при покупке стоек данной фирмы нарваться на контрафактную продукцию. Дело в том, что стойки производства «Каяба» из-за своего высокого качества являются излюбленным объектом для подделок. Поэтому покупать продукцию данной фирмы лучше у официальных дилеров «Каябы», потому как приобретая их с рук на рынке или даже в магазинах автомобильных запчастей, очень велик риск купить подделку, произведенную, как правило, в Китае из низкокачественного металла по кустарным технологиям.

По отзывам же тех владельцев ВАЗ-2114, что приобрели оригинальные стойки «Каяба», их ресурс работы зачастую превосходит 100 тысяч километров при обычном режиме езды. Как правило, не поступает особых нареканий на мягкость их работы в морозы. Правда, цена на запасные части «Каяба» превосходит по стоимости продукцию других фирм. Скажем, те же «Премиум» для заднего моста обойдутся покупателю в 2800 рублей, а для переднего – в 2100. При этом нужно учитывать, что невозможно будет заменить одни лишь стойки. Придется менять сразу всю комплектацию: пружины амортизатора, резинки. В случае же если меняются передние опоры, то нужно будет ставить и оригинальные подшипники.

Другая масляная разновидность, представленная на российском рынке запасных частей – это SS-20. Данные стойки – это не что иное, как модифицированные СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). По отзывам пользователей, составить однозначное мнение об этой продукции невозможно. Одни очень довольны приобретением, а у других же SS-20 практически сразу же потекли. Вероятно, дело здесь как и в разном качестве исполнения, так и в различном стиле езды автовладельцев. При этом данные стойки производятся в нескольких вариантах исполнения. Скажем, «Комфорт» предлагается для обычной езды по насущным делам.

А вот вариант «Спорт» – уже для любителей драйва. Причем для езды по ровным городским улицам и загородным шоссе. При сворачивании на проселок «Спорт» мгновенно утрачивает все свои основные функции, и автомобиль по своим ходовым качествам начинает напоминать гужевую телегу на деревянном ходу. Стоимость продукции SS-20 весьма недешева по сравнению со стандартными самарскими стойками (задние – от 1,5, а передние – от 2,5 тысячей рублей.)

«Плаза»

Другой вариант, который можно установить на «Самару-2», – это продукция от Санкт-Петербургского завода амортизаторов «Плаза». По отзывам, эти стойки несколько жестче, чем родные. Однако они тоже плохо устойчивы к большим минусам – на морозе их точно также приходится «раскатывать». Поэтому в регионах, где зимой не редкость сильные морозы, рекомендуется брать вариант «Арктика», с залитым в них зимним маслом. Долговечность «Плазы» вызывает не меньшие нарекания, чем родные самарские – у некоторых автовладельцев они «побежали» уже через 20 – 25 тысяч км. Для любителей спортивного стиля вождения завод «Плаза» предлагает варианты «Спорт» и «Суперспорт». Стоимость продукции завода «Плаза» составляет от 1200 до 1600 рублей.

Читать еще:  Пружины 120 на ваз 2114

Другие разновидности стоек, газомасляные и газовые, предназначены главным образом для активной езды по довольно ровной поверхности – городским улицам и шоссейным магистралям. Среди их плюсов основным является то, что они гораздо лучше ведут себя, нежели масляные, на больших скоростях, приближающихся к 150 км/час. Но учитывая, что по техническим характеристикам максимальная скорость ВАЗ-2114 в стандартном исполнении не превышает 170 км/час, вряд ли кому-то придет в голову постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таких экстремальных режимах.

Тем более при езде по грунтовой проселочной дороге подобные газовые стойки становятся абсолютно бесполезными. В итоге можно сказать, что вопрос «Какие стойки лучше поставить на свою «Самару-2»?» остается за ее хозяином – либо недорогие, либо надежные. Следует при этом учитывать и ряд других факторов: по каким дорогам ваш автомобиль больше ездит, в каком стиле вы предпочитаете водить, климатические условия вашего региона. И, конечно же, ваши финансовые возможности.

Какие стойки выбрать для ВАЗ 2114

Стойка ВАЗ 2114 в сборе

Определившись с манерой езды, нужно определиться, что в вашем понимании «стойка». Распространенное мнение специалистов, что стойка – это амортизатор, или стойка – это часть амортизатора (она сама плюс пружинка и чаша), или наоборот: амортизатор с пружинкой и чашей – все это стойка. Как бы там не было, договариваемся, что стойка – это сама часть без пружины и опоры.

На четырнадцатую можно поставить масляные стойки (или «комфортные»), газо-масленные (золотая середина между комфортом и спортом) и газовые («спорт», дающий драйв).

  1. Первый тип – это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
  2. Второй тип – это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер – это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
  3. Третий тип – это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу – каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке – лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.

Четыре колеса – четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.

  • задний вариант – это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
  • передний вариант – эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.

Самые известные производители

  1. Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
  2. Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов – родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) – нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
  3. Модель ss 20 – это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
  4. Модель Plaza – бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
  5. Гордость выбора – стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.

На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.

Замена стоек

  • неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
  • когда есть стук в районе колодки;
  • явная течь.

Реанимировать стойки бессмысленно – мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.

Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:

  1. Домкрат.
  2. Шплинты, тиски и съемник.
  3. Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
  4. Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
  5. Ключ для колес (чтобы снять).

Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе – сервис ждет вас.

  1. Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
  2. Снимаем колеса.
  3. Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
  4. Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
  5. Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
  6. Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
  7. Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
  8. Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
  9. Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).

Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:

  • промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
  • осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
  • все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.

Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и движение будет намного качественнее. Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод – передние стойки страдают чаще). Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).

Читать еще:  Радиатор печки ваз 2114 замена своими руками

Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние – от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB – от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.

Какие лучше поставить амортизационные стойки на ВАЗ-2114: выбор амортизаторов по цене и качеству

Амортизационные стойки на ВАЗ-2114, как и на любой другой автомобиль отыгрывают роль поглотителя неровностей дорожного покрытия, а также принимают нагрузку всего автомобиля: груза и пассажиров. Поэтому они должны быть крепкими. К выбору стоек стоит относиться тщательно, поскольку именно от них зависит, будет автомобиль жестким или мягким, насколько будут слышны ямы, которых на наших дорогах предостаточно.

Выбор стоек

Тюнинг версия подвески автомобиля

Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.

Родные стойки

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Родные амортизационные стойки

Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.

Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего. Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы. Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.

Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.

А что сзади?

2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.

Может лучше аналог?

Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.

На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.

Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.

Передние стойки

Амортизационная стойка производства Fenox

Задние стойки

Амортизационная стойка производства Finwhile

Особое внимание стоит уделить амортизационным стойкам производства Monroe.

Стойки производства Monroe

Как показала практика, они отлично справляются с неровностями дорог страны, а также имеют высокую долговечность. Подробнее о процессе замены задних амортизаторов тут.

Спортивные и популярные стойки

Спортивные амортизационные стойки

Как известно, многие автолюбители для достижения максимального эффекта на дорогах и придельной устойчивости устанавливают на автомобиль спортивные и полуспортивные амортизационные стойки. Они более выносливы и поглощают неровности дороги намного лучше, чем родные или аналоговые стойки.

Существует ряд производителей, который многолетней работой доказал, что детали могут быть не только качественные, но и выносливые. Итак, рассмотрим, какие производители запасных частей предлагают спортивные качественные амортизационные стойки.

Популярное решение — Kayaba

Амортизационные стойки производства Каяба

«Каяба» — легендарные стойки, которые заслужили мировое признание. Они знамениты своим качеством и выносливостью. При этом рынок автомобильных запчастей забит подделками этого производителя. Рассмотрим, какие стойки предлагает изготовитель на 2114:

  • EXCEL-G – газовая стойка, которая наполнена азотом. В основном, предназначена для повседневной езды, без особых нагрузок.
  • Ultra SR и Ultra GR – спортивные амортизационные стойки с повышенной устойчивостью.
  • Premium – новое поколение амортизаторов с гидравлическим приводом. Высококачественный материал производства повышает долгосрочность использования.

ProSport — СНГ не отстаёт!

Стойки производства ПроСпорт

Легендарная компания СНГ, которая уже давно делает спортивные варианты деталей для автомобилей отечественного производства. Существует два варианта установки на автомобиль – газовый (спортивный) и газомаслянный (полуспортивный).

SS20 — вперёд отечественный производитель

Стойки производства SS20

Популярный производитель отечественного происхождения. Основная специализация – создание тюнингованных деталей для автомобилей производства СНГ. Для ВАЗ-2114 существует 4 варианта амортизационных стоек от этого производителя:

  • Шоссе . Жесткие стойки, которые максимально обеспечивают вхождение в повороты при наборе большой скорости.
  • Стандарт . Этот вариант становится идеальным для тех, кто живет в суровых регионах. Они прекрасно переносят сильную жару и морозы.
  • Комфорт . Универсальный вариант стоек, а поэтому имеют высокую популярность среди автолюбителей. Конструктивные особенности такие, что они должным образом удерживают дорожное покрытие и хорошо сочетаются с любым стилем вождения.
  • Спорт . Это самые жесткие стойки. Этот вариант предназначен для треков, поскольку идеально удерживают автомобиль на крутых маневрах при большой скорости.

Ultra Extreme

Ultra-Extreme спортивные стойки

Одни из самых дорогих вариантов. Это комбинированные стойки, которые идеально подходят, как для городского цикла, так и для шоссейной езды. Сделаны с высокопрочного материала, который прекрасно поглощает неровности дорожного покрытия. Средний срок эксплуатации составляет 70-80 тыс. км пробега.

Plaza

Отечественные спортивные стойки производства «Плаза»

Как ни странно – Санкт-Петербургские стойки завоевали достаточно высокую популярность среди владельцев отечественного автопрома.

Чтобы избежать попадания подделок на рынок, производитель ставит отметку «ОТК», что гарантирует знак качества. Хоть все стойки имеют масляную основу, этот фактор не снижает их качества. Итак, рассмотрим, какие варианты предоставляет завод «Плаза»:

  • Soft-Drive . Мягкий вариант стоек предназначен для езды по городу. Хоть и имеется недостаток, в виде раскачивания автомобиля, но при этом они достаточно долговечны.
  • Sport . Очень жесткие стойки предназначены для езды на большой скорости, ведь они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном полотне.
  • X-Drive . Жесткие стойки, которые изначально рассчитаны для удерживания автомобиля на скользкой дороге, что стало основополагающим фактором для применения их в северных регионах.

Brembo

Стойки производства Brembo

Достаточно известный производитель тюнинг запасных частей. Он получил признание мира за свои улучшенные системы тормозов, а в 2011 году вышел на рынок СНГ, где начал производить достаточно широкий ассортимент деталей для отечественного автопрома. Итак, рассмотрим, какие варианты предлагает эта компания:

  • Мягкие стойки для тех, кто любит драг и дрифт на автомобиле. Но, они не подходят для скоростной езды.
  • Оптимальный вариант для тех, кто любит, и погонять, и ездит на автомобиле повседневно.
  • ProSport. Жесткие стойки, которые предназначены для скоростной езды. Они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном покрытии.
Читать еще:  Настройка карбюратора ваз 2121

Новый производитель, который вышел на рынок СНГ только в 2015 году. Основной завод находится в Западной Украине, но это не снижает качества изделий. Он предлагает только один вариант стоек – Sport. Жесткие стойки предназначены именно для езды на большой скорости.

Типы стоек

Для всех типов автомобилей существует три варианта амортизационных стоек:

  • Масляные . Самый распространенный вариант установки на автомобили производства СНГ. Они мягки и подходят для любого типа езды. Единственным недостатком остается то, что при их установке, машину начинает раскачивать на большой скорости.
  • Газовые . Жесткий вариант, который не дает автомобилю раскачаться на большой скорости.
  • Газомаслянные . Усредненный вариант, который позволит ездить не только по бездорожью, но и комфортно себя чувствовать на трассе.

Опрос

Выводы

Конечно, лучшим вариантом для установки на ВАЗ-2114 являются спортивные стойки, поскольку они долговечны и имеют множество преимуществ перед родными. Стоит отметить, что несколько аналогов также заслужили свое имя, поскольку имеют показатель «цена-качество». Итак, если знать свой стиль вождения, особенности региона и некоторые характеристики стоек, можно подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля.

Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок. Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи. Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.

Содержание:

Как выбрать стойки на ВАЗ 2114

Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда 2114 постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.

Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Только предварительно разобраться бы вообще какие они бывают, стойки эти.

Виды амортизаторов на Самару 2

ВАЗ 2114 ничем не отличается от других отечественных автомобилей, а некоторых даже лучше. Поэтому она достойна того, чтобы с ее конструктивными особенностями тоже считались, иначе можно ушатать не только подвеску, но и кузов. Невозможно? Еще как возможно. Смотря какие амортизаторы поставить. А выбор есть:

  1. Масляные амортизаторы. Допотопный, но привычный на генетическом уровне вид амортизаторов. Такие стойки не стоит ставить на кольцевые гоночные автомобили. Их энергоемкость минимальна и скорость срабатывания — минимальна. Они медленные и вялые, но если стоит задача обеспечить максимальный комфорт в салоне — нужно выбирать именно их. Они мягкие и рыхлые, но это и станет оптимальным выбором для пенсионерского, размеренного стиля езды с максимальной плавностью хода.
  2. Газо-масляные. Не вдаваясь в технические подробности, что будет сделать довольно тяжело, отметим, что такой тип амортизаторов — самый распространенный на серийных современных автомобилях среднего класса. Они универсальны, пробить подвеску на них можно, но раскачка и скорость срабатывания едва ли позволят это сделать, если водитель специально не добивается смерти подвески. Среднее арифметическое, подойдут как для проселка, так и для обычной езды по асфальту с нормальной динамикой.
  3. Газовые амортизаторы. Дорогие, жесткие и выносливые газовые стойки предназначены в первую очередь для спортивного стиля езды. На особенный комфорт рассчитывать не стоит, но такие стойки обеспечат оптимальную управляемость. Жесткие, исключающие крены в поворотах, исключающие раскачку на неровностях. Цена хорошей управляемости — жесткая подвеска. Какие пружины вы бы ни поставили на стойку, этот вариант в жизни не обеспечит плавного хода. Одним словом, это не Кадиллак. Это Порше 911.

В двух словах, так. Но стойка — это не только амортизатор. Это еще и пружина. Поэтому если собирать стойку из разных элементов, можно некоторые характеристики амортизатора подправить пружиной. Вот этим-то и отличаются тюнинговые стойки, которые можно выбрать из сотни наименований. Как это сделать, читайте дальше.

Стойки передняя и задняя: правильный баланс

Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.

В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.

Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114

Конструкция таких амортизаторов похожа на обычные масляные, но отличает их верхний резервуар, который наполнен сжатым азотом. Он охлаждает масло, поэтому вероятность вспенивания жидкости и получения пробоя сводится к минимуму. Они в меру жесткие, но могут обеспечивать практически такую же плавность хода, как и масляные.

По цене они немного дороже масляных, зато могут обеспечить гораздо лучший контакт с дорогой, четко копируют поверхность на высоких скоростях. Как следствие, безопасность и управляемость у газомасляных стоек на высоком уровне. Цена на стойки на ВАЗ 2114 газомасляного типа начинается от 120 долларов за пару, а судя по отзывам, наиболее комфортные и безопасные из них — AL-KO 2873.

Газонаполненные стойки

Высокое давление газа обеспечивает жесткость, отменную управляемость, мгновенную реакцию на изменение рельефа дороги. Газ находится под давлением минимум 15 бар, а скорость перемещения штока амортизатора может достигать 0,3 м/с. Их преимущества:

  • газонаполненная стойка может работать под любым углом;
  • полностью исключается перегрев и пробой;
  • филигранное демпфирование малейших неровностей;
  • прекрасная теплоотдача;
  • длительный срок службы.

Однако высокие ударные нагрузки на элементы кузова могут привести к разрушению сварных силовых конструкций, поэтому с газовыми амортизаторами применяют передние растяжки между чашками и доработанные стабилизаторы стойки. Цена таких стоек значительно выше остальных видов. К примеру, стойки Каяба на ВАЗ 2114 будут стоить от 200 долларов за пару.

Вкратце, это все, что необходимо знать о том, как выбрать стойки на ВАЗ 2114 в соответствии со стилем езды и предпочитаемым дорожным покрытием. Берегите подвеску и удачных всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector