52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свистит выжимной подшипник на холодную

Свист из-под капота. Помогите найти причину! (Решено)

Все доброго времени суток, на моторе f16d3 примерно неделю назад появился непонятный свист из под капотного пространства, слышен только на холодную на не прогретом двигателе, первым делом скинул ремень навесного оборудования, звук остался, полез в узел ГРМ( хотя менялся он 20к назад) ,в помпе был еле заметный люфт, заменил ее на новую, ролики поставил от старого комплекта грм, один хрен звук остался, что это еще може быть . https://www.youtube.com/watch?v=4Y_xXoSGNjw&feature=youtu.be

Здравствуй, Александр. У меня была похожая фигня. Свистел выжимной подшипник. Свист менялся (или пропадал — не помню) если придавить педаль сцепления. После замены все пропало.

Еще вспомнил. Свист хорошо прослушивался стетоскопом с коробки (можно послушать через арматуру). Хотя если слушать под капотом — было ощущение, что он явно идет со стороны ГРМ.

Вот это кстати не проверял, попробую, по нажимать сцепу, может что то поменяется, по пробегу как раз уже проситься под замену , подскажите а с прогревом ситуация как то менялась : свист уходил, становился тише или громче ?

У меня свист появился прошлой зимой. Заводишь — свистит. Минут через 15 свист проходил. Весной, летом, осенью — тишина. Этой зимой ситуация повторилась, но с потеплением свист не пропал. При прогреве даже весной свист проходил.

На ГРМ не похоже, не такой звук. ГРМ свистит обычно на холодную когда в движении сцепление выжимаешь. Звук не понятный… Может из навесного что свистит. Интересно что если попробовать ремень навесного оборудования вообще снять и без него пробывать заводить?

Володя, так Александр писал, что ремень скидывал и звук остался

Вообщем, расклад пока такой: при нажатии сцепления, хоть полностью хоть до половины звук не меняется, но залез сегодня под машину, и услышал снизу какое то шипение-дзилинчание похоже на звук детской погремушки, начал слушать всё трубкой, от поддона тишина, со стороны масляного насоса- тоже, вытащил заглушки которые закрывают скрытые болты поддона, в углублении колокола коробки , звук идет оттуда, от самой кпп звука никакого. По просил человека сверху по газовать: эпицентр писка находится где-то там, получается это все таки выжимной ?

  • Ответ изменён 1 год, 7 месяцев назад пользователем Александр .

Свистит выжимной подшипник на холодную

Quadny » Ср июн 05, 2013 7:07 am

Уважаемые камрады.
Вот не успел пройти год после капиталки как запищал выжимной подшипник.
Думал сначала помпа, поменял помпу, приводные ремни – фараону не помогло, хотя поменять её было полезно.
Писк следующего характера: когда двигатель прогревается то образуются холостые обороты около 600, на такой частоте начинает слышно пищание-свист из под капота. Если добавить газку, то звук пропадает уже на 1000 оборотов. Нажимаешь на сцепление, скрип утихает, но не проходит. На капиталке выжимной поменяли на какой то дубль, ну что бы за компанию с диском сцепления итд. Теперь пищит.

Мне ещё сказали что эта тема должна быть настроена так, что в отпущенном состоянии выжимной не касается лепестков корзины, отходит от них? это дело у меня вызывает сомнения, но всё равно хочу уточнить. Если так, то надо регулировать, каким образом это делать?

В связи с этим есть несколько вопросов:
1. На сколько это плохо?
2. На сколько его хватит?
3. Какие могут быть внезапные осложнения?
4. Про расстояние от корзины на отпущеную, так ли это?
5. Что делать?

200Ккм пробега Кариб (как ни странно)Хочу 6-ю скорость!!

Chipalin » Ср июн 05, 2013 10:22 am

.
Именно так.
Регулировка выжимного описана в толмуте.

Меня смущает другое- при выжиме сцепления характер звука воющего выжимного должен серьезно меняться. Приводные ремни все поменял?


Quadny » Ср июн 05, 2013 1:41 pm

Ремень поменян только главный на генератор, но увереность в ремнях есть, поскольку заводили коратковвременно без этого ремня – скрип сохранялся. и тот факт, что оно реагирует на сцепление даёт уверенность в том что это выжимной. Регулировка хода выжимного не производилась.

В планах изучить матчасть, произвести регулировку хода, и как будет по пути производить вскрытие. Я так понимаю что бы добраться туда- снять коробку проще чем снять двигатель.

щас кстати смотрю мануал, там чето не видно про регулировку хода в разделе сцепление и мкпп

200Ккм пробега Кариб (как ни странно)Хочу 6-ю скорость!!

Chipalin » Ср июн 05, 2013 6:24 pm


Quadny » Чт июн 06, 2013 6:05 am

но я вынужден продолжить диалог, поскольку на той странице говориться про ход педали, прокачку и снятие главного цилиндра. Что вроде бы никак не влияет на положение выжимного. И во всем разделе не говорится о регулировке этого дела. Судя по чертежам единственное, что может повлиять на искомую величину – это опора вилки (5, стр106) а так нигде нет регулировок, вроде бы. Либо их нет , либо я крепко недогоняю.

Кстати буду благодарен, если в паре слов поделитесь опытом как ловчее снять коробку. (111 кузов, 4a-fe)

200Ккм пробега Кариб (как ни странно)Хочу 6-ю скорость!!

Chipalin » Пт июн 07, 2013 8:45 pm


JexXxoN » Сб июн 08, 2013 4:27 am

Re: Выжимной подшипник пищит

Quadny » Вт дек 10, 2013 5:40 pm

Re: Выжимной подшипник пищит

Chipalin » Ср дек 11, 2013 7:38 pm

Lada-forum.ru

Свист выжимного подшипника

  • Спасибо
  • Не нравится

Insane 13 Окт 2010

Доброго времени суток.
Неделю назад появилась следующая проблема:
При не выжатом сцеплении, приблизительно под педалью сцепления слышен монотонный шум, причина, судя по всему – трение. Если выжать сцепление – шум пропадает.
Все, у кого я консультировался по данному поводу, в один голос говорят, что это – выжимной подшипник. Для замены подшипника, насколько я знаю, необходимо снимать КПП, что занимает немало времени.
Так вот, у меня появился ряд вопросов:
1. В какую сумму мне выльется замена ВП в сервисе?
2. Как долго он может прослужить в таком состоянии?
3. Если менять ВП, стоит ли сразу поменять весь комплект сцепления?
4. Влияет ли этот “шум” на износ других деталей сцепления?
5. Если забить на него и не менять, насколько рискованно ездить на расстояния более 200км, вне города?
6. Можно ли заранее понять, что подшипнику уже “хана”?

Заранее спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал Insane: 13 Октябрь 2010 – 04:20

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 13 Окт 2010

1. В какую сумму мне выльется замена ВП в сервисе?
2. Как долго он может прослужить в таком состоянии?
3. Если менять ВП, стоит ли сразу поменять весь комплект сцепления?
4. Влияет ли этот “шум” на износ других деталей сцепления?
5. Если забить на него и не менять, насколько рискованно ездить на расстояния более 200км, вне города?
6. Можно ли заранее понять, что подшипнику уже “хана”?

Заранее спасибо за ответы.

1.В районе 1500-2000р(Из-за снятия коробки)
2.Одному богу известно (Если вибрация не ощущается, и шум равномерный, то может тысяч 10-15 протянет)
3.Естественно целиком.
4.В принципе нет, только если не задевает лепестки корзины.
5.Я думаю в любом случае обратно доедешь.
6.Хана будет если будет сильная вибрация при выжиме, хруст лепестков(из-за неравномерного износа)

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 13 Окт 2010

Доброго времени суток.
Неделю назад появилась следующая проблема:
При не выжатом сцеплении, приблизительно под педалью сцепления слышен монотонный шум, причина, судя по всему – трение. Если выжать сцепление – шум пропадает.
Все, у кого я консультировался по данному поводу, в один голос говорят, что это – выжимной подшипник. Для замены подшипника, насколько я знаю, необходимо снимать КПП, что занимает немало времени.
Так вот, у меня появился ряд вопросов:
1. В какую сумму мне выльется замена ВП в сервисе?
2. Как долго он может прослужить в таком состоянии?
3. Если менять ВП, стоит ли сразу поменять весь комплект сцепления?
4. Влияет ли этот “шум” на износ других деталей сцепления?
5. Если забить на него и не менять, насколько рискованно ездить на расстояния более 200км, вне города?
6. Можно ли заранее понять, что подшипнику уже “хана”?

Заранее спасибо за ответы.

Такой звук (да и симптомы с нажатой/не нажатой) может исходить от вала первичного в КПП, это не исправляемая проблема самар.

Есели же мрям все все все по звуку говорят что это выжимной. Ну отвечу тогда по пунктам :

1) Замена вылетит как и замена сцепления , т.к. это не снятие КПП, а её отодвигание КПП от блока и последующая замена подшипника, корзины , нажимного. Зависит от навороченности СТО и города. В Питере за 1,5 килорубля (и выше естесно) можно заменить всё сразу.

2) Если опять таки подшипник – он скоро накроется. НО! Звуки будут ПРИ НАЖАТОМ СЦЕПЛЕНИИ. их не спутаете =) + будут возможно чудеса со включением передач.

3) Если уж будите менять, то КПП отодвигать будут от блока . почему б не заменить и не забить на ближайшие 50-60 тысяч км о сцеплении ?

4) Если выжимной – его заклинит/ размолотит и в принципе работа его закончится, без него не включите на машине заведённой передачу. В ОООЧЕНЬ редких случаях – детали разбитой обоймы повреждали детали КПП. Но тут скорее возможность убить синхронизатор при включении передачи без сцепы )

5) Уехать может и уедите , но при обгоне, когда нужно будет перекинуть понижающую. не включится. И придётся накатиком катиться на нейтрале последние метры.

6) Обычно это шум ПРИ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ, и невозможность включить передачу, даже при многочисленных попытках регулировки троса сцепления.

Напишите пробег сцепления, или машины.

Напомню, в 75 % шум исходит не от подшипника, хотя и они, увы ломаются.

  • Спасибо
  • Не нравится

StrayCat 13 Окт 2010

Все, у кого я консультировался по данному поводу, в один голос говорят, что это – выжимной подшипник. Д

Вот вы сами логически подумайте. Если педаль НЕ нажата, то выжимной подшипник НЕ нагружен, а соответственно, шуметь он НЕ может. Да, бывает, что он попискивает, побрякивает при отпущенной педали, но это далеко не монотонный шум, тем более эти писки сразу пропадают после легкого нажатия на педаль. Выжимной, если ему хана, гудит исключительно при нажатой педали, когда он нагружен осевым усилием выжима. И гул выжимного вообще сложно с чем-то спутать(специфический)
В вашем же случае, шум идет от КПП. Заменив только выжимной сильно рискуете остаться с тем, чем и были, потеряв при этом деньги
Сообщение отредактировал StrayCat: 13 Октябрь 2010 – 05:07

  • Спасибо
  • Не нравится

Insane 13 Окт 2010

Вот вы сами логически подумайте. Если педаль НЕ нажата, то выжимной подшипник НЕ нагружен, а соответственно, шуметь он НЕ может. Да, бывает, что он попискивает, побрякивает при отпущенной педали, но это далеко не монотонный шум, тем более эти писки сразу пропадают после легкого нажатия на педаль. Выжимной, если ему хана, гудит исключительно при нажатой педали, когда он нагружен осевым усилием выжима. И гул выжимного вообще сложно с чем-то спутать(специфический)
В вашем же случае, шум идет от КПП. Заменив только выжимной сильно рискуете остаться с тем, чем и были, потеряв при этом деньги

Я около получаса читал подобные темы здесь, на форуме. У многих людей при очень похожих симптомах проблема заключалась именно в выжимном.

Пробег – 38000, купил недавно, естественно смотан.

А сумма в 1500-2000 радует, ожидал большей суммы.

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 13 Окт 2010

Я около получаса читал подобные темы здесь, на форуме. У многих людей при очень похожих симптомах проблема заключалась именно в выжимном.

Пробег – 38000, купил недавно, естественно смотан.

А сумма в 1500-2000 радует, ожидал большей суммы.

Ищи Таз, 8-го семейства у друзей. понажимай и поотпускай педаль сцепления. Ты услышишь ну почти в 85% случае обыный, точно такой же звук рабочей КПП. Это первичный вал.

  • Спасибо
  • Не нравится

Insane 13 Окт 2010

Ищи Таз, 8-го семейства у друзей. понажимай и поотпускай педаль сцепления. Ты услышишь ну почти в 85% случае обыный, точно такой же звук рабочей КПП. Это первичный вал.

Если так, то насколько это плохо, и обязательно ли производить ремонт немедленно?

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 13 Окт 2010

Если так, то насколько это плохо, и обязательно ли производить ремонт немедленно?

Да не парься ты , 99% -это выжимной.

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 13 Окт 2010

Если так, то насколько это плохо, и обязательно ли производить ремонт немедленно?

это подшипники первичного вала (педаль не нажата- выжимной не работает , педаль нажата выжимной работаетю). ничего не делай ничто не изменится . мне раз восемь снимали коробку и меняли сухой картер , просто брак в литье картеров КПП немного валы наперекосяк и всё шум.

  • Спасибо
  • Не нравится

vik-viktor 13 Окт 2010

Если так, то насколько это плохо, и обязательно ли производить ремонт немедленно?

Подшипники первичного вала хотя и выжимной я бы не исключал.Перебери коробку и поменяй выжимной все это легко лечится у хорошего мастера.

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 13 Окт 2010

Если так, то насколько это плохо, и обязательно ли производить ремонт немедленно?

забей как и все. Это неизлечимая болезнь. но болезнь кроме шума никак себя не проявляющая +) меня тоже бесит, но фигли делать. Новые КПП тоже шумят

Выход один – нажимая и отпуская сцепу, добиться наиболее бесшумного шурстения вала =) в некоторых положениях его вообще не слышно, а в некоторых. ой мать моя, как буд-то двиг клина дать решил

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 13 Окт 2010

Вот вы сами логически подумайте. Если педаль НЕ нажата, то выжимной подшипник НЕ нагружен, а соответственно, шуметь он НЕ может. Да, бывает, что он попискивает, побрякивает при отпущенной педали, но это далеко не монотонный шум, тем более эти писки сразу пропадают после легкого нажатия на педаль. Выжимной, если ему хана, гудит исключительно при нажатой педали, когда он нагружен осевым усилием выжима. И гул выжимного вообще сложно с чем-то спутать(специфический)
В вашем же случае, шум идет от КПП. Заменив только выжимной сильно рискуете остаться с тем, чем и были, потеряв при этом деньги

А если есть сомнения в вышеизложенном то отведите вилку сцепления к стартеру и послушайте. Невращающийся выжимной уж точно никаких звуков не издаст.

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 13 Окт 2010

Или педаль поднять 😉 Диагностик много =)

Только козлы с СТО все в один голос орут что ЭТО МАТЬ ЕГО ВЫЖИМНОЙ! Давайте 2000 и новую сцепу в сборе – заменим!
Уроды одним словом. доверяйте только проверенным знакомым слесарям =) Питерцы можете обращаться, знаю одного механика который с самарами очень дружит. но это так. пыар. а он наказуем (

  • Спасибо
  • Не нравится

vik-viktor 13 Окт 2010

Или педаль поднять 😉 Диагностик много =)

Только козлы с СТО все в один голос орут что ЭТО МАТЬ ЕГО ВЫЖИМНОЙ! Давайте 2000 и новую сцепу в сборе – заменим!
Уроды одним словом. доверяйте только проверенным знакомым слесарям =) Питерцы можете обращаться, знаю одного механика который с самарами очень дружит. но это так. пыар. а он наказуем (

Свист на холодном двигателе

Свист на холодную может быть вызван следующими причинами — проскальзыванием ремня привода навесных агрегатов, снижением количества смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в ручейки шкива генератора. Зачастую для устранения свиста на холодном двигателе достаточно выполнить некоторые манипуляции, а не покупать новый ремень или ролик.

Почему слышен свист на холодную

Существует четыре основные причины, из-за которых возникает свист при холодном запуске. Рассмотрим их в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».

Проблема с ремнем генератора

Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Слабая натяжка ремня. Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
  • Изношенность ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
  • Появление грязи в ручейках шкива генератора. Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.

Как устранить свист ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее

Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.

В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.

Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.

Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.

Изношенность натяжного ролика

В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. В частности, подшипник ролика, который постепенно выходит из строя. Также он может свистеть при определенных оборотах двигателя. Диагностику ролика необходимо начать с проверки натяжки. Зачастую ролик начинает свистеть при недостаточной или наоборот чрезмерной натяжке приводного ремня либо ремня ГРМ. Обратите внимание, что чрезмерная перетяжка ремня вредна для подшипников отдельных роликов и шкивов, которые соединяет указанный ремень.

Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.

Выход из строя водяного насоса

Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.

Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.

Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.

Кроме вот таких вот явных и объяснимых причин свиста под капотом на холодную могут возникать и совсем не связанные с работой ремня и крутящихся механизмов. Так, например, при прогреве двигателя на автомобилях ВАЗ (в частности, «Лада Гранта»), то может быть такой редкий случай как резонанс датчика положения коленчатого вала. Так, датчик (сокращенно ДПКВ) издает высокочастотный пищащий звук между его внутренними деталями, а также корпусом двигателя. Это связано с особенностью конструкции датчика.

Как устранить свист при запуске двигателя

Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобится:

  1. Натянуть ремень.
  2. Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
  3. Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
  4. Выполнить замену навесного ремня.

Поскольку по статистике чаще всего «виноват» ремень генератора, то диагностику нужно начать именно с него. Выполнять соответствующую проверку рекомендуется каждые 15. 20 тысяч километров пробега или чаще. Обычно для генератора используется клиновый (ручейковый) ремень. При проверке нужно обратить внимание на наличие растрескиваний на его внутренней поверхности (ручейках) при изгибе ремня. Если имеют место трещины — ремень нужно менять. Приблизительный рекомендуемый пробег автомобиля для замены ремня генератора — около 40…50 тысяч километров. Обратите внимание, что на срок эксплуатации того или иного ремня также влияет его натяжка.

В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.

Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40. В частности, необходимо брызнуть указанный аэрозоль на внешнюю поверхность ремня. Если он изношенный, растянутый и/или очень сухой, то такая временная мера позволит на некоторое время устранить свист.

Соответственно, если средство помогло — значит, «виновником» неприятных звуков является именно изношенный ремень. В случае же, если указанная мера не помогла, то скорее, всего виноват ролик, в частности, его приводной подшипник. Соответственно, нужно выполнить дополнительную проверку.

Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.

Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.

Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.

А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала. То есть, можно нажимать как сверху вниз, так и снизу вверх, или вбок. Так опытным путем можно найти положение, при котором звук полностью пропадет либо станет значительно тише.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Плохо светят фары приора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: