0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь радиатора печки ваз 2110

Содержание

Выявляем причины неисправностей печки ВАЗ 2110 и устраняем их своими руками

На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.

В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.

Принцип работы отопителя

Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

Особенности эксплуатации

Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:

  • в холодное время, особенно, при морозах, лучше всего управлять печкой с помощью двух режимов. Вначале, заведя машину, направить положение регулятора «все на стекло», а затем, когда автомобиль уже движется, направить все тепло на ноги;
  • ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
  • стекла должны быть очищены от грязи;
  • кондиционер, если он имеется, следует использовать, когда на улице сыро.

Неисправности

Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:

  • температура печки не регулируется;
  • не желает работать потолочный датчик;
  • печка вообще перестала работать, в салон поступает только холодный воздух;
  • плохое поступление горячего воздуха к ногам и/или к боковым стеклам;
  • падает уровень охлаждающей жидкости. Причем это может происходить, когда явно течет из радиатора или патрубков, а также «скрытно»;
  • печка работает, но сильно шумит.

А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.

Подробнее о принципе работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Температура не регулируется

Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.

Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).

Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.

После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

Статья, посвящённая ремонту заслонки в ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

Дует холодом

Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

Ответить на вопрос, почему в автомобиле плохо греет печка, поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html

Ноги мерзнут, стекла потеют

У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.

Подтекания

Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.

Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

Шумность

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

Пермский форум — Teron.online

Бежит тосол с печки. машина ВАЗ 2110

SEW960 26.07.2010 — 15:12

vekka 26.07.2010 — 15:20

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

Е.Бунко 26.07.2010 — 15:23

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай — треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место — это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять — доступ получше.
герметик не забудте.
Сообщение отредактировал Е.Бунко: 26.07.2010 — 15:29

SEW960 26.07.2010 — 15:27

vekka (26.07.2010 — 15:20) :

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

SEW960 26.07.2010 — 15:37

Е.Бунко (26.07.2010 — 15:23) :

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай — треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место — это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять — доступ получше.
герметик не забудте.

бачок абсолютно новый . заменил его пару недель назад. тоже был треснутый. вот мне и интересно как подобраться к этим патрубкам. течь именно где то под лобовым и не могу туда подобраться. а сама печка не может пробегать? самое интересное что если открываю пробку и поднимается тосол в бачок то печка работает. проеду 5 км и снова не работает и сильно бежит тосол.

добавлено 26.07.2010 в 16:37:12
и почему температура поднимается так быстро? трогал оба патрубка на радиаторе. и нижний и верхний. оба горячие. проблема началась именно как побежал тосол из печки.

_Константин_ 26.07.2010 — 15:37

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

зыж. самому сделать реально. заранее нужно купить тройник, шланги того же сечения, что и под капотом. И несколько стальных хомутов, которые затягиваются отверткой. Работы умеючи, на полчаса. Не умеючи, на час. Или в сервисе ЮП со своими запчастями 150 р. :). По крайней мере на двенахе мне в эту сумму работа вылилась + запчасти еще на

200 р. на авторынке островского.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 — 15:41

SEW960 26.07.2010 — 15:43

_Константин_ (26.07.2010 — 15:37) :

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

ALEX59r 26.07.2010 — 15:43

_Константин_ 26.07.2010 — 15:52

ну если на даче, то надо ключ на 8-10, крестовую отвертку, время.
Скинуть:
а) 10-20 минут
— дворники
— жабо
— открутить крепления тепловой защиты мягкой

б) 10 минут
— найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
— прикинуть, какой длины шланги нужны.
— если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления — отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
— если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
— если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.

Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.

зыж. если следить за уровнем тосола — машина не вскипит.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 — 15:53

SEW960 26.07.2010 — 15:59

_Константин_ (26.07.2010 — 15:52) :

ну если на даче, то надо ключ на 8-10, крестовую отвертку, время.
Скинуть:
а) 10-20 минут
— дворники
— жабо
— открутить крепления тепловой защиты мягкой

б) 10 минут
— найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
— прикинуть, какой длины шланги нужны.
— если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления — отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
— если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
— если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.

Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.

зыж. если следить за уровнем тосола — машина не вскипит.

peskovvs 26.07.2010 — 16:27

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

если помпу не крутить ничего не выльется, т.е. не заводить мотор. вообще

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

на 10х пробок воздушных быть не может, систему внимательно изучите

по поводу подрезания шлангов, там итак не шибко длинные они..

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

_Константин_ 26.07.2010 — 18:31

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

один фиг. частота доливки зависит от скорости убывания. ежу понятно, если тосол уйдет, двиг весьма быстро выйдет на критические температуры, особенно летом.

Я с разломанным тройником ездил 2 дня. На доливку ушло около 4 литров.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 — 18:32

Е.Бунко 26.07.2010 — 19:17

SEW960 (26.07.2010 — 15:43) :

Отопитель ВАЗ-2110. Радиатор печки ВАЗ-2110

Система отопления и вентиляции автомобиля служит для регулирования климата в салоне, а также способствует циркуляции в нем воздуха. Отопитель ВАЗ-2110 является одним из основных элементов в этой системе. Именно от его работоспособности зависит, как вы себя будете чувствовать в машине при минусовой температуре на улице. Его конструкция достаточно проста, хотя существенно отличается от «классических» ВАЗов и семейства «Самара». В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой отопитель ВАЗ-2110, как он устроен, какие неполадки возникают в его устройстве, а также о том, как их устранить.

В чем отличие от предыдущих моделей

До «десятки» все модели ВАЗ оборудовались «печкой», предусматривающей установку радиатора отопления внутри салона. При этом он размещался со стороны пассажира в очень неудобном для ремонта и замены месте. Чтобы добраться до него, нужно было разбирать половину салона. Кроме того, регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществлялось посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления.

Отопительный радиатор ВАЗ-2110, на радость автовладельцам, установлен не в салоне, а в моторном отсеке, что существенно упрощает доступ к нему, открывая возможность легкой диагностики, ремонта и замены этого элемента. Кроме того, в «десятке» нет этого проблемного и вечно ломающегося краника. Его роль теперь исполняет специальная заслонка, которая, собственно, и регулирует подачу теплого воздуха.

Конструкция «печки»

Сам отопитель ВАЗ-2110 представляет собой разборную конструкцию, состоящую из следующих основных элементов:

  • пластиковый кожух (корпус);
  • радиатор;
  • электродвигатель с вентилятор;
  • привод (микромоторедуктор) заслонки;
  • заслонка.

Особенности управления отопителем

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, постоянно проходит через радиатор «печки», нагревая его. Но здесь уже управление отопителем осуществляется не вручную, а с помощью автоматической системы, которая даже имеет датчик температуры в салоне. Водителю достаточно установить нужный режим, и автоматика самостоятельно будет поддерживать определенный климат. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 следит за всеми происходящими процессами, уведомляя водителя о температуре в салоне.

Управлять отопителем можно и вручную. Для этого достаточно открыть заслонку на необходимый угол и отрегулировать обороты электродвигателя вентилятора.

В принципе, система отопления «десятки» продумана конструкторами достаточно хорошо, однако неисправности ВАЗ-2110, связанные с ней, возникают достаточно часто. Основная причина этому – отсутствие надлежащего обслуживания и низкое качество деталей.

Признаки основных неисправностей «печки»

Признаками того, что отопитель ВАЗ-2110 вышел из строя, являются:

  • поступление в салон холодного воздуха при открытой заслонке;
  • отсутствие воздушного потока при включенном вентиляторе;
  • нагнетаемый в салон воздух недостаточно теплый.

Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Почему не греет «печка»

Холодный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • вышел из строя датчик температуры салона;
  • неисправен блок управления отопителем;
  • вышел из строя микромоторедуктор, приводящий в движение заслонку;
  • неисправен радиатор отопителя (охлаждающая жидкость не циркулирует).

В первом случае следует проверить датчик. Он расположен на потолке в районе лампы освещения. Проверяется он омметром или автомобильным тестером в его режиме. При температуре 20-22 градусов по Цельсию его сопротивление должно составлять около 20 Ом, при 15-16 градусах – в пределах 25 Ом. Если установлено, что датчик неисправен, его следует заменить.

Диагностика контроллера производится путем измерения величины напряжения между розовым и коричневым проводом на большом разъеме. Для этого блок автоматического управления вынимают из посадочного места, включают зажигание и измеряют напряжение вольтметром, прокручивая ручку регулятора. Если его показатель изменяется, контроллер рабочий. В ином случае его нужно отремонтировать или заменить.

Чтобы проверить микромоторедуктор, придется разобрать корпус отопителя и подключить к разъему моторчика питание напрямую от аккумулятора. Если он заработает, причину нужно искать в другом месте. Если же нет, придется его заменить.

Отопительный радиатор ВАЗ-2110 также способен доставить немало хлопот. В среднем его приходится менять раз в 2-4 года.

Вентилятор не гонит воздух

Если при включении вентилятора отопителя он не работает, здесь может быть всего три основные причины:

  • неисправен резистор (регулятор);
  • перегорел предохранитель вентилятора;
  • вышел из строя электродвигатель.

Резистор проверяется путем измерения сопротивления на его выводах. Сам регулятор, как, в принципе, и другие электронные приборы ВАЗ-2110, выходит из строя довольно редко, чаще проблема заключается в отсутствии контакта или обрыве проводки.

Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Определить его исправность можно обычным тестером. Если он неисправен, замените его.

Проверка электродвигателя, как и в случае с микромоторедуктором, заключается в его прямом подключении к клеммам аккумулятора.

Может быть и такая ситуация, когда все работает, но поток воздуха слишком слабый. Это может быть вызвано засорением фильтра салона. Почистите, а лучше замените его на новый.

Почему воздух не нагревается

Случается и так, что и бортовой компьютер на ВАЗ-2110, получив задачу на прогрев салона до определенной температуры, не может с ней справиться. Радиатор вроде бы исправен, вентилятор работает, а подаваемый воздух недостаточно теплый. Первой причиной может быть все тот же датчик температуры, проверив сопротивление которого, можно дать оценку его работоспособности. Вторая возможная причина – заклинившая заслонка. Да, такое часто случается. Заслонка нагревается, расширяется и клинит. Диагностировать подобную неисправность можно, разобрав фронтальные дефлекторы и пошевелив отверткой механизм перекрытия воздуха при включенном отоплении.

Но чаще всего недостаточный подогрев ВАЗ-2110 является следствием халатности автовладельца. Отсутствие необходимого уровня охлаждающей жидкости приводит к тому, что она заходит в радиатор отопителя, не заполняя его полностью. В этом случае, прежде чем долить тосол или антифриз, не будет лишним проверить систему на герметичность. Скорее всего, где-то имеет место течь охлаждающей жидкости.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Posted by:admin | 21 июня, 2017

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Читать еще:  Пенолитье для сидений ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×