Толщина днища ваз 2110
Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110
Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться ржавчиной кузовные детали, также во многом зависит от качества железа, заводской обработки, со временем автомобилю требуется ремонт днища, порогов, лонжеронов, колесных арок и так далее.
Проржавевшие пороги и гнилое днище – достаточно часто встречающаяся проблема на авто ВАЗ-2110, а так как подобная работа в автосервисе стоит достаточно дорого, многие автовладельцы стараются отремонтировать машину своими руками. Залатать дыры на кузове и привести авто в нормальный вид самостоятельно можно различными методами, есть бессварочные способы, но в основном все собственники машин стараются произвести ремонт с использованием сварки.
Ремонт днища ВАЗ-2110 без сварки
При любом кузовном ремонте в первую очередь необходимо произвести внешний осмотр железа, выявить и отметить для себя, какие участки находятся в плачевном состоянии, нуждаются в ремонте или замене. Состояние металла днища определяется разными способами:
- при помощи молотка и керна – если вы считаете, что на определенном участке присутствует ржавчина, необходимо несильно ударить по металлу, проверить, нет ли под антикоррозийным покрытием гнилого железа;
- попробовать поднять машину на домкрате с каждой стороны – если упорные площадки подгнили, при попытке поддомкратить авто это будет заметно;
- понажимать в разных местах на пол автомобиля – слабое, подгнившее железо будет прогибаться под ногами;
- попытаться передвигать взад-вперед передние кресла в салоне – проблематичное перемещение сидений также нередко говорит о плохом состоянии металла.
Любой ремонт порогов и днища бессварочным способом не является профессиональным, и мастерами считается только временной мерой, чтобы по-хорошему восстановить состояние кузова, без сварочного аппарата не обойтись. Ремонтируя днище без сварки, заплатки и новые кузовные элементы не вваривают, а устанавливают на заклепках или саморезах (болтах), подготовка и вся другая работа производится так же, как и при традиционном ремонте кузова с использованием сварочного аппарата.
Инструменты и материалы для ремонта днища автомобиля
Прежде чем приступать к восстановлению кузова традиционным способом (с использованием сварки), необходимо приготовить все самое необходимое, из инструментов вам понадобится:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель со сверлами;
- отвертки;
- молоток.
Для удаления старой шумоизоляции может потребоваться зубило, быстрее и эффективнее удалить «шумку» можно с помощью перфоратора. Для зачистки металла нужна наждачная бумага различной зернистости, для повышения производительности работ рекомендуется использовать зачистную машинку. Без материалов при ремонте днища также не обойтись, здесь многое зависит от объема восстановительных работ. Чаще всего приходится использовать:
- заплатки (куски нового железа) или готовые запасные части, например, лонжероны пола, панели, усилители порогов и т. д.;
- грунт;
- преобразователь ржавчины;
- антикоррозийные и шумоизоляционные материалы (можно использовать Мовиль, Тектил, битумную мастику, Dinitrol, Прим Антишум и проч.).
Так как тормозные, топливные трубки под днищем нередко основательно ржавеют, прикипают и не отворачиваются, во многих случаях они также требуют замены.
Подготовительные работы
Прежде чем установить новые зарплаты на днище или вварить элементы кузова, нужно произвести подготовку, частично разобрать автомобиль:
- снять сиденья;
- удалить ковролин;
- демонтировать старую шумоизоляцию;
- убрать в сторону электропроводку в тех местах, где будет проводиться ремонт.
Перед заменой отдельных элементов, установкой заплаток вся металлическая поверхность освобождается от старой шумоизоляции, тщательно вымывается и вытирается, зачищается с помощью болгарки, зачистной машинки или наждачной бумаги. Затем металл следует обезжирить и обработать преобразователем ржавчины, только после этого можно приступать к непосредственной работе с железом.
Замена элементов днища автомобиля
Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки.
Когда одновременно меняется днище и пороги, последние снимаются с машины в первую очередь, и при замене порогов важно контролировать геометрию кузова. При замене напольных панелей части днища всегда монтируются снизу, затем прихватываются сваркой или устанавливаются на заклепках. Когда в полу кузова имеется множество дыр и очагов коррозии, лучше заменить днище полностью, тем более, в сборе оно на «Десятку» стоит относительно недорого.
Завершающие этапы при работе с днищем
После проведения работ по восстановлению днища кузова необходимо обработать поверхность антикоррозийными составами, лучше всего железо сначала загрунтовать, а затем уже нанести антикор. Перед нанесением защитного слоя металл обязательно нужно тщательно отмыть и высушить, самый оптимальный вариант – после мойки обезжирить уайт-спиритом, ацетоном, сольвентом или специальным химическим составом. Также не следует забывать об обработке сварочных швов, они смазываются мастикой.
Замена днища целиком
При значительных повреждениях днище часто меняется целиком, замена в данном случае более выгодна, чем проведение ремонта:
- покупка одной большой целиковой детали в результате обходится дешевле, чем приобретение всех запчастей по отдельности;
- объем работы в целом по замене днища получается меньше, чем его ремонт;
- не нужно тратить время на тщательную зачистку металла от ржавчины, удаление старой шумоизоляции;
- заменить полностью днище можно достаточно просто, без сварки, высверлив заклепки, а затем установив новый крепеж.
Если вы собираетесь пользоваться сварочным автоматом, при замене пола кузова обязательно необходимо демонтировать топливный бак, несоблюдение техники безопасности может привести к возгоранию или даже взрыву. И хотя работа по замене цельного кузовного элемента с первого взгляда кажется достаточно простой, здесь есть некоторые нюансы – на новом фабричном днище нет шпилек, кронштейна под трос ручника, других крепежных элементов, которые необходимо будет переставлять со старого пола.
Некоторые советы по ремонту днища кузова
- Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
- Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
- При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
- При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.
И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.
Самостоятельный ремонт днища на ВАЗ 2110
Оценить текущее состояние автомобиля во многом можно за счет анализа кузова. Если всевозможные расходники подлежат замене, подвеску реально даже своими руками перебрать и даже поставить новый мотор, то восстановить полностью проржавевший кузов — это дорого и бессмысленно.
Никто не станет тюнинговать, дорабатывать, вкладывать большие деньги в машину, если ее кузов уже доживает последние годы. От этого существенно падает стоимость авто, пусть даже движок окажется в идеальном состоянии.
Потому если вы хотите сохранить привлекательный вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать за хорошие деньги, следите за кузовом и периодически проводите ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией.
Причины появления ржавчины и меры профилактики
Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинало отслаиваться лакокрасочное покрытие в районе рамки лобового стекла. Проблема начинала развиваться от уплотнителя и постепенно распространялась на весь кузовной элемент.
Вскоре производитель поменял технологию покраски и установки, но все равно проблему неустойчивого к коррозии кузова полностью побороть не удалось.
Мы рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, лонжеронах. Также дадим несколько советов, как с ними бороться.
Причины
Меры профилактики
Уже через 5-7 лет могут появиться следы коррозии на кузове и днище. Против возраста нет средств, потому прислушивайтесь к следующим мерам защиты
Легко посоветовать избегать аварий. В данном случае это единственная рекомендация
Не пытайтесь сэкономить на ремонте кузова, поскольку неквалифицированный специалист ничего толком не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и СТО
Хуже всего — это снег и дождь. Старайтесь сбивать и смывать налипший под днищем снег. Особенно если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или реагентами для растапливания снега и льда
Влажность в гараже
Подумайте над вопросами влагозащиты помещения, зимой периодически включайте отопитель, тепловой вентилятор в гараже, чтобы хоть частично побороться с высоким уровнем ржавчины
Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает появляться коррозия. Избегайте подобных дорог, проводите периодическую профилактику
Она попадает через мокрую обувь, занесенный в салон снег. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно зимой стелите резиновые коврики с бортами, тщательно следите, чтобы вода не попадала внутрь салона во время дождя или мойки
Чтобы увеличить срок службы днища собственного автомобиля, периодически выполняйте антикоррозийную обработку. Особое внимание уделяйте скрытым полостям лонжеронов и порогов.
Проржавевшие пороги
Определение проблемы
Определить наличие ржавчины на днище не сложно. Хотя если автомобиль вы купили с рук, эти проблемы могут тщательно замаскировать.
- Обязательно осмотрите кузов снизу. Следы коррозии могут скрываться за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Воспользуйтесь молотком или шилом, нанеся небольшие удары по этим местам. Если ржавчина присутствует, вы это увидите.
- Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и пассажира спереди. Именно эти места являются достаточно слабыми в случае с ВАЗ 2110.
- Если днище прогнило, вы это можете заметить по прогибанию пола под ногами при нагрузках.
- Когда водительское кресло срывает или его невозможно сместить, причиной также может стать прогнивший кузов.
- Одна из наиболее неприятных ситуаций — это прогнившие упорные площадки, предназначенные для подъема авто на домкрате. Зато так вы сразу определите, что проблемы есть и их нужно решать.
Подготовительные мероприятия
Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.
Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:
- Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
- Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
- Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
- Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.
Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.
Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.
Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.
Демонтаж салона
Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:
- Кресла;
- Облицовку тоннеля пола;
- Ковровые покрытия;
- Воздуховоды;
- Шумоизоляционный слой.
Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.
Подъем авто
Сварка
Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.
Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:
- Напольные панели;
- Опорные площадки;
- Надставок порога;
- Надставок лонжерона;
- Поперечина;
- Соединители.
Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.
- Чтобы заменить «просковзившуюся» из-за коррозии деталь, ее необходимо высверлить в сварных точках или просто срезать с помощью болгарки.
- Не забывайте, что под днищем проходят трубопроводы тормозной и топливной системы. Демонтировать их крайне сложно, потому проще всего срезать, а при обратной сборке установить новые элементы трубопроводов.
- Если половые панели в критичном состоянии, следует полностью заменить днище в сборе. Но в этом случае обязательно демонтируйте выхлопную систему.
- При необходимости поменять пороги, их демонтируют и устанавливают новые поочередно. Важно при этом контролировать геометрию.
- Если замена пола и порогов выполняется одновременно, первыми меняют пороги, и только потом напольные панели.
- Тщательно проводите разметку элементов для сварки. Старые компоненты должны строго соответствовать вырезаемым новым.
- Вам не обойтись без помощника, потому заранее договоритесь с тем, кто сможет вам помочь.
- Заводите днище всегда снизу, после чего прихватите.
- Не делайте основную сварку с помощью сплошного шва. Соблюдайте шаг примерно 4-5 сантиметров.
Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.
Финишная обработка
Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:
- Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
- Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
- Обработайте металлические элементы грунтовкой;
- Нанесите слой краски под цвет кузова;
- Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;
- Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.
Обновленный кузов
Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.
Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.
Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.
Особенности ремонта и переварки днища автомобиля ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.
Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера завода «Богдан», который работал по лицензии АвтоВАЗ. За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.
Описание конструкции
Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.
Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.
Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112
Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:
- Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
- Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
- Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
- Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.
Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.
Когда требуется ремонт
Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.
Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.
Главные причины быстрого износа:
- Возраст авто более 7 лет. Проверяется днище на смотровой яме: при незначительной коррозии можно использовать металлические заплаты.
- Аварии и передвижение по плохим дорогам. Любая деформация металла после ДТП приводит к тому, что в местах слома разрушается защитный слой антикора, металл начинает быстрее изнашиваться. Это же касается и частых поездок по плохим дорогам.
- Стоянка авто на улице. Автомобили ВАЗ нуждаются в теплом и сухом гараже. Учитывая, что кузов авто не обработан цинком, уже одна зима на улице может стать причиной коррозии порогов и днища. Влага проникает через защитный слой и разрушает металл уплотнителя, внешней части дна.
- Вода в салоне. Жидкость, которая скопилась под резиновым ковриком, быстро проникает через обшивки днища и способствует быстрому гниению незащищенного антикором металла.
Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:
- Невозможно поставить авто на домкрат, проваливается поддомкратник.
- Четко видно, что пол в салоне стал неровным — дно прогнило на 60 %.
- Невозможно отрегулировать водительское кресло из-за перекоса днища.
- Под порогом под слоем шпатлевки появилась ржавчина. Проверяется шилом, если антикор отслоился.
- Появление ржавчины на внутренних поверхностях порогов в салоне и арках.
Подготовка к ремонту
Выбирая самостоятельный ремонт днища, необходимо подготовить инструмент и материалы. У опытных мастеров полная замена детали занимает не менее 3-4 дней, стоимость работ в СТО в среднем 45–50 тыс. руб. Для работы потребуются:
- Болгарка. Шлифовальной угловой машиной снимается коррозионная бляшка со дна, подгоняются, срезаются части заплат, выравниваются сварочные швы.
- Сварочный аппарат. Железный кузов и днище, в частности, рекомендуется варить. Годится полуавтоматическая сварка проволокой и углекислотой. Можно использовать газовую сварку и электроды 3 мм при условии навыка в таких работах.
- Электродрель для сверления мест точечной сварки.
- Ремонт днища не рекомендуется проводить на яме — это неудобно, лучше использовать подставки, подъемник или полозы, в некоторых случаях авто переворачивают набок.
- Листы шумоизоляции.
- Антикоррозионный набор: мастика, наждачная бумага Р-80, грунтовка, автоэмаль.
Подготовительные работы по шагам:
- Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить батарею.
- Слить топливо из бака.
- Отсоединить электропроводку от электростеклоподъемников дверей.
- Снять двери, обозначив на кузове места крепежей.
Перед демонтажем дверей необходимо вставить в проемы железные распорки или приварить швеллер, это обеспечит сохранение геометрии кузова, если усилитель центральной стойки сгнил и есть вероятность того, что крыша упадет или прогнется пополам.
Демонтаж салона
Замена днища предполагает работы внутри салона и под автомобилем. Демонтаж салона проводится по шагам:
- Вытащить сидения.
- Снять обшивку салона, открутив молдинги.
- Вытащить облицовку пола, ковровые покрытия.
- Демонтировать воздухоотводы.
- Убрать слой шумоизоляции и дополнительные антивибрационные прокладки.
- Отсоединить всю внутреннюю проводку, кабели скрутить в жгут, крепежи убрать.
- Снять торпеду, чтобы открыть доступ в подкапотное пространство, если планируется полная замена дна.
Если вы неопытный жестянщик и электрик, все крепежи лучше распределить по отдельным пакетам и подписать. При монтаже салона это поможет не путаться с деталями.
Сварочные работы
Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.
Замена элементов днища автомобиля
После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.
Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:
- опорная площадка;
- панели днища;
- надставка порога;
- усилитель лонжеронов;
- поперечины;
- соединители.
Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:
- Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
- Элемент вырезается болгаркой.
Под дном авто с водительской стороны проходят тоннели бензопровода и тормозной системы. Снимать систему на ВАЗ 2110 довольно проблематично, рекомендуется срезать старые магистрали и после ремонта днища устанавливать новые детали.
Оценить состояние кузова можно на яме, простучав с внешней стороны днище молотком, поддевая шилом слой старого антикора.
Замена днища целиком
В 90 % случаев водители не могут использовать частичную срезку элементов пола. Несущие узлы панели, например усилители, могут сгнить через 3 года при неправильном уходе. Большие сквозные дыры — это причина необходимо менять днище 2110 целиком.
Перед таким типом работ необходимо полностью демонтировать выхлопную систему авто.
Замена дна цельной панелью проводится одновременно с заменой порогов, причем пороги устанавливаются первыми. При замене цельного пола на заводской ремкомплект необходимо устанавливать кронштейн под торос ручника и шпильки, которых нет в детали:
- Дрелью просверлить места точечной сварки.
- Зубилом или болгаркой вырезать днище.
- Завести новый элемент снизу, переварить, прихватывая с шагом 3-4 см.
- Зачистить сварочные швы болгаркой.
Заключительная обработка
После сварочных работ необходимо зачистить швы болгаркой, провести антикоррозионную обработку, установить новые панели шумоизоляции. Дно ВАЗ 2110 необходимо обработать антикором как с внешней, так и с внутренней стороны. Финишная обработка днища:
- До блеска вычищаются сварные швы, используется болгарка, на заключительном этапе — наждачная бумага Р-80.
- Мастикой на основе битума покрываются швы.
- Поверхность дна грунтуется снаружи и внутри салона.
- На внутреннюю поверхность наносится антикор на масляной основе. Состав проникает во все скрытые пазы и карманы.
- Внешняя часть кузова обрабатывается антигравийной защитой.
- Вырезаются необходимого размера панели шумоизоляции, греются строительным феном, укладываются на дно внутри салона.
- Устанавливаются двери.
Работы по замене днища закончены, остается смонтировать салон, установить элементы обшивки, подключить электропроводку.
Как продлить жизнь днищу
Кузов на всех моделях ВАЗ не относится к узлам повышенной прочности. Чтобы максимально продлить жизни главной части автомобиля рекомендуется систематически проводить профилактику. Полностью исключить процесс старения металла невозможно, но увеличить срок эксплуатации нового днища по силам каждому водителю.
- Исключить попадание воды в салон через разгерметизированные молдинги лобового стекла и боковых дверей.
- Систематически снимать резиновые коврики под водительским креслом, проверять пол на сухость. Систематически чистить дренажи в порогах и дверях. Особое внимание уделяется месту под аккумуляторной батареей: под действием электролита дренажные отверстия на площадке коксуются.
- Если обнаружена первая ржавчина на днище в салоне, провести зачистку, залить эпоксидной смолой, обработать антикором с эффектом консервации очагов коррозии.
- Зачищать сколы и обновлять ЛКП порогов сразу после выявления: пороги и крылья начинают гнить в первую очередь.
- Поднимать автомобиль домкратом необходимо только при закрытых дверях.
Как подобрать деталь: средние цены
Чтобы заварить дно машины в автосервисе, установлена минимальная цена 25 000 руб. Это касается небольших дефектов пола при всех материалах заказчика. Полноценная переварка и обновление могут стоить до половины стоимости авто. Учитывая, что цена на ВАЗ минимальная, такой ремонт невыгоден большинству водителей.
Многие предпочитают проводить ремонт и замену своими силами, покупая цельное дно. Ремкомплект выпускает АвтоВАЗ, элемент подходит для моделей 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172. Стоимость не превышает 4 000 руб. При производстве используется холоднокатаная сталь толщиной 0,8 мм.
На рынке есть варианты купить элементы дна: панели, усилители, соединители и поперечины. Стоимость каждого элемента от 900 руб. Части дна выбирают вместо металлических заплат, если необходим местный ремонт без выварки днища целиком.
Схема кузова Ваз 2110: особенности, размеры кузова и правила ухода
Схема кузова Ваз 2110 имеет большое значение для грамотного ремонта. В автомастерских, где проводятся различные кузовные работы, размерам и другим техническим параметрам кузова уделяется наиважнейшее значение. Что же касается изначальной схемы, формы кузова, то она определяется еще на стадии производства целым рядом фактором, включающим привлекательность и соответствие с аэродинамикой.
Кузова и какими они бывают
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как известно, кузов на «десятке» является несущим и повторяет основную схему устройства любого легкового автомобиля современного типа. На сегодняшний день принято говорить о нескольких разновидностях кузова. Рама и несущий кузов считаются основными.
Различие рамного и несущего
На раме располагаются все основные узлы машины, она является опорой и сама зафиксирована на колесах авто посредством подвесок. Если обратить внимание на грузовики, то на них рама просматривается невооруженным глазом, и, тем самым, можно сделать соответствующие выводы о ее устройстве. В «легковушках» рамы нет или точнее будет сказать, что на некоторых легковых авто рамно-кузовное ассорти образует единое целое, получившее название кузова.
Безрамные кузовы, к которым относится и металлический каркас Ваз 2110, сделаны таким образом, чтобы выдерживать массу многочисленных тяжелых узлов. Пол кузова с этой целью хорошо усилен, а большая часть габаритных деталей изготовлена из материалов с легкой основой.
На безрамных кузовах роль рамы выполняют лонжероны. Они, можно сказать, отвечают за массивность всей кузовной конструкции. Периодически эти составляющие подвергаются непланомерным и толчковым нагрузкам, меняющимся очень быстро в разных направлениях. Данный сценарий работы не может сказываться положительно, и со временем сварочные точки разрываются, болты расшатываются, ослабевает монолитность всей кузовной конструкции.
Кузов автомобиля ощущает нагрузки также от работающего мотора. Он сильно вибрирует, хотя некоторую долю вибраций призваны поглощать сам двигатель и цилиндры. Чтобы минимизировать последствия вибраций на кузов, производителями используются специальные подушки или демпферы, а также шайбы из плотной резины.
Примечание. Эффект от этих подкладок можно хорошо определить, если проследить за работающим агрегатом при открытом капоте. Мотор «рычит» и трясется, а кузову все нипочем.
Наиглавнейшей задачей безрамного кузова «легковушки» является перевозка багажа и пассажиров. При этом машина должна также обеспечивать капитальную защиту. Количество перевозимых людей и массу допустимого груза определяют конструкторы, отвечающие за схему и другие показатели кузова.
Если представить себе каркас «легковушки» в виде его составляющих, то основными деталями его являются три главные зоны, подразумевающие багажник, салона и передок. Завершенный вид монолитности каркаса придают его навесные детали или «оперение», куда входят различные панели.
Типы кузова «десятого» семейства
Различие в типах кузова, опять же, связано бывает с тем, для чего предназначается та или иная модель. Автокар может предназначаться для поездок по бездорожью, и тогда он будет выполнен как кроссовер или полноценный вездеход, или же, он может предназначаться только для городской езды.
Примечание. Кузов Ваз 2110 – типичный седан. Связанные с «десяткой» модели имеют уже другие типы кузова: 2111 – универсал, 2112 – 5-дверный хэтчбек, 21123 – купе или 3-дверный хэтчбек.
Полезно будет знать, что за весь период производства модели 2110 Ваз создает немало вариаций этого седана. В частности, внимания заслуживает лимузин Консул, уже с еще более удлиненной колесной базой.
Проектирование седана началось сразу же после устаревания Ваз 2108, когда на заводе решили заменить проект. Но выход «десятки» был еще не скоро. Дело в том, что конструкторами было внесено немало революционных доработок, значительно удорожающих проект. Из-за экономического кризиса, царившего в ту эпоху в стране, проект сдвинули на несколько лет вперед и только в 95-м году началось серийное производство «десяток».
Седан – это классический и самый популярный вариант кузова современных автомобилей. Салон подразумевает наличие 2-х рядов сидений и помещается внутри, как правило, 4-5 человек вместе с водителем. Багажное отделение в седанах грамотно отделено от салона.
Для многих и по сей день вопрос достоинств автомобиля Ваз 2110 является в некотором роде спорным. Ясно, что с иномарками ему не сравниться, но наличие бегающих по дорогам нашей страны «десяток» говорит о многом.
Размеры и сколько весит
Длина кузова седана «десятки» составляет 4265 мм, что лишь незначительно меньше «универсальных» размеров. Такая длина выглядит наиболее органично не только среди моделей «десятого» семейства, но и в целом по Ваз.
Отметим также и то, что длина «десятки» на 6 см больше длины единственного «самаровского» седана – Ваз 21099. То же и другие параметры:
- Продольное расстояние между колесными осями больше на 3,2 с;
- Высота кузова больше на 1,8 см;
- Клиренс на 5 см выше.
Зато одинаковы обе колеи у «99» и «десятки». Кроме того, схожие у обеих моделей коробки и двигатели. Но все же, в целом теххарактеристики «десятки» и «99» отличаются. «Десятка» способна открывать лучшую скорость и демонстрировать завидную маневренность на дороге по сравнению с «99», именно за счет схемы кузова, выполненной с модернизациями и существенными улучшениями. В частности, это плавные линии кузова и полностью модернизированные системы управления.
За счет большей длины, названной экспертами «идеально достаточной», багажник седана Ваз 2110 становится очень вместительным. Обычная его компоновка составляет 415 л, что уже вызывает зависть конкурентов.
Большой объем багажного отсека позволяет перевозить на машине не только самое необходимое, включая запаску и инструменты, но и множество дополнительных вещей. Если же убрать задние сиденья, превратив заднюю часть салона в дополнительный багажник, можно перевозить до 1270 литров груза.
Колесная база «десятки» составляет 2492 мм, что тоже очень неплохо. Если приплюсовать к этому длину багажника – 944 мм, то в дальней дороге при наличии спального матраса можно устроить вполне удобное ложе.
Новый седан получился у Ваз шире, выше и длиннее, но также и тяжелее машин стандартного семейства (1020 кг). Это и следовало ожидать, ведь конструкторы стремились увеличить салонное пространство, тем самым, повышая удобство, сидящих в салоне людей.
Схема кузова Ваз 2110 и размеры
Уход за кузовом «десятки» и ремонт
Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.
С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.
Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.
Примечание. Можно с уверенностью заявить, что среди «десяток» с большим пробегом и сегодня можно найти образцы, так ухоженные владельцем, что смотрятся они как новые.
Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.
Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:
- Уход за ЛКП;
- Смазка металлических составляющих кузова;
- Прочистка техноотверстий;
- Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
- Шумоизоляция;
- Герметизация.
Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.
Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:
- Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).
Соответственно, для кузова старше 5 лет:
- Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.
Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.
Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.
Еще хорошие советы по кузову в целом:
- Не хранить машину под резиновыми чехлами;
- Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
- Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.
Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.
Вот, как и где это нужно делать:
- Наносить моторное масло на дверные петли;
- Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
- Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
- Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
- Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
- Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
- Этим же средством замок крышки багажника.
Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию).
Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.
Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:
- Машина ставится на домкрат;
- Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
- Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
- Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.
В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.