2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссия автомобиля ваз 2106

Назначение, устройство работа трансмиссии автомобиля ВАЗ-2106

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляеттрансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:

-передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;

-изменяет величину и направление крутящего момента;

-перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:

-механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);

-электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);

-гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);

-комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).

Наибольшее применение на современных автомобилях нашламеханическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называетсяавтоматической трансмиссией.

В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его

на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Работа трансмиссии. Как известно, коробка передач имеет несколько скоростей высокую скорость, низкую и дополнительные промежуточные. Если вы включаете низкую скорость на коробке передач, действие трансмиссии на двигатель незначительно, автомобиль двигается в этот момент медленно, что позволяет максимально увеличить ускорение автомобиля, когда нужно тронуться с места и двигаться по дороге.

Читать еще:  Размер карданного вала ваз 2107

Если вы включаете высокую скорость на коробке передач, то сила вращения уменьшается, а скорость увеличивается, и одновременно трансмиссия позволяет выбрать такой режим работы двигателя, чтобы оптимизировать расход топлива.

Но поскольку при увеличении скорости автомобиля, мощность двигателя падает, заехать, например, на горку становится не так-то просто, поэтому при возникновении препятствий на дороге, лучше снизить скорость автомобиля, переключив коробку передач. Когда вы переключаете коробку передач на более низкую скорость, и автомобиль начинает медленнее двигаться, мощность двигателя возрастает и можно спокойно преодолеть возникшее не дороге препятствие. Надо также помнить о том, что не следует перевозить тяжёлые грузы на больших скоростях, поскольку мощность у автомобиля в этом случае недостаточная.

У автомобилей с ручной коробкой передач, выпускаемых в последнее время, предусмотрено несколько промежуточных скоростей (4-6), что позволяет водителю легче справиться с различными препятствиями и ситуациями на дороге.

Возникновение ручной трансмиссии неразрывно связано с изобретением автомобиля, как такового. Конечно, с момента изобретения автомобиля прошло много лет. За это время и конструкции моделей автомобиля, и коробка передачи скоростей были значительно усовершенствованы.

Коробка передач на «ВАЗ 2106»

Прославленная на весь Евразийский континент тольяттинская «шестерка» комплектуется двумя типами коробок переключения передач: четырехступенчатой и пятиступенчатой. Поскольку второй вариант является, по сути, доработанной версией первого, они не только во многом идентичны, но и взаимозаменяемы. Установка 5 КПП на «ВАЗ 2106» приобрела довольно массовый характер, особенно, в последние годы ее производства. Поэтому, в данной статье, мы сделаем акцент именно на этом типе трансмиссии, ее устройстве и особенностях замены в случае выхода из строя.

Конструкция КПП 2106

Основными конструктивными элементами пятиступенчатой трансмиссии являются первичный (поз. 11), вторичный (поз.27), промежуточный (поз.5) валы, механизм переключения передач и картера (поз. 16). Валы устанавливаются в подшипники: первичный в двух шарикового типа, а вторичный – в трех.

На вторичном валу располагаются постоянно находящиеся в зацеплении свободно расположенные шестерни: первой (поз. 28), второй (поз. 25) и третьей (поз. 24) передач. На трех шлицах вторичного вала размещена ступица скользящей муфты (поз. 21) синхронизатора третьей и четвертой передач. Аналогично и крепление ступицы (поз. 26) первой и второй передач.

Синхронизаторы всех передач конструктивно выполнены идентично. Основным отличием 5 КПП на «ВАЗ 2106» от его четырехступенчатой прародительницы заключается в следующих элементах:

Измененная задняя крышка.

Удлиненный вторичный вал, на котором установлена ведомая шестерня пятой передачи и ступица синхронизатора (поз. 47).

Модифицированный промежуточный вал (поз. 55) с блоком шестерен (поз. 46) пятой и задней передач.

Измененный механизм переключения передач.

Замена КПП на ВАЗ

Процесс замены такого агрегата, каковым является демонтаж и монтаж коробки передач, производится на автомобиле, поднятом специальным подъемником или размещенном на смотровой яме. Предварительно отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и расстыковываем КПП и карданную передачу. Снимаем последнюю с транспортного средства. Демонтируем приемное колено глушителя. Обесточиваем выключатель заднего хода путем отсоединения клемм.

Читать еще:  Поворотник bosch ваз 2115 артикул

Освобождаем зону предполагаемых работ в салоне автомобиля от декоративных чехлов, ковриков (закрепленных четырьмя саморезами) и поролоновых уплотнителей.

Далее выполняем мероприятия в следующем порядке:

a) Рукоять переключения передач нажимаем вниз, далее при помощи тонкой отвертки вынимаем запорную втулку и снимаем рукоять.

b) В зазор между перегородкой моторного отсека и двигателем вставляем монтировку (монтажную лопатку) и отгибаем рым-шайбу болта крепления (верхнего) картера сцепления.
c) Отворачиваем болт при помощи накидного ключа (головки) на «19».
d) Посредством головки с карданным шарниром на «13» отворачиваем верхние болты крепления (2 штуки) стартера к картеру сцепления.
e) Присоединив удлинитель, выворачиваем болт крепления стартера (снизу).
f) Демонтируем крышку картера сцепления, отвернув четыре болта при помощи ключа на «10».
g) Для отсоединения гибкого вала спидометра и корпуса привода отворачиваем гайку крепления. В целях безопасности фиксируем нижнюю часть картера КПП специальным упором.

h) Отвернув гайки крепления поперечины (2 штуки), сдвигаем КПП назад до момента ее выхода из направляющих втулок и снимаем ее с автомобиля.
i) Отсоединяем картер сцепления.

Дальнейшая замена КПП на «ВАЗ 2106» включает в себя ремонт снятой (или подготовку новой) трансмиссии и установка ее на штатное место в порядке, обратном приведенному выше. Манипуляции по монтажу рекомендуется начинать со смазывания шлицевого конца первичного вала смазкой ШРУС-4 (тонким слоем).

Трансмиссия ВАЗ 2106

Ремонт и обслуживание трансмисии автомобиля ВАЗ 2106 своими руками. Большая коллекция статьей на нашем сайте.

Завод производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2106 как минимум один раз в 75 тысяч км. Так как трансмиссия менее требовательна, в отличие от двигателя,…

Рабочий цилиндр – это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления. Как Вы догадались, сегодня мы…

Сцепление ВАЗ 2106 — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на…

Когда появились проблемы с коробкой передач, её необходимо немедленно решать. Если запустить данный процесс, можно потерять возможность ремонта коробки передач, а нужна будет уже непосредственно замена. Ремонт коробки…

Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками. Установка и снятие…

Сегодня мы поговорим о распространенной проблеме – это сцепление автомобиля ВАЗ 2106. Замену нужно производить правильно и желательно при себе иметь прямые руки.Теория. Главная задача автомобильного сцепления —…

Читать еще:  Лада веста св кросс реальный расход топлива

Сегодня я постараюсь донести до Вас информацию о том, как в гаражных условиях произвести замену карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками. Нам потребуется такой инструмент:– Ключа на «13».–…

Механическая коробка ВАЗ 2106

4-ступенчатая механическая коробка ВАЗ 2106 появилась в 1975 году вместе с новым двигателем 1.6 литра. Первая обкатка проходила на базе модели 2103 и лишь спустя год она стала основной кпп шестерки Жигулей, а чуть позже Нивы.

В классическое семейство также входят мкпп: 2101, 2105 и 2107.

Применение кпп ВАЗ 2106

Данная механика ставилась на следующие модели автомобилей от АвтоВАЗа:

Конструкционные особенности КПП 2106

Появление в линейке АвтоВАЗа мощного 1.6-литрового двигателя потребовало создание более скоростной трансмиссии. Недолго думая, наши конструкторы модернизировали коробку от «копейки», просто изменив ее передаточные числа:

Во всем остальном это классическая для заднеприводных автомобилей того времени трехвальная мкпп. В отличии от донора у неё 19, а не 17 зубьев на ведущей шестерне, своя конструкция привода спидометра и выключатель фонаря заднего хода есть на всех модификациях.

Для замены требуется 1,35 литра минерального масла 80W90.

  • Самые распространенные поломки 2106

    Для данной мкпп характерны утечки трансмиссионной жидкости из‑за ослабления крепления картеров сцепления и самой коробки или растрескивания сальников валов.

    Виной повышенного шума при работе кпп обычно является износ подшипников, зубьев шестерен или синхронизаторов. Намного реже это происходит из‑за, так называемого, биения валов.

    При деформации тяг привода, а также шарнира рычага или попросту низкому уровню смазки наблюдаются серьезные затруднения при переключении передач, а то и полный отказ включения.

    Самопроизвольное выключение передачи чаще всего происходит из‑за поломки пружины какого-либо фиксатора, неправильной регулировке привода или выработки зубьев синхронизатора.

    Цена бу мкпп ВАЗ 2106 на вторичке

    Так как данная коробка уже давно не выпускается, купить её можно только на вторичном рынке. Однако, чтобы найти там достойный экземпляр, придется перелопатить тысячи объявлений, так как предложение просто зашкаливает. Стоимость представленных агрегатов колеблется от 2 до 12 тысяч рублей.

    Подробное видео с разбором мкпп от шестерки Жигулей.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×