Установка ремней безопасности ваз 2121
НИВА 213. Блог нивовода
Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.
пятница, 28 августа 2009 г.
Задние ремни безопасности
11 комментариев:
2500 это все или только задние ремни?
Не в курсе продается ли отдельно один передний ?(катушка перестала работать)
Только задние. Комплект: два с катушками, один “средний” и три обратки.
Если честно, не знаю продаются ли они отдельно.
Длины-то хватило чтобы детское кресло ставить?
В результате не хватило, поскольку кресло “люлька” то бишь ставится “лицом назад”. Поясню: крепится оно с обхватом ремнём всего кресла аж в двух местах, естественно не хватило. А вот кресло более старшей возрастной группы крепится нормально, поскольку там ремень проходит только за спинкой.
А как сзади троих сажать?
Обязан ли я вообще устанавливать эти ремни? Машина НИВА 21213, 98 г.в.
В 1998 на ваз 21213 ремни идут по умолчанию
Я думаю что придираться не будут, но вот детское кресло больше никак не прикрепить, а оно должно быть если возите ребёнка.
Спасибо!
а то у меня такая же возникла ситуация. а куда вкрутить третий болт не знал.
Вам длины ремня для детского кресла не хватило потому, что вы нижнее ухо самого ремня не туда прикрепили. Штатная гайка под его крепление находится сбоку колёсной арки, даже если она у вас шумкой заклеена, напротив неё в пластиковой облицовке боковины есть отверстие, а вы их к полу как-то умудрились присобачить, хотя к нему только ответки должны крепиться. Там что, в полу гайки есть? Вот так сантиметров 20 сами у себя и украли.
Если не вытягивается ремень безопасности на автомобиле НИВА
Вообще, такая ситуация бывает, наверное, не так часто. Но, иногда встречается. Когда тянешь, тянешь ремень безопасности, а он то как-то нехотя выходит из катушек, а то и вовсе заклинит и не желает выходить.
Некоторые, столкнувшись с таким делом, поступают проще: ездят вообще без ремней безопасности (не пристегиваясь) или заклинивают катушки так, чтобы ремни не нуждались в вытягивании из катушек. Однако, и то. и другое запрещено правилами дорожного движения.
Ремонт, на самом деле, достаточно простой и быстрый.
Конечно, конструкция механизмов (катушек), выдающих ремни безопасности – достаточно различна, в зависимости от автомобиля. Здесь мы рассмотрим, как отремонтировать механизма подачи ремня их катушек на примере механизмов задних ремней безопасности автомобиля НИВА (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и т.д.).
Разбираем катушку ремня безопасности
Сам механизм заключен в (черном) пластмассовом корпусе
Сняв эту крышку, можно посмотреть ее изнутри:
Стрелками разных цветов показаны, в свою очередь, места упора кольцевого ободка и опорного острия механизма блокировки ремня безопасности.
На следующем рисунке показан сам механизм блокировки.
Пластмассовые детали конструкции механизма блокировки вместе с эксцентриком, при вытаскивания ремня, вращаются по часовой стрелке (см. рисунок). В штатной ситуации, пока скорость выхода ремня небольшая, частота вращения эксцентрика будет также небольшой. Но, при превышении некоего порогового значения (что может наблюдаться при аварии и т.п., когда ремень из катушки вытаскивается резко), эксцентрик, в силу гораздо более существенной его массы, по сравнению с (симметричными) пластмассовыми деталями, отклоняется в сторону от центра оси своего вращения и отклоняет за собой пластмассовые детали, в итоге механизм блокировки заклинивает, препятствуя дальнейшему выходу наружу ремня безопасности. Чем, собственно, и обеспечивается безопасность пассажира: ремень не пускает его двигаться вперед, по инерции, когда автомобиль резко остановился (как правило, это может быть лишь после удара о препятствие).
Пока же частота вращения эксцентрика небольшая, его ось может свободно вращаться, не мешая выходу ремня безопасности. Это, конечно, в случае, когда кольцевой ободок вращается свободно, практически без трения.
Однако, в результате заводского брака, износа деталей может возникать заметное трение между кольцевым ободком механизма блокировки и местом его упора на крышке (см. зеленые стрелки на рисунках). В таком случае, даже при совсем небольшой частоте вращения эксцентрика также будет наблюдаться заклинивание механизма блокировки. На практике это может выражаться в невозможности вытащить ремень безопасности, даже если тянуть его совсем медленно. В результате владелец, в очередной раз проклиная «качество российских запчастей» (про себя, вслух или на форумах в интернете), идет в магазин.
Однако, на самом деле, БЫСТРЕЕ устранить неполадку, чем идти за новой деталью
Тем более, катушки отдельно от ремней безопасности, скорее всего, не продаются – придется покупать весь узел в сборе.
Итак, проблема вызвана, как правило, тем, что кольцевой ободок вращается с заметным трением относительно его места упора на крышке катушки ремня безопасности. Это может быть вызвано, например, износом упора острия механизма блокировки или его опорной точки на крышке (см. голубые стрелки на рисунках). Ибо в штатном режиме это острие должно вращаться, находясь вплотную к своей опорной точке на крышке или даже немного упираясь в нее, тогда как кольцевой ободок должен иметь небольшой зазор – именно тогда трение между ним и крышкой будет практически нулевым. А вот когда получается наоборот, когда в стенку крышки упирается не острие, а сам кольцевой ободок – вот тогда механизм блокировки и склонен заклинивать даже при очень медленном выходе ремня безопасности из катушки. А такое может случиться – стоит лишь немного износиться острию или упорной точке в стенке крышки катушки. Ведь обе эти детали изготовлены из пластмассы. Использование ремней, да и просто вибрации при движении (а это для Нивы – привычная ситуация) делают свое дело: острие изнашивается, причем, незаметно на глаз, какие-то доли миллиметра. Однако, их, этих долей, и хватает для того, чтобы острие перестало опираться в стенку крышки, как должно бы.
Итак, как отремонтировать катушку ремня безопасности?
Разбираем узел (кстати, саму катушку снимать с автомобиля необязательно). Для этого следует чем-нибудь тонким (тонкой отверткой, проволокой или соответствующим ЗАТУПЛЕННЫМ гвоздем) вытолкнуть четыре белых пистона из крышки, после чего – снять саму крышку. Затем следует снять белые пластмассовые детали механизма (которые находятся в механизме блокировки) вместе с эксцентриком.
Далее, напильником или наждачным камнем следует немного (0,2…0,5…1,0 мм) сточить кольцевой ободок. Как Вы уже догадались, это как раз необходимо для создания небольшого зазора между ободком и стенкой крышки. При стачивании КРАЙНЕ желательно соблюдать перпендикулярность опорной поверхности ободка к его оси вращения (проще говоря, стачивать ободок надо, по возможности, равномерно, без перекосов).
После чего следует установить пластмассовые детали вместе с эксцентриком на место, установить крышку катушки механизма блокировки и задавить четыре пистона обратно. Вот и весь ремонт.
По времени он занимает примерно 10…15 минут. Если же решить покупать новый ремень безопасности, в сборе с катушкой, то за это время можно, разве что, успеть дойти (доехать) до магазина. И то, если он расположен недалеко. Да еще и деньги платить за это. Впрочем, если воспринимать поход в магазин, в данном случае, в качестве платной разминки (подвида фитнеса), тогда, конечно, почему бы и нет. Ведь сейчас немало тех, кто занимаются спортом – ходьбой, бегом и т.п. на платной основе.
Установка ремней безопасности ваз 2121
Для самостоятельной замены передних ремней безопасности на автомобиле Лада Нива ВАЗ 2121 вам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с плоским лезвием
- Накидной ключ или рожковый на 17
- Головка с трещоткой на 17 (для удобства)
Чтобы приступить к выполнению данной процедуры, сначала необходимо извлечь пластиковые заглушки, которые одеты на болты крепления ремней:
После этого откручиваем ключом на 17 болт крепления ремня — это будет нижняя часть крепежа.
Теперь можно приступать к верхней части и первым делом необходимо снять пластиковую накладку, под которой находится болт:
И приступаем к откручиванию верхнего крепления, тем же самым инструментом:
После этого сами ремни можно снимать, так как их больше ничего не держит. И осталось еще несколько действий. Если необходима замена самого механизма фиксации ремней (защелка), то ее можно снять очень просто. Опять же поддеваем крышку отверткой:
И откручиваем болт крепления. Здесь лучше воспользоваться головкой на 17 и хорошим крепким воротком, так как крепление довольно надежное и закручено капитально. Замену всех старых деталей на новые и установку производим в порядке, обратном снятию.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: 21213 – 1995
Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 41
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long
НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3′, резанные арки, BFG MT 29′, лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long
Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко – звоните.
Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 539
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 42
Авто: 2121 1.7к 92г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: 21213 – 1995
tupa
2121(3) – документы 87г, кузов 213 01г
Ремни УАЗ поставил, тк старые были просто лямки (задних нет)
Менял в сборе. Тяга от тоннеля – трос. Кронштейн то ли гнул, то ли нашел, а м/б и то и другое
Кстати, гайка на пороге тоже смещена. аж на целый сантиметр!
Установка ремней безопасности в ниву 2121
Отверните шесть винтов 1 (рис. 8-122) крепления передней облицовки порога, снимите облицовку 2.
Рис. 8-122. Передняя облицовка порога:
1 — винт;
2 — передняя облицовка порога.
Откиньте подушку заднего сиденья, отверните шесть винтов 1 (рис. 8-123) крепления задней облицовки порога, снимите облицовку 2.
Рис. 8-123. Задняя облицовка порога:
1 — винт;
2 — задняя облицовка порога.
Снимите облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности.
Отверните болт 1 (рис. 8-124), крепления скобы 2 ремня безопасности 3 на центральной стойке.
Рис. 8-124. Крепление скобы ремня безопасности на центральной стойке:
1 — болт;
2 — скоба
3 — ремень безопасности передний.
Отверните болт 1 (рис. 8-125) крепления ветви ремня на пороге пола.
Рис. 8-125. Крепление ремня безопасности к порогу пола:
1 — болт;
2 — ремень безопасности передний.
Потяните вверх и снимите нижнюю облицовку центральной стойки.
Отверните два винта 1 (рис. 8-126) крепления направляющей ремня безопасности и снимите направляющую 2.
Рис. 8-126. Крепление направляющей ремня безопасности:
1 — винт;
2 — направляющая ремня безопасности;
3 — ремень безопасности.
Отверните болт 1 (рис. 8-127) крепления катушки 2.
Рис. 8-127. Крепление катушки ремня безопасности:
1 — болт;
2 — катушка инерционная.
Снимите передний ремень безопасности с катушкой в сборе.
Отверните болт 1 (рис. 8-128) крепления замка переднего ремня безопасности к переднему сиденью 2 и снимите замок 3.
Рис. 8-128. Крепление замка переднего ремня безопасности:
1 — болт;
2 — сиденье переднее;
3 — замок.
Ср, 10 янв, 2007, 02:02
klock : Задние ремни безопасности на Ниву 21213
В связи с новым законом встала необходимость поставить в Ниву 21213 задние ремни безопасности, чтоб детское место прицепить.
Задавшись этим вопросом, обнаружил следующее:
1) В толстой книге “Ремонтируем НИВА ВАЗ-21213, -21214”, изд. “За рулем”, 2002 год, о задних ремнях безопасности на Ниву нет вообще ни малейшего упоминания;
2) В машине, на обивке задних стоек, обнаружены крепежные отверстия (по два с каждой стороны), явно предназначенные именно для ремней; в серединке заднего сидения (куда, по идее, наверное замок должен крепиться?) никаких отверстий или креплений не найдено.
3) В “приданном”, доставшемся вместе с Нивой, обнаружено два РАЗНЫХ ремня:
1. Ремень Made in Macedonia, Typ 2/2232-3, Z00429, 048048. Представляет собой ремень, с одной стороны треугольное ухо с болтом (на вид, кажется М6), с другой стороны — массивная катушка с креплением в виде изогнутого кронштейна. На катушке написано: 1636226, 90°, 90°, 00°. На ремне еще один треугольный кронштейн (из толстой пластмассы) и стандартная защелка с железкой. Замковой (ответной) части нету.
2. Ремень “NORMA”, сделано в СССР, знак качества, маркировка 040140, ЕА 41-02, состоит из собственно ремня и замковой части. Замковая часть — с коротким ремешком, кончающимся металлическим ухом с отверстием под болт. На ременной части с одной стороны такое же ухо, и с другой тоже ухо. Ближе к одному уху есть такая штучка регулировать длину ремня. По ремню бегает стандартная защелка, которая в замковую часть вставляется.
Вопросов — множество, но главных — два:
1) Какой из этих ремней правильный? И как понять, левый он или правый?
2) Где взять схему как его крепить, если в книжке нету? Ничего не понимаю!!
Заранее спасибо за советы и ответы.
Буду особо благодарен за ссылки на схемы и рисунки как крепить эти проклятые задние ремни!
Спасибо.
Вообще, такая ситуация бывает, наверное, не так часто. Но, иногда встречается. Когда тянешь, тянешь ремень безопасности, а он то как-то нехотя выходит из катушек, а то и вовсе заклинит и не желает выходить.
Некоторые, столкнувшись с таким делом, поступают проще: ездят вообще без ремней безопасности (не пристегиваясь) или заклинивают катушки так, чтобы ремни не нуждались в вытягивании из катушек. Однако, и то. и другое запрещено правилами дорожного движения.
Ремонт, на самом деле, достаточно простой и быстрый.
Конечно, конструкция механизмов (катушек), выдающих ремни безопасности – достаточно различна, в зависимости от автомобиля. Здесь мы рассмотрим, как отремонтировать механизма подачи ремня их катушек на примере механизмов задних ремней безопасности автомобиля НИВА (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и т.д.).
Разбираем катушку ремня безопасности
Сам механизм заключен в (черном) пластмассовом корпусе
Сняв эту крышку, можно посмотреть ее изнутри:
Стрелками разных цветов показаны, в свою очередь, места упора кольцевого ободка и опорного острия механизма блокировки ремня безопасности.
На следующем рисунке показан сам механизм блокировки.
Пластмассовые детали конструкции механизма блокировки вместе с эксцентриком, при вытаскивания ремня, вращаются по часовой стрелке (см. рисунок). В штатной ситуации, пока скорость выхода ремня небольшая, частота вращения эксцентрика будет также небольшой. Но, при превышении некоего порогового значения (что может наблюдаться при аварии и т.п., когда ремень из катушки вытаскивается резко), эксцентрик, в силу гораздо более существенной его массы, по сравнению с (симметричными) пластмассовыми деталями, отклоняется в сторону от центра оси своего вращения и отклоняет за собой пластмассовые детали, в итоге механизм блокировки заклинивает, препятствуя дальнейшему выходу наружу ремня безопасности. Чем, собственно, и обеспечивается безопасность пассажира: ремень не пускает его двигаться вперед, по инерции, когда автомобиль резко остановился (как правило, это может быть лишь после удара о препятствие).
Пока же частота вращения эксцентрика небольшая, его ось может свободно вращаться, не мешая выходу ремня безопасности. Это, конечно, в случае, когда кольцевой ободок вращается свободно, практически без трения.
Однако, в результате заводского брака, износа деталей может возникать заметное трение между кольцевым ободком механизма блокировки и местом его упора на крышке (см. зеленые стрелки на рисунках). В таком случае, даже при совсем небольшой частоте вращения эксцентрика также будет наблюдаться заклинивание механизма блокировки. На практике это может выражаться в невозможности вытащить ремень безопасности, даже если тянуть его совсем медленно. В результате владелец, в очередной раз проклиная «качество российских запчастей» (про себя, вслух или на форумах в интернете), идет в магазин.
Однако, на самом деле, БЫСТРЕЕ устранить неполадку, чем идти за новой деталью
Тем более, катушки отдельно от ремней безопасности, скорее всего, не продаются – придется покупать весь узел в сборе.
Итак, проблема вызвана, как правило, тем, что кольцевой ободок вращается с заметным трением относительно его места упора на крышке катушки ремня безопасности. Это может быть вызвано, например, износом упора острия механизма блокировки или его опорной точки на крышке (см. голубые стрелки на рисунках). Ибо в штатном режиме это острие должно вращаться, находясь вплотную к своей опорной точке на крышке или даже немного упираясь в нее, тогда как кольцевой ободок должен иметь небольшой зазор – именно тогда трение между ним и крышкой будет практически нулевым. А вот когда получается наоборот, когда в стенку крышки упирается не острие, а сам кольцевой ободок – вот тогда механизм блокировки и склонен заклинивать даже при очень медленном выходе ремня безопасности из катушки. А такое может случиться – стоит лишь немного износиться острию или упорной точке в стенке крышки катушки. Ведь обе эти детали изготовлены из пластмассы. Использование ремней, да и просто вибрации при движении (а это для Нивы – привычная ситуация) делают свое дело: острие изнашивается, причем, незаметно на глаз, какие-то доли миллиметра. Однако, их, этих долей, и хватает для того, чтобы острие перестало опираться в стенку крышки, как должно бы.
Итак, как отремонтировать катушку ремня безопасности?
Разбираем узел (кстати, саму катушку снимать с автомобиля необязательно). Для этого следует чем-нибудь тонким (тонкой отверткой, проволокой или соответствующим ЗАТУПЛЕННЫМ гвоздем) вытолкнуть четыре белых пистона из крышки, после чего – снять саму крышку. Затем следует снять белые пластмассовые детали механизма (которые находятся в механизме блокировки) вместе с эксцентриком.
Далее, напильником или наждачным камнем следует немного (0,2…0,5…1,0 мм) сточить кольцевой ободок. Как Вы уже догадались, это как раз необходимо для создания небольшого зазора между ободком и стенкой крышки. При стачивании КРАЙНЕ желательно соблюдать перпендикулярность опорной поверхности ободка к его оси вращения (проще говоря, стачивать ободок надо, по возможности, равномерно, без перекосов).
После чего следует установить пластмассовые детали вместе с эксцентриком на место, установить крышку катушки механизма блокировки и задавить четыре пистона обратно. Вот и весь ремонт.
По времени он занимает примерно 10…15 минут. Если же решить покупать новый ремень безопасности, в сборе с катушкой, то за это время можно, разве что, успеть дойти (доехать) до магазина. И то, если он расположен недалеко. Да еще и деньги платить за это. Впрочем, если воспринимать поход в магазин, в данном случае, в качестве платной разминки (подвида фитнеса), тогда, конечно, почему бы и нет. Ведь сейчас немало тех, кто занимаются спортом — ходьбой, бегом и т.п. на платной основе.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Ремни безопасности.
- Перейти на страницу:
Ремни безопасности.
Сообщение kokc » 05 янв 2010, 03:16
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ALK » 05 янв 2010, 04:16
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Ремни безопасности.
Сообщение kokc » 05 янв 2010, 15:21
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Dron » 05 янв 2010, 19:00
Re: Ремни безопасности.
Сообщение bambr » 31 янв 2010, 00:45
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ALK » 31 янв 2010, 03:01
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 01 фев 2010, 17:59
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Даня » 16 авг 2010, 12:15
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ashotamtakoe » 14 окт 2010, 17:30
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Portada » 14 окт 2010, 17:41
Re: Ремни безопасности.
Сообщение ashotamtakoe » 14 окт 2010, 17:56
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 14 окт 2010, 18:35
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Portada » 14 окт 2010, 22:29
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Faithful » 14 окт 2010, 22:33
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Portada » 14 окт 2010, 22:36
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 15 окт 2010, 03:34
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Даня » 19 окт 2010, 13:25
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Леха77 » 29 ноя 2010, 00:24
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Captain » 29 ноя 2010, 06:59
Re: Ремни безопасности.
Сообщение Леха77 » 29 ноя 2010, 09:17
Captain
Спасибо, Александр!
У меня вот в чем проблема, в автомагазине были закуплены задние ремни от Нивы, но когда попытался установить на задней стойке – катушка устанавливается под углом и блокирует размотку ремня, тогда с имеющимся в комплекте кронштейне установил катушку на пол (тамже где крепится другой конец ремня, но вот в чем беда – не хватает длины ремня. Может мне что-то не то продали?
Сообщение отредактировал Magellan. Читаем о “Цитировании »“.