Установка твитеров в приору
Правильное подключение, и установка твитера
В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?
Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.
Что такое твитер? 
Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.
В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
- Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
- Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
- Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.
Куда лучше всего направлять твитеры? 
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
- каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
- Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
- Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
- Конденсатор смонтирован на проводе.
- Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
Подключение
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
Другие особенности
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму. Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.
В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».
Самостоятельная установка твитеров в Лада Веста
Хорошая акустика в авто – мечта не только истинных меломанов, но и простых владельцев Весты и других моделей. Обычно все начинается с установки новой магнитолы, продолжается заменой штатной акустики, подбором усилителя и сабвуфера. Тем не менее, многие совершенно незаслуженно забывают о так называемых «пищалках». А ведь без них создать полноценную звуковую картину решительно невозможно!
Твитеры
Так называются высокочастотные динамики, которые необходимы для проигрывания высоких частот. Твитеры в Лада Веста не только положительно сказываются на качестве звука, но и делают звуковую картину более насыщенной.
С завода твитеры в Ладу Весту устанавливаются, но только в топовые комплектации Comfort Multimedia и Luxe Multimedia, что, впрочем, неудивительно, так как данная акустика обычно имеется в дорогих версиях, где звучанию уделяется самое пристальное внимание.
Заводские твитеры есть только в топовых версиях
Тем не менее, отсутствие таких компонентов совершенно не останавливает владельцев седана, которые устанавливают пищалки в Лада Веста самостоятельно.
Где купить?
Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.
Однако многие либо не имеют возможности отправиться в большой магазин, либо изначально знают, что им необходимо. В таком случае разумнее всего будет заказать товар через интернет. Некоторые пользуются Алиэкспресс, так как там акустику можно найти дешевле, однако далеко не всех устраивает длительная доставка, а потому порой гораздо проще заплатить немного больше, и купить все в российском интернет-магазине.
Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.
В таблице представлены некоторые варианты твитеров для Лада Веста с указанием производителя, модели и некоторых характеристик:
Установка пищалок в Приору
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
АВТОЗВУК В ПРИОРУ ПО ДЕШМАНУ Подробнее
Установка твитеров в передние стойки. Акустический карпет. Подробнее
Стойки под пищалки, рупора. Приора, Ваз Подробнее
Установка 16 см динамиков в передние двери лады приора без подиумов Подробнее
Нет дополнительного канала для рупоров! Как подключить ВЧ динамики от ГУ или в параллель, смотри Подробнее
Что будет, если подключить пищалку напрямую? Подробнее
Установка гонга (зуммера) от BMW в Приору Подробнее
Автослужба: “Установка высокочастотных динамиков – твитеров – пищалок на боковые стойки” Подробнее
Куда можно и нельзя ставить твитеры (ВЧ, пищалки) | Школа Автозвука Подробнее
Дневник Лада Приора 2. Запись 44. Динамики 16 см в передние двери. Подробнее
Что поставить пищалки или рупора? Подробнее
Процесс изготовления дверных карт. Обшивки под громкий фронт на Лада Приора от [Автостиль] Подробнее
Аудиосистема за 20 000 руб – подключение и настройка Подробнее
Большой обзор рупорных твитеров (пищалок) Подробнее
Нужен ли автомагнитоле усилитель. Тестируем акустику с усилком и без. Подробнее
Как Установить твитер ВЧ (пищалок) в MAZDA3 тест и обзор . Подробнее
СБ: Убираем хрип колонок и настраиваем магнитолу своими руками Подробнее
Собираем громкую аудиосистему в авто. Часть 2.2. Установка акустики. Подробнее
Автомобильные хитрости для АВТОЗВУКА!! Подробнее
Как сделать подиумы на Лада Приора в передние двери 8 и 16 клапанов
Aкустические подиумы на Приору
Aкустические подиумы на Приору бывают очень нужны в том случае, когда владелец задумывается об усовершенствовании акустических характеристик автомобиля. Дело в том, что для нормального воспроизведения звука в салоне передние динамики играют важную роль. Установить в карты дверей обычные динамики малого размера и доверить им воспроизведение мощного звука будет неправильно, так как они со своей задачей не справятся. А большие динамики, пока не будут установлены подиумы акустические на Приору, не смогут быть вмонтированы.
Современные подиумы
Подиумы акустические самому
Организация звука – это комплекс мероприятий, включающий не только шумоизоляцию или установку сабвуфера, но и монтаж в передние двери подиумов. Их не обязательно покупать, хотя в магазинах сегодня можно найти практически любой вариант. Подиумы удастся сделать своими руками, если знать основные нюансы операции, представленные в нашей инструкции ниже. Современные подиумы акустические не слишком отличаются от тех, что были раньше. Хотя, это на первый взгляд, а если получше присмотреться, то видно следующее:
- Современные подиумы выполнены из качественного материала, что значительно увеличивает срок их службы. Если раньше они делались из пластика, который вскоре покрывался трещинами и расслаивался, то сегодня подиумы сделаны из более прочного материала;
Современный акустический подиум
- Акустически подиумы современные имеют отличную и удобную матовую поверхность, не оставляющую грязных разводов. Качественный пластик или фанера, из которых делают современные подиумы, довольно сложно нечаянно повредить;
- Нынешние подиумы сделаны так, что предоставляют возможность с удобством прокладывать скрытую электрическую проводку к динамикам;
- Современные подиумы отличаются несколько измененной конфигурацией, позволяющей монтировать не один, а несколько динамиков, воспроизводящих различные частоты.
Самому акустические подиумы
Демонтаж и установка обшивки двери “Приора”
Для снятия дверных карт необходимы:
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- клипсы дверных карт.
Порядок снятия обшивки следующий:
-
выкрутить болты крепления ручки двери;
выкрутить болты крепления модуля управления стеклоподъемником (на передних дверях);
снять модуль управления стеклоподъемников и систему регулировки зеркал (на передних дверях);
отсоединить провода, идущие к элементам управления (на передних дверях);
снять кнопку управления блокировкой двери;
снять дверную карту, отщелкнув клипсы крепления.
Важно: в процессе демонтажа пластиковые клипсы крепления часто ломаются. Поэтому нужно подготовить новые клипсы крепления нужны для последующей установки дверных карт.
Установка производится в обратном порядке.
Изготовление подиумов своими силами
Покупать акустические подиумы, как и было сказано выше, не обязательно. Можно сделать их своими руками, воспользовавшись нашей инструкцией.
Подготовка
- Фанера или МДФ;
- Пена монтажная;
- Эпоксидка, смешанная со стекловолокном;
- Шпаклевка на основе стекловолокна;
- Финишная шпаклевка;
- Мелкозернистая и крупнозернистая шкурка.
Изготовление акустических подиумов самому
Алгоритм проведения операции
Примечание. Важный момент: в проектировании самодельного подиума незаменимую роль играет подготовка основы. Ее нужно сделать с умом, стараясь очень аккуратно и грамотно все просчитать. Дело в том, что нововведения не должны портить внешний вид салона, не должны мешать удобному эксплуатированию ручек двери и стеклоподъемника. Также ничего не должно мешать закрыванию двери.
- Рисуем на бумаге или лучше на плотном картоне форму подиума, рассчитанную по всем правилам, а затем вырезаем ножницами;
- Чертим деталь по вырезанному шаблону на фанере, толщина которой не должна быть больше 8 мм. Работаем электролобзиком и выпиливаем сразу две детали;
- Изготовляем проставочные кольца под приобретенные заранее динамики. В качестве материала для этого берем фанеру. Измеряем габариты динамика и его защитной сетки. В фанере проделываем посадочное отверстие, внутренной диаметр которого должен соответствовать диаметру кольца динамика.
Примечание. Что касается наружного размера окружности, то он должен быть таким же, как и диаметр защитной сетки. В конце желательно добавить 5-6 лишних миллиметров для декоративного кольца.
- Вырезаем шаблон декоративного кольца из фанеры. Промазываем его клеем и ставим на основание нашей конструкции.
Обшивка дверных карт “Приора”
Для обшивки дверных карт кожзамом понадобится:
- 4 метра мебельного кожзаменителя;
- клей “Момент” или аналог (0.5 литра на дверь);
- кисточка;
- “Суперклей”;
- канцелярский нож;
- строительный фен;
- тканевый перчатки;
- уайт-спирит;
- антенный кабель диаметром 5 мм.
Обшивка дверных карт “Приора” производится поочередно, одна за одной. Производится следующим образом:
- демонтировать дверные карты;
- очистить вымыть поверхность обшивки;
- вырезать из кожзама кусок в соответствии с размером обшивки (так, чтоб они на 15 см захлестывались за края обшивки);
- обезжирить поверхность обшивки уайт-спиритом;
- при помощи кисточки смазать поверхность дверной карты клеем;
- подождать пока клей начнет подсыхать;
- при помощи кисточки смазать изнанку заготовки из кожзаменителя клеем;
Важно: клей на обшивку и кожзам необходимо накладывать толстым слоем!
- подождать 10 минут;
- наложить заготовку на обшивку в районе вогнутых мест;
- придавить кожзам к обшивке;
- при помощи строительного фена, включенного на малую мощность, прогреть кожзам в районе вогнутых мест;
- рукой в тканевой перчатке тщательно придавить и разгладить нагретые месте кожзаменителя;
- перейти к выпуклым местам обшивки, также нагревая и разглаживая кожзаменитель;
- в последнюю очередь приклеить кожзаменитель к внутренней стороне дверной карты;
- нарезать куски антенного кабеля так, чтобы он по размеру подходил к местам стыка пластиковых элементов обшивки с кожзаменителем;
- Приклеить “Суперклеем” кабель, скрывая места стыка.
Новые подиумы на Приору в передние двери: отличия и особенности изделий
Прежде чем выбрать подиум для пищалок Приора, покупателю нужно определить их подходящий размер. Касается это не только приобретенных динамиков, но и оставляемого свободного пространства для комфортабельного нахождения в салоне. Недопустима установка чересчур объемного элемента, поскольку он не позволит нормально садиться в салон ни водителю, ни пассажиру.
Кроме того подиумы должны удобно крепиться к боковым накладкам. Новоприобретенные элементы должны точно ложиться по поверхности двери, не перекрывая кармашек. А специальные подиумы для Приоры, устанавливаемые в верхней части боковины около стойки позволят добавить новые нотки в звучание. И также добиться объемной передачи звуков.
Внешнее оформление подиумов также играет немаловажную роль. Например, в авто с классической черно-серой отделкой можно купить подиумы на Приору обычного черного или темно-серого цвета. Но не менее привлекательно будут смотреться и серебристые накладки, придающие салону более современный вид.
Авто с отделкой коричневого или бежевого цвета стоит дополнить подиумами кофейного или приятного коричневого оттенка.
Небольшие дополнения должны быть не только качественными и удобными. Обязательно элементы должны выглядеть стильно в авто, где они устанавливаются. Именно поэтому только стильные подиумы на Приору на пищалки смогут дополнить интерьер и создать действительно хороший звук от медиасистемы. А при эксплуатации не принесут какого-либо дискомфорта или шумов.
Покраска обшивки дверей “Приора”
Для выполнения работ понадобится:
- уайт-спирит;
- грунтовка для пластиковых поверхностей;
- автоэмаль;
- автолак.
Если у вас нет пульверизатора, грунтовку, эмаль и лак необходимо брать в аэрозольной упаковке.
Покраска обшивки дверей “Приора” выполняется следующим образом:
- очистить и вымыть поверхность обшивки;
- обезжирить лицевую поверхность карт уайт-спиритом;
- нанести 1-2 слоя грунтовки;
- нанести 2-3 слоя краски;
- покрыть поверхность матовым лаком.
После полного высыхания лака дверную обшивку можно устанавливать на машину.