3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство отопителя ваз 21214

Отопитель (печка) и система вентиляции

1 – боковое сопло;
2 – воздухопровод бокового сопла;
3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
4 – центральные сопла;
5 – тяга управления заслонкой воздухопритока;
6 – заслонка воздухопритока;
7 – радиатор;
8 – уплотнитель отопителя;
9 – кожух радиатора;
10 – отводящий патрубок;
11 – подводящий патрубок;

12 – кран;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – кожух вентилятора;
15 – крыльчатка;
16 – электродвигатель;
17 – тяга управления краном;
18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
19 – кронштейн рычагов управления отопителем;
20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
22 – рукоятка управления краном.


Схема работы отопителя

1 – воздухораспределительная крышка;
2 – кожух вентилятора;
3 – электродвигатель вентилятора;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор;
6– подводящий патрубок;
7 – отводящий патрубок;
8 – кожух радиатора;
9 – заслонка воздухопритока;
10 – коробка воздухопритока;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
12 – заслонка центрального сопла;
13 – центральное сопло;
14 – рукоятка управления краном;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
16 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
17 – кронштейн рычагов управления;
18 – заслонка обогрева ветрового стекла;
19 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.

Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Если вода попадает в салон через печку

При попадании дождевой воды через отопитель в салон прочистите водосливное отверстие коробки воздухопритока.

Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)

(совет от С.Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.

Читать еще:  Тюнинг ваз 2107 салон своими руками фото

Видео

Блог про Уаз

Система отопления и вентиляции салона установленная на автомобиле Лада Нива и Лада 4х4 эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс. Он обеспечивает максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.

Система отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, схема, отопитель, вентилятор, вентиляция и отопление салона, предохранение стекол от запотевания.

Система отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4 включает в себя:

— Отопитель. Он повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
— Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха. Для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха в салоне. Практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон Лада Нива и Лада 4х4 воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора. Поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель.

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 через:

— Сопла обдува ветрового стекла.
— Боковые и центральные сопла.
— Нижние сопла корпуса отопителя.

В зависимости от положения рукояток регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 поступает либо подогретый, либо холодный воздух. При попадании дождевой воды через отопитель в салон, прочищаем водосливное отверстие коробки воздухопритока.

Схема системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера деталей системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.

Распределение потоков воздуха в салоне автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.

Потоки воздуха в салоне Лада Нива и Лада 4х4 распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов. На боковые стекла — через боковые и частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха). К ногам — через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке).

Для управления распределением воздушных потоков в салоне автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов. А также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Расположение органов распределения потоков воздуха в салоне автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.

Электродвигатель МЭ-255 вентилятора системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.

Электродвигатель МЭ-255 вентилятора коллекторный, постоянного тока. С возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота).

Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 15-35 градусов составляет 2850-3150 оборотов в минуту. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 4,5 А. Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит. При выходе из строя его заменяют.

Наименования и каталожные номера деталей блока управления системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.

Вентиляция салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.

Система вентиляции салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте. И отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей. А при низкой скорости включить электровентилятор.

Читать еще:  Панель приборов ваз 2114 обозначения значков описание
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля через:

— Сопла обдува ветрового стекла.
— Боковые сопла обдува стекол дверей.
— Отверстия кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира.
— Центральные сопла напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля.

Перемещением рычага изменения направления потока воздуха в горизонтальном и вертикальном направлениях изменяют направление воздушного потока из сопла. В среднем положении распределительного рычага и в правом крайнем положении рычага управления крышкой люка воздухопритока, воздух будет поступать как через боковые сопла обдува стекол дверей, так и через сопла обдува ветрового стекла.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем электровентилятор отопителя.

Предохранение стекол салона Лада Нива и Лада 4х4 от запотевания.

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух:

— Закройте рычагом крышку отопителя.
— Передвиньте рычаг управления крышкой люка воздухопритока до упора вправо. А распределительный рычаг установите в среднее положение.
— При необходимости включите переключателем электровентилятор отопителя.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг управления краном отопителя. Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев.

Отопление салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4.

Система отопления салона автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 жидкостная. Объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Схема работы отопителя системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера деталей отопителя системы отопления и вентиляции салона на Лада Нива и Лада 4х4.

Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и стекла двери задка от запотевания и обмерзания:

— Передвиньте до упора вправо рычаги управления краном отопителя и крышкой люка воздухопритока.
— Установите в среднее положение распределительный рычаг.
— Откройте рычагом крышку отопителя.
— Включите выключателем обогрев заднего стекла.
— Включите при необходимости электровентилятор отопителя.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом крышку отопителя и передвиньте вправо распределительный рычаг.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.

В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:

Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!

Читать еще:  Установка ручек дверных ваз 2114

Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:

Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем

Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:

Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:

Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:

После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки

Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Система отопления и вентиляции салона Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×