Устройство задней ступицы ваз 2110
Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками
При передвижении разные части автомобиля испытывают определенные нагрузки. Они могут быть от неровностей дороги, ее наклона, сопротивления ветра и прочие. Чтобы люди в салоне авто чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть уравновешены. Одними из таких элементов для уравновешивания нагрузок и являются ступичные подшипники.
Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110
Устройство ступицы заднего колеса.
Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.
Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.
Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут и спытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.
Когда надо менять?
В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.
Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.
Основные причины выхода подшипника из строя такие:
- Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
- Повреждения при передвижении.
- Недостаточная смазка подшипника.
Проверка работы подшипника
Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.
Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.
Инструменты и рабочие материалы
Для проведения работы понадобится:
- Ключ на «30».
- Зубило.
- Съемник.
- Головки.
- Молоток.
- Домкрат.
- Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706 . Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).
Подшипник задней ступицы Вологодского производства.
Алгоритм замены
Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.
Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!
Процесс:
-
Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.
Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.
Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.
Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!
После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.
Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.
Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.
Заключение
Как видно из сказанного выше, такие работы можно произвести и своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно потому, если нет навыков в данном деле, стоит обратиться на СТО, чтобы не потратить впустую свои средства на покупку новой детали и время, потраченное на работу.
Ваз 2110: замена задней ступицы своими силами
Задняя ступица ваз 2110
Как известно, ступица колеса – важнейшая деталь, где применяются шарикоподшипники с двусторонним уплотнением. На ваз 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное.
Хотя, замена задней ступицы ваз 2110 может быть выполнена спокойно своими руками, о чем и пойдет речь в этой статье.
Снятие и замена ступицы
Замена задней ступицы на ваз 2110
Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:
- Головками на 36, 15 и 13;
- Внутренней битой;
- Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
- Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
- Пятью болтами.
Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо.
Продолжаем:
- после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.
Ваз 2110 задняя ступица
Примечание.
Автомобиль нужно затормаживать ручником и обязательно устанавливать противооткатные упоры, называемые башмаками. Ставим автомобиль на упоры так: домкратим заднюю часть машины и опору устанавливаем под автомобилем.
- рычаг ручника ваз опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
- далее нужно снять тормозной диск.
Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.
- суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).
Ваз 2110 задняя ступица
Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.
Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать.
Продолжаем:
Ваз 2110 ступица заднего колеса
- ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
- вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);
Ступица заднего колеса ваз 2110
- ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
- сверху ставится металлическая шайба;
- берется большой молот или кувалда;
Ступица заднего колеса на ваз 2110 и ее замена
- бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
- разъединяем тормозной диск и ступицу;
- собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).
Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.
На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник.
Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.
Хотелось бы только отметить следующее:
- Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
- Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
- В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
- Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.
При замене ступицы заднего колеса желательно воспользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная инструкция с картинками и схемами – то, что надо.
Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту неплохо сэкономить, ведь цена на услугу в автосервисах на сегодня очень высока.
ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена заднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция
На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.
С одной стороны мы будем менять отдельно подшипник ступицы, с другой стороны подшипник со ступицей. Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Начинаем откручивать тормозные барабаны:
Закручиваем болты на 8, в специальные технические отверстия:
Головкой на 30 и воротком откручиваем гайку ступицы:
Далее мы используем трёхлапый съёмник:
Новая ступица колеса у нас родная от ВАЗ артикул 21010-3103015-82, гайка в комплекте не идёт, будем ставить старую. Смазываем резьбу медной смазкой и устанавливаем новую ступицу:
Через оправку во внутреннею обойму при помощи нескольких ударов молотка, мы немного «осадим» ступицу:
Затем ставим шайбу и закручиваем гайку. Гайка у нас была не законтрогаена, поэтому сделаем это сейчас.
Не забываем смазывать посадочные места и резьбы медной смазкой, это позволим вам при дальнейшем ремонте без всякого труда открутить необходимые детали. Устанавливаем на место тормозной барабан. Прикручиваем направляющие на свои места и ставим колесо обратно. На этой стороне мы установили задний ступичный подшипник вместе со ступицей, теперь переходим к другой стороне, там мы будем менять только подшипник ступицы. Начало показывать не будем, так как вы всё видели.
Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Ставим головку на 30 сверху, деталь устанавливаем на две металлические пластины и давим прессом:
Берём новый задний ступичный подшипник у нас это Lada 6256706, запрессовываем его, предварительно попшикайте на деталь и места соприкосновения силиконовой смазкой:
Затем ставим стопорное кольцо на место. Устанавливаем заднею ступицу на место.
Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены
Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.
Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Процедура замены
Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.