1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 снят с производства

История ВАЗ 2107

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.

Модель ВАЗ 2107

История создания

ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Основные отличия от LADA 2105

  1. Более мощный мотор объёмом 1,5 л. и мощностью 77 лошадиных сил (для карбюраторных версий);
  2. Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  3. Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
  4. Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  5. На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  6. Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
  7. Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через печку салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  8. Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых. В последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же;
  9. Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA 2104 в целях унификации ставились такие же);
  10. Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ 2105, в связи с унификацией производства;
  11. Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
  12. Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Тюнинг

Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

Читать еще:  Центральный замок ваз 2114 схема подключения сигнализации

В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

ВАЗ 2107М

История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».

Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.

Ваз 2107 снят с производства

рТПУНПФТ РПМОПК ЧЕТУЙЙ : уЧЕТЫЙМПУШ. чбъ-2107 УОСМЙ У РТПЙЪЧПДУФЧБ

Lada-2107: ЧЩРХЭЕО РПУМЕДОЙК БЧФПНПВЙМШ

ьФП ЧУЕ-ФБЛЙ УМХЮЙМПУШ – У ЛПОЧЕКЕТБ ЪБЧПДБ Ч йЦЕЧУЛЕ УПЫЕМ РПУМЕДОЙК ЪБДОЕРТЙЧПДОЩК УЕДБО НБТЛЙ Lada. йНЕООП УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ НПЦОП ОБЪЧБФШ ДОЕН УНЕТФЙ «УЕНЕТЛЙ».

п ФПН, ЮФП «бЧФПчбъХ» РПТБ РТЕЛТБЭБФШ РТПЙЪЧПДУФЧП «ЛМБУУЙЛЙ», ЗПЧПТЙМЙ ХЦЕ ДБЧОП – ЬФБ НПДЕМШ, РПУФТПЕООБС ОБ РМБФЖПТНЕ Fiat-124 ЛПОУФТХЛГЙЙ УЕТЕДЙОЩ 60-И ЗПДПЧ РТПЫМПЗП ЧЕЛБ, ХЦЕ ДБЧОП НПТБМШОП ХУФБТЕМБ Й ОЕ ПФЧЕЮБМБ УПЧТЕНЕООЩН ФТЕВПЧБОЙСН РП ВЕЪПРБУОПУФЙ. пДОБЛП УРТПУ ОБ «ЛМБУУЙЛХ» ДПМЗЙЕ ЗПДЩ ВЩМ ЧЩУПЛЙН, Й РПЬФПНХ ПОБ ПУФБЧБМБУШ Ч НПДЕМШОПК МЙОЕКЛЕ Lada. оП РПУМЕ РПСЧМЕОЙС Ч РТПДБЦЕ Lada Granta, УРТПУ ОБ «ЛМБУУЙЛХ» УФБМ УФТЕНЙФЕМШОП РБДБФШ – РП ЙФПЗБН РЕТЧПЗП ЛЧБТФБМБ 2012 ЗПДБ РТПДБЦЙ Lada-2107 ХРБМЙ ОБ 71%.

рТБЧДБ, РПЛБ ЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЮФП «ЛМБУУЙЛБ» ПЛПОЮБФЕМШОП РПЛЙОХМБ ЛПОЧЕКЕТ.

“«АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada 2107
Российский автогигант, обновляющий свой модельный ряд, решил окончательно распрощаться с классической моделью Lada 2107, которая пока еще выпускается на «ИжАвто».

Как рассказали изданию «РБК daily» на Ижевском автозаводе, выпуск «классики» предприятие прекратит уже на следующей неделе. «Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», – сказал источник на предприятии. «Все идет по плану, спрос на «классику» сильно упал, пора прощаться», – подтвердил, в свою очередь, директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.”

Хочу сказать что этим можно сказать закрылась целая эпоха в Российском автомобилестроении.
И мне очень жаль.

Классика ведь это уникальный автомобиль.
Дешевый, простой, ремонтопригодный, в меру удобный и даже комфортный.
У меня о 2104 остались только положительные воспоминания например.

Вот некоторые комментарии о этом события.

Решение о прекращении производства модели 2107 было принято в апреле 2012 года концерном АвтоВАЗ. Это было обусловлено резко упавшим спросом на данную модель. Частично спрос упал из-за выхода новой Lada Granta. Последний седан модели.

“АвтоВАЗ” в рамках обновления модельного ряда своих автомобилей прекращает производство седана “Лада 2107” – сообщила пресс-служба предприятия. Последняя “Семерка” сойдет с конвейера Ижевского автозавода на следующей неделе.

“Возможно, на “ИжАвто” не могут одновременно производить и “семерку”, и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, АвтоВАЗу нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска “семерки” сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что “АвтоВАЗу” пора попрощаться с Lada 2107″, — так, по словам информационного агенства РБК daily считает замгендиректора аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов.

Ранее выпуск автомобиля был перенесен с основных мощностей предприятия на Ижевский автозавод, в связи с тем, что данная модель перестала.

Классический автомобиль отечественного автопрома ВАЗ 2107 уходит в забытое прошлое. Так сообщает директор завода АвтоВАЗ Игорь Комаров. Завод снимает с Российского производства семёрку ВАЗ 2107. Производство будет прекращено в первом квартале 2012 года.

Решение было принято первого июля. Завод в Тольятти заявил — что больше не будет выпускать классику Русского автопрома 2107. Но до первого полугодия 2012 года, будет продолжать работать Ижевский завод под названием Иж-Авто.

Следует отметить, что снятая с производства модель ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 стали самыми востребованными и хорошо продаваемыми автомобилями во всей России. Результат по продажам был равен 136006 единиц. В некотором роде такие успешные продажи связаны на семь процентов с запуском программы автоутилизация, и дешёвой стоимостью ВАЗ 2107. На данный момент её стоимость составляет двести тысяч рублей.

Напоминаем, что в 2012 году автозавод АвтоВАЗ под брендом Lada начнёт выпуск автомобиля компании.

Легендарный ВАЗ 2107 снят с производства. Сегодня, 17 апреля с конвеера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль ВАЗ 2107. История автомобиля ВАЗ 2107 сегодня завершилась. Также стало известно, что производство классического ВАЗ 2104 завершится к концу 2012 года.

Ижевский завод модернизируется и на его конвеере будут собиратс более новые автомобили. Первы из них является Lada Granta.

Стоит заметить, что производство ВАЗ 2107 “АвтоВАЗ” передал Ижевскому автомобильному заводу еще в 2011 году. С августа 2011 года после прекращения выпуска “семерки” на АвтоВАЗе Ижевский завод остался единственным в выпуске “семерки”, но увы, сейчас автомобиль ВАЗ 2107 в России вообще не выпускается. На данный момент автомобиль ВАЗ 2107 выпускает украинский завод.

Читать дальше по теме >>>
.

«Сегодня, 17 апреля, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada 2107. Таким образом, история «семерки» в России завершилась», – говорится в сообщении ООО «Объединенная автомобильная группа».

Как отмечает , в 2011 году АвтоВАЗ передал производство ВАЗ-2107 Ижевскому автозаводу. С 28 апреля 2011 года на Ижевском заводе началось производство полного цикла 2107 (сварка, окраска, сборка). В августе прошлого года производство Lada-2107 на АвтоВАЗе завершилось, и Ижевский завод стал единственным производителем «семерки».

Несмотря на завершение производства Lada-2107, выпуск «классики» на Ижевском заводе продолжается. По данным ОАГ, до конца 2012 года на заводе будет выпускаться модель Lada-2104.

Сообщается, что в настоящее время Ижевский автозавод модернизируется. После модернизации завод сможет выйти на производство.

Читать еще:  Мануал ваз 2112 16 клапанов

(Phelix Valua, 08.01.14)

Конструкция морально устарела, это та же 2109. Рынок продаж упал опять же, и самое главное: деньги, намного дороже 2114 не продашь, поэтому дешёвый товар вымывается с рынка.

завод не резиновый, каждое такое производство – это же занятые цеха. Где делать новые модели? (а их в планах – целый список!) .

ну и зачем делать по сути одинаковые машины? сделать миллион машин одной модели на одном конвейере куда дешевле, чем 4 разных моделей на 4-х конвейерах.

буржуи умудряются делать и на одном конвейере разные модели – но хотя бы одной платформы, тут платформы разные, причем на 14-й – образца 80-го года.

В 2014 году автомобили семейства Lada Samara будут полностью сняты с производства, что обусловлено появлением к тому времени на рынке хэтчбеков Lada Granta.

Автор Сообщение Shish

На форуме 11 лет

Авто: 21053 -> Matiz 1.2

Добавлено: 18 Октября 2012 10:53 17 сентября произошло событие, которое прошло почти незамеченным – была снята с производства последняя машина «классического» семейства АвтоВАЗ – Lada-2104. Очень скоро классика исчезнет с улиц российских городов, о том, как она выглядела, будет напоминать разве что скромный памятник “копейке” (ВАЗ-2101), установленный на Волгоградском проспекте Москвы. Между тем, это памятник не просто легендарной машине, а великой эпохе.
В Италии эта эпоха началась 11 июля 1899 года, когда в туринском палаццо Бричеразио был подписан учредительный договор о создании компании Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Итальянская автомобильная фабрика в Турине, FIAT).

Инициатором создания нового предприятия был 33-летний предприниматель и общественный деятель Джованни Аньелли. Он родился 13.

На «классике» до сих пор ездит полстраны. Машины популярны из-за их дешевизны. Фото ИТАР-ТАСС
закрыть

Концерн «АвтоВАЗ» объявил дату окончания целой эпохи отечественного автопрома. К началу 2012 года будут сняты с производства так называемые классические модели — 2105 и 2107. И это при том, что «пятерки» и «семерки», выходящие с конвейера без малого три десятка лет, остаются одними из самых востребованных на рынке. По объемам продаж «классика» стабильно входит в призовую тройку абсолютно по всем версиям рейтингов.

Секрет популярности этих моделей — в низкой стоимости. Цена 160–180 тысяч за новое авто на рынке практически не имеет альтернатив. А запчасти и ремонтные услуги для «классики» можно найти в любом регионе и по доступным расценкам. Поэтому «пятерки» и «семерки» сходят с конвейера без малого 30 лет, тогда как в мировой практике модели живут 5–7 лет.

Объявление о завершении «классической» эры «АвтоВАЗ» приурочил к.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии.

Ижевский автозавод больше не будет выпускать седаны Lada 2107. Последняя «семёрка» сошла с местного конвейера 17 апреля. За последний год (с апреля 2011) «ИжАвто» полностью собрал 42,5 тысячи экземпляров Lada 2107. А благодаря повышенному спросу на автомобили данной модели (госпрограмма утилизации), большая часть из них уже продана, а остальное «уйдёт» в ближайшее время. Ведь в целом по стране «семёрки» продавались настолько активно, что в некоторые месяцы количество реализованных седанов доходило до 17 тысяч.

Кстати, популярность машин «АвтоВАЗа» поспособствовала расширению штата рабочих «ИжАвто». За последний год было нанято более 2 тысяч человек (теперь их 4,7 тысячи). А ежемесячный объём производства, по словам Алексея Алексеева (гендиректора ОАГ, владеющего «ИжАвто»), вырос в среднем до 10 тысяч автомобилей.

Отметим, что помимо «семёрок» на «ИжАвто» выпускали и до сих пор выпускают Lada 2104. Правда, и их производство руководство также.

Прощай, «семерка»

АвтоВАЗ прекратил производство в Ижевске ВАЗ 2107

Lada 2107 (ВАЗ 2107) явилась финальным этапом бессмертной «классики», которая разрабатывалась и выпускалась на Волжском автозаводе (сейчас — АвтоВАЗ). Она стала правопреемником ВАЗ 2105, который, в свою очередь, вел свою историю от спортивного седана Fiat 124, и за 30 лет стала одной из самых продаваемых моделей советских и постсоветских автомобилей. С одной стороны, этому способствовала «демократическая» по сравнению с остальными моделями цена машины (если не считать «Оку», конечно) — даже в последние несколько лет она лишь немного превысила 200 тыс рублей. С другой — машина была проста в обслуживании и ремонте, запчасти — везде и недороги, а при желании на трассе из нее можно было «выжать» и 170 км/ч. Особую популярность «семерка» заслужила в южных регионах России. Не зря именно эта модель была выбрана в качестве базовой для открытия летом 2008 года машиносборочного производства в чеченском Аргуне (зимой этого года оно перешло на сборку вазовских Priora). Собиралась «семерка» и на Украине, и в Египте (все-таки южная это была машина, в отличие, например, от «восьмерки», которая неплохо и в Финляндии в свое время продавалась).

Ижевский же автозавод Lada 2107 в прошлом году буквально «подняла на ноги». Один из самых крупных и современных российских автозаводов, рассчитанный на производство 220 тыс. машин в год, «Иж-авто» с весны 2009 года просто стоял. Не дожидаясь официального закрытия сделки по покупке ОАГ у крупнейшего кредитора Ижевского автозавода — Сбербанка, АвтоВАЗ в начале прошлого года наладил в Ижевске полноцикловое производство «семерок», которые по программе утилизации «автохлама» уходили как горячие пирожки. «Lada 2107 стала символом возрождения Ижевского автозавода. “Классика” и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили нашему заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства — 10 тыс. автомобилей в месяц и создать более 2 тыс. новых мест. Наш коллектив вырос вдвое — до 4,7 тыс. человек», — сказал про это генеральный директор ОАГ Алексей Алексеев.

Однако уже в первом квартале этого года продажи ижевских «семерок» сократились более чем на 76% по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года. И это было ожидаемо: когда АвтоВАЗ с помощью премьер-министра Владимира Путина осенью прошлого года запускал в Тольятти производство Lada Granta, то всем было ясно, что новый вазовский «хит» очень быстро «убьет» советскую «классику». При цене новой Granta 239 тыс. рублей покупать за 214 тыс. (цены указаны самарские) «семерку» — это значит быть или влюбленным в эту машину, или физически не иметь возможности купить «новую классику», как еще называют переднеприводную «Гранту».

Читать еще:  Ремонт кпп ваз 21074

Соответственно, и Ижевский автозавод сейчас перестраивается под выпуск нового вазовского автомобиля, начало которого здесь намечено на август нынешнего года. ОАГ, правда, говорит, что до конца года в Ижевске все-же будет сохранено производство другого «классического» творения АвтоВАЗа — Lada 2104. Эту модификацию «пятерки» в Тольятти перестали выпускать еще в 2003 году. Но в Ижевске она прижилась и даже экспортируется не только в теплые страны Европы, но и в Туманный Альбион (в праворульном варианте). Помимо традиционных достоинств вазовской «классики» в виде простоты и дешевизны эта машина, обладая кузовом «универсал», очень хороша для перевозок грузов мелких торговцев на небольшие расстояния. Заполненная разными коробками сверху донизу (в том числе и на крыше), «четверка», кажется, сейчас развалится… Но ведь везет же. И не разваливается. А чего еще надо-то?

АвтоВАЗ прекращает выпуск «классики». Россияне останутся без самых дешевых машин

Немногим ранее уже было остановлено производство «семерок» и «пятерок». На концерне объясняют это падением спроса: по итогам первого квартала продажи ВАЗ-2107, например, упали более чем на 76% по сравнению с 2011 годом. Такая пикировка может показаться странной, учитывая, что долгое время модели Волжского автогиганта были самыми продаваемыми в России . Однако объяснить падение продаж несложно.

Одна из главных причин – окончание программы утилизации старых авто, когда железную рухлядь россияне могли выгодно обменять на новенький «жигуль» (напомним, за доплату в 99 тысяч рублей к сданному в утиль автомобилю можно было приобрести новую «классику»).

Кроме того, большая часть произведенных моделей уходила по социальным программам, например, их получали ветераны ВОВ. Еще одна причина падения продаж – появление новых моделей АвтоВАЗ . Спрос покупателей переориентирован на современные и оснащенные модели Lada, теперь лидеры продаж – Kalina, Priora и Granta.

Кстати, идею прекратить выпускать вазовскую классику очень настойчиво продвигал известный телеведущий Top Gear Джереми Кларксон.

После тестирования Lada 2107 он выступил с очередной авторской колонкой, где написал: «. машина ужасна. Рулевая колонка была словно приварена к панели приборов, а потому отказывалась вращаться. Педаль тормоза заставляла машину одновременно слегка разгоняться и поворачивать влево.

Кнопки на панели, казалось, приделаны ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!», а двигатель снят с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала солдат-повстанцев в Южном Судане .

Когда я, в конце концов, переехал «семерку» на монстр-траке, она сложилась пополам. Для сравнения – когда этот самый монстр-трак недавно переехал индийский CityRover, машина была вполне еще ничего».

А все же, как бы ни костерили «классику», вместе с ней уходит эпоха. Прекращается история « Жигулей », начатая в 1970 году с выпуска ВАЗ-2101.

КСТАТИ

Автомобиль Lada Priora, нынешний флагман модельного ряда Волжского автомобильного завода, тоже продержится недолго. С 2015 года на замену модели планируется выпустить абсолютно новый автомобиль.

ВОПРОС ДНЯ

Что значили «Жигули» в вашей жизни?

Юрий ГАВРИЛОВ, экс-футболист сборной СССР и «Спартака» :

– «Жигули» были моей первой машиной! Я ее получил благодаря тому, что разозлил Бескова (легендарного тренера. – Ред.). Как-то я приехал на базу «Спартака» на дряхлой отцовской «инвалидке» и припарковался рядом с «Мерседесом» Константина Ивановича. Он, когда увидел, рассвирепел и велел добыть мне «Жигули»: «Чтобы не позорил команду!»

Татьяна ДОГИЛЕВА, актриса:

– С классическими моделями АвтоВАЗа у меня связана только одна история – когда мне предлагают на них проехаться, я категорически отказываюсь. Я женщина зрелая, мне здоровье беречь нужно!

Аркадий АРКАНОВ, писатель:

– Как-то раз из-за ошибки моего хорошего друга Александра Ширвиндта , поставившего не на ту лошадь, мы упустили возможность выиграть на скачках сумму, на которую в 70-е мы как раз собирались купить пару моделей той самой классики АвтоВАЗа. В итоге Ширвиндт проездил на какой-то развалине еще несколько лет.

Вячеслав ЛЫСАКОВ, депутат Госдумы:

– У меня была «пятерка», и я чувствовал себя королем дорог, пока не сел на праворульную «японку». И тут я понял, как жестоко ошибался. Особенно когда опять случайно оказался в своей бывшей «пятерке». Как я на ней ездил? Как крутил этот деревянный руль? Давно ее надо было снимать с производства, еще позавчера.

Александр ПРОХАНОВ, главред газеты «Завтра»:

– Я два раза чуть под колеса классики не попал. Выжил чудом. Поэтому ее уход с конвейера делает мою жизнь безопаснее.

Николай ЕЖОВ, директор Волгоградской Лаборатории современного театра:

– Настоящая классика для меня – это братья Стругацкие . В их произведениях есть то, что будет всегда волновать людей. А именно – стремление к неизвестному. По сути, они воплотили мечту всего человечества – дотянуться до звезд и увидеть, что находится по ту сторону обычного восприятия.

Катя, слушательница радио «КП»:

– Моей первой машиной в жизни была «шаха», ВАЗ-двадцать один-ноль-шесть! Тогда я еще думала, что самое главное – это крыша, руль и колеса, а остальное не важно! Помню, у нее все время разряжался аккумулятор, и мы на ночь носили его домой на подзарядку! Однажды ночью нас это спасло от угона, хулиганы откатили нашу «ласточку» за угол дома, но не смогли ее завести!

Уставший, читатель сайта KP.RU:

– По ремонтопригодности, соотношению цена – качество классике не было равных. Я не могу себе позволить другую машину.

АвтоВАЗ снимает “классику” с производства

Самой дешевой машины, на которой ездили со времен СССР, больше не будет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: